итогое по констуированию"Одуванчик"
план-конспект урока по теме

Итоговое занятие по конструированию "Одуванчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchik_itogovoe_2_ml._konstruirovanie.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Тополёк»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в образовательной области «Познание (исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность)»

Тема: «Наши одуванчики».

2младшая группа (3-4 года)

(итоговое)

Воспитатель 2 младшей группы:

 Шаякбарова Любовь Николаевна

                                            г. Советский, 2012г.

Цель:

Образовательная:

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширять представления о сезонных изменениях в природе весной. Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию из бумаги. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить: видеть в желтых бумажных комочках цветочки одуванчика. Скатывать комочки из мятой бумаги разной величины.  Активизировать словарь:  «травка», «одуванчик», «воздушный», «легкий»,  «желтый».

 Развивающая:

 Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию из бумаги.   Развивать слуховое восприятие. Развивать координацию рук.

Воспитательная:

 Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.  Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.

Материал:

Незавершенная пейзажная композиция (аппликация), передающая изображение неба (голубой фон), солнце с лучами, облаков, зеленой травы ( на зеленом фоне приклеены «травинки», - бумажные полоски зеленого цвета), среди которой 2-3 одуванчика. Листы мягкой бумаги желтого цвета ( четверть бумажной салфетки) по 5-7 штук. Подносы, клей на каждого ребенка. Шарообразные кусочки ваты.

Предварительная работа:

Рассматривание одуванчиков на участке детского сада и на иллюстрациях. Слушание стихов про одуванчики.  Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Методы и приемы:

-Загадывание загадки об одуванчике.

- Беседа об одуванчике.

- Показ приемов работы.

- Самостоятельная работа.

-Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик».

- Рассматривание полученной пейзажной композиции.

- Чтение стихотворения «Одуванчик»  Е.Серовой

Ход занятия:

Послушайте загадку:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.  (ОДУВАНЧИК)

Воспитатель  предлагает им вспомнить, как любовались одуванчиками- красивыми цветочками, которые растут в зеленой траве.

- они желтые, поэтому и говорят: «Носит одуванчик желтый сарафанчик».

- А сейчас мы с вами сделаем свои красивые одуванчики и посадим их вот на эту полянку, - и подводит к незавершенной пейзажной композиции.

Предлагается сесть за столы.

- Давайте сделаем наши одуванчики из желтых бумажек, которые лежат у вас на подносах. Будем делать вместе.

Воспитатель сама берет бумажную салфетку, сминает ее пальцами, а затем скатывает в тугой комочек. Дети делают то же самое.

- Вот и получился уже у каждого из вас один желтенький одуванчик, а теперь также сделаем еще один.

Процедура сминания и скатывания мягких бумажек повторяется детьми вмести с воспитателем. Готовые «цветочки» дети откладывают на подносы.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

 В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

( Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой,

и наблюдают за интенсивностью движения лепестков).

 Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

( Затем дуют на ватку «одуванчик», не раздувая щек).

Воспитатель переносит пейзажную композицию на столы, и дети выбирают место своим цветам и раскладывают их по всей поляне.

Воспитатель регулирует их деятельность:

- здесь уже много, а тут совсем нет.

Затем, сделав небольшие изменения в их расположении.  Дети самостоятельно приклеивают цветы. Прижимая тряпочкой каждый комочек, воспитатель их слегка сплющивает и слегка их «пушит». Что делает их более похожими на цветы.

 В конце занятия воспитатель предоставляет возможность детям порадоваться красивой поляне с одуванчиками, выделить из всех «свои цветочки».

- Как много желтых одуванчиков: одни – большие, другие – поменьше. Какая красивая поляна: зеленая трава и желтые одуванчики.

Устанавливается картина на заранее приготовленное место на стене и читается стихотворение об одуванчике  

 Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое,воздушное,

Ветерку послушное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как я люблю одуванчики

нетрадиционные техники...

Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"

Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя                 разнообразные виды работ. Рас...

Мастер-класс для конкурса "Воспитатель года-2014" "Солнечные одуванчики из пряжи"

Техника: цветы из пряжи.Цели деятельности педагога: Учить передавать образ цветка, его строение, форму, используя подручный материал. Вызвать эмоциональную отзывчивость, формировать эстетический вкус,...

Открытое занятие для дошкольников по рисованию гуашью «Одуванчики» Конспект

Цели и задачи: Познакомить дошкольников с краской для рисования – гуашь и ее свойствами. Учить рисовать способом примакивания. Учить располагать узор на всем листе бумаги. Продолжать разв...

Сценарий концерта отряда "Одуванчики".

Заключительное мероприятие в летнем лагере. Концерт для родителей и гостей....

Одуванчики

Одуванчики из салфеток...