итогое по констуированию"Одуванчик"
план-конспект урока по теме
Итоговое занятие по конструированию "Одуванчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oduvanchik_itogovoe_2_ml._konstruirovanie.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Тополёк»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в образовательной области «Познание (исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность)»
Тема: «Наши одуванчики».
2младшая группа (3-4 года)
(итоговое)
Воспитатель 2 младшей группы:
Шаякбарова Любовь Николаевна
г. Советский, 2012г.
Цель:
Образовательная:
Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширять представления о сезонных изменениях в природе весной. Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию из бумаги. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить: видеть в желтых бумажных комочках цветочки одуванчика. Скатывать комочки из мятой бумаги разной величины. Активизировать словарь: «травка», «одуванчик», «воздушный», «легкий», «желтый».
Развивающая:
Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию из бумаги. Развивать слуховое восприятие. Развивать координацию рук.
Воспитательная:
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме. Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
Материал:
Незавершенная пейзажная композиция (аппликация), передающая изображение неба (голубой фон), солнце с лучами, облаков, зеленой травы ( на зеленом фоне приклеены «травинки», - бумажные полоски зеленого цвета), среди которой 2-3 одуванчика. Листы мягкой бумаги желтого цвета ( четверть бумажной салфетки) по 5-7 штук. Подносы, клей на каждого ребенка. Шарообразные кусочки ваты.
Предварительная работа:
Рассматривание одуванчиков на участке детского сада и на иллюстрациях. Слушание стихов про одуванчики. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».
Методы и приемы:
-Загадывание загадки об одуванчике.
- Беседа об одуванчике.
- Показ приемов работы.
- Самостоятельная работа.
-Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик».
- Рассматривание полученной пейзажной композиции.
- Чтение стихотворения «Одуванчик» Е.Серовой
Ход занятия:
Послушайте загадку:
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух. (ОДУВАНЧИК)
Воспитатель предлагает им вспомнить, как любовались одуванчиками- красивыми цветочками, которые растут в зеленой траве.
- они желтые, поэтому и говорят: «Носит одуванчик желтый сарафанчик».
- А сейчас мы с вами сделаем свои красивые одуванчики и посадим их вот на эту полянку, - и подводит к незавершенной пейзажной композиции.
Предлагается сесть за столы.
- Давайте сделаем наши одуванчики из желтых бумажек, которые лежат у вас на подносах. Будем делать вместе.
Воспитатель сама берет бумажную салфетку, сминает ее пальцами, а затем скатывает в тугой комочек. Дети делают то же самое.
- Вот и получился уже у каждого из вас один желтенький одуванчик, а теперь также сделаем еще один.
Процедура сминания и скатывания мягких бумажек повторяется детьми вмести с воспитателем. Готовые «цветочки» дети откладывают на подносы.
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.
( Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой,
и наблюдают за интенсивностью движения лепестков).
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
( Затем дуют на ватку «одуванчик», не раздувая щек).
Воспитатель переносит пейзажную композицию на столы, и дети выбирают место своим цветам и раскладывают их по всей поляне.
Воспитатель регулирует их деятельность:
- здесь уже много, а тут совсем нет.
Затем, сделав небольшие изменения в их расположении. Дети самостоятельно приклеивают цветы. Прижимая тряпочкой каждый комочек, воспитатель их слегка сплющивает и слегка их «пушит». Что делает их более похожими на цветы.
В конце занятия воспитатель предоставляет возможность детям порадоваться красивой поляне с одуванчиками, выделить из всех «свои цветочки».
- Как много желтых одуванчиков: одни – большие, другие – поменьше. Какая красивая поляна: зеленая трава и желтые одуванчики.
Устанавливается картина на заранее приготовленное место на стене и читается стихотворение об одуванчике
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое,воздушное,
Ветерку послушное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест "Констуирование, моделирование, пошив фартука"
Итоговый тест для 5 класса...
Как я люблю одуванчики
нетрадиционные техники...
Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"
Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя разнообразные виды работ. Рас...
Мастер-класс для конкурса "Воспитатель года-2014" "Солнечные одуванчики из пряжи"
Техника: цветы из пряжи.Цели деятельности педагога: Учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя подручный материал. Вызвать эмоциональную отзывчивость, формировать эстетический вкус,...
Открытое занятие для дошкольников по рисованию гуашью «Одуванчики» Конспект
Цели и задачи: Познакомить дошкольников с краской для рисования – гуашь и ее свойствами. Учить рисовать способом примакивания. Учить располагать узор на всем листе бумаги. Продолжать разв...
Сценарий концерта отряда "Одуванчики".
Заключительное мероприятие в летнем лагере. Концерт для родителей и гостей....
Одуванчики
Одуванчики из салфеток...