Моё педагогическое кредо
материал на тему

Новикова Наталья Федоровна

Моё педагогическое кредо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_pedagogicheskoe_kredo.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ Домодедово

Московская область

Эссе

 Мое педагогическое кредо.

Выполнила Новикова Наталья Федоровна,

заместитель директора по ВР, учитель химии

МАОУ Чурилковской СОШ

Домодедово 2011

Эссе

 Мое педагогическое кредо.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

У всех есть родина. И первое представление о ней мы получаем в детстве. И очень многое в этом понимании «Родины» зависит от учителя. Ведь именно он, являясь несомненным авторитетом для будущего гражданина, формирует понятия «честь», «совесть», «Родина», «государство». Именно в руках педагога будущее страны – её умы  и сердца.

Я часто задумываюсь о том, почему  родители во всех неудачах ребенка винят учителей. Потому что у них, в современном столичном темпе жизни, времени на воспитание и общение с собственным чадом не остается, не хватает и сил как моральных, так и физических. А мы – учителя сами выбрали свою дорогу, часто неблагодарную, но такую светлую. И именно мы – педагоги воспитываем поколение, которое скоро будет повышать авторитет России в мире. Какая еще профессия также может сказать: «Я творю завтрашний день!»

Я – учитель химии обычной сельской школы. Ничем не примечательная, маленькая, где все друг друга знают. Весь наш педагогический коллектив старается сделать обстановку домашней, доброжелательной, чтобы дети шли в «храм науки» с удовольствием, уверенностью в том, что в школе тебя поймут, дадут нужный совет, помогут в непростой ситуации, подскажут верную дорогу.

У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – это быть учителем. Это выбор, сделанный, возможно, неосознанно в детстве. Иногда я задумываюсь: «А может, не я выбрала эту профессию, а она долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?». В школе я училась хорошо, и одноклассники часто просили объяснить тему, помочь решить задачу, постоянно участвовала в массовых школьных мероприятиях, и мое поступление в педагогический институт ни для кого не было неожиданностью. Вот уже более 10 лет я работаю в своей школе, которую окончила.

Почему я учитель? С моим дипломом я могла бы найти более престижную и высокооплачиваемую работу. Но разве может с чем-то сравниться момент, когда твои воспитанники, сами того не ожидая, получили верный ответ и радуются победе над сложной и темной наукой – химией.

К сожалению, мой предмет сейчас в полной мере невостребован. Дети смутно представляют, зачем им изучать эту науку. Моя задача, как педагога – доказать, что наша жизнь состоит из каждодневных встреч с веществами и их свойствами. На уроках мы разбираем способы выведения пятен с одежды, как выбрать стиральный порошок или зубную пасту, а так же много нужных и важных житейских хитростей, помогающих сэкономить деньги и здоровье. Для меня лучший результат работы, когда в разговоре с родителями слышу, что дети после уроков дают практические советы дома по ведению хозяйства.

Встречаемся мы с моими учениками чаще после уроков, так как я заместитель директора по воспитательной работе. Подготовка к концерту, конкурсу, соревнованию открывают нас – учителей и учеников, с новой стороны. Я вижу детей, не совсем прилежных в обучении, в обстановке, где они могут проявить себя с лучшей стороны. А ребята общаются со мной не как с сухой химичкой, а как со старшим товарищем, который может подсказать, сам спросит совета. Задача хорошего педагога – найти уникальное качество в каждом ребенке и развивать его, давая почувствовать свою необходимость  и  направить поток энергии в созидательное русло. Мои первые помощники в подготовке мероприятий – это «болото», которое во время уроков часто мешает предметникам, доставляет массу проблем, но я в них уверена, они не подведут.

Учитель – это ювелир, который помогает бриллианту стать алмазом, засверкать множеством красок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мое педагогическое кредо"

О себе, о выборе профессии педагога, о применяемых педагогических технологиях....

Мое педагогическое кредо.

     Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». У...

моё педагогическое кредо

педагогическое кредо...

Моё педагогическое кредо

Эссе к конкурсу "Социально-значимые профессии"...

Эссе "Моё педагогическое кредо"

Воспитать Человека!...

моё педагогическое кредо

моё педагогическое кредо...

Мое педагогическое кредо

Мое педагогическое кредо: "Я - педагог! Я - человек!" Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? ...