КТП элективного курса "Рекреационная география" 9 кл.
рабочая программа (9 класс) по теме

Алексеева Людмила Ивановна

программа курса по выбору для 9 класса "Рекреационная география" на 9 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekreac.geogr_.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Рекреационная география» предназначена для учащихся  9 класса.

Рекреационная география – это самостоятельное направление географической науки, которое изучает закономерности формирования , размещения, функционирования и развития  так называемых территориальных рекреационных систем (ТРС).

Значение предлагаемого курса многогранно: он призван углубить знания и расширить  кругозор учащихся  в области  географии, способствует её экономизации, позволяет внедрить элементы рекреационной географии в содержание  краеведческих исследований.

Особенностью преподавания  курса является сочетание различных  форм и методов обучения, в том числе лекционной формы, формы непрерывного диалога с учеником, проведения практикумов, семинаров и т.д.

Основные цели  курса : усвоение учащимися  системы знаний в области рекреационной географии как элемента общей культуры современного человека; развитие основ пространственного  мышления, предполагающего осмысление территориальной  взаимообусловленности явлений; понимание современных тенденций развития  территориальных рекреационных  систем.

Задачи курса:

Углубление и расширение знаний по экономической и социальной географии. Развитие  познавательной, творческой активности , наблюдательности, интереса к окружающему миру.

Вовлечение  учащихся  в активную  практическую  деятельность по изучению рекреационных  районов своей местности.

Оценка сравнительной выгодности ( и значения) географического положения рекреационных  объектов.

Выбор оптимального  места  отдыха для людей разного уровня доставка и разных социальных  групп.

Данная рабочая программа  составлена на основе авторской программы И.Н.Кузьмина «Рекреационная география»  .География.9 класс. Предпрофильная  подготовка: сборник программ элективных курсов/ авт.-сост.Н.В.Болотникова.-Волгоград: Учитель, 2007.

Данный курс изучается в  МОУ СОШ № 29 в количестве 9 часов, а так как в  авторской программе курс рассчитан на 17 часов, то было изменено количество часов согласно БУП школы. Распределение тем осталось без изменения, но сократилось количество часов на их изучение с 17 до 9.

Таблица тематического распределения  часов:

Учебно -тематический план

п\п

Название тем курса

Авторская

программа

Рабочая

программа

Всего

часов

лекции

Практ.

Семин.

Всего

часов

лекции

Практ.

Семин.

1

Введение

1

1

1

1

2

Рекреационная география как одно из направлений современной географической науки

4

2

1

1

2

1

1

3

Территориальные рекреационные системы как объект  изучения  рекреационный географии

4

3

1

2

1

1

4

Рекреационные ресурсы  мира

5

2

2

1

2

1

1

5

Участие школьников в рекреационных исследованиях

2

2

1

1

6

Итоговое занятие

1

1

1

1

Итого:

17

8

6

3

9

4

2

3

2. Содержание обучения.

Введение ( 1час).

Тема 1. Рекреационная география как одно из направлений  современной географической науки.(2 часа)

Лекция: Понятие о рекреационной географии. Отдых и рекреация.-1 час

Семинар : Отдых как основа отрасли экономики.        

Тема 2. Территориальные  рекреационные  системы как объект изучения рекреационной географии( 2 часа)

Лекция: Территориальные  рекреационные системы (ТРС). 1 час.

Семинар : Особо охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки.-1 час.

Тема 3. Рекреационные ресурсы мира ( 2 часа)

Лекция: Главные рекреационные  районы мира и их характеристика 1 час.

Семинар: Проблемы, связанные  с освоением  новых рекреационных районов.

Тема 4. Участие школьников в рекреационных  исследованиях ( 1 час)

Практическое занятие.   Выявление  рекреационных ресурсов  и территорий своей местности . Оценка их состояния. Определение их  рекреационной  емкости. 1 час.

Заключительное занятие ( 1 час).

3.Требования к подготовке учащихся по предмету.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

соотношение понятий «отдых» и «рекреация»;

виды рекреационной  деятельности;

соотношение организации отдыха с другими отраслями народного хозяйства;

ТРС;

методы изучения ТРС;

главные рекреационные районы мира.

Учащиеся должны уметь:

использовать карты, путеводители и другую  литературу для изучения  условий и возможностей  развития туризма в своём регионе;

давать на основе различных  источников характеристику туристического  центра и маршрута.

4. Список  рекомендуемой учебно-методической литературы.

1.Александрова А.Ю.География международного туризма// География в школе.- 2003.-№4

2. Веденин Ю.А. Рекреационная  деятельность  и экология человека.-М.,1988

3.Герасимова И.П., Преображенский В.С. Основы конструктивной географии.- М.,1986.

4. Даринский А.В. Туристическая индустрия США\\ География в школе.=2001.-№6.

5.  Мироненко Н.С., Твердохлёбов И.Т. Рекреационнная география.-М.,1981.

6. Чемисин П.А. Виды современного туризма \\География в школе.-2003.№ 6.

7. Хильченко Л.Н. Практическая работа .Составление картосхемы основных районов международного туризма»\\ География в школе.- 2003.-№ 4.

СОГЛАСОВАНО                                                      СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического                                  Заместитель директора по УВР

объединения учителей общественных

наук                                                                                                ____________/Артамонова Л.Н./

от   30.08.2012 г.   № 1                                                     (подпись)

___________/Алексеева Л.И./

                                                                                                          «30 »августа  2012г.

(подпись руководителя МО

Муниципальное образование Темрюкский район, пос. Приморский

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29

муниципального образования Темрюкский район

(полное наименование образовательного учреждения)

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 31 августа 2012  года

Председатель педсовета

_____________         О.И.Кокодзей

подпись руководителя ОУ            Ф.И.О.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по    курсу  по выбору  

«Рекреационная география»

Ступень обучения (класс):   основное общее образование , 9  класс

Количество часов :   9                           Уровень  :   базовый

Учитель     Алексеева Л.И.

Программа разработана на основе   программы « Рекреационная география»,автор И.Н.Кузьмина / География.9 класс. Предпрофильная  подготовка. Сборник программ элективных курсов/ авт.-сост.Н.В.Болотникова.-Волгоград: Учитель, 2007.