Птицы нашего района
план-конспект урока на тему
ЦЕЛЬ: Углубление знаний о птицах нашего района. Воспитание бережного отношения к природе нашего района, любознательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ku.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПТИЦЫ НАШЕГО РАЙОНА.
ЦЕЛЬ: Углубление знаний о птицах нашего района. Воспитание бережного отношения к природе нашего района, любознательности.
ОБОРУДОВАНИЕ: Фонограмма с записью голосов птиц. Иллюстрации с изображением птиц, обитающих в Кемеровской области.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вступительное слово
-Сегодня я расскажу вам о птицах, обитающих в нашем районе.
Самая крупная птица, обитающая в наших лесах,- это глухарь. Он родственник наших домашних кур, но размером с индейку. Ранней весной в лесу можно услышать и увидеть токование петуха-глухаря: сначала раздается глухое бормотание, которое переходит в сплошную трель и заканчивается бормотанием. В этот момент глухарь ничего не слышит. Поэтому его так и назвали- глухарь. Самец глухаря имеет яркое черное оперение и красные брови. Самка в отличие от самца имеет скромный пестренький серо- коричневый наряд. У глухарей самка заботится о птенцах одна, она делает углубление в земле, выстилает его травой и откладывает туда яйца. Вот тут-то и выручает ее скромное оперение: прижавшуюся в гнезде самку не заметишь, даже если ты будешь проходить совсем рядом с гнездом, ток хорошо сливается с окружающей средой ее оперение. Послушайте голос глухаря.(фонограмма)
-Родственники глухаря- тетерев и рябчик. У тетерева- петуха такой же серно- зеленый наряд, только хвост у него другой формы, да и размером он поменьше. Рябчик еще меньше, а оперение у него рябенькое, за что он у получил такое название. Самец и самка у него окрашены одинаково, ведь они оба заботятся о своих птенцах.
- Очень интересная птица- кедровка. Она родственница вороны. Эта бурая птица с белыми пестринками. Как вы думаете. Почему ее так назвали? (ответы детей). Как только созревают кедровые орехи, она тут же начинает их заготавливать. Сядет на ветку, собьет шишку и начинает выбирать из нее самые спелые орешки. Часть орехов съедает, а часть прячет про запас под мох и пни. Но не все свои кладовочки она помнит. Весной спрятанные орешки прорастают. За одну осень кедровка может «посеять» тысячи орешков. А из упавших шишек орешками лакомятся медведи, бурундуки, мышки. Это тоже пример, как одни животные помогают другим.
- Вспомните, как называется эта птица, живущая в наших краях? (показ иллюстрации). Это клест. Почему его так назвали? (ответы детей). Да, у него замечательный крестообразный клюв. Он ловко вынимает своим клювом семена из еловых и сосновых шишек. А по веткам так хорошо бегает, что может даже кувыркаться и висеть вниз головой. Эта единственная птица наших лесов, которая выводит птенцов зимой.
2. - А теперь отгадайте загадки и найдите среди картинок изображение угаданных птиц:
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая?
(сорока)
Синяя косынка, пестренькая спинка,
Маленькая птичка, звать ее …
(синичка)
Озорной мальчишка в коричневом пальтишке
По двору шныряет, крохи подбирает?
(воробей)
3.Чтение стихотворения
- Воробей- воробушек в сером зипуне,
Что же ты невесел? Иль не рад зиме?
- Я тебе отвечу, мой давнишний друг:
Все мои соседи подались на юг.
Опустело поле, речка тихо спит,
Облетели листья с кленов и ракит,
Солнышко далекое стало слабо греть…
Все же мне не хочется никуда лететь.
Знаю, будут вьюги петь тут и кружить,
Но разлуки с родиной мне не пережить.
Г. Ладоньщиков.
Глаза круглые, когти острые, залетела на амбар
И закричала: Кар!
(ворона)
Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине он появится опять.
(снегирь)
Ребенок читает стихотворение:
- Ты откуда, ты откуда прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя?
- Снегирь!
Черный жилет, красный берет, Нос как топор, хвост как упор?
(дятел)
Днем спит, ночью летает, всех пугает?
(сова)
4.Подвижная игра «Совушка- сова»
- Самая яркая, красивая птичка, которая живет в наших лесах – иволга. У нее очень красивый голос, но она может мяукать как кошка.
- А это про кого загадка: Кто на елке на суку счет ведет: «Ку-ку, ку-ку»?
(кукушка)
-Кукушка не строит гнезда, а подбрасывает свои яйца в чужие гнезда. Приемные родители заботятся о кукушатах, растят их.
5. Подведение итогов.
Ребята что нового вы сегодня узнали.
Какие птицы у нас обитают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
Задачи : расширить кругозор детей ;воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к пернатым друзьям;развивать наблюдательность. ответственность за общее дело....
Открытый урок по живому миру по теме: "Дикие птицы нашего края - коршун".
Конспект открытого урока в 3 классе коррекционной школе по живому миру....
Птицы наши друзья
Экологическая конференция.Разработка на татарском языке.Цель конференции: -Познакомить учащихся с "Днем птиц"-Показать своеобразие перелётных и, зимующих в наших краях, птиц-Показать роль человек...
Конкурсно-познавательная игра "Птицы - наши друзья!"
Мероприятие можно провести в рамках недели биологии. Участники - учащиеся 7-8 классов....
Зимующие птицы Кондинского района
Для того чтобы птицы привычные нашему взору не разделили участь исчезающих видов надо осознать себя частью природы, заинтересоваться птицами, проникнуть к ним любовью и заботой. В суровую зимнюю пору ...
Презентация проекта по теме "Сохранение дрофы -редкой птицы Калачевского района"
Презентация проекта по теме "Сохранение дрофы -редкой птицы Калачевского района"...
6 класс ИЗО. Урок 29-30. ТЕМА УРОКА: тематический рисунок» Птицы – наши друзья». Примерное содержание рисунка: весна, ярко светит солнце, деревья с распустившейся листочками, в голубом небе птицы, на переднем плане скворечник, на ветке сидит скворец: надп
Поурочное планирование по ИЗО 6 класс 8 вид....