Классный час "Мой город. Моя страна"
классный час по теме

Пивкина Эльмира Мкртичевна

Цель урока:  систематизировать знания детей о родной стране, о столице России – Москве; о планете Земля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_strana.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Моя страна. Мой город.» 2-й класс

Цель урока:  систематизировать знания детей о родной стране, о столице России – Москве;

Задачи: 

  1. познакомить с флагом, гербом и гимном России;
  2. познакомить с формой и движением Земли, с глобусом, как моделью Земли;
  3. воспитывать чувство патриотизма

Оборудование: иллюстрации с изображением известных мест Москвы, соответствующие им видеофрагменты; иллюстрации флага, герба; у каждого ученика три конверта (рисунок вертолета, три полоски цветной бумаги: красная, синяя, белая; вырезанные детали одежды); карта России, глобус; аудиозапись гимна России.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

II. Новая тема – вводная беседа. Рассказ учителя о городе и стране, где мы живем. На доске:  

                                            Наша страна - ….

                                            Наш город - …

- Прочитайте, что написано на доске и назовите тему сегодняшнего урока. (Наша страна. Наш город.)

_ Как называется город, где мы живем? (Ответы детей) На доске появляется табличка с названием города.

-Что вы о нем знаете? (Ответы детей).

     Учитель, обобщая ответы детей, рассказывает о том, почему так назван родной город. На данном этапе урока можно показать видеофрагмент о достопримечательностях города.

-Как называется страна, где мы живем? (Россия)

На д0ске на табличке появляется надпись:

                                            Наша страна - Россия

                                            Наш город - Москва

-Что вы знаете о нашей стране? (Ответы детей)

-Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как по-другому автор рассказа (К.Ушинский) называет нашу страну – Россию:

     Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов…Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

-Какие же имена есть у нашей страны? (Отечество, Родина, матушка)

III. Работа по учебнику.

На доске – карта России.

- Посмотрите в учебник. Как велика наша Родина! Это самая большая страна от Северного Ледовитого океана до Черного моря, от Балтийского моря до Тихого океана.

- Ребята, предлагаю вам совершить путешествие по нашей стране. А на чем же мы будем путешествовать?

Учитель показывает картинку: на вертолете сидит сова. Каждый из детей достает из конверта картинку с изображением вертолета

-Давайте начнем наше путешествие с самого дальнего и холодного уголка нашей страны. Это Крайний Север. Здесь дольше всего гостит зима.

Дети кладут картинку с изображением вертолета на соответствующую часть рисунка в учебнике и затем передвигают её по ходу путешествия.

Учитель прикрепляет вертолет на карте в соответствующей части.

- На этой земле все время лежит снег, бывают сильные морозы, дуют холодные ветры, кружат метели. Рассмотрите иллюстрацию. Что можете сказать об этой части России? (Ответы детей)

-Каких животных вы видите? (Белый медведь, Северный олень)

Далее вертолетик передвигается в район Дальнего востока, в район тайги и т.д.

Но наш вертолет летит дальше и делает посадку в главном городе нашей Родины. Где же мы остановились? Как называется главный город России? (Москва)

Учитель вывешивает картинку с изображением Кремля. Рассмотрите рисунок в учебнике. Назовите знакомые объекты.

-Мы закончили наше путешествие.

- Давайте скажем дружно, как называется наша страна?

- Как называется столица нашей Родины?

IV. Практическая работа. Дети «одевают» мальчика и девочку в национальные костюмы. Можно предложить мальчикам одеть мальчика, девочкам – девочку.

Детали одежды вырезаны заранее и разложены по конвертам. 

V. Физкультминутка.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

VI. Знакомство с государственной символикой России: флагом, гербом и гимном.

- У каждого государства есть свои символы, присущие только ему. Учитель вывешивает иллюстрации на доске.

-Впервые в России появился флаг при Петре I. Учитель предлагает из цветных полосок сложить флаг.

-Гимн – это торжественная песня. Его слушают стоя. Гимн звучит на торжественных собраниях, на спортивных аренах во время чествования победителей. Звучат первые два куплета гимна. Дети слушают стоя.

VII. Беседа о нашей планете.

- Наша страна большая. Очень интересно и увлекательно путешествовать по родной стране. Но на свете есть и другие страны, где живут такие же люди, но говорят они на других языках. И у всех у нас есть общий дом. Если вы отгадаете загадку, вы узнаете, как его название:

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар.

  (Земля)

- Что вы знаете о нашей планете? (Ответы детей)

- Земля – планета, где живем все мы. Давайте рассмотрим два предмета и решим, какую форму имеет наша планета. Учитель показывает большую тарелку и большой мяч. Дети высказывают свои предположения.

-Если предположить, что земля плоская, можно ли дойти до края Земли? (Да.)

- А если Земля – шар? Можно ли дойти до края?

Учитель показывает шар. (Нет, нельзя)

-Но если Земля имеет форму шара, то многие люди ходят по ней вверх ногами! Так какую же форму имеет Земля? Откройте учебник, рассмотрите картинку.

- В древности люди, наблюдая с берега за кораблями, которые возвращаются из дальнего плавания, догадались, что Земля имеет форму шара. А моряк-путешественник Магеллан, решив объехать на пяти кораблях Землю, доказал, что она круглая. Его корабли три года плыли все вперед и вперед, не меняя направления. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны. В наши дни, когда космические корабли летают в космос, космонавты своими глазами увидели, что Земля – шар.

- Так на что же похожа наша планета – на мяч или на тарелку? (На мяч)

-Ребята, а что держит в лапке Сова? (Глобус).

- Глобус – модель Земли. Это шар, на который нанесены очертания суши и вод земли. Шар насажен на ось и наклонен по отношению к подставке.

VIII.Итог занятия.

- Как называется наша планета?

-Какую она имеет форму?

- Как называется страна, где мы живем?

- Назовите столицу России.

Приложение к занятию.

Гимн

Музыка А. Александрова
Слова С. Михалкова

Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Пословицы и поговорки о Родине.

 - Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- Родимая сторона – мать, чужая- мачеха.

- Родных нет, а по родимой сторонке сердце ноет.

 - Где кто родится, там и пригодится.

 - Первое в жизни - честно служить Отчизне.

 - Человек без Родины, что земля без семени.

 - На родной сторонке, что на мягкой соломке.

 - Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.

Загадки

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар.

(Земля)

 ****

Весь мир кормлю,
А сама не ем.

(Земля)

****

Никого не родила,
А все матушкой зовут.

(Земля)

****

Сколько ни езди, ни ходи,
Тебе конца тут не найти.

(Земля)

Как изучишь все бока
Расписного колобка,
Так узнаешь, где Дунай,
Где Кавказ, а где – Китай.
                                                                (Глобус)

На ноге стоит одной
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.                               ( Глобус.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Город мой любимый», 03 марта 2011 г., год 50-летия города Лобня.

У всех городов подмосковныхСвой почерк, характер и вид.И каждый в местах родословныхС любовью о них говорит.Мытищи, Загорск и КоломнаГордятся своей стариной.Мы выглядим более скромно.Но Лобня – наш го...

Города и страны мира

Викторина предназначена для учащихся 7 классов, на знание городов и стран мира....

Географический вечер "И мелькают города и страны..."

Предлагаю материал для проведения географического вечера в школе....

"И мелькают города и страны" - географическая игра.7 класс.

Методическая разработка географической командной игры для обобщающего урока в 7 классе....

Откуда ты родом? Название городов и стран. Обучение аудированию. Глагол «быть» и личные местоимения. Обучение грамматике и чтению.

понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новую лексику в устной речи по образцу. Уметь разыгрывать сценку в парах. Знать изученные правила чтения.Уметь задавать и отвечать на во...

«…и мелькают города и страны…» Интегрированный урок географии и русского языка. Страны Южной Америки. Описание действий ( на географическом материале).

Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. Учитель сознательно формирует у учащихся интерес к получению знаний, что помогает освоить учебный материал и добиться нужных результа...