презентация "«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКОМ»
презентация к уроку по теме
Презентация "«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКОМ» раскрывает основные причины конфликтов между участниками образовательного процесса,рассматривает способы их разрешения.Материал возможно использовать при проведении заседений МО и педагогического совета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped.konflikt_mezhdu_uchitelem_i_uchenikom.pptx | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КОНФЛИКТ - ПРОЦЕСС РЕЗКОГО ОБОСТРЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ И БОРЬБЫ ДВУХ ИЛИ БОЛЕЕ СТОРОН В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ, ИМЕЮЩЕЙ ЛИЧНУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ УЧАСТНИКОВ
КОНФЛИКТ ВОЗНИКАЕТ, ЕСЛИ ЕСТЬ: УЧАСТНИКИ; ПРОТИВОРЕЧИЯ (ПРОБЛЕМА) ИНЦЕНДЕНТ(ДЕЙСТВИЕ, ПРОВОЦИРУЮЩЕЕ ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ) КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ (ПРОТИВОБОРСТВО СТОРОН)
КАК УДЕРЖАТЬСЯ ОТ КОНФЛИКТА ,ЕСЛИ ВАС ЗАДЕЛИ ЗА ЖИВОЕ?
СОВЕТЫ ДЕТЕЙ: надо успокоиться не обращать внимания обдумать ситуацию досчитать до 10 съесть шоколадку выпить стакан воды « прокричаться » где-нибудь в другом месте не «нарываться» держать себя под контролем
будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа помните, что прямолинейность хороша, но не всегда критикуйте ,но не критиканствуйте чаще улыбайтесь не будьте самонадеянны будьте справедливы и терпимы к людям не переоценивайте свои способности и возможности, не умаляйте способности и возможности других не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
Что делать, если вы заходите в класс, где есть «раздражитель»? Как подготовиться?
не слушать его не реагировать не общаться с ним избегать его попробовать подружиться с ним думать о приятном ,отвлечься попытаться выслушать и понять применить чувство юмора отвечать ему в его стиле не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место» умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре,будьте выше мелочных разборок
РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА ПРОЦЕСС НАХОЖДЕНИЯ ВЗАИМОПРИЕМЛИМОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ИМЕЮЩЕЙ ОБЩУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЛИКТА, И НА ЭТОЙ ОСНОВЕ ГАРМОНИЗАЦИЯ ИХ ОТНОШЕНИЙ
ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ УЧЕНИК, ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ КОНФЛИКТ С УЧИТЕЛЕМ?
МНЕНИЕ ДЕТЕЙ ВЫСЛУШАТЬ УЧИТЕЛЯ НЕ СПОРИТЬ С УЧИТЕЛЕМ ПРОМОЛЧАТЬ ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ ПРАВ,ТО ИЗВИНИТЬСЯ В ОСТАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ – НЕ РЕАГИРОВАТЬ ИСКАТЬ КОМПРОМИСС КЛАСС ДОЛЖЕН ВСЁ ОБСУДИТЬ И ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ ВИНОВАТ,ОБЪЯВИТЬ ЕМУ БАЙКОТ
ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ УЧИТЕЛЬ,ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ КОНФЛИКТ С ДЕТЬМИ?
МНЕНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРЕВЕСТИ РАЗГОВОР НА ДРУГУЮ ТЕМУ ШУТИТЬ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ ИСКАТЬ КОМПРОМИСС И СПОСОБ ПРИМИРЕНИЯ ВСТАТЬ НА МЕСТО УЧЕНИКА ПОГОВОРИТЬ С УЧЕНИКОМ ПОСЛЕ УРОКА ИЗВИНИТЬСЯ ЗАБЫТЬ ОБИДУ НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ ИЛИ УВОЛИТЬСЯ
МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ ЗА РАЗВИТИЕ И СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА ОТВЕЧАЕТ ПЕДАГОГ! НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, ЧТО ДЕТИ УСВАИВАЮТ СТРАТЕГИЮ И СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА(Т.Е. НЕОБХОДИМО НЕ ЗАБЫВАТЬ О «ВОСПИТЫВАЮЩЕМ» ЭФФЕКТЕ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ) СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ – СОТРУДНИЧЕСТВО И КОМПРОМИСС
ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ,ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ КОНФЛИКТ?
ДОЛЖЕН ПОГОВОРИТЬ И С УЧИТЕЛЕМ, И С КЛАССОМ ДОЛЖЕН ВМЕШАТЬСЯ И ПОМОЧЬ НАЙТИ КОМПРОМИСС РАЗОБРАТЬСЯ В СИТУАЦИИ ПРИМИРИТЬ СТОРОНЫ ПОДДЕРЖАТЬ И ЗАЩИТИТЬ УЧЕНИКОВ ВЫСТУПИТЬ В РОЛИ СУДЬИ ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ,ТО ЛУЧШЕ НЕ УЧАСТВОВАТЬ
ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерство учителя и сотрудничество учителя и ученика
Мастерство учителя и сотрудничество учителя и ученика...
Статья: «Роль учителя информатики в формировании ИКТ - компетентности учителей и учеников»
В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую я дол...
Учитель и ученик.Как наладить контакт с любым учеником на уроке
Методы экстренного педагогического реагирования...
Творческая презентация педагогического опыта "Я - учитель Здоровья"
Обобщение педагогического опыта по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья у учащихся....
Учитель года 2018 Эссе «Учитель и ученик растут вместе"
Учитель… Как много смысла заложено в этом слове…Что значит быть учителем? Учить предмету, который знаешь? Или учить умению общаться? Или преодолевать т...
Творческие масер - классы для учителей: "Творческий учитель - творческий ученик"
Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни! Ф.Ницше...
Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика
Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика, или Как случаются заветные 100 баллов на ЕГЭ...