Рабочая программа ТЕХНОЛОГИЯ 1 - 4 классы
рабочая программа по теме
Для разновозрастного обучения в малокомплектных школах. Особенность в комплексном тематическом планировании. Дан пример урока РВГ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tehnologiya_1-4.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Синеутесовская средняя общеобразовательная школа»
Томского района Томской области
Рабочая программа
Т Е Х Н О Л О Г И Я
1 - 4 классы
ВАРИАНТ: Разновозрастное обучение в
малокомплектных школах
Составители:
ЛИСТОВА Вера Васильевна
РУДОВА Зинаида Георгиевна
П.Синий Утёс, 2009 г
Пояснительная записка
- . Цель курса – общее развитие на уроках труда психических процессов (ощущения, восприятия, мышления, воображения, воли, чувств) и психофизических функций (ловкости, точности, координации движений, глазомера и т.д.).
- . Задачи курса:
- Овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы.
- Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера.
- Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий.
- Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
- Требования к уровню содержания дисциплины.
Учащиеся должны:
- . Знать/понимать:
- Роль трудовой деятельности в жизни человека;
- Распространённые виды профессий;
- Влияние технологической деятельности человека на окружающую
среду и здоровье;
- Область применение и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе и компьютеров);
- Основные источники информации;
- Правила безопасности и гигиены при работе с инструментами, бытовой техникой.
- . Уметь:
- Выполнять инструкции при решении учебных задач;
- Осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;
- Получить необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;
- Изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам;
- Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
- Создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;
- Осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
2.3. Овладевать базовыми компетенциями, т.е. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:
- Выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта и др.);
- Соблюдения правил личной гигиены и безопасных приёмов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;
- Создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;
- Осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;
2.4. Овладевать ключевыми компетенциями:
2.4.1. Информационно-технологические:
- Умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию для решения технических и технологических задач с использованием простейших запросов;
- Умение представлять материал с помощью средств презентации, творческих проектов; последовательность и краткая характеристика операций;
- Способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу; создавать работы по простой проектно-технологической документации (эскизу, чертежу, схеме и пр.);
2.4.2. Коммуникативные:
- Умение работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать свое, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения;
- Умение обмениваться информацией.
2.4.3. Учебно-познавательные:
- Умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы, владения основными приёмами обработки материалов; грамотное использование инструментов и приспособлений для простых ремесленных работ; экономичное использование материалов;
- Умения и навыки планирования учебной деятельности: самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность: узнавать о значении продуктивной деятельности человека; о социально-историческом и духовно-эстетическом смысле мира вещей, ценности существующих в нём культурных традиций; о гармонии окружающей предметной среды и её связи с миром природы;
- Умения и навыки мыслительной деятельности: осмыслить и осуществить практическую работу; дать анализ конструкции изделия и воссоздать по образцу; усовершенствование конструкции в соответствии с поставленной задачей; создание образа по ассоциации; создание моделей по собственному замыслу; декоративное оформление и отделка изделий;
- Умения и навыки оценки и осмысления результатов своей деятельности: навыки анализа проделанной работы (понравилась ли работа, какие чувства она вызывает и т.п.).
- Обладать специальными компетенциями:
Давать существенную характеристику изученным объектам (сформировать заинтересованное и почтительное отношение к культурным традициям, которые были выработаны человеком за много веков и отражены в создаваемой им предметной среде).
- Объём дисциплины.
1 класс – 32 часа.
2 класс – 34 часов.
3 класс – 68 часов.
4 класс – 68 часов.
- Содержание дисциплины.
Особенности рабочей программы Технология для 1-4 классов:
- содержание образования разбито на комплексные содержательные блоки исходя из требований к уровню подготовки окончивших начальную школу;
- учтены общие воспитательные и образовательные задачи по объединяющим темам; предусмотрена возможность проследить развитие учащихся по конечному результату в каждом содержательном комплексном блоке по классам, по четвертям и по учебным годам;
- соблюден принцип последовательности – новое опирается на предыдущее и вытекает из него;
- системность комплексных содержательных блоков и тем.
Содержание рабочей программы разбито на 10 блоков с учетом времени четвертей учебного года.
4.1. Комплексное тематическое планирование
Чет- верть | Классы |
П е р в а я четверть | 1 | 2 | 3 | 4 |
Общие цели и задачи |
Первоначальное ознакомление с отдельными приёмами шитья, вышивания, с правилами безопасности труда, технологией обработки. Формирование навыков работы с другими материалами (пластилин, природный материал и т. д.) Развивать ручную умелость разнообразными технологическими приёмами. Развивать усидчивость, терпение, аккуратность, трудолюбие, внимание, память. | Формирование художественного вкуса, активизация творческого воображения, способностей конструирования, изобретательности. Развитие моторики пальцев рук. Развитие навыков работы с разными материалами (бумага, текстиль, пластилин, бисер), технология обработки. Объяснение правил безопасности труда, сообщение новых знаний и повторение ранее изученных. | Отработка разных приёмов работы с бумагой и картоном. Знания правил безопасности труда с инструментами Развивать аккуратность, терпение, трудолюбие, внимание. Отработка технологии шитья, вышивания. | Овладение приёмами вырезания, разметки и приклеивания (вырезание многократно сложенной бумаги, симметричное вырезание, разметка по шаблону, на глаз, с помощью чертежных инструментов). Освоение технологических приёмов шитья, в вышивания. Формирование художественного вкуса и интереса к художественному труду. Вышивания. Формирование художественного вкуса и интереса к художественному труду. Умение читать схему оригами и грамотно выполнять складывание, поиск новых конструктивных решений. Освоение технологических приёмов шитья, вышивания. Формирование художественного вкуса и интереса к художественному труду. Освоение технологических приёмов шитья, вышивания. Формирование художественного вкуса и интереса к художественному труду. |
Экскурсия - 1 | Экскурсия - 1 | Экскурсия - 1 |
Общественно-полезный труд-1 | Общественно-полезный труд-1 | Общественно-полезный труд-1 |
Комплексные работы - 3 часа | Комплексные работы - 3 часа | Комплексные работы - 6 | Комплексные работы - 6 |
Плоская аппликация из семян – 1 | Объемная игрушка из природного материала – 1 | Настенное панно – 1 | Рамка для фотографий – 1 |
Объемная аппликация – 1 | Мозаика из обрывных кусочков – 1 | Композиция из соцветий - 2 | Рамка для художественных работ – 1 |
Плоские композиции из засушенных соцветий - 1 | Мозаика из яичной скорлупы - 1 | Лепка из пластилина - 3 | Лепка из пластилина, рельефы - 4 |
Работа с бумагой и картоном - 4 | Работа с бумагой и картоном - 3 | Работа с бумагой и картоном - 8 | Работа с бумагой и картоном - 8 |
Оригами. Собачка – 1 | Оригами - 1 | Художественное моделирование -1 Симметричное вырезание - 1 | Склеивание моделей – 2 |
Оригами. Кошечка - 1 | . Объемная аппликация - 1 | Симметричные прорезы - 2 | Многослойный орнамент – 2 |
Гофрированная бабочка - 1 | Оригами выпуклая аппликации -1 | Симметричное вырезание - 2 | Транспарантное вырезание – 2 |
Плоские бумажные аппликации - 1 | Урок-опыт. Свойства бумаги – 1 Витражи - 1 | Разноцветный кубик – 2 |
Часы 1 четв. 7 | 8 | 16 | 16 |
В т о р а я четверть | Комплексные работы - 2 | Комплексные работы - 2 | Комплексные работы - 4 | Комплексные работы - 4 |
Снегурочка из ватных шариков -2 | Мозаика из кусочков ткани – 1 | Новогодний сувенир - 2 Снеговик | Новогодняя салфетка - 2 |
Мозаика из ватных шаблонов - 1 | Новогодний сувенир – 2 Елочка | Новогодний сувенир. Сапожок - 2 |
Работа с бумагой и картоном - 5 | Работа с бумагой и картоном - 5 | Работа с бумагой и картоном - 10 | Работа с бумагой и картоном - 10 |
Ребристые елочные украшения – 2 | Обрывная аппликация - 2 | Прорезы, создающие объемность – 2 Жар-птица | Бумажный город - 2 |
Снегирь на ветке рябины – 2 | Объемная аппликация - 2 | Прорезы. Ёжик - 2 | Ажурные игрушки - 2 |
Ажурные изделия - 1 | Поздравительная открытка - 1 | Украшение поверхностей - 2 | Объемная аппликация - 2 |
Поделка. Стаканчик - 1 Круговая композиция - 1 | Аппликация, елка -1 Новогодняя открытка - 1 |
Подарочные упаковки - 2 | Складная звезда - 2 |
Часы 2 четв. 7 | 7 | 14 | 14 |
Третья | Комплексные работы - 5 | Комплексные работы - 5 | Комплексные работы - 6 | Комплексные работы - 6 |
Шкатулка для рукоделия - 3 | Папье-маше. Плоды – 3 | Нитяная графика. Изонить – 2 | Тряпичный домик -2 |
Пластилиновые шарики - 2 | Нитяная графика - 2 | Заполнение углов – 2 | Игрушки с подвижными деталями – 2 |
Объемное конструирование – 2 | Изделия из папье-маше - 2 |
Работа с бумагой и картоном - 1 | Работа с бумагой и картоном - 2 | Работа с бумагой и картоном - 7 | Работа с бумагой и картоном - 7 |
Бумажная аппликация. Лес зимой - 1 | Праздничная открытка - 2 | Конструирование бревенчатого сруба - 2 | Упаковка для подарков – 4 |
Выпуклая аппликация - 2 | Пасхальный заяц - 3 |
Объемная аппликация - 1 Пригласительная открытка – 1 |
Декоративная настольная кукла - 1 |
Изделия из ткани - 3 | Изделия из ткани - 3 | Изделия из ткани - 7 | Изделия из ткани - 7 |
Салфетка с бахромой – 1 | Вышивание по криволинейному контору -1 | Мягкая игрушка - 3 | Плоские игрушки из ткани – 2 |
Вышивка швом «вперед иголку» - 2 | Веселый портрет – 1 | Мягкая игрушка из лоскутков - 4 | Лоскутная мозаика – 2 |
Пришивание пуговиц - 1 | Кактус. Булавочница - 3 |
Часы 3 четв. 9 | 10 | 20 | 20 |
Ч е т в е р т а я четверть | Комплексные работы - 2 | Комплексные работы - 2 | Комплексные работы - 11 | Комплексные работы - 11 |
Сборка моделей из деталей конструктора - 2 | Вышивка бисером - 2 | Выкладывание шерстяных нитей. Панно – 4 | Прорезная аппликация - 2 |
Вышивка крестом – 4 | Холодный батик - 2 |
Плетение на проволоке - 3 | Плетение на проволоке - 4 |
Плетение на леске - 3 |
Работа с бумагой и картоном - 4 | Работа с бумагой и картоном - 4 | Изделия из ткани - 6 | Изделия из ткани - 6 |
Оригами – 2 | Выпуклая аппликация – 1 | Шитье по выкройкам Кошелек – 2 | Вышивание крестом - 2 |
Аппликация. Летняя полянка - 2 | Оригами – 1 | Пенал – 2 | Вышивание болгарским крестом - 4 |
Плоская аппликация - 2 | Сумочка - 2 |
Изделия из ткани - 2 | Изделия из ткани - 2 |
Починка одежды – 1 Шов через край - 1 | Вышивание простым крестом - 2 |
ОПТ - 1 | ОПТ - 1 |
ОПТ - 1 | ОПТ - 1 |
часы 2 четв. 9 | 9 | 18 | 18 |
Часы год (год) 32 | 34 | 68 | 68 |
УДЗ Осознанно использовать термины (деталь, форма, размер), названия материалов Применять общие и частные правила безопасной работы на уроках труда Различать по внешнему виду инструменты Проводить наблюдения за изменением внешнего вида бумаги и ткани при сминании и заглаживании, при намокании и высыхании. УДУ Размечать по шаблону контуры криволинейных деталей, симметричных деталей на заготовке, овальной заготовки, простых элементов аппликации и вырезы для ажурных орнаментов на сложной заготовке | УДЗ Применять общие и частные правила безопасной работы на уроках труда Назначения инструментов , приспособлений. Пути упрощения технологии. Строение разных видов бумаги и картона УДУ размечать сложный контур с внутренними углами по щаблону. Вырезать ножницами круглые детали, торцевать, вшивать блок листов нитками и проволочными скобами. Сшивать текстильные детали швом «ручная строчка», вышивать стебельчатым швом | УДЗ Применять общие и частные правила безопасной работы на уроках труда Принимать участие в обсуждении конструкции, рассматривать образец изделия в сборе сравнивать технический рисунок и эскиз, развертки с образцом изделия. Обсуждать технологию изготовления изделия. Обосновывать план оснащения рабочего места. УДУ Окантовывать картон бумажными полосами. Пришивать пуговицы в прокол, швом через край тесьму и сутаж. Плести плоские и объемные изделия из одиночных бумажных полос. Наклеивать мельчайшие кусочки лоскутной мозаики | УДЗ Применять общие и частные правила безопасной работы на уроках труда Обсуждать образец изделия или техническое задание на его разработку. Самостоятельно составлять план работы. Различать по назначению и конструктивным особенностям инструменты. Самостоятельно планировать оснащение рабочего места, выбирать вид материала для изготовления и отделки изделия. УДУ Шлифовать заготовку из папье-маше, расписывать гуашевыми красками, вышивать простым и болгарским крестом. Штопать трикотажные изделия. Проверять исправность инструмента, выбирать в соответствии с заданием материалы нужного вида, фактуры и размера. |
Приложение № 1 к рабочей программе ТЕХНОЛОГИЯ 1-4 классы
Пример составления комплексного тематического планирования 1-2 классы
1 класс 2 класс
Урок | Результат, контроль | Содержание | ТЕМА | Содержание | Результат, контроль | урок |
Первоначальное ознакомление с бумагой, ее назначением и способами её обработки; знакомство с инструментами для обработки бумаги, приёмами работы с ними и правилами безопасности труда; с организацией рабочего места. | Изделия из бумаги и картона. Активизация творческого воображения. Отработка приемов работы с бумагой. | Формирование художественного вкуса, активизация творческого воображения, способностей конструирования, изобретательности. |
1 | Суть понятия «оригами», правила многослойного складывания. | Складывание бумаги. Оригами. Собачка. Кошечка. | Художественное мо-делирование из бума-ги сгибанем. Оригами. | Приемы складывания бумаги. Условные обозначения, чтение схем. | 1 |
2 | Приём получения овальной развёртки. | Гофрированная бабочка. | Выпуклая аппликация на плоскости. Овощи. | Способ изготовление ребристых форм. | 2 |
3 | Особенности разметки по лицевой стороне заготовки, работа с шаблоном. | Плоские бумажные аппликации, ДОМ. | Плоские бумажные аппликации, ДЕРЕВО. | Резание по сложному контуру, работа с шаблоном. | 3 |
Приложение № 2 к рабочей программе
Пример ТЕХНОЛОГИЯ 1-4 классы
Урок «Технология» 1-2 классы разновозрастная группа.
Тема «Взгляд в будущее» работа с бумагой и картоном
Оборудование: набор «Цветная бумага и картон», карандаши, ножницы, коробочка для мусора, мокрая тряпочка, клей.
СОДЕРЖАНИЕ:
1 класс ДОМ 2 класс ДЕРЕВО
Цель урока: Научить резать по прямому и сложному контурам, работать с шаблоном, развивать моторику пальцев рук, воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение экономить материалы.
Х О Д У Р О К А
1. Оргмомент. Подготовка рабочего места (наличие оборудования), установка на успех.
Пословицы: Терпение и труд всё перетрут. Аккуратность делу не помеха.
2. Техника безопасности работы с ножницами, клеем.
3. Постановка цели урока, объявление тем.
4. Организация рабочего пространства. Размещение детей группами: 1 класс две группы по 3 человека, 2 класс две группы по 4 человека.
5. Работа в разновозрастных группах:
Опыты с бумагой и картоном.
Первый опыт: сгибание бумаги.
Второй опыт: резание.
Третий опыт: склеивание.
Используя эти свойства бумаги и картона, дети могут выполнить задуманную работу.
Вступительная беседа: у русского народа есть поверие: человек не зря прожил жизнь, если он построил дом, посадил дерево, вырастил детей. Сегодня мы заглянем в будущее: первая и вторая группы будут строить дом, третья и четвертая – растить дерево. Результат мы увидим на листе ватмана, т.е. получим коллективный результат. Я буду вам помогать – заложу фундамент будущего дома, определю полянку.
Первый класс 1-2 группы с учителем Второй класс 3-4 группы самостоятельно
а) Вскрыть конверты, разобрать шаблоны, отобрать материал. а) Вскрыть конверты. Составить план работы,
Понять содержание работы (подготовка к самостоятельной отобрать материал. Работа с шаблонами.
работе).
б) Самостоятельно работать с шаблонами, б) Работа с учителем, помощь, поощрение учителя.
проверка учителя
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
в) Сборка с помощью учителя аппликации ДОМ в) Сборка самостоятельно аппликации ДЕРЕВО.
Декоративное оформление: ДОМ – орнамент, цветы, площадка ДЕРЕВО – птицы, зверьки, гнёзда.
6. ИТОГ урока. Рефлексия: У кого работа удачней? Кто помогал товарищу? Кто с желанием трудился? Чему научились? Кому было трудно?
Оценивание работ детей и общей работы.
7. Домашнее задание: 1-2 группы – вырезать картинки, 3-4 группы – вырезать фигурки животных, птиц.
5. Учебно – методическое обеспечение.
- Программные документы
- Стандарт начального общего образования по технологии.
- Примерная программа начального общего образования по технологии.
- Оценка качества подготовки выпускников начальной школы по технологии.
- Список методических пособий к программе
Для учителя
- Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1-4 классах: Новая школа, 1994.
- Геронимус Т.М. Мастерская трудового обучения в 1-4 классах: Новая школа 1994.
- Геронимус Т.М. Работаем с удовольствием. М.: АСТ-ПРЕСС, 2000.
Для учащихся
- Учебник-тетрадь «Я всё умею делать сам» для 1-2 классов.
- Учебник-тетрадь «Я всё умею делать сам» для 3 класса.
- Учебник-тетрадь «Я всё умею делать сам» для 4 класса.
- Рабочая тетрадь «Маленький мастер».
- Рабочая тетрадь «Серебряная паутинка» для 3-4 классов.
- Материально-техническое обеспечение.
Кабинет для начальных классов
Методические таблицы, наглядные пособия
Инструменты и приспособления
Материалы, коллекции
Технические средства обучения: диапроектор
Экранно-звуковые пособия
7. Методические рекомендации:
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького ученика.
Заниматься с ребёнком ручным трудом – это значит активно способствовать его всестороннему гармоничному развитию. Этот предмет занимает равное по значению место среди дисциплин, призванных воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению.
Наши пальцы органически связаны с мозговыми центрами и внутренними органами. Поэтому тренировка рук повышает функциональную деятельность мозга и других органов.
Уровень развития речи детей напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. И поэтому стимулировать речевое развитие рекомендуется путём активных движений пальцев.
Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребёнка думать. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга.
Разновозрастные группы на уроках технологии в начальной школе могут формироваться согласно учебному плану с учетом принципа комплектования класс-комплектов. Желательно соединять классы с равным количеством учащихся и одинаковой учебной нагрузкой таким образом, чтобы количество детей не превышало нормы наполняемости кабинета согласно СанПиНов.
Необходимо продумать систему ресурсного обеспечения: наличие технических средств обучения, инструкционных карт, наборы инструментов, полуфабрикатов изделий, иллюстраций, детских работ, как примеров выполнения заданий и т.д. Наглядный набор специальных терминов и названий на уроках технологии (таблички с надписями «обработка», «разметка», «разрез» и др.) поможет развитию зрительной памяти.
Основной формой организации работы в разновозрастных группах на уроках технологии является индивидуальная работа и работа в микро группах разной численности. Дети на уроках могут обсуждать план выполнения задания учителя, анализировать результаты своей работы и работы товарищей, быть экскурсоводами по своим работам и т.д.
При объединении видов деятельности по темам на одном уроке в разновозрастной группе существуют свои особенности:
- необходимо осуществлять подготовку по темам, близким по содержанию, просматривать дополнительную литературу по одной тематике; легче осуществлять подбор наглядности; игровой материал для физкультминутки может быть одинаковым,
- при введении в тему занятий, знания более старшего класса можно использовать в качестве новых знаний для младших. В случае затруднения на уроке младший школьник может обратиться за помощью к старшим. Детям легче переключаться с работы учителя на самостоятельную, когда речь на уроке идёт по близким темам. Те, кто отвлёкся от работы, слышат, что разговор идет на близкую им тему,
- возрастает роль не только содержания образования, но и способов организации взаимодействия детей на уроках технологии в процессе совместной учебной деятельности, что имеет большое воспитательное значение.
Работу в разновозрастной группе на уроках технологии с каждым классом можно разделить на этапы:
- Постановка целей и задач урока для разновозрастной группы.
- Инструктаж по технике безопасности для РВГ.
- Раскрытие содержания работ для каждого класса.
- Самостоятельная работа, работа в группах или коллективная работа, работа с учителем.
- Подведение итогов урока, рефлексия, оценка работ.
Особое внимание учитель должен обратить на характер взаимоотношений, совместных действий, общения старших и младших. Важно обеспечить психологическую защищенность ребенка, благоприятный моральный климат в группе.
Для этого необходимо:
- Учитывать межличностные отношения учащихся;
- Возрастные особенности;
- Психологическую совместимость;
- Значимость друг для друга;
- Способность и готовность отстаивать свою независимую позицию.
Успешность взаимодействия детей разного возраста зависит от их размещения в пространстве. Важно, чтобы старшие и младшие имели возможность работать в тесном кругу. В то же время педагогу необходимо предусмотреть хождение детей по классу, чтобы снять напряженность. Следует разнообразить их движение, дополнив их физкультминуткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа: "Технология" 5-9 класс (мальчики)
Рабочая программа по технологии в 5-9 классах для мальчиков под редакцией В.Д. Симоненко. Технология: "Технический труд"....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа. "Технология. Технологии ведения дома"
Рабочая программа включает пояснительную записку и календарнр-тематическое планирование....
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек) для 5-6 классов на 2013-2014 уч. год Синица Н.В.
Programma_po_tehnologii_5-6_Vorobyeva_po_sinice_kl_2013-2014...
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек) для 7 классов на 2013-2014 уч. год по Синице Н.В., Табурчак О.В.
Programma_po_tehnologii_7_Vorobyeva_po_sinice2012_kl...
Рабочая программа «Технология. Технологии ведения дома» (для девочек)» на 2014-2015 учебный год
Рrogramma_po_tehnologii_5-7_Vorobyeva_po_sinice_kl_2014-2015...
Рабочая программа Технология 5-8 класс по авторской программе Е.С. Глозмана
Аннотация к рабочей программе по технологии (5-8 класс) ФГОСРабочая программа по «Технологии» разработана в соответствии: с требованиями Федерального Государственного образовательного стан...