Игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (9 класс) по теме

Математическая версия популярной игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Что?  Где?  Когда?»

Цель:

- Расширить  кругозор  учащихся.

- Привить  интерес к  изучению  математики.

- Развивать  логическое  мышление  и внимание.

Оборудование:  стол,  юла,  стол  поделен  на 18 секторов.  В  каждом секторе конверт с вопросами.  

ХОД  ИГРЫ.

Команда  состоит  из  6-ти человек.  Играют  до 10 баллов.

Вопросы  к  игре:

1.Закончите  математический  пример:

57+ 64=121=

(75+46 )

2.Закончите  одним  словом  «Люди! Не  верьте  рекламе!  Вас  обманывают! Кубики  «Магги»  на самом  деле…»

(Параллелепипед. )

3. Если сегодня  зачёт  по геометрии  сдал 1 человек,  и каждый  день  число сдавших удваивается, а на  20-ый  день  зачёт  сдали   все,  то на который день  зачёт сдала  половина класса?

(На  19  день.)

4.Какими  словами греческий  математик Евклид  заканчивал  каждый  математический  вывод?

(ч.т.д.)

5Какой цифрой оканчивается произведение всех нечетных двузначных чисел?

( 5 )

6. Если 60  листов  книги  имеют  толщину 1  см.,  какова  толщина книги, если  в ней 360  страниц?

( 3  см.)

7 Точка,  от которой в  Венгрии  отсчитывают  расстояние,  отмечена  особо.  В  этом  месте  в центре  Будапешта  стоит  памятный  знак.  Кто   или  что было удостоено  таких  почестей?

(0)

8.Это  название  происходит от двух  латинских  слов  «дважды»  и  «секу», буквально  «рассекающий на  две  части».  О чём  идёт  речь?

(Биссектриса)

9. То,  что  лежит  в  черном  ящике,  изобрёл  талантливый  юноша,   он  же  придумал  гончарный круг  и  первую  в  мире  пилу.  Под  пеплом  Помпеи  археологи  обнаружили  много  таких  предметов,  изготовленных  из  бронзы.  В   нашей  стране  в Нижнем  Новгороде   это было  обнаружено  на  раскопках.  В  Древней  Греции  умение  пользоваться  этим  предметом  считалось  верхом  мастерства,  умение  решать задачи с его помощью  -  признаком  большого  ума и  высокого  положения  в  обществе.  Этот  предмет  незаменим  в  архитектуре  и  строительстве.  За  сотни  лет  конструкция  его  не изменилась.  В  настоящее   время  им умеет  пользоваться любой  школьник.  Что  в  черном  ящике?

(циркуль)

10. Ученый, который известен как создатель школы математиков. Он открыл замечательное свойство прямоугольных треугольников.

(Пифагор)

11.Коля мечтает о шоколадке, длина которой 2 метра, а ширина 1 метр. Толя мечтает о шоколадке такой же длины, но втрое большей площади. На сколько метров ширина шоколадки, о которой мечтает Толя, длиннее ее собственной длины?

(1)

12. Осталось  три целых  яблока,  4-  половинки,  8 -  четвертинок.  Сколько  всего  яблок  осталось?

(7)

13. Различные  открытия  и изобретения  в  математике  тесно  связаны  с жизнью.  Появление  дробей,  например,  связано  с  необходимостью  справедливого  раздела  имущества.  А  с  чем  связано появление  отрицательных  чисел?

(Для  записи  долгов)

14.  Пожилой  человек  спрашивает:  «  Если  он  проживёт  ещё  половину  того,  что он  прожил,  да  ещё 1год,  то ему  будет  100 лет.  Сколько  лет ему  сейчас?»

(66)

15. Кто, по преданию, из великих геометров древности сказал неприятельскому солдату, пришедшему убить его «Не тронь моих кругов!»  

( Архимед)

16.Можно  ли  квадрат  со  стороной  5  клеток разделить на  две  равных части  так,  чтобы  линия разреза  шла  по  сторонам  клеток?

(5*5=25,  на  2 не делится)

17.Кузнечик  проскакал  некоторое  расстояние  за  28  минут.  За  сколько  минут  преодолеет  расстояние в  4  раза  большее  кролик,  если  его  скорость  в 7 раз  больше  скорости  кузнечика?»

(16  мин.)

18.  Английский математик и логик Чарльз Латуидж Доджсон в течение 26 лет бывший профессором в Оксфорде, на досуге написал сказку. Эта книга стала любимой не только в Англии. Основной сюжетный мотив сказок причудливые сны главной героини. Сам же автор стал знаменитым под другим именем. Каким?

(Льюис Кэрролл)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...