воспитательная работа
материал на тему

Кайданович Елена Игоревна

в этой папке Вы найдете полезные материалы для кл.руководства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit.rabota.rar442.73 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы

за 2011 - 2012 учебного года в группе 11 Эл.

Несомненен факт, что образование включает в себя деятельность воспитания и обучения. Образование обращено не только к  интеллекту, знаниям, компетенциям  обучающихся, а к целостному человеку, так как только он является субъектом культуры, истории, собственной жизни. Не только ум, знания, практические навыки, но и душа, чувства, телесное и духовное здоровье, смыслы жизни, стратегии поведения и конкретные поступки являются предметом воспитательной деятельности.  

В начале года были поставлены цели, составлен план воспитательной работы. Цель:  Создание в училище воспитательной среды, способствующей формированию личности каждого ребенка, способной к саморазвитию.

        На начало учебного года в группе  насчитывалось 18 обучающихся, на конец учебного года 24 обучающихся..

        Для осуществления воспитательного потенциала в группе имеется следующая материально-техническая база: DVD – плеер; компьютеры; микрофоны; мультимедийный проектор; музыкальные центры; приставка к музыкальному кинотеатру.

        Основные положения воспитательной работы группы и училища отражены в следующих документах:

План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год;

План работы социально – психологической службы;

Планы воспитательной работы классных руководителей и мастеров п/о;

Социальный паспорт училища;

Программа по патриотическому воспитанию;

Программа профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Программа «Здоровье».

План спортивно – массовых  мероприятий на 2011 – 2012 учебный год

Для реализации воспитательных задач училище укомплектована следующими педагогическими кадрами:

- заместитель директора по УВР;

- Социальный педагог;

- Педагог – психолог;

- Классные руководители

- Мастера производственного обучения.

В течение первого полугодия  контролировались следующие аспекты воспитательной деятельности:

- Планирование работы классного руководителя и мастера п/о. Цель: определить качество состояния планов воспитательной работы классного руководителя и мастера п/о, соответствие структуре и требованиям к ведению документации. При проверке плана выявлены недостатки и недочёты, которые доведены до классного руководителя и мастера п/о. Даны следующие выводы и предложения: 1. Классному руководителю и мастеру п/о при составлении плана воспитательной работы придерживаться структуры планирования, осуществлять глубокий анализ деятельности за прошедший учебный год, выявляя проблемы, уровень развития и воспитанности обучающихся.

-  работа по профилактике правонарушений.

Одно из направлений работы училища – система мероприятий по профилактике правонарушений среди обучающихся. Можно выделить следующие основные направления училища в данной сфере деятельности: выявление правонарушений несовершеннолетних; выявление и пресечение  случаев жестокого обращения с несовершеннолетними; оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении их нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности и, прежде всего, несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации; проведение профилактической работы с родителями или лицами их заменяющими. Кайданович Е.И. уделяет большое внимание диагностико – организационной работе. Е.И.Кайданович и А.В.Чернухин совместно с  заместителем директора по УВР  С.В.Ереминым проводят обследование жилищно – бытовых условий «трудных» детей и семей, оказавшихся в социально – опасном положении. Подростки с девиантным поведением вовлекаются во внеурочную деятельность. Классный руководитель Е.И.Кайданович и мастер п/о А.В.Чернухин уделяют большое место работе по формированию здорового образа жизни у обучающихся. Проводится анкетирование по выявлению и отношению подростков к курению, алкоголю, употреблению ПАВ, изучаются особенности, склонности, интересы обучающихся. В целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни, в училище проводятся следующие мероприятия: составление списков детей из неблагополучных семей, многодетных семей, неполных семей; социальный паспорт группы; контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся училища и обучающихся «группы риска»; обследование жилищно- бытовых условий обучающихся, находящихся под опекой, «группы риска», неблагополучных семей. Проводятся беседы и различные мероприятия «Правила и обязанности школьника», «Что такое поручение», «Дисциплина и порядок – наши верные друзья» и т.д.  На начало учебного года на  внутриучилищном  учёте состоит – 7 человек ( Прибылов Е.,Морозов С.,Мозокин А.,Коробов В.,Березкин М.,Егоров П.,Кубарев Е.), на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних – 4 человека (Прибылов Е.,Морозов С., Коробов В., Егоров П.), на конец учебного года – на внутриучилищногом учете – 5 человек (Морозов С.,Мозокин А.,Коробов В.,Березкин М., Кубарев Е.), на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних – 2 человека (Морозов С., Коробов В.,); Прибылов Е. был снят с учета в связи с достижением 18 лет, Егоров П. был отчислен из училища за систематические прогулы без уважительных причин и задолженности по всем предметам.

- Подготовка и проведение классных часов и внеклассных мероприятий. Внеклассная внеурочная  работа с  обучающимися имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она способствует расширению и углублению знаний, развитию творческой активности, служит средством профилактики. Исходя из целей и задач воспитательной работы, классным руководителем и мастером п/о определены приоритетные направления воспитательной деятельности группы. Классный руководитель и мастер п/о создают благоприятные  условия для всестороннего развития каждого ребёнка. Они используют в свей работе различные формы внеурочной деятельности: конкурсы, викторины, интеллектуальные игры, устные журналы, беседы, выпуск газет и т.д. Много внимания классный руководитель и мастер п/о уделяют трудовому воспитанию. Организуется разнообразная, насыщенная трудом деятельность – уборка учебных кабинетов, утепление окон, уборка приучилищной территории. Данный вид воспитания приносит пользу подрастающему поколению. Не в стороне остаётся и работа спортивно – оздоровительного направления. Классный руководитель и мастер п/о совместно с преподавателем физ.культуры Румянцевым Е.В. привлекают обучающихся к занятиям в спортивной секции, используют нестандартные формы спортивных праздников и мероприятий, что повышает интерес к спортивной внеклассной работе, к занятию спортом.

Анализируя результаты анкет видно, что в группе результат воспитанности детей  – средний.

За период 1полугодия были проведены следующие мероприятия:

-  «День знаний» - торжественная линейка, посвящённая 1 сентября;

- «Герои Тверской земли» - классный час 1 сентября

- Литературный вечер « Поэты и писатели о Отечественной войне 1812года» - сентябрь

- « Училище и мы» кл.час по адаптации к новым уч.условиям – октябрь

- «Дня защитника отечества» - программа февраль

- здоровье : Цель: пропаганда здорового образа жизни. Вовлечение обучающихся в коллективную творческую деятельность.

- «Скажи нет курению», «Алкоголизм у подростков и его последствия», «Скажи нет наркотикам», «Губительная сигарета» - серия кл.часов

- Поздравительная программа, посвященная  Дню Учителя: «Учитель – это звучит гордо!». ;

- Посвящение в студенты - ноябрь

- День матери:  «Всё для тебя!»  - ноябрь

- Акция «Цветок Победы» - приуроченная к 9 Мая

Внеклассные мероприятия развивают способность обучающихся к самовыражению, воспитывают самостоятельность, творческое отношение к делу, развивают организаторские способности, содействуют формированию коллектива, сплачивают сообщество детей и родителей.

        Для привлечения обучающихся в училище организовываются и проводятся различные мероприятия, соревнования. Главной целью является развитие творческой активности и организации способностей обучающихся и  их участие в коллективной деятельности.

        Формированию гражданских качеств личности обучающихся способствовала различная деятельность. Это такие как: осенний субботник, на котором учащиеся совместно с преподавателями и мастерами п/о  занимались благоустройством территории училища. Только совместная деятельность учителей и обучающихся, интересная работа способна привлекать обучающихся к КТД.

        И.о.зам.директора по УВР С.В.Ереминым училища ведётся работа по профориентации и профилактики правонарушений:

На учёте у и.о.зам.директора по УВР С.В.Ереминым состоят неблагополучные семьи, приёмные семьи, дети, находящиеся под опекой, многодетные семьи.

По опекой находится 1обучающийся;

Семьи где один родитель – 6 чел.;

Состоят на учете в КДН – 4чел..

Классный руководитель и мастер п/о  тесно сотрудничают  с учителями – предметниками, родителями, специалистами училища.

  Выводы и предложения:

План работы за 2011 – 2012 учебный год считать полностью реализованным.

Отметить положительную работу группы по участию в районных мероприятиях.

Необходимо усилить работу по вовлечению обучающихся в жизнь училища.

Продолжить работу по повышению воспитанности детей.

Усилить работу и держать под постоянным контролем обучающихся «группы риска»

Кл.руководитель                                          Е.И.Кайданович

Мастер п/о                                                    А.В.Чернухин

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...

доклад по воспитательной работе "Формы воспитательной работы с детьми девиантного поведения"

Продуманы формы работы с детьми девиантного поведения в школе-интернате, с трудными подростками, вовлечение их коллективное общее дело в классе, школе, на селе....

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....