Электронное портфолио
материал по теме
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации МО Шурышкарский район
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Мужевская средняя общеобразовательная школа имени Н.В.Архангельского
ПОРТФОЛИО
учителя информатики и математики
Еприной Татьяны Леонтьевны
2009 г.
Оглавление
Раздел I. «Общие сведения»
Личные данные
Копия диплома об образовании
Копия удостоверения о повышении квалификации
Раздел II. «Профессиональная деятельность»
Образовательные программы и комплекты учебно-методического комплекса
Образовательные технологии
Средства педагогической диагностики для оценки образовательных результатов
Материалы по внеурочной деятельности, творческая и исследовательская деятельность обучающихся
Сценарии внеклассных мероприятий
Список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися по предмету
Планы работы с родителями, общественными организациями, программы родительского всеобуча
Раздел III «Инновационная и экспериментальная деятельность»
Авторские, адаптированные, модернизированные программы учебных, элективных курсов, факультативов, предметных кружков
Реализуемые инновационные проекты, проводимые исследования
Описание используемых технологий, содержащих элементы авторского, творческого подхода
Дидактические и другие материалы, разработанные учителем
Раздел IV «Ценностное отношение к профессии»
Участие в работе методических объединений, проблемных групп, кафедр
Сотрудничество с информационно-методическим центром, ЯНОИПКРО, другими научными учреждениями и организациями и другими учреждениями
Выступление на конференциях, семинарах, методических объединениях
Разработки открытых уроков, мастер-класса
Участие в работе районного экспертного совета, в том числе экспертизе учебных программ, научно-исследовательских проектов, учебных материалов
Публикации, статьи
Распространение своего опыта, наставничество
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Раздел I. «Общие сведения»
Личные данные
Образование высшее
Квалификация учитель математики, информатики и ИКТ
Специальность математика
Стаж работы 10 лет
Сведения о повышении квалификации
Дата | Тема | Экзамен | № документа |
Март 2005 г. | «Теория и практика преподавания математики по программе углубленного обучения» Ямало-Ненецкий окружной институт повышения квалификации работников образования | Вопросы теории и практики преподавания математик по программе углубленного изучения – отлично; Решение задач, невходящих в обязательный школьный курс математики – отлично; Технология организации и проведения ЕГЭ по математике – отлично; Освоение новых информационных технологий – отлично. | Регистрационный номер 9872 |
Март 2005 г. | «Интернет-технологии для учителя-предметника» Ямало-Ненецкий региональный центр Федерации Интернет Образования | Выпускная работа «Элективные курсы по математике – уравнения и неравенства с параметрами» - отлично. | № диплома ЯН 1070 |
Раздел II. «Профессиональная деятельность»
Образовательные программы и комплекты учебно-методического комплекса
2009-2010 учебный год
Образовательные программы по информатике и информационным технологиям составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утверждена приказом Министерства образования России от 09.03.04 г. № 1312). В федеральном компоненте нового образовательного стандарта предусмотрено изучение основ информатики и информационных технологий в рамках одного предмета «Информатика и информационные и коммуникационные технологии» (Информатика и ИКТ).
Информатика и ИКТ
- 9 классы
- Учебник - Информатика и ИКТ (базовый курс) для 9 класса И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова, Москва Бином. Лаборатория знаний 2005.
- Методическое пособие – Преподавание базового курса информатики в средней школе И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
- Примерное тематическое планирование (приложение №1)
- 10а класс (социально-гуманитарный), 10б класс (информационно-технологический)
- Учебник – Информатика и информационные технологии для 10-11 классов Н.Д.Угринович – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
(Учебник полностью соответствует разработанному Министерством образования новому образовательному стандарту по ИИТ (информатика и информационные технологии) и обеспечивает возможность изучения углубленного курса ИИТ в 10-11 классах по естественно-математическому, информационно-технологическому профилю и общеобразовательному профилям. Особое внимание уделено изучению объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic, основ логики, систем счисления и коммуникационных технологий. Содержание учебника соответствует программе вступительных экзаменов по информатике в вузы и может быть использовано для подготовки к экзаменам).
- Методическое пособие – Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе 7- 11, Н.Д. Угринович – Москва. Бином. Лаборатория знаний 2004.
(Методическое пособие содержит новый Федеральный базисный учебный план, образовательный стандарт и примерные программы курса «Информатика и ИКТ», рекомендованные Министерстом образования РФ. Приводятся тематические планирования преподавания базового, профильных и элективного курсов «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Материалы итоговой аттестации учащихся по курсу «Информатика и ИКТ» включают в себя экзаменационные билеты и пробные тесты ЕГЭ. Прилагаемые к пособию Windows-CD содержит полную программную поддержку курса, интерактивные тесты и компьютерный практикум).
- Практикум по информатике и информационным технологиям, Н. Угринович, Л.Босова, Н.Михайлова – Москва. Лаборатория Базовых Знаний, 2001
(Практикум по информатике и ИКТ содержит 450 задач и заданий по всем разделам курса с решениями. Он является частью учебно-методического комплекта, состоящего из учебника, практикума и методических рекомендаций для преподавателя, CD-ROM. Практикум предназначен для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, а также школ с углубленной программой по информатике. Практикум может быть использован при подготовке к экзаменам по информатике в вузы, т.к. содержит большое количество разобранных задач по системам счисления, основам логики и программированию).
- Компьютерный практикум на CD-ROM
(размещены результаты выполнения практических заданий (проекты на языке Visual Basic, компьютерные презентации, Web-сайты), а также полная программная и методическая поддержка курса).
- Поурочные разработки по информатике 10 класс О.Л. Соколова, М.: ВАКО, 2006.
- Примерное тематическое планирование (приложение №2)
- 11б класс (социально-гуманитарный), 11в класс (информационно-технологический)
- Учебник – Информатика и информационные технологии для 10-11 классов Н.Д.Угринович – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003.
(Учебник полностью соответствует разработанному Министерством образования новому образовательному стандарту по ИИТ (информатика и информационные технологии) и обеспечивает возможность изучения углубленного курса ИИТ в 10-11 классах по естественно-математическому, информационно-технологическому профилю и общеобразовательному профилям. Особое внимание уделено изучению объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic, основ логики, систем счисления и коммуникационных технологий. Содержание учебника соответствует программе вступительных экзаменов по информатике в вузы и может быть использовано для подготовки к экзаменам).
- Методическое пособие – Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе 7- 11, Н.Д. Угринович – Москва. Бином. Лаборатория знаний 2004.
(Методическое пособие содержит новый Федеральный базисный учебный план, образовательный стандарт и примерные программы курса «Информатика и ИКТ», рекомендованные Министерстом образования РФ. Приводятся тематические планирования преподавания базового, профильных и элективного курсов «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. Материалы итоговой аттестации учащихся по курсу «Информатика и ИКТ» включают в себя экзаменационные билеты и пробные тесты ЕГЭ. Прилагаемые к пособию Windows-CD содержит полную программную поддержку курса, интерактивные тесты и компьютерный практикум).
- Практикум по информатике и информационным технологиям, Н. Угринович, Л.Босова, Н.Михайлова – Москва. Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
(Практикум по информатике и ИКТ содержит 450 задач и заданий по всем разделам курса с решениями. Он является частью учебно-методического комплекта, состоящего из учебника, практикума и методических рекомендаций для преподавателя, CD-ROM. Практикум предназначен для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений, а также школ с углубленной программой по информатике. Практикум может быть использован при подготовке к экзаменам по информатике в вузы, т.к. содержит большое количество разобранных задач по системам счисления, основам логики и программированию).
- Компьютерный практикум на CD-ROM
(размещены результаты выполнения практических заданий (проекты на языке Visual Basic, компьютерные презентации, Web-сайты), а также полная программная и методическая поддержка курса).
- Информатика и ИКТ Подготовка к ЕГЭ под ред. Н.В. Макаровой – ПИТЕР, 2007.
- Информатика и ИКТ Практикум по программированию под ред. Н.В. Макаровой – ПИТЕР, 2007.
- Примерное тематическое планирование (приложение №3)
Математика
Примерные программы по математике составлены на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
- 8 классы
- Учебник – Алгебра 8 класс под ред. С.А. Теляковского – Москва «Просвещение», 2009
- Учебник - Геометрия 8-9 Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – Москва «Просвещение», 2007
- Тесты к школьному курсу (алгебра – 8) Л.Жевлакова, справочное пособие – Москва «АСТ-ПРЕСС», 1998
- Тесты к школьному курсу (геометрия – 8) Л.Жевлакова, О.Чермошенцева, справочное пособие – Москва «АСТ-ПРЕСС», 1998
- Тесты Алгебра 7-9 П.И. Алтынов – Москва Издательский дом «Дрофа», 1999
- Поурочные планы часть I, II (уроки математики в 8 классе). Составитель: Ковалева Г.И. – Волгоград
- Примерное тематическое планирование по алгебре и геометрии (приложение №4)
Образовательные технологии
XXI век – век развивающегося информационного общества, век высоких технологий. Использование вычислительной техники становится массовым и обыденным. Мир превращается в огромное информационное пространство, объединённое сетью Интернет. Федеральные программы «Развитие единой образовательной информационной среды» и «Электронная Россия» создали достаточно мощную инфраструктуру информатизации, которая позволила обеспечить практически все учебные заведения современной вычислительной техникой и периферийным оборудованием. Но самое главное, дала возможность активно использовать материалы глобальной телекоммуникационной сети Интернет. И преподаватели, оценившие эту возможность использования гигантского источника информации, понимают насколько это удобно, экономично, актуально в наше бурное время.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках сегодня повсеместно пропагандируется и поощряется. Различные конкурсы, проводимые на самых разных уровнях, способствуют внедрению образовательных технологий на уроках математики, русского языка и других предметов. И так принято, что преподавание Информатики и ИКТ, уже предполагает использование современных образовательных технологий. Наверное, это связано с тем, что всё новое проходит апробацию, прежде всего, на уроках этого предмета. И будет звучать странно и непривычно: «Урок Информатики с использованием информационно-коммуникационных образовательных технологий». Это объясняется и тем, что, зарождаясь в недрах предмета Информатика и ИКТ, информационные технологии, активно внедряются в учебные предметы и в образовательный процесс в целом.
Сегодня основной задачей школьного курса Информатики и ИКТ является формирование операционного стиля мышления учащихся. И компьютерная грамотность выпускника школы предполагает не только умения свободно работать на персональном компьютере, на уровне пользователя, но и умения учиться всему новому. Эта потребность продиктована временем, уровнем развития экономики и нравственными ценностями общества.
Однако следует отметить, что чрезмерное насыщение компьютерными технологиями, может дать и обратный эффект. Возникнет элементарная усталость и «аллергия» на компьютер. Слишком частое и навязчивое использование компьютерной техники и соответствующего программного обеспечения приведёт к тому, что просто станет неинтересно, скучно. Поэтому использование современных информационно-коммуникационных образовательных технологий должно быть тщательно продумано, взвешено и хорошо отработано. Только в этом случае эффективность будет достаточно высокой и принесёт удовлетворение и учителю, и ученикам.
В учебно-воспитательном процессе применяю различные современные образовательные технологии:
- Информационные технологии - позволяют:
- построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения.
- коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление.
- рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса.
- использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.
При использовании компьютерных технологий в рамках медиаобразования меняется роль учителя — он перестает быть доминирующим источником информации, контролирующим практически все потоки информации в процессе обучения, и становится аналитиком потока компьютерной информации и консультантом учащихся. В процессе обучения начинают превалировать задания на критический анализ, систематизацию, постановку задач, а также решение проблем творческого и поискового характера.
Мультимедийный инструментарий позволяет преподавателю перейти к новому типу обучения. Появляется возможность отойти от доступного прежнему инструментарию воздействия только на вербальное, рационально-логическое мышление учащихся. Целенаправленно воздействуя на образное, интуитивное мышление, можно развить творческие возможности учащегося, стимулировать его к генерации новых знаний.
Особое значение приобретают адаптация традиционных образовательных технологий и создание новых, индивидуализация обучения в зависимости от склада ума и специфики способностей каждого учащегося. При традиционном обучении в классе учителя пытаются сотрудничать с детьми, но используемые при этом формы представления учебного материала не позволяют обеспечить максимальной обратной связи с учащимися.
Компьютер — это инструмент, с помощью которого обучение может стать более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания — более глубокими и обобщенными. Использование технологии мультимедиа базируется на подходах, в основе которых лежат естественное любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства, на концепции микромиров, представляющих собой некоторые модели реального мира, которые с той или иной степенью детализации творит сам ребенок. Мультимедиа, интегрированное в традиционные предметы школьного цикла, становится одним из средств повышения эффективности обучения, так как:
- усвоение знаний происходит не по необходимости, а по желанию учащихся;
- мультимедиа воспринимается радостно, а радость, в свою очередь, стимулирует расположение к учебному предмету;
- предоставляется возможность оценить себя на фоне других учеников;
- выдвигается новый критерий оценки: побеждает тот, кто много знает и умеет пользоваться своими знаниями;
- создается возможность отвлечься от реальной ситуации с ответственностью, наказуемостью и дать волю фантазии, снять барьеры;
- мультимедиа — это конкретная технология развивающего обучения;
- предоставляется возможность установления межпредметных связей.
К наиболее эффективным формам представления материала по предметам, следует отнести мультимедийные презентации. Мною разработаны уроки по всему курсу информатики (приложение №5 CD). Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.
В последнее время наблюдается массовое внедрение Интернет в школьное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем предметам. Интернет действительно становится доступным для использования в образовательном процессе. Без четкого сценария посещение Интернета не может оказаться полезным и эффективным. При этом главное в сценарии – нацеливание на вопрос: зачем и для чего используется Интернет? Он позволяет реализовать три сценария:
во-первых, может быть поставлена задача найти дополнительную учебную информацию с сохранением её на магнитных носителях для последующего многократного использования разными пользователями,
во-вторых, возможна задача: отыскать принципиально новую информацию, сопоставить её с известной, то есть создать проблемную ситуацию, инициирующую конструктивное общение,
в-третьих, может быть поставлена задача сделать обзор (аналитический обзор, дайджест, реферат) по сформулированной заранее теме, что может оцениваться как проектная работа ученика.
В практике обучения применяю в основном четыре основных метода обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский.
- Репродуктивный метод обучения с применением средств вычислительной техники предусматривает усвоение знаний, сообщаемых ученику преподавателем и (или) ПК, и организацию деятельности обучаемого по воспроизведению изученного материала и его применению в аналогичных ситуациях. Применение этого метода с использованием ПК позволяет существенно улучшить качество организации процесса обучения, но не позволяет радикально изменить учебный процесс по сравнению с применяемой традиционной схемой (без ПК). В этом плане более оправданным является применение проблемного и исследовательского методов.
- Проблемный метод обучения использует возможности ПК для организации учебного процесса как постановки и поисков способов разрешения некоторой проблемы. Главной целью является максимальное содействие активизации познавательной деятельности обучаемых. В процессе обучения предполагается решение разных классов задач на основе получаемых знаний, а также извлечение и анализ ряда дополнительных знаний, необходимых для разрешения поставленной проблемы. При этом важное место отводится приобретению навыков по сбору, упорядочению, анализу, и передаче информации. (Приложение №6)
- Исследовательский метод обучения с применением ПК обеспечивает самостоятельную творческую деятельность обучаемых в процессе проведения научно-технических исследований в рамках определенной тематики. При использовании этого метода обучение является результатом активного исследования, открытия вследствие чего, как правило, бывает более приятным и успешным, чем при использовании других вышеперечисленных методов.
Поэтому изучение и использование компьютерной техники в учебном процессе – важнейший компонент подготовки учащихся к дальнейшей трудовой жизни.
- Технология модульного обучения – отдельные уроки по информатике в 11 В классе (информационно-технологический профиль)
Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
Дидактическая цель формулируется для обучающегося и содержит в себе не только указание на объем изучаемого содержания, но и на уровень его усвоения. Меняется форма общения учителя и ученика. Оно осуществляется через модули и плюс личное индивидуальное общение. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.
- Проектные методы обучения реализуются на уроках информатики, при изучении раздела «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».
Современная система программирования Visual Basic позволяет легко создавать полноценные Windows-приложения. Это не только полезное, но и очень интересное занятие. Программирование осуществляется на современном диалекте языка Бейсик - Visual Basic. Этот язык программирования наиболее прост и доступен для школьников. Бейсик выгодно отличается от других языков своей простотой и наглядностью. Как показала многолетняя практика обучения этому языку, школьники 14-16 лет легко осваивают его основные конструкции, быстро начинают писать работающие программы. Бейсик - живой, динамично развивающийся язык. С помощью Visual Basic 6 можно создавать приложения практически для любой области современных компьютерных технологий: бизнес-приложения, игры, мультимедиа, базы данных. При этом приложения могут быть как простыми, так и очень сложными, в зависимости от поставленной задачи. Учащиеся должны научиться создавать пусть не очень сложные, но настоящие программные приложения, работающие в системе Windows. Программирование - это лишь один из этапов создания приложения. Есть и другие этапы, которые бывают не менее сложными, трудоемкими и ответственными, чем программирование. В частности, этап разработки интерфейса будущего приложения, с использованием различных элементов управления - кнопок, текстовых: графических нолей, полос прокруток и многого другого. Программы на языке Visual Basic пишутся по большей части именно для того, чтобы управлять этими элементами. Поэтому программирование вместе с другими этапами создания приложения называют проектированием, а само создаваемое приложение - проектом Visual Basic. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания.
Перечень проектов, выполненных учащимися на уроках информатики (приложение №7)
- Проект «Обычный калькулятор»
- Проект-задание «Создание графического интерфейса»
- Проект «Переменные»
- Проект «Перевод чисел»
- Проект «Коды символов»
- Проект-задание «Инженерный калькулятор»
- Проект «Строковый калькулятор»
- Проект «Проверка знаний»
- Проект-задание «Игра Баше»
- Проект-задание «Поиск большего из двух чисел»
- Проект-задание «Факториал»
- Проект «Количество символов»
- Проект-задание «Слово-перевертыш»
- Проект «Построение графика функции»
- Проект-задание «Рисование домика»
- Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр – разработаны урок-игра «Слабое звено», урок-КВН (приложение №8)
- Здоровьесберегающие технологии – системно использую на всех уроках. Слежу за обстановкой в классной комнате и гигиеническими условиями в кабинете. Стараюсь чередовать виды учебной деятельности, применяю различные виды работы: словесный, наглядный, аудиовизуальный и др., провожу физкультминутки.
- Тестовые технологии – разработаны тесты по всему курсу информатики (приложение №9)
Тестовые задания разработаны таким образом, что предполагают программированную проверку знаний, что позволяет наиболее эффективно организовать контроль усвоения предмета информатики с минимизацией времени, затрачиваемого на проверку знаний, и индивидуальным подходом к каждому ученику.
Средства педагогической диагностики для оценки
образовательных ресурсов
Результативность использования современных образовательных технологий, подтверждается позитивной динамикой учебных достижений учащихся, ростом мотивации к изучению предмета, повышением числа учащихся, желающих участвовать в предметных олимпиадах.
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
- Уровень обученности и качество знаний учащихся за последние
три года
2006-2007 учебный год | 2007-2008 учебный год | 2008-2009 учебный год | Динамика учебных достижений учащихся по годам |
математика | |||
5 Б класс «5» - 2 «4» - 8 «3» - 15 «2» - 0 СО – 3,5 ОУ – 100% КУ – 40% | 6 Б класс «5» - 2 «4» - 7 «3» - 12 «2» - 0 СО – 3,5 ОУ – 100% КУ – 43% | 7 Б класс «5» - 1 «4» - 9 «3» - 13 «2» - 0 СО – 3,5 ОУ – 100% КУ – 43% | |
8 Б класс «5» - 0 «4» - 1 «3» - 13 «2» - 0 СО – 3,3 ОУ – 100% КУ – 7% | 9 Б класс «5» - 0 «4» - 6 «3» - 14 «2» - 0 СО – 3,3 ОУ – 100% КУ – 30% | ||
9 В класс «5» - 0 «4» - 4 «3» - 15 «2» - 0 СО – 3,2 ОУ – 100% КУ – 21% | 10 В класс «5» - 0 «4» - 2 «3» - 12 «2» - 0 СО – 3,1 ОУ – 100% КУ – 17% | 11 В класс «5» - 0 «4» - 3 «3» - 7 «2» - 0 СО – 3,3 ОУ – 100% КУ – 30% | |
информатика | |||
5 Б класс «5» - 2 «4» - 10 «3» - 1 «2» - 0 СО – 4,1 ОУ – 100% КУ – 92% | 6 Б класс «5» - 1 «4» - 8 «3» - 2 «2» - 0 СО – 3,9 ОУ – 100% КУ – 82% | 7 Б класс «5» - 0 «4» - 10 «3» - 0 «2» - 0 СО – 4 ОУ – 100% КУ – 100% | |
6 А класс «5» - 2 «4» - 10 «3» - 1 «2» - 0 СО – 4,1 ОУ – 100% КУ – 92% | 7 А класс «5» - 2 «4» - 11 «3» - 0 «2» - 0 СО – 4,2 ОУ – 100% КУ – 100% | ||
5 А класс «5» - 4 «4» - 7 «3» - 1 «2» - 0 СО – 4,3 ОУ – 100% КУ – 92% | 6 А класс «5» - 3 «4» - 9 «3» - 0 «2» - 0 СО – 4,3 ОУ – 100% КУ – 100% | ||
5 Б класс «5» - 0 «4» - 6 «3» - 3 «2» - 0 СО – 3,5 ОУ – 100% КУ – 43% | 6 Б класс «5» - 0 «4» - 6 «3» - 3 «2» - 0 СО – 3,5 ОУ – 100% КУ – 43% | ||
9 А класс «5» - 0 «4» - 12 «3» - 1 «2» - 0 СО – 3,9 ОУ – 100% КУ – 92% | 10 А класс «5» - 2 «4» - 10 «3» - 1 «2» - 0 СО – 4,1 ОУ – 100% КУ – 92% | 11 А класс «5» - 3 «4» - 9 «3» - 0 «2» - 0 СО – 4,3 ОУ – 100% КУ – 100% | |
10 Б класс «5» - 2 «4» - 4 «3» - 3 «2» - 0 СО – 3,9 ОУ – 100% КУ – 67% | 11 Б класс «5» - 2 «4» - 7 «3» - 0 «2» - 0 СО – 4,2 ОУ – 100% КУ – 100% | ||
9 В класс «5» - 0 «4» - 5 «3» - 5 «2» - 0 СО – 3,5 ОУ – 100% КУ – 50% | 10 В класс «5» - 0 «4» - 4 «3» - 10 «2» - 0 СО – 3,3 ОУ – 100% КУ – 29% | ||
10 класс «5» - 2 «4» - 5 «3» - 2 «2» - 0 СО – 4 ОУ – 100% КУ – 78% | 11 класс «5» - 0 «4» - 9 «3» - 0 «2» - 0 СО – 4 ОУ – 100% КУ – 100% | ||
11 А класс «5» - 1 «4» - 9 «3» - 4 «2» - 0 СО – 3,8 ОУ – 100% КУ – 71% | |||
11 В класс «5» - 1 «4» - 6 «3» - 1 «2» - 0 СО – 4 ОУ – 100% КУ – 88% |
- Позитивная динамика выполнения входных и итоговых контрольных работ за последние три года
класс | 2006-2007 уч.год | класс | 2007-2008 уч.год | класс | 2008-2009 уч.год | |||
Входная кр | Итоговая кр | Входная кр | Итоговая кр | Входная кр | Итоговая кр | |||
математика | ||||||||
5 б | Всего учащихся – 25 Выполняли работу - 24 «5» - 3 «4» - 6 «3» - 15 «2» - 0 СО – 3,5 ОУ – 100% КУ –38% | Всего учащихся – 25 Выполняли работу – 22 «5» - 4 «4» - 5 «3» - 13 «2» - 0 СО – 3,6 ОУ – 100% КУ – 41% | 6 б | Всего учащихся – 21 Выполняли работу - 21 «5» - 2 «4» - 6 «3» - 11 «2» - 2 СО – 3,4 ОУ – 95% КУ – 38% | Всего учащихся – 21 Выполняли работу – 21 «5» - 2 «4» - 6 «3» - 13 «2» - 0 СО – 3,4 ОУ – 100% КУ – 38% | 7 б | Всего учащихся – 25 Выполняли работу - 24 «5» - 1 «4» - 7 «3» - 13 «2» - 0 СО – 3,4 ОУ – 100% КУ –39% | - |
8б | Всего учащихся – 14 Выполняли работу - 14 «5» - 0 «4» - 1 «3» - 10 «2» - 2 СО – 3 ОУ – 85% КУ –8% | Всего учащихся – 14 Выполняли работу – 14 «5» - 0 «4» - 2 «3» - 12 «2» - 0 СО – 3,1 ОУ – 100% КУ – 14% | 9б | Всего учащихся – 21 Выполняли работу - 21 «5» - 0 «4» - 6 «3» - 15 «2» - 0 СО – 3,3 ОУ – 100% КУ –29% | Всего учащихся – 20 Выполняли работу – 18 «5» - 0 «4» - 8 «3» - 10 «2» - 0 СО – 3,4 ОУ – 100% КУ – 44% | - | ||
9в | Всего учащихся – 22 Выполняли работу – 18 «5» - 0 «4» - 2 «3» - 13 «2» - 3 СО – 3 ОУ – 83% КУ – 11% | Всего учащихся – 19 Выполняли работу – 19 «5» - 0 «4» - 2 «3» - 15 «2» - 2 СО – 3 ОУ – 89% КУ – 11% | 10в | Всего учащихся – 13 Выполняли работу – 10 «5» - 0 «4» - 2 «3» - 7 «2» - 1 СО – 3 ОУ – 90% КУ – 20% | Всего учащихся – 13 Выполняли работу – 13 «5» - 0 «4» - 3 «3» - 9 «2» - 1 СО – 3 ОУ – 92% КУ – 23% | 11в | Всего учащихся – 11 Выполняли работу – 10 «5» - 0 «4» - 1 «3» - 9 «2» - 0 СО – 3 ОУ – 100% КУ – 10% | |
информатика | ||||||||
5б | Всего учащихся – 13 Выполняли работу - 13 «5» - 0 «4» - 6 «3» - 7 «2» - 0 СО – 3,5 ОУ – 100% КУ – 46% | Всего учащихся – 13 Выполняли работу - 13 «5» - 0 «4» - 7 «3» - 6 «2» - 0 СО – 3,5 ОУ – 100% КУ – 54% | 6б | Всего учащихся – 10 Выполняли работу - 10 «5» - 0 «4» - 5 «3» - 5 «2» - 0 СО – 3,5 ОУ – 100% КУ –50% | Всего учащихся – 10 Выполняли работу - 10 «5» - 0 «4» - 6 «3» - 4 «2» - 0 СО – 3,6 ОУ – 100% КУ –60% | 7б | Всего учащихся – 10 Выполняли работу - 10 «5» - 0 «4» - 5 «3» - 5 «2» - 0 СО – 3,5 ОУ – 100% КУ –50% | |
9а | Всего учащихся – 13 Выполняли работу - 13 «5» - 9 «4» - 3 «3» - 1 «2» - 0 СО – 4,6 ОУ – 100% КУ – 92% | Всего учащихся – 13 Выполняли работу - 13 «5» - 10 «4» - 3 «3» - 0 «2» - 0 СО – 4,7 ОУ – 100% КУ –100% | 10а | Всего учащихся – 12 Выполняли работу - 12 «5» - 1 «4» - 11 «3» - 0 «2» - 0 СО – 4,1 ОУ – 100% КУ –100% | Всего учащихся – 12 Выполняли работу - 12 «5» - 4 «4» - 7 «3» - 1 «2» - 0 СО – 4,2 ОУ – 100% КУ –91% | 11а | Всего учащихся – 12 Выполняли работу - 12 «5» - 7 «4» - 3 «3» - 2 «2» - 0 СО – 4,4 ОУ – 100% КУ –83% | |
- Результат итоговой аттестации за курс средней школы за последние три года
2006-2007 учебный год | 2007-2008 учебный год | 2008-2009 учебный год | ||||||
Кол-во сдававших | % качества знаний | Средний балл | Кол-во сдававших | % качества знаний | Средний балл | Кол-во сдававших | % качества знаний | Средний балл |
математика | ||||||||
19 | 26% | 3,3 | 20 | 30% | 3,5 |
- Результат итоговой аттестации за курс основной школы за последние три года
2006-2007 учебный год | 2007-2008 учебный год | 2008-2009 учебный год | ||||||
Кол-во сдававших | % качества знаний | Средний балл | Кол-во сдававших | % качества знаний | Средний балл | Кол-во сдававших | % качества знаний | Средний балл |
информатика | ||||||||
9 | 67% | 4,2 | 1 | 100% | 4 |
- Средний балл по результатам ЕГЭ (информатика)
2008-2009 учебный год | ||
Кол-во сдававших | % качества знаний | Средний балл |
2 | 100% | 51 |
Материалы по внеурочной деятельности
В течение нескольких лет провожу индивидуальные занятия для 11–ти классников с целью улучшения качества знаний учащихся. Одним из направлений моей педагогической деятельности является развитие творческого потенциала учащихся в ходе выполнения учебных проектов, участие в конкурсных мероприятиях. Мои ученики ежегодно участвуют в олимпиадах школьного уровня (участие в основном принимают учащиеся 9-11 классов). В 2008-2009 учебном году в олимпиаде приняли участие 14 человек (приложение №10), занимают призовые места, выходят на районные олимпиады. Разрабатываю материал к олимпиадам (тестовые задания, практические работы).
Большое внимание уделяю внеклассной работе, так как именно она способствует расширению и углублению знаний о математике и информатике, стимулирует интерес учащихся к изучению предмета, развивает умение коммуникативной деятельности, способствует всестороннему развитию личности. Я использую различные формы внеклассной работы: занимательные игры, соревнования, КВН. В целях развития познавательного интереса у учащихся ежегодно в школе проводится Неделя математики, информатики и физики (МИФ). Мероприятия, проводимые мною, отвечают целям и задачам развития познавательного интереса к математике и информатике. В рамках недели МИФ принимала непосредственное участие в разработке и проведении игры КВН (приложение №11) между 6 а и 6 б классами, создание презентации «В мире информатики», активизировала детей на конкурс «Лучшая сказка, песня, стихотворение о математике», где учащийся моего класса Бочарников Руслан занял 1 место.
Принимала участие в районном туре Всероссийского литературно-художественного конкурса для детей и юношества «Гренадеры, вперед!». В номинации «Компьютерные сайты» учащиеся 11 класса Бандурак Александр и Сальников Павел заняли 2 место (приложение №12).
С учащимися 10-11 класса принимали участие в Пятой Международной олимпиаде студентов и школьников «Эрудиты планеты – Осень 2006», где выступала непосредственным организатором команды (приложение №13). С учащимися прошли 5 туров олимпиады.
Принимала участие в школьной научно-практической конференции «Ступень в будущее». Подготовила презентацию к конференции (приложение №14).
Творческие работы, рефераты, проекты выполненные учащимися по предмету:
Сообщения, доклады и рефераты по информатике
2006-2009 уч.г.
№ | Тема работы | Выполняли работу |
Виды компьютерной графики | Конева Ирина | |
Что такое компьютер и из чего он состоит | Филиппов Вячеслав | |
История развития персонального компьютера | Рябухина Надежда | |
Магистрально-модульный принцип построения компьютера | Канева Екатерина | |
История развития ПК | Махмудова Севда | |
Информационное общество | Юзупова Ирина | |
Правовая защита информации | Горбунова Наталья | |
Устройство компьютера и периферийное оборудование | Макаров Леонид | |
Поиск информации в Интернете | - | |
Интерактивное общение в Интернете | - | |
Защита информации в Интернете | Мокринский В, Чупров С | |
История развития ПК | Рочева П. | |
Компьютерные сети | Кадышев З. | |
Компьютерные вирусы | Бандурак А. | |
Процессор | Кондыгин В. |
Все сообщения, доклады и рефераты хранятся в кабинете информатики
Работа с родителями и общественностью
Работа с родителями
Сотрудничество учителя с родителями включает в себя три основных направления: психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и участие в управлении в школе. По психолого-педагогическому просвещению родителей провожу индивидуальные и тематические консультации, посещаю родительские собрания, как учитель-предметник. Вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс через Дни открытых дверей, открытые уроки, внеклассные мероприятия. Как классный руководитель организую, участие родителей в работе родительского комитета, провожу родительские собрания, совместно обсуждаем организацию в классном коллективе мероприятий учебного и внеурочного плана.
Работу с общественностью
- принимаю участие в заседаниях и мероприятиях проводимых общественной организацией Ассоциацией Ямал-потомкам, в выборах председателя и членов Ассоциации Ямал-потомкам.
- Принимаю участие в мероприятиях района и села. Являюсь активным участником встреч финно-угорских народов, встреча с мастерами-прикладниками района, встреча с интересными людьми округа, посещаю выставки декоративно-прикладного искусства, энтографические праздники и встречи на базе парка-музея «Живун».
- Являюсь участником художественной самодеятельности вокальной ханты-группы.
- Являлась активным участником распространения лотерейных билетов, приуроченных Выборам главы района и депутатов районной Думы.
Планирую в дальнейшем принимать активное участие в работе с родителями учащихся, общественными организациями района.
Раздел III. «Инновационная и экспериментальная деятельность»
Авторские, адаптированные, модернизированные программы учебных, элективных курсов, факультативов, предметных кружков
В целях развития профильного образования разработала тематическое планирование по информатике для 10-11 классов (информационно-технологический профиль) на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Составленное планирование предусматривает углубленное изучение курса Информатики и ИКТ. Особое внимание уделено изучению объектно-ориентированного программирования Visual Basic, основам логики и системам счисления. При разработке планирования учитывалось комплексное использование учебно-методического комплекта: учебник, практикум, компьютерный практикум Windows-СD. (приложение №3)
В 2009-2010 учебном году мною разработана программа курса по выбору «Работа с тестовыми заданиями» (приложение №15). Данный курс «Работа с тестовыми заданиями для тематического и итогового контроля» для 8 класса предназначен для организации систематического текущего и итогового контроля знаний учащихся, соответствующих минимальным требованиям по изучению курса алгебры 8 класса, предъявляемым государственной программой.
Материал данной программы может использоваться на уроках математики в 8 классе для подготовки к итоговому контролю за курс средней школы. Наряду с основной задачей обучения математике – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых каждому члену современного общества, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей.
Каждый тест структурно разбит на два уровня. Первый уровень содержит задания, позволяющие проверить насколько учащийся может повторить новую информацию. Задания второго уровня позволяют проверить, насколько учащийся понял и научился применять новые знания. Тесты составлены так, что дают возможность проверки результатов на любом этапе изучения темы и позволяет установить причину, по которой учащийся не справился с тем или иным заданием. Таким образом, тесты являются не только инструментом оценки, но и инструментом диагностики, позволяющим установить причину итоговой неудачи.
Также программа предусматривает работу с «сильными» учащимися. Предлагаются задания повышенного уровня сложности и творческого характера.
Цели курса
- Восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса;
- Создать в совокупности с основными разделами курса базу для развития способностей учащихся;
- Помочь осознать степень интереса к предмету;
- Формировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для жизни в современном обществе.
Задачи курса
- Научить учащихся работать с тестовыми заданиями;
- Научить учащихся осуществлять самоконтроль при выполнении тестовых заданий;
- Научить учащихся использовать изученный материал на практике, самостоятельно решать задачи, находить и исправлять свои и чужие ошибки;
- Помочь ученику оценить свои возможности с точки зрения образовательной перспективы.
Данный курс рассчитан на 34 часа, предполагает компактное и четкое изложение теории вопроса, решение типовых задач, самостоятельную работу, итоговую тестовую работу за курс 8 класса.
Основные формы организации учебных занятий: практическая работа, тесты, самостоятельная работа, зачетная работа, контрольная тестовая работа.
В результате работы с тестовыми технологиями учащиеся должны
- Уметь назвать объект, повторить определение, ответить на прямой вопрос, выбрать элемент из предложенного списка и привести примеры (уровень «знание»)
- Уметь отвечать на косвенные вопросы, объяснять свои действия, обнаруживать логические связи (уровень «понимание»)
- Уметь использовать изученный материал на практике, самостоятельно решать задачи, находить и исправлять свои и чужие ошибки (уровень «применение»)
В целях улучшения качества знаний учащихся, интереса к предмету мною была разработана программа кружка «Юный программист» (приложение №16). Программа кружка представляет собой пропедевтический курс изучения программирования в старших классах. Тематическое планирование рассчитано на 34 часа изучения детьми 5 - 6 классов. Предлагаемый курс включает в себя теоретическую и практическую части. Теория предполагает рассмотрение темы алгоритмизация (линейные, ветвление, циклические алгоритмы + составление алгоритмов), и основы программирования (знакомство с языком программирования Паскаль). Практическая часть представлена задачами по основным разделам курса программирования. Решение задач требует от учащихся определенных навыков и умений, обладания логикой мышления для составления алгоритма решения задач.
Язык Паскаль прост, логичен и эффективен. Он получил распространение во всем мире и заслуженно является наиболее популярным при традиционном – процедурном – подходе к программированию, пригоден для разработки прикладных программ для самых различных предметных областей. Именно на базе Паскаля создана одна из наиболее мощных сред объектно–ориентированного программирования, что является дополнительным стимулом к его наиболее детальному изучению. Поэтому структура программы кружка ориентирована на последующее детальное изучение языка программирования Паскаль, знакомство с различными структурами данных, основными алгоритмами обработки этих структур.
Цель данного кружка:
- Формирование базиса компьютерной грамотности учащихся;
- Знакомство с основами языка программирования Паскаль;
- Умение составлять программы на языке Паскаль.
Задачи:
- Научить детей писать программы для компьютера и впоследствии иногда, быть может, использовать их в своей деятельности;
- Развитие логического мышления для составления алгоритма решения задач.
Дидактические и другие материалы, разработанные учителем
Наличие знаний в области компьютерных технологий позволило мне создать электронный учебно-методический материал кабинета информатики, паспорт кабинета (приложение №17). Данная картотека включает в себя следующие разделы:
- Компьютер и программное обеспечение
- Информация, кодирование информации
- Логика
- Программирование
- Информационные и коммуникационные технологии
Компьютерная поддержка преподавания включает в себя использование новых информационных технологий во всех формах и на всех этапах обучения. Для этих целей в школе созданы все условия для работы с компьютерными технологиями: компьютерные классы, интерактивные доски. Школа имеет свой сайт www.school.ru. На сайте школы размещен электронный журнал, спроектированный и созданный мной.
Кроме электронного учебно-методического комплекта разработан и активно используется в работе дидактический материал по всему курсу информатики, который включает в себя разработки контрольно-измерительных (тесты, практические задания), диагностических и дидактических (раздаточные и наглядные пособия) материалов.
Мною разработаны и используются следующие электронные ресурсы:
- электронный журнал школы;
- электронный учебно-методический комплект;
- компьютерные уроки-презентации:
- Клавиатура
- Кодирование информации
- Двоичное кодирование графической информации
- Знакомство со средой ЛОГОМИРЫ
- Базовые алгоритмические структуры
- Знакомство с языком Паскаль
- Информация
- Компьютерные сети
- Аппаратная реализация сетей
- Устройство ПК
- Глобальная компьютерная сеть Интернет
- Информация и информационные процессы
- Программные средства для работы с текстом
- Файлы и файловые структуры
- Характерные черты информационного общества
- Базы данных
- Графические возможности языка Visual Basic
- Двоичное кодирование звуковой информации
- Алгоритмы
- Топология компьютерных сетей
- Кодирование текстовой (символьной) информации
- Защита информации
- Информатизация общества и другие уроки
Моими авторскими разработками - уроками пользуются учителя информатики
Раздел IV. «Ценностное отношение к профессии»
Участие в работе методических объединений, проблемных групп, кафедр
Являюсь активным участников методического объединения учителей математики, физики, информатики. Распространяю свой опыт работы, оказываю практическую помощь по темам «Использование информационных технологий на уроках и внеклассных мероприятиях», «Работа в Интернете», «Работа с учебными дисками», «Пакет приложений Microsoft Office». Ежегодно составляю отчет по теме самообразования «Информационные технологии как средство повышения качества обучения».
Выступала на методобъединении с докладами: «Групповая форма работы», «»Роль домашних заданий в повышении качества знаний учащихся», «Как избежать проблем дисциплины» (газета 1 сентября приложение «Математика») (приложение №18).
Принимала участие в творческой группе по подготовке педсовета на тему «Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке как одно из средств повышения качества обучения» (приложение №19).
Оказываю тьюторскую помощь педагогам школы по совершенствованию информационных технологий, разработке электронных классных журналов (приложение №20)
Участвовала в разработке тестовых контрольных работ по математике по основным тематическим линиям для школ района.
Разработки открытых уроков
- Кодирование информации – 10 класс
(приложение №21)
- Кодирование текстовой (символьной) информации – 10 класс
(приложение №22)
- Базовые алгоритмические структуры. Циклические алгоритмы – 11 класс
(приложение №23)
Мастер – класс
- «Знакомство с программой Master Function 2.0» (программа для построения графиков заданных функций), применение пакета-приложения программы на уроках математики при построении графиков функций, нахождение интегралов, касательных (приложение №24).
- «Работа с CD-дисками» (приложение №25)
- «Работа в Интернете, электронная почта» (презентационный материал)
Распространение опыта, наставничество
В течение 2006-2009 учебных годов являлась наставником молодых педагогов (приложение №13, №14).
Согласно плана работы с молодыми специалистами, проводила следующие мероприятия:
- Составление тематического планирования, поурочного планирования, определение задач урока: образовательная, воспитательная, развивающая.
- Методические требования к современному уроку. Соответствие методов обучения формам организации урока. Применение на уроках здоровьесберегающих технологий.
- Посещала уроки молодого специалиста с целью оказания методической помощи.
- Стимулировала посещение молодыми специалистами уроков творчески работающих учителей.
- Оказывала помощь в подборе методической литературы.
- Планирование внеурочных занятий за счет часов школьного и ученического компонента.
- Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы.
- Помощь в составлении отчета о прохождении учебной программы, работа со школьной документацией.
Обобщила опыт по теме самообразования «Личностно-ориентированное обучение», представила его МО учителей математики, информатики физики.
В настоящее время работаю над темой «Информационные технологии как средство повышения качества обучения». Введение новой для обучающихся формы аттестации – единого государственного экзамена, требует сформированности у учащихся знаний, навыков и умений, соответствующих не только стандартам школьного математического образования, но и ориентации в дополнительном информационном пространстве, что непосредственно связано с современными информационными технологиями. В связи с этим приходится вести поиск новых эффективных методов обучения и педагогических факторов, которые стимулировали бы обучающихся к самостоятельному приобретению знаний и оказали бы помощь педагогу в решении следующих важных целей:
- привитие интереса к предмету информатики;
- раскрытие интеллектуального потенциала;
- активизация познавательной самостоятельности;
- формирование основ логической, интуитивной и эвристической деятельности.
Конечными целями использования технологии своего опыта ставлю:
- Формирование умений работать с информацией;
- Подготовка личности «информационного общества»;
- Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения;
- Развитие творческого потенциала обучаемого;
- Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса, повышение его эффективности и качества.
Эти цели определяют основную задачу, способствующую их достижению:
- Использование новых информационных технологий в качестве средства представления знаний и средства обучения, совершенствующих процесс преподавания, повышающих его эффективность и качество.
Личный план профессионального образования
Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для такой, каковой является профессия учителя. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, и иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и других сферах.
Учитель должен самосовершенствоваться постоянно, потому что изменения, происходящие в жизни общества, в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, а соответственно формируют и образ учителя.
Современная школа сегодня предъявляет свои требования к учителю – это способность свободно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания. Чтобы повысить свой профессиональный уровень, я поступила и планирую учиться на дистанционных курсах обучения педагогов по темам: «Основы web-дизайна и школьного сайтостроительства», «Методика обучения основам программирования на уроках информатики». Важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность учителя на современном этапе развития образования.
Цели, которые я ставлю перед собой в своей педагогической деятельности:
- Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры;
- Повышение своего научно-методического, теоретического, профессионального мастерства и компетентности учителя;
- Совершенствовать свои знания в области современной педагогики;
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Задачи:
- Изучение и применение новых технологий, форм, методов и приемов как в урочной, так и внеурочной познавательно-воспитательной деятельности с обучающимися;
- Улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников с использованием современных образовательных технологий;
- Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни;
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронное Портфолио Аксёновой М.Н.
Электронное портфолио представлено в виде презентации и содержит основные сведения обо мне, директоре, обзор достижений школы за последние 5 лет....
Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны
Электронное портфолио учителя английского языка Бурдоновой Светланы Викторовны...
Электронное портфолио Звонарёвой Татьяны Ивановны
Беспалько выделил четыре основных компонента профессионального самосознания учителя: - «актуальное я» - каким сейчас себя видит учитель; - «ретроспективное я» - каким он себя видит и оценива...
Электронное портфолио учителя истории, обществознания
Обобщение опыта работы с приложениями и итогами работы....
Электронное портфолио
Электронное портфолио учителя информатики. Наверное оно такам и должно быть....
Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С.
Электронное портфолио учителя английского языка Буевой О.С....
электронное портфолио
1. Сведения о себе. 2. Образование. 3. Цель педагогической деятельности. 4. Курсы повышения квалификации. 5. Мониторинг качества знаний. ...