За что платить учителю
материал по теме
Расуждения о стимулирующей части оплаты труда учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
za_chto_platit_uchitelyu_2.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
За что платить учителю?
Многие думают, что учителя очень много зарабатывают, многих это раздражает. Я – учитель, и меня уже не раздражает, что я мало зарабатываю: стаж 27 лет, высшее образование, высшая категория, двадцать шесть часов нагрузки, вместо «положенных» - восемнадцати, и моя «грязная зарплата» - пятнадцать тысяч.
Но наше государство решило нам учителям, помочь и ввело, так называемую «стимулирующую» доплату. Но, во – первых, для сельских школ эта доплата такое же редкое явление, как солнечное затмение, а во – вторых, за что платить учителю, как распределить эти деньги?
Министерством образования была предоставлена некая таблица с перечислением денежных надбавок учителю. Зарплату повышают за успехи в сдаче ЕГЭ. Отлично, представьте, что в выпускном классе сельской школы три ученика, сдали они «с грехом пополам», обязательные русский и математику, другие науки им не нужны, потому что в вуз они не собираются. Значит, учителям русского и математики доплатить, а другим – нет.
Оценивается участие учеников под руководством учителя в различных конкурсах, причем в зависимости от статуса конкурса – районный, областной, республиканский, учитель может получить более высокий балл. Но давайте опять вспомним, сколько в классах сельских школ учеников, учителя должны их буквально «разрывать» по предметам, чтобы «на всех хватило».
А еще можно зайти на некий сайт в Интернете, ответить на вопросы простенького теста, заплатить некоторую сумму и получить грамоту, подтверждающую, что ты учитель – молодец, и компьютерными компетенциями владеешь и размещаешь свои материалы аж вон где! Вспоминается А.Райкин, который говорил в одной репризе: «Вы мне сперва скажите, чего я должен сделать? Может кирпичей?»
Много лет спустя, после окончания школы, я вспоминала своих учительниц, одна из которых была воплощенная интеллигентность, другая – сгусток энергии, еще одна – преподаватель французского, потрясающе выглядела… Можно это оценить баллами???
В нашей Масловской школе работают прекрасные учителя. Об одном из них я уже писала – это Валерий Вячеславович Дегулев, очень простой, очень скромный, ничего не выставляя напоказ, много лет методично и последовательно ведет уроки и физкультуры и занятия спортивной секции. Ребята его обожают, хотя он частенько над ними «прикалывается». А если ребенок провинился, то «упал – отжался». Но потом, после таких занятий побеждают на легкоатлетических кроссах, на соревнованиях по баскетболу и волейболу, на туристических слетах. Те, кто после нашей школы, учились в других учебных заведениях, убеждаются, что лучше Валерия Вячеславовича никого нет.
Елена Петровна Царева несколько лет назад преподавала историю и немецкий язык, в сельских школах так случается. После программа изменилась, и Елена Петровна сосредоточилась на иностранном языке. За несколько лет она стала одним из лучших преподавателей немецкого в нашем районе, ее приглашают проверять олимпиадные работы, ребята под ее руководством участвуют в… Да где только не участвуют, и везде занимают первые и призовые места. Извините за пафос, но мне кажется, что Елена Петровна работает с внутренним девизом: «Нет предела совершенству!» Именно с внутренним, потому что вслух она ничего подобного не говорит, а просто после шести уроков собирает еще своих ребятишек на классный час …А еще она – очаровательная женщина и милейший человек.
Зинаида Викторовна Белова – учитель математики, когда – то закончила нашу школу, потом – с красным дипломом – Тверской университет и вернулась в «альма матер». Она бесконечно добрая и терпеливая, как с такими качествами можно преподавать математику – уму непостижимо, но у Зинаиды Викторовны получается. Каждый понимает: чтобы научиться решать задачи и примеры, их надо перерешать «целую кучу», и вот, в «докомпьютерное» время Зинаида Викторовна, каждому ученику, в каждом классе от руки готовила тренировочные задания и объясняя, разъясняла, поясняла, пока ребенок, наконец, не понимал. На одном из «Последних звонков» я была рядом с Зинаидой Викторовной, когда к ней подошла девочка с цветами и словами: «Вы самая-самая добрая учительница».
Елена Анатольевна Татаренко преподает историю. Это человек с огромной фантазией, воображением, технической сметкой. Именно она, как правило, разбирается со всеми техническими новинками, которыми постепенно оснащается наша школа, так сказать, обеспечивает технический прогресс. Елена Анатольевна является также и завучем в нашей школе, и она лидер не по должности, а по существу: возле нее мы все собираемся на переменах, чтобы отдохнуть и услышать какую-нибудь смешную историю, к ней обращаются все, кому нужна помощь в оформлении документов, в подготовке выступления, в создании презентации. Но Елена Анатольевна никогда не забывает, что она учитель истории, и украшает свои уроки любопытными фактов, историческими миниатюрами, биографическими материалами …..Одна из моих дочерей, после окончания нашей школы, учится в Твери, там у нее тоже есть « история», и когда дочь начинает отвечать, очень многие удивляются: «Откуда ты все это знаешь?»
Городским жителям, думаю, покажется невозможным, но в селе и сейчас учителя начальных классов, как правило, работают с двумя, а то и с большим количеством классов. Марина Анатольевна Зиновьева работает в школе около тридцати лет, в этом году у нее – второй и четвертый класс. В четвертом классе три ученика, а во втором – одна ученица, для тех, кто думает, что это не нагрузка, хочется сказать – а вы сами попробуйте. Поставьте себя на место родителей: они хотят, чтобы их ребенку учитель обязательно уделил внимание, подарил частичку тепла и , конечно, научил математике, русскому и всему, что полагается…А учитель должен разрываться между двумя классами, пусть и маленькими. Во втором классе в этом году одна ученица, живет в другой деревне, в шести км от школы, довольно много пропускает. Что делать учителю? Марина Анатольевна переживает так, что больно смотреть, сразу звонит родителям, выясняя причину, а когда девочка приходит в школу, то занимается и занимается с ней дополнительно, после всех своих уроков, конечно, бесплатно.
Директор нашей маленькой, уютной, чистой школы – Людмила Михайловна Иванова. Для нее школа не «второй дом», а – первый, это ее забота о том, как накормить ребят, каким образом отремонтировать крышу, где найти краску для ремонта, как приобрести в школу еще несколько компьютеров и другой техники, как отправить учеников на олимпиады, как успокоить чем-то расстроенного учителя, еще много-много чего…, и как после всего этого заполнить миллион документов? Можно ли после этого сомневаться, что русская женщина, а тем более директор сельской, школы не сумеет остановить какого-то там коня?
Не могу не написать о еще одном замечательном учителе – это Елена Владимировна Горюнова. Она не только учитель, сколько сценарист, музыкальный редактор, концертмейстер и режиссер всех школьных праздников. По ночам пишет сценарии, подбирает песни, переделывает их, репетирует с ребятами на коротких школьных переменах, ходит по деревне – собирает костюмы для того или иного спектакля, придумывает оформление для зала и опять репетирует, и репетирует. У нас танцует и поет вся школа, без преувеличения. Бывает, мы видим на сцене такого ребенка, который на уроках, и говорить вроде не может, а в спектакле – творит! И наши юные артисты хорошо известны в районе, мы очень гордимся их многочисленными победами на конкурсах художественной самодеятельности.
Конечно, все уже поняли, к чему я веду: учителя нашей школы и других школ района и города очень разные, с очень разными достоинствами и сильными сторонами. Как же можно людей такой профессии классифицировать, описать их работу какой-то таблицей?
Моя старшая дочь учится в Псковском университете, на одном из первых занятий, для того, чтобы студенты лучше узнали друг друга, им предложили написать сочинение о своей школе и своих учителях.
Так вот, когда дочка прочитала свою работу об учителях нашей школы, то вся группа ей аплодировала.
Не спрашивайте, за что платить учителю. Аплодируйте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование, моделирование платья
Описание построения чертежа платья. ...
Приказ Минобрнауки "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минобрнауки России) П Р И К А З "24" декабря 2010 г.N 2075 Зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 г., регистрационный N ...
Урок по теме: Раскрой платья
Урок презентация швейного дела по теме Раскрой платья...
Презентация "История бального платья".
О чём мечтают девушки, если не о настоящем бальном платье? Снова хочется расколоть орешек для Золушки и отправиться на бал в длинном бальном платье… Платье – это великое множеств...
Обобщающий урок. Пошив платья.
Цели урока:· Дать понятие об особенностях обработки платья промышленным способом.· Коррекция и развитие памяти, вним...
Дидактический материал по теме "Пошив цельнокроеного платья"
Дидактическое пособие включает в себя конспект урока, презентацию, компьютерный тест, ключ к тесту по теме "Пошив цельнокроеного платья". Методическая разработка может быть использована в С(К)ОШ VIII ...
Урок по швейному делу в коррекционной школе 8 вида. Раздел: "Изготовление цельнокроенного прямого платья по производственной технологии". Тема : "Аксессуары к готовому платью"
Урок практического повторения раздел "Изготовление прямого цельнокроенного платья по производственной технологии" по теме "Аксессуары к готовому платью" для учащихся ( класса коррекционной школы...