Должностная инструкция
материал на тему
Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761 Н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики дожностей работников образования".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
инструкция должностная | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор ГОУ школа № 477
Пушкинского района
Санкт-Петербурга
В.М. Кобзев
« » сентября 2010 года
Должностная инструкция на заместителя директора по административно-хозяйственной работе (части)
1 Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"».
1.2. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе (части), назначается, и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности, согласно приказу директора, может исполнять работник из числа технического персонала, имеющий достаточный опыт.
1.3.Заместиель директора по административно-хозяйственной работе (части) должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
1.7. В своей деятельности заместитель директора по административно-хозяйственной работе (части) руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом, законами и нормативными актами Иркутской области, указами Президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации, Положением об общеобразовательной школе, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.
2 Должен знать
2.1. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе (части) должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- конвенцию о правах ребенка;
- технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы экономики, социологии;
- способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
- основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
3 Функциональные обязанности
3.1. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе (части) выполняет следующие должностные обязанности:
- организует текущее и перспективное планирование укрепления материальной базы образовательного учреждения;
- координирует работу технического персонала школы;
- обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации;
- вносит предложения по совершенствованию материальной базы учреждения и условий безопасности;
- принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения;
- осуществляет текущий контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений, школьного двора, классов, мастерских, спортзала, других помещений, столовой, спален, игровых и т.д. в соответствии с требованиями норм и правил санитарии и правил безопасности жизнедеятельности.;
- организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения;
- принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
- организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств;
- обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций;
- обеспечивает соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности при эксплуатации зданий школы, технологического, энергетического оборудования, системы тепло- и водоснабжения, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт;
- принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
- обеспечивает работников школы предметами хозяйственного обихода;
- обеспечивает своевременную подготовку школы к началу учебного года;
- руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения;
- обеспечивает МОП специальной одеждой, средствами индивидуальной защиты, необходимыми инструментами и материалами.
4 Права
Заместитель директора школы по административно-хозяйственной работе (части) имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. принимать участие в подборе и расстановке кадров;
- ведении переговоров с партнерами школы по материально-техническому оснащению и техническому обслуживанию;
4.2. запрашивать у директора, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;
4.3. контролировать и оценивать ход, и результаты ремонтно-хозяйственной деятельности, налагать вето на виды деятельности, чреватые перегрузкой непосредственно подчиненных сотрудников, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий;
4.4 повышать свою квалификацию.
4.5. Вносить предложения по совершенствованию организации труда технического персонала, представлять работников этой категории к награждению и поощрению.
5 Ответственность
5.1. Заместитель директора по админситративно-хозяйственной работе (части) несет ответственность за сохранность имущества соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора по административно-хозяйственной работе (части) привлекается к административной ответственности.
6 Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. Зам. директора по админситративно-хозяйственной работе (части) работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый месяц.
6.3. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.4. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками школы.
7 Требования к квалификации
7.1. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
С инструкцией ознакомлен (а): ________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Должностные инструкции учителя иностранного языка
Должностная инструкция для учителя английского языка для размещения в кабинете...
Должностная инструкция учителя-логопеда
Должностная инструкция логопеда в дошкольном образовательном учреждении. Содержит разделы: общие положения, функции, должностные обязанности, права и ответсвенность....
Должностная инструкция учителя информатики
Здесь описаны обязанности и права учителя информатики...
Памятка учителю математики: должностная инструкция
В работе изложены обязанности и права учителя математики. Регламентирует его деятельность в образовательном учреждении....
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ, лица, ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения
Обязанности и права ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения...
Должностная инструкция руководителя ОДОД
Должностная инструкция руководителя ОДОД...
Должностная инструкция старшего вожатого
В данном документе содержится должностная инструкция старшего вожатого школы...