Эссе "Учитель -это профессия?Или..."
статья по теме

В эссе представлены мои рассуждения о профессии Учителя и обо мне в этой профессии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Школа – это мастерская, где формируется                                    

мысль подрастающего поколения,

надо крепко держать ее в руках, если не хочешь

выпустить из рук будущее.

                                                                         А. Барбюс.

Если ты любишь детей и  готов учиться всю жизнь, если ты способен поделиться с детьми не только своими знаниями, но и  теплом своей души и сердца, только тогда ты имеешь право выбрать профессию «Учитель».

В  детстве я мечтала быть журналистом. Но мечты сбываются не всегда. И вот уже   более  30 лет я работаю учителем в школе, ни одного дня не пожалев о выбранном  пути. Эти годы  я не могу назвать работой. Это вся моя жизнь. Это все, что я знаю. Это все,  что я умею. Школьная круговерть и суматоха, множество самых разнообразных учебных дел и внеклассных мероприятий, детское звонкоголосье  погружают в мир света, радости общения и торжества жизни. И нет ничего прекраснее слов благодарности от нынешних учеников и выпускников школы не только за уроки химии, но и за уроки жизни и уроки становления человека.

Время пролетело быстро. За плечами  Ростовский Государственный  педагогический институт, который  закончила с красным дипломом в 1979 году. Сейчас я учитель высшей категории, ветеран педагогического труда  с 2003 года, руководитель  районного методического объединения учителей химии. Имею правительственные награды. Победитель Национального проекта «Лучшие учителя России». Стараюсь жить и работать, руководствуясь принципом  «Сердце отдаю детям». А мечта о журналистике, любовь к поэзии и литературе – это мои верные и надёжные помощники! Придумать, сочинить, помочь коллегам – школьная жизнь так многогранна и насыщенна!

         Учитель… Кто он?  Это профессия или что-то другое… Думаю, это образ жизни, мыслей; это состояние души, призвание, талант; это мастерство актёра, способность юриста, судьи и дипломата. Это великое человеколюбие и преданность. А ещё Учитель – художник. Он пишет картины становления человеческих судеб. Какие краски  возьмёт?…Что напишет?… В результате раздумий родились стихи:

…Мир так прекрасен и так многоцветен,

Ты в нём художник, ты автор – твори!

Только умело используй палитру,

Помня о принципе «Не навреди»

И если в итоге тебе удаётся

Гармонию мира цветом писать,

И в детских сердцах, на  чистых страницах,

Кистью из радуги мир открывать,

Ты вдруг понимаешь, что жизни картина

В десятках и сотнях ребят удалась,

И ты, как художник, под каждой картиной

Подпись поставить готов. Не стыдясь.

Анализируя пройденный путь, прихожу к одному-единственному выводу: мой профессиональный выбор не случаен и я ничего не хотела бы изменить, если бы всё пришлось начать сначала.  Я благодарна своей профессии, которая подарила мне любовь моих учеников, счастье гордиться их успехами и победами, подарила счастливую учительскую судьбу и наградила крыльями, позволяющими стать выше всех проблем и трудностей, сопутствующих нашей нелёгкой профессии

 Два мира есть у человека:
Один – который нас творил,
Другой – который мы от века
Творим по мере наших сил.

Так давайте все вместе в лицах и личностях наших учеников  творить этот мир, добрый, светлый и радостный! Писать жизнеутверждающие  картины судеб, где  «точку поставлю я солнечной каплей».

Если б  снова начать,

Я  пошла бы опять

По  ухабистой этой дороге,

Где ночами не спать,

Где покоя не знать,

Где за детские судьбы тревога.

Этим миром живу,

Этой жизнью дышу,

Этой радостью сердце питаю.

Каждым днём дорожу,

Каждым мигом горжусь

И другого пути я не знаю.

Пусть же школа моя

Будет гимном всегда,

Гимном знаний, побед и открытий!

Здравствуй, школа моя!

Славься, школа моя!

Ты во мне. Я твой верный учитель.