фандрайзинг в образовательном учреждении
методическая разработка на тему
В рамках сложившихся рыночных отношений даже в учреждениях образования приходиться искать различные способы привлечения внебюджетных средств. Этой проблеме и посвящён проект" Технологии фандрайзинга в управлении образовательным учреждением" В нём попытка представить небольшой опыт нашего учреждения и наметить пути развития в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.doc | 124 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Использование технологий фандрайзинга в управлении образовательным учреждением»
(Фандрайзинг – организованный поиск и сбор финансовых и других средств и пожертвований на деятельность некоммерческой организации.)
Обоснование проекта
1. Почему этот проект необходим?
Изменение нормативно-правовой базы системы образования в РФ, изменение демографической ситуации в стране, снижение государственных объемов финансирования образовательных учреждений приводит к необходимости поиска дополнительных источников финансирования. Для некоммерческих организаций, к числу которых относится и учреждения дополнительного образования, этот процесс представляет достаточную сложность. Большинство российских образовательных учреждений живут по принципу: «Что с неба упало, то мое», т.е. не занимаются регулярным и продуманным сбором средств. В результате, денег у них либо не хватает, либо нет совсем. Такое явление как фандрайзинг достаточно редко встречается в практической деятельности современного руководителя образовательного учреждения. Поэтому необходимо вырабатывать целостную стратегию по привлечению дополнительного финансирования.
При разработке стратегии сбора средств необходимо реалистично оценивать, к каким источникам финансирования обращаться в том или ином случае и как подать свой проект в наиболее адекватной для конкретного донора форме. Чтобы процесс фандрайзинга был успешным, необходимо вести его постоянно и работать с самыми различными источниками средств.
Следует помнить, что фандрайзинг — процесс привлечения денежных средств и иных
ресурсов учреждением с целью реализации определённого социального проекта. Средства могут поступать от частных лиц, коммерческих организаций, фондов, правительственных организаций.
Становление фандрайзинга как отдельного междисциплинарного
направления связано с бурным развитием в последние десятилетия сектора
некоммерческих организаций (для которых используется аббревиатура
НКО). Таким образом, в определение фандрайзинга необходимо внести
одно существенное дополнение, а именно: фандрайзинг - это поиск
источников финансирования, необходимых для осуществления
деятельности НКО, включая реализацию неприбыльных программ и
проектов.
Использование технологии фандрайзинга в учреждении предполагает поиск потенциальных источников финансирования, обоснование потребности в средствах и соотношение с интересами финансовых донаторов, формирование,
поддержание и развитие связей с финансовыми донорами, формирование
общественного мнения в пользу поддержки деятельности учреждения.
Следует особо подчеркнуть, что фандрайзинг - это не выпрашивание
денег. Выпрашивают милостыню, а организация или лицо, которое работает
в образовательной сфере, нуждается не в подачках, а в пожертвованиях, сделанных осознано. Поэтому одним из главных направлений – убеждать людей в необходимости нашей деятельности? Как показывают социологические исследования, руководители уверены в том, что должное финансовое обеспечение собственной деятельности способно полностью решить все существующие проблемы. Однако данное утверждение можно считать лишь частично верным – финансовые средства должны быть привлечены с определенной продуманной целью. Поэтому главная проблема, на наш взгляд, заключается не в нехватке денег, а в способах получения статуса социально-привлекательной организации для получения внебюджетных средств.
2. Какие проблемы будет решать проект?
Проблема управления в системе менеджмента – одна из основных в использовании технологий фандрайзинга.
В ЦДОД №1 задачи фандрайзера берёт на себя руководитель учреждения. Главная особенность управления современным дополнительным образовательным учреждением заключается в том, что руководитель вынужден привлекать к решению проблем своего учреждения различные социальные институты, с целью обеспечения его стабильного функционирования и развития. Существующая практика использования внебюджетных средств не всегда основана на нормативных актах. Вопросы привлечения дополнительных денежных средств на законной основе остаются актуальными. Знание руководителем федеральных нормативно-правовых документов, регулирующих правоотношения, возникающие между образовательным учреждением и жертвователем, а также формирование нормативного поля в учреждении для привлечения внебюджетных средств, являются очень важными и необходимыми для защиты руководителя от конфликтных ситуаций с правоохранительными органами.
Проблема управления персоналом является одной из ключевых в процессе эффективного функционирования учреждения. Так как умелое управление кадрами особенно важно в современных условиях стремительного научно-технического прогресса, когда методы, формы, технологии и даже организационные структуры стареют с небывалой быстротой, а знания и навыки сотрудников становятся источником длительного успешного функционирования и развития любого учреждения. Поэтому эффективная система управления персоналом также определяет конечный результат деятельности учреждения по привлечению внебюджетных средств.
Иерархия отношений и подчинений, как по вертикали, так и по горизонтали, однозначно определяется должностными инструкциями и локальными актами учреждения. Поэтому реально действующей гибкой динамической подсистемой управления кадрами является система мотивации персонала.
Обязательным условием управления и рационального использования организационных возможностей стимулирования работников к активности по привлечению внебюджетных средств, поиска спонсоров является использование системы мотивации.
Основная цель создания мотивационной системы в учреждении заключается в том, чтобы способствовать достижению поставленных целей через мотивацию сотрудников, созданию благоприятной атмосферы для творческой деятельности, привлечению высококвалифицированного персонала в учреждение.
Проблема управления финансами для руководителя – одна из немаловажных в рамках использования технологий фандрайзинга в учреждении.
В ЦДОД №1 законными возможностями привлечения дополнительных денежных средств, иного имущества и услуг являются:
-предоставление платных дополнительных образовательных услуг;
-использование благотворительной деятельности граждан и организаций;
-заключение договоров дарения и пожертвования,
- участие в конкурсах и грантах,
-предоставление в аренду помещений Центра.
Поступающие в Центр внебюджетные средства и их расходование регламентируются соответствующими нормативно - правовыми актами.
Основными из них являются:
Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 № 145-ФЗ (далее – БК РФ);
Гражданский кодекс РФ от 30.11.94 № 51 – ФЗ (часть первая), от 26.01.96 № 14 – ФЗ (часть вторая);
Налоговый кодекс РФ от 05.08.00.№ 117 – ФЗ (часть вторая) (далее – НК РФ);
Закон РФ от 10.07.92 №3266-1 “Об образовании”;
Закон РФ от 07.02.92 № 2300-1 “О защите прав потребителей”;
Федеральный закон от 13.03.06 № 38-ФЗ “О рекламе”;
Федеральный закон от 11.08.95 № 135-ФЗ “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”;
Постановление Правительства РФ от 05.07.01 № 505 “Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг”.
Фандрайзинг в учреждении может быть «внутренним» и «внешним» по способу осуществления.
Внутренний фандрайзинг – разработкой и реализацией поиска финансирования осуществляют сотрудники Центра самостоятельно.
Внешний фандрайзинг – это поиск финансирования, осуществленный посредством привлечения профессиональных консультантов по фандрайзингу. В данном случае в этой роли могут выступать как независимые эксперты, так специализированные фандрайзинговые фирмы. Для себя наиболее приемлемыми мы считаем технологии «внутреннего» фандрайзинга.
Возможности получения средств можно разделить на 2 категории:
1. Самофинансирование – когда средства складываются из членских взносов, добровольных пожертвований отдельных людей, средств, которые можно получить от целевых мероприятий.
2. Внешнее финансирование – это гранты от фондов, физических лиц, коммерческих структур, правительства, местной администрации.
Цель проекта: разработка и внедрение рыночной модели управления организацией предоставления услуг дополнительного образования, предусматривающей использование технологий фандрайзинга, как средства получения дополнительных внебюджетных средств.
Задачи проекта:
- Провести анализ современных подходов к организации предоставления дополнительных образовательных услуг с целью привлечения дополнительного финансирования.
- Разработать модели организации предоставления услуг дополнительного образования, предусматривающие использование рыночных механизмов, а также практические пути их внедрения.
- Выстроить систему мотивации в коллективе для использования технологий фандрайзинга.
- Сформировать нормативное поле учреждения для привлечения внебюджетных средств и разработать комплекс мер, необходимых для привлечения внебюджетных средств в учреждение.
- Создать дополнительные источники финансирования учебно-образовательного процесса
- Апробировать указанные модели в реальной практике управления учреждением. Провести оценку результативности и эффективности реализации проекта. Обобщить его результаты.
- Изучить виды законных возможностей привлечения дополнительных денежных средств, иного имущества и услуг:
- Формирование нормативной базы, определяющей порядок и последовательность действий.
- Получение лицензии на предоставление платных образовательных услуг.
- Внесение в Устав изменений, касающихся оказания платных образовательных услуг, описание всех видов деятельности по привлечению внебюджетных средств.
-Разработка Положения о внебюджетных средствах
-Обзор изменений в нормативно – правовых актах, регламентирующих поступающие в УДОД внебюджетные средства и их расходование.
8. Разработать методические рекомендации по внедрению технологий фандрайзинга в реальную практику.
Способы (механизмы) реализации проекта
Действия по поиску денежных средств должны представлять собой целостную систему глубоко продуманных плановых мер. Наша стратегия в достижении желаемых результатов:
Во-первых, важно, кто в коллективе будет руководить работой по сбору средств, координировать действия всех подразделений, на это нацеленных.
Во-вторых, необходимо провести диверсифицирование (распределение инвестируемых или ссужаемых денежных капиталов между различными объектами вложений с целью снижения риска возможных потерь капитала или доходов от него) сбора средств, т.е. приемы фандрайзинга имеют свои особенности в зависимости от того, на какие категории вкладчиков направлены усилия учреждения.
В- третьих, необходимо уяснить, если учреждение хочет добиться денежных вкладов от коммерческого сектора, оно должна помочь ему в общественных контактах, в рекламе и т.д.
В целом, любая фандрайзинговая кампания преследует две основные цели: привлечь средства и создать имидж учреждения. Успешное ведения фандрайзинговой кампании предполагает: знание социальной сущности фандрайзинга и методов сбора средств, финансовых аспектов кампании; умение мотивировать доноров, а также способность управлять кампанией в целом как проектом.
Мы считаем:
Основная задача для руководства в рамках эффективного использования технологий фандрайзинга в управлении ЦДОД№1 заключается в способности правильно организовывать и привлекать внебюджетные потоки.
Главным условием, обеспечивающим успех фандрайзинга, является привлекательность проекта, программы или деятельности учреждения в целом. Прежде чем использовать технологии фандрайзинга, имеет смысл задаться вопросом: "Кто и почему должен давать нам деньги? В этой связи на первый план выходит привлекательность ЦДОД №1 для потенциального спонсора. Но за счет чего проект, коллектив или учреждение могут быть привлекательны? Условиями привлекательности могут выступать:
- рекламная, коммерческая или имиджевая привлекательность для нужд рекламы, PR донора;
- престижность, подтверждение или продвижение социального статуса донора.
Отсюда можно сделать вывод, для привлечения дополнительных доходов организация должна быть или стать полезной или престижной. Чтобы обеспечить это, необходимо определить модель поведения при выборе концепции позиционирования, то есть как вести себя, как поставить себя, чтобы притягивать деньги. И перед кем, в чьих глазах наше учреждение должно быть привлекательным. Решения о выделении средств, о поддержке принимают не абстрактные структуры, а конкретные люди. Фандрайзинг основан на установлении и развитии конкретных отношений с конкретными людьми.
Такая деятельность точно так же нуждаются в планировании, как
и любая деятельность.
Поговорим подробнее о планируемой в Центре системе управления фандрайзингом.
Результативная система управления фандрайзингом рождается в русле изменений всех сторон деятельности. И здесь, так же как и по другим направлениям, прежде всего:
- будет обозначена проблема и сформулирована цель;
- проведен анализ;
- намечены задачи;
- разработан план действий.
Таким образом, формирование результативной системы по привлечению средств доноров не может быть осуществлено в отрыве от совершенствования всех сторон деятельности ЦДОД №1 и, прежде всего, процесса создания высококачественного творческого продукта, без которого все усилия в области менеджмента будут бесплодны. Вот почему залогом успеха фандрайзинга в ЦДОД№1 будет внедрение комплексной программы совершенствования всех направлений работы коллектива. Эта программа предполагает стратегические направления:
- реклама проектов учреждения и привлечение спонсоров;
- создание концепции творческого развития учреждения;
- повышение экономических возможностей;
- совершенствование организационных процессов;
- укрепление имиджа;
- развитие межведомственных связей;
- расширение пространства концертной деятельности;
- улучшение системы мотивации сотрудников.
Чем лучше будет подготовлена кампания по сбору средств, чем
продуманнее обращение за помощью, тем выше шансы эту помощь
получить.
Организованный поиск, сбор финансовых и других средств и пожертвований на деятельность центра помогут осуществить следующие методы:
1. Телефандрайзинг (telefundraising) – обращение к потенциальным донорам и благотворителям по телефону и по факсу.
2. Почтовый фандрайзинг (mail fundraising) – обращение к потенциальным донорам и благотворителям по почте.
3. Индивидуальный фандрайзинг (individual fundraising) - персональное обращение к донорам и благотворителям в личной беседе.
4. Солофандрайзинг ( solo fundraising) - приобретение поддержки от конкретного лица
5. Событийный фандрайзинг (events fundraising) – проведение различных мероприятий (аукционов, выставок, лотерей, презентаций, обедов и т.д.)
6. Предоставление платных дополнительных образовательных услуг.
7. Сотрудничество с другими организациями с целью развития и продвижения технологий фандрайзинга в рамках партнёрства.
Организации - участники Партнерства способствуют созданию благоприятных условий для развития совместной деятельности, взаимопомощи и сотрудничества между фондами сообществ с целью:
- широкого и свободного взаимного развития информационного пространства
- разработки единого правового поля
- развития методической работы
- создания единой системы донорской поддержки
- объединения усилий для повышения эффективности деятельности фондов местных сообществ.
- гарантии целевого использования благотворительных средств, надежность учреждения.
- оценивания социальной ситуации на местах
- использования технологий фондов местных сообществ как способа решения социальных задач, которые эффективны на любой территории.
Стратегия партнёрства:
1. Создание благоприятной законодательной основы для деятельности фондов местных сообществ (ФМС)
2. Продвижение идеи «community foundation»- (ФМС) на национальном уровне.
3. Привлечение материальных средств на паритетной основе для развития фондов местных сообществ.
4. Формирование методической и информационной базы социальных технологий.
В ЦДОД №1 в условиях современного законодательства большую роль в привлечении дополнительных средств играет Управляющий совет. В соответствии со статьёй 35 Закона РФ “Об образовании” он является органом самоуправлении образовательного учреждения, поэтому не требует государственной регистрации и лицензирования, не несёт обязанности по уплате налогов. Функции Управляющего совета определены Уставом ОУ. Одна их них – содействие организации по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса, привлечение внебюджетных средств для его обеспечения и развития. Законным источником получения дополнительных доходов является пожертвование (частных и юридических лиц).
Пожертвованием согласно статье 582 ГК РФ признаётся дарение вещи или права в общеполезных целях. В ЦДОД №1 основными пожертвователями выступают родители обучающихся.
С лицами, оказывающими пожертвование и дарение, заключается договор.
Управляющий совет в учреждении действует уже пять лет, как орган общественного самоуправления. Он осуществляет следующие виды деятельности:
Порядок расходуемых средств.
Организацию дополнительных образовательных услуг.
Организацию летних оздоровительных мероприятий.
Поощрение лучших педагогов и родителей.
Связь с общественными коммерческими организациями.
Проведение праздников, ярмарок, конкурсов, соревнований, лотерей, выставок, благотворительных акций.
Можно отметить результаты его работы:
-повысилась степень участие родителей в управлении Центром, заинтересованность в развитии учреждения;
-улучшилась предметно-развивающая среда Центра. Оформлены кабинеты, экологические уголки, приобретены современные технические средства.
Планируя использования технологий фандрайзинга в управлении ЦДОД№1, чётко осознаём, что зачастую мероприятия по поиску и привлечению денежных средств в организациях, как правило, проводятся без всякой системы взаимодействия с маркетинговой программой организации. Они основаны скорее на интуиции, чем на конкретных знаниях о процедуре и методах фандрайзинга. Поэтому наша стратегическая задача – наладить маркетинговую деятельность учреждения по данному направлению.
Мы считаем, что для успешной работы по привлечению внебюджетных средств необходимо заинтересовать коллектив, каждое творческое объединение, каждого сотрудника, сформировать нормативную базу, определяющую порядок и последовательность действий, получить лицензию для предоставления платных образовательных услуг, внести в Устав и зарегистрировать все виды деятельности по привлечению внебюджетных средств.
Одним из главных условий получения средств является наличие благоприятного имиджа учреждения, которому требуется финансовая поддержка (имидж-это наличие собственного «лица», некоторые признаки, отличающие ЦДОД №1 от всех других, благоприятное общественное мнение). Для формирования позитивного образа организации (в глазах общественности, в СМИ) большое значение имеет участие в проведении и поддержке мероприятий и благотворительных программ для социально ослабленных категорий и групп населении, посвященных началу или окончанию социально значимых проектов, издание бюллетеней с сообщениями о благотворительных акциях и так далее.
Наиболее важным для возникновения доверия к учреждению являются представления:
- об истории организации, ее традициях и репутации (например: существует долгое время, успешно реализует многочисленные программы, с данной организацией имеют дело солидные фирмы и т.д.);
- о личности руководителя (во главе стоит солидный и порядочный человек, проявляющий инициативу в общественной деятельности города, региона, страны);
- об особенностях «паблисити» - рекламная активность (многочисленные отзывы о деятельности организации в СМИ с упоминаниями спонсоров и т.д.);
- об отношении к персоналу (создана дружелюбная атмосфера внутри организации, которая благоприятно влияет на деятельность организации);
- о социальной ответственности перед обществом - качество работы, род деятельности (организация, выполняющая определенный долг перед обществом);
- об управлении организацией (прогрессивное, научно-обоснованное управление организацией).
Платные услуги – хороший источник привлечения дополнительных средств. В статье 45 Закона “Об образовании” определено, что образовательные учреждения вправе оказывать населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
Важным стратегическим моментом для нас является:
- разработка календарного плана действий по созданию системы фандрайзинга и осуществление контроля за его выполнением;
- информационное обеспечение фандрайзинговой деятельности.
Конечно, не существует никакой "магической формулы" для успешного фандрайзинга и никакого способа гарантированно получить положительный ответ на просьбу. Однако, если мы будем упорны в желании найти средства, если наша организация будет известна своей надежностью и открыта для людей, если мы правильно подготовим
обращения к потенциальным спонсорам и докажем, что их средства
необходимо отдать именно нашей, а не какой-либо другой некоммерческой
организации (НКО), - то скорее всего мы их получим.
Рабочий план реализации технологий фандрайзинга
Для того, чтобы сбор средств шел эффективно, необходимо соблюдать
следующие условия:
- При разработке стратегии сбора средств необходимо реалистично
оценить, к каким источникам финансирования обращаться в том или
ином случае и как подать свой проект в наиболее адекватной для
конкретного донора форме.
- Чтобы процесс фандрайзинга был успешным, необходимо работать не
только с самыми различными источниками средств, но и вести его
постоянно.
- Никогда не рассчитывать только на один источник средств, каким бы
надежным он ни казался.
- Вероятность получить средства увеличится, если мы будем просить их
не на поддержку своей организации, а на выполнение конкретного
проекта, приносящего очевидную пользу обществу. И только какая-то
часть полученных средств может быть направлена на развитие самого
учреждения.
Для успешного фандрайзинга в своей деятельности мы предполагаем:
собирать досье на потенциальных спонсоров;
учитывать свой прошлый опыт сбора средств;
вести постоянный поиск источников финансирования.
При всём этом необходимо соблюдать прозрачность расходов донорских средств.
Каким образом будут достигнуты намеченные цели?
Через участие в различных конкурсах и получение грантов, через пожертвования родителей и общественности.
Нами разработаны пути, которые помогают добиться наибольших результатов:
1. Поиск доноров, в первую очередь,
вокруг себя, установление знакомства и постепенное разъяснение им сути наших проектов;
2.Установка прочных связей с коммерческими организациями, родителями, общественностью, ибо только так мы сможем обеспечить долговременное финансирование нашей организации;
3. Закрепление механизма благодарности донору, даже если мы не получили
поддержки. Этим мы продемонстрируем свое уважение к нему и
укрепим отношения;
4. Вменение специальных функций одному из сотрудников рассылку информации о наших проектах, звонки донорам, встречи с ними, переписка с зарубежными
фондами.
5. Технологию фандрайзинга сделаем постоянной. Только посредством накопления
опыта мы сможем оценить свои идеи и проекты;
6. Научимся правильно систематизировать информацию о донорах
(карточки, база данных и т.д.) и выходить с ними на контакт;
7. Научимся быстро изменять суть проекта в случае, если его идеи уже устарели;
8. После получения финансирования, не будем прерывать связь с
донором: регулярно станем его информировать обо всём, что, связано с нашей организацией;
9. В случае уверенности, что участие в конкурсе фонда или крупной организации является единственным путём получения финансовых средств, разработаем
поэтапное взаимодействие с фондами (поиск, письмо-запрос,
составление заявки, поддержание связи и др.),
10. Разработаем план обучения педагогов по владению правильной стратегией фандрайзинга.
Всё намеченное будет выполняться путём рекламных акций, концертной деятельности, убеждения общественности, родителей в необходимости финансовой поддержки учреждения, участия в грантах.
Гранты - наиболее распространенная форма финансирования Центра
донорскими организациями. Они предоставляются в результате проведения грантовых программ - конкурсов, объявляемых среди НКО. Именно участие наших коллективов и педагогов в грантах, предусматривающих материальное стимулирование, финансовую поддержку нами рассматривается как одно из важнейших фандрайзинговых технологий в реализации проекта.
Реализацию поставленных целей и задач будут осуществлять все участники образовательного процесса ЦДОД №1: администрация, педагоги, творческие коллективы обучающихся, родители, потенциальные доноры.
Описание организации
История МБОУ ДОД «ЦДОД №1»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г.Астрахани «Центр дополнительного образования детей № 1» (в сокращении МБОУ ДОД «ЦДОД №1», далее – Центр) - комплексное многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, входящее в муниципальную систему образования г.Астрахани, осуществляющее свою деятельность по образовательным направленностям:
*физкультурно-спортивная;
*художественно-эстетическая;
*социально-педагогическая;
декоративно-прикладная
на основании лицензии 30 №000441, регистрационный номер 119-БС от 20 мая 2011 года, выданной службой лицензирования Астраханской области бессрочно.
Центр расположен на территории Советского района г.Астрахани в старом жилом фонде. Здание было построено в 1959 году ХХ столетия, в нем располагалась восьмилетняя школа №73 г. Астрахани. За 50-летнюю историю существования здание претерпело ряд функциональных изменений: здесь располагался Дом пионеров Советского района, затем станция технического творчества. С 1995 года на основании приказа Управления образованием администрации г. Астрахани от 10.03.95г. № 55 и на основании постановления администрации г. Астрахани от 14.09.94г. № 4276 Центр зарегистрирован как муниципальное многопрофильное учреждение дополнительного образования для детей № 1.
Миссия ЦДОД№1: «Удовлетворение спроса на образовательные услуги и открытие простора для развития потенциальных возможностей и самореализации детей и взрослых в режиме функционирования инновационного учреждения»
Стратегические цели организации направлены на:
-формирование новой организационной структуры на базе общеобразовательного учреждения;
-создание инновационной системы управления, включая технологии фандрайзинга;
-обновление программно-методического обеспечения;
-удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги социума, региона;
-получение качественно-нового образовательного результата, соответствующего ФГОС;
-внедрение нововведений в образовательную политику образовательного учреждения
В ЦДОД №1 уже имеется некоторый опыт по привлечению внебюджетных средств в области управленческого обеспечения.
С этой целью разработаны и внедрены механизмы:
- взаимодействия учреждения с социальными партнерами и учреждениями сетевого взаимодействия, обеспечивающих привлечение в учреждение дополнительных материальных, интеллектуальных и других ресурсов( 2007-2011г.г.);
-привлечения институционного управления в условиях изменения организационно-правовых норм деятельности учреждения, обеспечивающих условия для экономического роста Центра и усиления ответственности за конечный результат деятельности (2007-2011г.г.);
- создания условий для повышения конкурентоспособности каждого ребенка в условиях рыночных отношений (2008-2011г.г.);
-создания и развития маркетинговой службы Центра (2007-2009г.г.);
-развития инновационных структур Центра (2008-2010г.г.);
-оптимизации образовательного и воспитательного процесса в учреждении (2007-2011г.г.);
-улучшения материально-технической базы Центра (2006-2011г.г.);
-качественного улучшения имиджа Центра (2007-2009г.г.).
-обеспечения социальной и профессиональной мобильности педагогических кадров в рамках рыночных отношений(2008-2011г.г.).
Имеется опыт работы с грантами.
Наиболее результативными являются:
1. Социальный проект «Комплекс» (участие в конкурсе, проводимой Торгово-промышленной палатой).
2. Социальный проект «Данко» (работа с детьми с ограниченными возможностями)
3. Социальный проект «Мужество», «Добру откроется сердце» (участие в конкурсе Благотворительного фонда «Лукойл» и ООО «Лукойл – Нижневолжскнефть»
4. Социальный проект «Солнечный город» (по благоустройству территории Центра)
5.Международный социальный проект «Добровольчество» (конкурс Национальной общественной награды в области добровольчества, проводимый Российским центром развития добровольчества и фондом «Созидание») и другие.
В ЦДОД №1:
-шесть педагогов - обладателей гранта губернатора Астраханской области,
-семнадцать педагогов - обладателей гранта мэра г. Астрахани,
-девять коллективов награждены грантами ООО «Газпром. Добыча, Астрахань»
Конкретные ожидаемые результаты
За счет деятельности по привлечению внебюджетных средств ЦДОД №1 смог в определенной мере удовлетворить повышенный образовательный спрос населения, а также собрать значительные денежные средства, стимулируя тем самым труд педагогических работников, получая дополнительные ресурсы для поддержания и развития своей материальной базы.
Родители видят, как с каждым годом преображается центр. Как уютно и комфортно становится заниматься детям. Вместе с тем, на практике объемы внебюджетных средств, привлекаемых ЦДОД №1 пока невелики в сравнении с объемами текущего бюджетного финансирования).
В результате регулярной разъяснительной работы педагоги мотивированы на привлечение внебюджетных средств. С каждым годом становится всё больше участников в грантовых программах. Только в 2012 году стали победителями и получили финансовую поддержку 6 педагогов.
Но на этом наш поиск финансовых и других средств на развитие центра не окончен. Мы ищем новые контакты с крупными фирмами и организациями.
Новая встреча, новый контакт, готовность коммерческой организации оказать поддержку нашему Центру – всегда большая и нелёгкая победа фандрайзера
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Ссылки
- Высшая школа экономики. Национальный исследовательский университет. "Потенциал и пути развития филантропии в России" / под ред. И. В. Мерсияновой, Л. И. Якобсона. М.: ГУ-ВШЭ, 2010, гл. 10, стр 350-396
- Высшая школа экономики. Национальный исследовательский университет. "Социальное партнерство и развитие институтов гражданского общества в регионах и мунипалитетах. Практика межсекторного взаимодействия" Под.ред. А.Е. Шадрина, заместителя директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Министерства эеономического развитие РФ. - М.: Агентство социальной информации, 2010, стр. 8-21
- Повышение доверия к некоммерческим организациям:российский контекст/ Сборник материалов, Санкт-Петербург: Агентство социальной информации, 2010, стр. 69-73
- Высшая школа экономики.Национальный исследовательский университет. "Практики филантропии в России: вовлеченность и отношение к ним населения" (сер. «Мониторинг гражданского общества», вып. III).Мерсиянова И.В., Якобсон Л.И. Москва: Иван Сусанин, 2009, стр 10
- Ежегодный доклад Общественной палаты Российской Федерации "О состоянии гражданского общества в Российской Федерации" за 2008 год, стр - 50
- Баранова И., Здравомыслова О., Кигай Н., Киселева К. Отношение населения к благотворительности в России. Результаты исследования, М.: CAF - 2001. - 48 с.
- Барчукова Н., Севортьян А. Некоммерческий сектор и власть в регионах России: пути сотрудничества. Результаты исследований. М.: CAF, - 2002. - 80 с.
- Баталов А.С. Учитесь просить деньги/ материалы лекций грант - менеджеров ФКЦ АСНОУ. М.: ФКЦ АСНОУ, - 2002. - 52 с.
- Бодуген А. На пути к успешному фандрайзингу. М., - 1995. - 39 с.
- Бодуген А. Основы деятельности успеха некоммерческих организаций. М.: - 1995. - 140 с.
- Вайнер В. Горячая десятка инструментов американского фандрайзера М.: Фонд «Стратегия». - 10 с.
- Гордин В.Э., Дымникова А.И. Новое в теории и практике фандрейзинга// Менеджмент и культура / Сб. научных трудов. - СПб., - 2000, 265 с.
Комментарии
фандрайзинг- новое в учреждениях образования
Всему надо учиться!