Мое педагогическое кредо
статья по теме

Казанцева Нина Николаевна

В материале говорится о том, как я вижу свое предназначение в этом мире, оцениваю свой труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc16.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Моя педагогическая философия.

                             Не дадим упасть небу!

Опыт показал мне, что учителя обладают меньшей свободой ума, чем любой известный мне класс людей. …Если уж он понял что-то, …он ложится на это всем своим весом, как корова на крыльцо, так, что уже ни  войти, ни выйти…он унесет это с собой в могилу, как шрам.                                                                                                                                                                 …………………………..Уильям Джеймс

                         Сразу хочу сказать, что эта цитата вначале только рассердила меня, а уж потом расстроила и заставила задуматься. Вспомнилось, что учителя с самых древних времен считались передовой частью общества, способной воспринимать опыт прошлого, обновлять его и передавать подрастающему поколению. Ведь были же Песталоцци и Януш Корчак, Ушинский и Макаренко; есть и сейчас новаторы педагогического труда:

 Амонашвили и Ямбург, Шаталов и Ильин. Все это так, но если появились люди, которые так думают об учителях,  значит, что-то изменилось в обществе по отношению к учителю. Что же?

                           На протяжении длительного времени я мучительно размышляла над этой проблемой. На ум приходили уже известные истины: учитель живет во имя и ради учеников, цель жизни учителя – ученик и тому подобное. Однако сомнения по-прежнему точили меня: что происходит с нами, учителями, почему в последнее время мы все более чувствуем отчуждение общества? В чем причина? И пришла к выводу: причина в нас самих! Это мы сами позволяем говорить о себе в подобном тоне. Конечно, действует и современная социальная аура, и условия жизни тяжкие, и многое другое. Однако, считаю, надо найти силы сохранить светлое и доброе отношение к учителю, к его нелегкому и не всегда благодарному труду.

                             Я очень люблю свою профессию, свой предмет, трепетно отношусь к ученикам.  И хотя уже много лет работаю в школе, постоянно учусь, пополняю свои знания. Учусь по книгам, у своих коллег, использую инновационные технологии. А еще я постоянно учусь у своих учеников. Учусь у них многому тому, чего не найдешь ни в одном учебнике: дружелюбию и милосердию, внимательности и сосредоточенности. Вот так и происходит, что я учу их, а они учат меня.

                               И уже в этом есть мое несогласие с У.Джеймсом. Кому, как не учителю, так везет в жизни: каждый день, каждый урок делать открытия, удивляясь и радуясь успехам и талантам своих учеников! Да некогда мне просто стоять на месте, а уж тем более ложиться на крыльце, подобно корове! Ведь если остановлюсь, дети меня тут же обгонят, и придется идти не рядом с ними, а плестись сзади, стеная и жалуясь на судьбу, на неблагодарных учеников, на жизнь в целом.

                                Можно сказать, что вся моя педагогическая философия заключается в одной старой притче: идет прохожий по дороге и видит, что прямо на проезжей части лежит маленькая птичка, подняв лапки кверху. Прохожий спрашивает: «Птичка, ты почему здесь лежишь? Это опасно, уходи!» А птичка отвечает: «Ты что же не видишь, небо падает. Я стараюсь удержать его лапками». Прохожий рассмеялся: «Ну что ты? Небо такое огромное, а ты такая маленькая. Как же ты его удержишь?»  И тогда птичка сказала: «Я делаю, что могу!»

                                 Вот и я стараюсь  делать то, что могу, и, если мои коллеги тоже это делают, будьте уверены: небо не упадет никогда!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...