КТП элективного курса "Рекреационная география" 9 кл.
рабочая программа (9 класс) по теме
программа курса по выбору для 9 класса "Рекреационная география" на 9 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekreac.geogr_.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа элективного курса «Рекреационная география» предназначена для учащихся 9 класса.
Рекреационная география – это самостоятельное направление географической науки, которое изучает закономерности формирования , размещения, функционирования и развития так называемых территориальных рекреационных систем (ТРС).
Значение предлагаемого курса многогранно: он призван углубить знания и расширить кругозор учащихся в области географии, способствует её экономизации, позволяет внедрить элементы рекреационной географии в содержание краеведческих исследований.
Особенностью преподавания курса является сочетание различных форм и методов обучения, в том числе лекционной формы, формы непрерывного диалога с учеником, проведения практикумов, семинаров и т.д.
Основные цели курса : усвоение учащимися системы знаний в области рекреационной географии как элемента общей культуры современного человека; развитие основ пространственного мышления, предполагающего осмысление территориальной взаимообусловленности явлений; понимание современных тенденций развития территориальных рекреационных систем.
Задачи курса:
Углубление и расширение знаний по экономической и социальной географии. Развитие познавательной, творческой активности , наблюдательности, интереса к окружающему миру.
Вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению рекреационных районов своей местности.
Оценка сравнительной выгодности ( и значения) географического положения рекреационных объектов.
Выбор оптимального места отдыха для людей разного уровня доставка и разных социальных групп.
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы И.Н.Кузьмина «Рекреационная география» .География.9 класс. Предпрофильная подготовка: сборник программ элективных курсов/ авт.-сост.Н.В.Болотникова.-Волгоград: Учитель, 2007.
Данный курс изучается в МОУ СОШ № 29 в количестве 9 часов, а так как в авторской программе курс рассчитан на 17 часов, то было изменено количество часов согласно БУП школы. Распределение тем осталось без изменения, но сократилось количество часов на их изучение с 17 до 9.
Таблица тематического распределения часов:
Учебно -тематический план
№ п\п | Название тем курса | Авторская программа | Рабочая программа | |||||||
Всего часов | лекции | Практ. | Семин. | Всего часов | лекции | Практ. | Семин. | |||
1 | Введение | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
2 | Рекреационная география как одно из направлений современной географической науки | 4 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||
3 | Территориальные рекреационные системы как объект изучения рекреационный географии | 4 | 3 | 1 | 2 | 1 | 1 | |||
4 | Рекреационные ресурсы мира | 5 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | ||
5 | Участие школьников в рекреационных исследованиях | 2 | 2 | 1 | 1 | |||||
6 | Итоговое занятие | 1 | 1 | 1 | 1 | |||||
Итого: | 17 | 8 | 6 | 3 | 9 | 4 | 2 | 3 |
2. Содержание обучения.
Введение ( 1час).
Тема 1. Рекреационная география как одно из направлений современной географической науки.(2 часа)
Лекция: Понятие о рекреационной географии. Отдых и рекреация.-1 час
Семинар : Отдых как основа отрасли экономики.
Тема 2. Территориальные рекреационные системы как объект изучения рекреационной географии( 2 часа)
Лекция: Территориальные рекреационные системы (ТРС). 1 час.
Семинар : Особо охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки.-1 час.
Тема 3. Рекреационные ресурсы мира ( 2 часа)
Лекция: Главные рекреационные районы мира и их характеристика 1 час.
Семинар: Проблемы, связанные с освоением новых рекреационных районов.
Тема 4. Участие школьников в рекреационных исследованиях ( 1 час)
Практическое занятие. Выявление рекреационных ресурсов и территорий своей местности . Оценка их состояния. Определение их рекреационной емкости. 1 час.
Заключительное занятие ( 1 час).
3.Требования к подготовке учащихся по предмету.
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
соотношение понятий «отдых» и «рекреация»;
виды рекреационной деятельности;
соотношение организации отдыха с другими отраслями народного хозяйства;
ТРС;
методы изучения ТРС;
главные рекреационные районы мира.
Учащиеся должны уметь:
использовать карты, путеводители и другую литературу для изучения условий и возможностей развития туризма в своём регионе;
давать на основе различных источников характеристику туристического центра и маршрута.
4. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.
1.Александрова А.Ю.География международного туризма// География в школе.- 2003.-№4
2. Веденин Ю.А. Рекреационная деятельность и экология человека.-М.,1988
3.Герасимова И.П., Преображенский В.С. Основы конструктивной географии.- М.,1986.
4. Даринский А.В. Туристическая индустрия США\\ География в школе.=2001.-№6.
5. Мироненко Н.С., Твердохлёбов И.Т. Рекреационнная география.-М.,1981.
6. Чемисин П.А. Виды современного туризма \\География в школе.-2003.№ 6.
7. Хильченко Л.Н. Практическая работа .Составление картосхемы основных районов международного туризма»\\ География в школе.- 2003.-№ 4.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического Заместитель директора по УВР
объединения учителей общественных
наук ____________/Артамонова Л.Н./
от 30.08.2012 г. № 1 (подпись)
___________/Алексеева Л.И./
«30 »августа 2012г.
(подпись руководителя МО
Муниципальное образование Темрюкский район, пос. Приморский
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 29
муниципального образования Темрюкский район
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 31 августа 2012 года
Председатель педсовета
_____________ О.И.Кокодзей
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу по выбору
«Рекреационная география»
Ступень обучения (класс): основное общее образование , 9 класс
Количество часов : 9 Уровень : базовый
Учитель Алексеева Л.И.
Программа разработана на основе программы « Рекреационная география»,автор И.Н.Кузьмина / География.9 класс. Предпрофильная подготовка. Сборник программ элективных курсов/ авт.-сост.Н.В.Болотникова.-Волгоград: Учитель, 2007.