Альтернативная медицина
план-конспект урока (9 класс) по теме
Конспект урока по здоровому образу жизни "Альтернативная медицина и ее влияние на организм человека".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_zozh_v_9_klasse_alternativnaya_medicina.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по здоровому образу жизни в 9 классе
учитель: Кодолова Е.Н.
Тема: Альтернативная медицина, ее влияние на организм человека
Цели урока:
а) образовательная: познакомить с понятием «альтернативная медицина», проанализировать методы альтернативной медицины;
б) воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
в) развивающая: способствовать развитию зрительного внимания, памяти, логики, мышления, речи, слухового и зрительного восприятия материала обучающимися.
Тип урока: объяснение нового материала.
Методы и приемы работы на уроке: беседа, слово учителя, наблюдение над языковым материалом (эвристический метод), фронтальный опрос, сообщение ученика, работа на опережение (подготовка к ЕГЭ, эссе - интерпретация фразы), рефлексия, использование ИКТ.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, компьютеры, виртуальная выставка книг, Word-конспекты.
Эпиграф: Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.
ПЛАН УРОКА
- Организация урока (1 мин.)
- Работа по теме (36 мин.)
- Речевая разминка (4 мин.)
- Индивидуальная работа с раздаточным материалом (разноуровневые карточки «Мозговая зарядка») (5 мин)
- Беседа с элементами эвристического метода (работа со словами) (3 мин)
- Объяснение нового материала (24 мин)
- Итоги урока (5 мин.)
- Домашнее задание (3 мин.)
ХОД УРОКА
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ | УЧИТЕЛЬ | УЧЕНИКИ |
|
- Добрый день, ребята! Садитесь. Проверьте свою готовность к уроку. Начинаем. (слайд 1 – эпиграф к уроку) |
|
Речевая разминка -подготовка ЕГЭ, эссе (понимание и устное объяснение фразы) (4 мин) | - Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Объясните, как вы понимаете эти строки. Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. немецкий мыслитель, представитель философии пессимизма Артур Шопенгауэр | - На мой взгляд, здоровье для человека – это самое ценное благо, которое необходимо беречь. К сожалению, современное общество привыкло все измерять в деньгах, но как известно, здоровье за деньги не купить. Фундамент здоровья закладывается с ранних лет, если сравнить его с домом, то чем прочнее его основа, тем дольше этот дом простоит. |
Индивидуальная работа с раздаточным материалом (разноуровневые карточки «Мозговая зарядка») (5 мин) | - Ребята, еще раз обратим внимание на эпиграф нашего урока. Кто может привести и другие высказывания великих людей о здоровье? Какие факторы могли побудить авторов высказываний на эти мудрые изречения? Прежде чем перейти к новой теме, я бы хотела предложить вам «Мозговую зарядку» (гиперссылка на отрывок песни «Зарядка для хвоста» слайд 2) - У вас на столах лежат карточки-ребусы. | Жизненный опыт и понимание ценности здоровья. -Единственная красота, которую я знаю – это здоровье. - Здоровье дороже золота. |
Карточек-ребусов всего 10 вариантов. Вы имеете право выбрать любые 3 карточки. На карточках повышенной сложности поставлена звездочка (*), на высоком уровне сложности – 2 звездочки (**). «Мозговая зарядка» начинается, время пошло. (проверка заданий проводится на слайдах) (слайды 2-12 с гиперссылками со 2-го слайда и назад на 2 слайд) | Решают ребусы. |
- Ребята, на выполнение задания вам дается 1,5 минуты. Приступаем. (каждое разгаданное слово помимо слайда дублируется на доске, карточка-слово крепится на декоративные магниты). | Обучающиеся выполняют задания в карточках, решают ребусы |
Беседа с элементами эвристического метода (3 мин) | Перед вами ряд слов. Кто из вас сможет объяснить значения слов? К какой области знаний они относятся? (слайд 13) | Версии обучающихся. |
Беседа | - Совершенно верно, все эти слова имеют отношение к медицине. А о какой медицине идет речь? | Ответы обучающихся. |
- Чтобы помочь вам, предлагаю рассмотреть слайд-кроссворд. На нем собраны изученные нами слова и добавлены новые, но все они относятся к данной области медицины (слайд 13). |
- И так, тема нашего урока звучит… (слайд 14) | «Альтернативная медицина» |
- А кто сможет ответить, что такое «альтернативная медицина»? | Ответы обучающихся. |
- У термина «альтернативная медицина» есть синонимы. Иначе ее можно назвать «нетрадиционной» или «неконвенциональной» медициной. С понятием «нетрадиционная медицина» многие знакомы. (слайд 14, по щелчку) |
- А нужно ли нам на предмете «здоровый образ жизни» изучать нетрадиционную медицину, ее методы и влияние нетрадиционной медицины на организм человека? | Да, сегодня очень модно стало прибегать к методам альтернативной медицины, но не всем эти методы подходят, да и часто занимаются лечением пациентов люди далекие от медицины или шарлатаны. |
Итак, давайте определим цели сегодняшнего урока. (слайд 14, по щелчку – цели урока) | Обучающиеся ставят цели урока. |
Чему мы должны научиться, какие аспекты осветить (слайд 15). | Разбивают слово «УРОК» на У – узнать, установить, устранить; Р – развивать, разобрать, работать над… О – обобщать, обогащать, отвечать на… К – корректировать, конкретизировать |
Работа в тетради (2 мин) | - Ребята, давайте запишем, что же такое «альтернативная медицина» (слайд 16). Альтернативная медицина - условное понятие, объединяющее способы диагностики, предупреждения и лечения болезней человека, которые по тем или иным причинам не получили всеобщего признания у врачей. | Запись в тетрадь |
Работа в парах над новым материалом (5 мин) | - А сейчас я предлагаю вам выбрать, какой метод альтернативной медицины вы осветите классу через 5 минут. - Ребята, вам необходимо изучить выбранный вами метод и познакомить с ним одноклассников. Обучающиеся берут карточки со словами, обращаются к виртуальной выставке книг «Альтернативная медицина» и Word-конспекты методов альтернативной медицины. | Работа в парах с текстом. Ребята занимают места у компьютера, изучают Word-конспекты, просматривают виртуальную выставку книг «Альтернативная медицина» |
(2 мин) | Физминутка: (слайд 17) Ребята, засиделись мы слегка, Глаза устали, затекли бока. Давайте встанем дружно, глубоко вздохнем, Вдох, выдох, до земли всем шлем поклон, К соседу повернемся, от соседа, Чтоб оживленней дальше шла беседа. Взгляд устремим на нос, теперь в окно, Зажмурим так, чтоб сделалось темно. Глаза откроем, смотрим в потолок. Все сели. Продолжаем наш урок. | Вдох, выдох, наклон Повороты туловищем Зарядка для глаз |
Беседа (10 мин) | - Итак, пары готовы, даем им слово (слайды 18-28 с гиперссылками на 18 слайд) | Обучающиеся освещают классу методы альтернативной медицины (по 1 минуте на выступление) |
Слово учителя | - Ребята, мы рассмотрели некоторые методы нетрадиционной медицины. Одноклассники рассказали вам о плюсах и минусах методов, познакомили с их историей возникновения. |
Беседа, работа с тетрадью (5 мин) | - Какие новые слова вы узнали сегодня на уроке? - Запишите их в глоссарий (словарь терминов). - Ребята, вы обратили внимание, что не все слова со слайда-кроссворда мы озвучили сегодня на уроке? Дома вы будете готовиться к следующему уроку, некоторый материал вам придется изучить самостоятельно. О методах альтернативной медицины, о которых мы не говорили, вы приготовите сообщения к следующему уроку. Запишите термины в глоссарий. | Запись терминов в глоссарий |
|
Беседа, подготовка к ЕГЭ (интерпретация фразы) (1,5 мин) | - Пришло время подвести итог урока. Я хотела бы вернуться к его началу и вспомнить эпиграф. Доказали ли мы в процессе урока, что Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля. Аргументируйте свой ответ. | На примере разобранных методов альтернативной медицины, мы увидели, что любая медицина, будь то народная медицина или традиционная, ее назначение – лечить, а любое лечение, это уже вмешательство в организм человека, которое может быть и опасным. Никакое, даже самое дорогостоящее лечение, не заменит здоровья. |
Рефлексия (3,5 мин) | - Достигли ли мы поставленной цели? Кто в ответе за ваше здоровье? (Слайд 29) А я хотела бы закончить наш урок притчей, просмотрите ее, пожалуйста! (притча «Все в твоих руках», гиперссылка со слайда 29) | Ответы ребят. |
- Что интересного вы сегодня узнали, о чем, непременно, хотели бы рассказать родителям? (гиперссылка на притчу, продолжительность 1 мин 5 сек) | Ответы обучающихся |
- Выставление оценок. | Выставляют оценки в дневники. |
|
(3 мин) | (слайд 30).
Например: строка из песни (нарву цветов и подарю букет, той девушке, которую люблю) – фитотерапия; Мультфильм «Пчелка Майя», «Шрек (грязевые ванны)» и т.д. А. Филатов «Про Федота-стрельца» (Бабя-Яга). | Записывают домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Домашняя медицина"
Программа этого элективного курса рассчитана на 34 часа и предназначена для учащихся 9-х классов. Программа реализуется во внеурочное время. Данный курс, развивая содержание базисного уровня, углубляе...
Ультразвук и его применение в медицине
Современная медицина немыслима без ультразвуковых диагностических аппаратов. Ультразвук лежит в основе принципиально новых методик в хирургии и особенно микрохирургии. Физиотерапевтическая ультразвуко...
МЕДИЦИНА НА УРОКАХ АНАТОМИИ
Пособие содержит программу предпрофильного курса «Я бы доктором пошёл, пусть меня научат» для изучения в 9-х классах. Курс направлен на расширение знаний по разделу «Человек и его здоровье». Поз...
Программа предпрофильного курса "Превентивная медицина"
Я бы доктором пошёл, пусть меня научат...
Профессии в медицине
Данный материал знакомит учащихся с миром профессий в медицине....
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по Спортивной медицине . Актуальные проблемы детской спортивной медицины
Спортивная медицина...
Советско-монгольские отношения в сфере медицины. История медицины
Советско-монгольские отношения в сфере медицины. История медицины...