Презентация НОУ
презентация по теме
Подписи к слайдам:
«Потенциально талантливы все люди, дело лишь в том, чтобы эти таланты раскрыть»О.А.Лубенец – руководитель НОУ
ДЕВИЗ: «УЧИЛСЯ, ТВОРИЛ, ОТЛИЧИЛСЯ!».
ПРОЕКТ ШКОЛЬНОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ«НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ».АКТУАЛЬНОСТЬ.Успешное развитие общества во многом зависит от творчески мыслящих, находящихся в поиске нового людей. Методов стимулирования интереса к творческому познанию рассматривается очень много. Но один из приемов – организация познавательной деятельности через школьное научное общество недостаточно широко используется в практике преподавания, за исключением инновационных учебных заведений. В обычной общеобразовательной школе есть творческие учителя и способные учащиеся. Необходимо создать такую модель развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, которая позволит им реализоваться в различных областях науки и технике. Социальный заказ общества на творчески активную личность потребовали от школы воплощение этой идеи через продуманную организацию учебно – познавательной деятельности. После изучения и обобщения опыта педагогов разных школ было решено организовать научно – исследовательскую деятельность через создание школьного научного общества учащихся.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать научное общество в условиях МОУ «СОШ №4 г. Вольска Саратовской области» для реализации интеллектуального и творческого потенциала обучающихся.
Задачи
Создание инициативной творческой группы педагогов для разработки и реализации проекта НОУ.
Изучение опыта организации НОУ в других школах.
Определение структуры НОУ, его целей и задач, содержание деятельности.
Выявление способных учащихся и вовлечение их в НОУ.
Реализация НОУ через различные формы работы.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА НОУ «НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ»1. Подготовительный этап (2009-2010 учебный год).Задачи этапа:- изучить и обобщить накопленный опыт по организации НОУ в других школах.- разработать основные положения и структуру, определить цель, задачи и формы работы научного общества.- провести диагностику для определения направленности, интересов, интеллектуальных способностей и творческого потенциала обучающихся.- вовлечение обучающихся в НОУ.- первым результатом реализации проекта НОУ станет проведение научно – практической конференции «Завтра рождается сегодня». 2. Практический этап. Достигнутые результаты.Реализация проекта с учетом накопленного материала в первом этапе, выведение педагогов и обучающихся на новый уровень развития. Цели и задачи НОУ МОУ «СОШ № 4 г. Вольска Саратовской области»на 2009-2010 уч. год.Цели: объединить в научное общество учащихся, проявляющих интересы и увлечения различными областями науки, техники, культуры;Задачи:активно содействовать всестороннему развитию учащихся, выработке у учащихся активной жизненной позиции делового человека;учить школьников методам и приемам доступных им научных исследований, обучать методике работы с научной, специальной литературой;способствовать профессиональному самоопределению учащихся школы.
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ МОУ «СОШ №4 г. Вольска Саратовской области» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящее Положение о научном обществе учащихся МОУ «СОШ № 4 г. Вольска Саратовской области»: - Законом Российской Федерации «Об образовании» (в редакции ФЗ от 13.01.1996 г. № 12 – ФЗ);- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. №124-ФЗ; - Уставом МОУ «СОШ №4 г. Вольска Саратовской области» 1.2. Настоящее Положение определяет порядок организации научного общества учащихся МОУ «СОШ №4 г. Вольска Саратовской области»:1.3. Научное общество учащихся МОУ «СОШ №4 г. Вольска Саратовской области» – это объединение учащихся, проявляющих интересы и увлечения различными областями науки, техники, культуры. Учащиеся, занятые в НОУ, стремятся к глубоким познаниям, к развитию мышления, интеллектуальной инициативе, совершенствуют умения и навыки учебно-исследовательской, изобретательской, опытно-экспериментальной работы.1.4. В научном обществе учащихся создаются отделения:- филологическое;- естественно - научное;
- художественно - эстетическое;- историко - краееведчиское;- информационные технологии;- другие.1.5. Отделения состоят из секций, организуемых на основе предметных объединений по интересам, как на основе для развития и совершенствования индивидуального творчества учащихся, вовлекаемых в предметно-научную, поисковую деятельность.1.6. В работе предметно-тематических (профильных) секций принимают участие те школьники, которые стремятся совершенствовать свои познания в определенной области науки, техники, искусства, стремятся расширять свой кругозор, приобретать умения и навыки творческой, научно-исследовательской, изобретательской опытнической деятельности в свободное от основных (учебных) знаний время под руководством учителя школы, родителей – специалистов.
ЗАДАЧИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ «НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ»2.1. Научное (или предметно-научное) общество учащихся призвано:- активно содействовать всестороннему развитию учащихся, выработке у учащихся творческого отношения к труду и активной жизненной позиции делового человека;- формировать у учащихся интерес к изучению основ гуманитарных, естественных и математических наук, к научно-исследовательской и рационализаторской, эвристической работе;- учить школьников методам и приемам доступных им научных исследований, содействовать выработке навыков и умений обращения с приборами, оборудованием, обучать методике постановки эксперимента (реального, мысленного), работать с научной, специальной литературой;- содействовать гражданскому и патриотическому становлению через раскрытие достижений Российской и мировой науки;- учить работать с научной литературой, отбирать, анализировать, систематизировать материал, выявлять и формулировать проблемы, овладевать навыками в науке и практике, обращаться с оборудованием;- способствовать профессиональному самоопределению учащихся школы.
СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЧЛЕНОВ НОУ3.1. Главным в содержании работы научного общества учащихся является развитие познавательной активности и творческих способностей, учащихся в процессе углубленного изучения одной из отраслей науки, техники, литературы и искусства.3.2. Коллективная форма занятий под руководством научного руководителя или консультанта полезна в целесообразных ситуациях, когда тематика творческих работ объединяется общим замыслом. Занятия членов НОУ проводятся, как правило, индивидуально.3.3. Выбор индивидуальной темы для исследовательской работы учащегося осуществляется самостоятельно самим учащимся и с помощью научного руководителя.3.4. Тематика исследования учащихся, рассчитанная на один (или два) учебных года, утверждается руководителем секции НОУ.3.5. Отдельные формы работы в НОУ разнообразны:- составление программ и разработка проектов и тем исследования;- решение задач, направленных на модификацию, рационализацию, изобретательство;- удовлетворение индивидуальных познавательных интересов участников НОУ на изучение, исследования по интересующим их проблемам;- участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, интеллектуальных
играх, выставках;- проведение дискуссий, семинаров, научно-практических конференций;- руководство объединениями по интересам для учащихся среднего звена обучения;- подготовка творческих работ, тезисов, докладов в сборных научных исследований.3.6. Каждая творческая работа учащегося – члена НОУ в итоге должна содержать обобщения и выводы, рекомендации (или предложения), список использованной литературы, рисунки (чертежи, схемы, фотографии, карты, графики), рецензию научного руководителя. 3.7. Организацию исследовательской работы учащихся в общеобразовательной школе следует выстраивать поэтапно. Целесообразно выделение следующих этапов такой деятельности:I- подготовительный (3-7-й классы);II- развивающий (8-9-й классы);III- собственно исследовательский (10-11-й классы). Первый, подготовительный этап предполагает формирование у ребят навыков научной организации труда, быстрого чтения, обучение их работе с учебниками и словарями. На этом этапе происходит вовлечение учащихся в активные формы учебной деятельности, а также формирование познавательного интереса к изучению родного края и появление наиболее способных к творчеству учеников. Второй, развивающий этап предполагает совершенствование у учащихся навыков научной организации труда, активное расширение их кругозора. Учащиеся 8-9-х классов при желании вступают в научное общество учащихся, где вместе со старшеклассниками приобщаются к осмыслению научно-исследовательской деятельности. Третий, собственно исследовательский этап является этапом непосредственной научно-исследовательской деятельности учащихся, в ходе которого ведется разработка, как общешкольных тем, так и индивидуальных проектов ребят.
4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НОУ4.1. Руководство работой НОУ осуществляет Совет, куда входят представители отделений из числа учителей и обучающихся школы. Совет НОУ составляет план работы на год, утверждает темы научных исследований, заслушивает доклады обучающихся по промежуточным и итоговым результатам работы, посредством школьного сайта информирует об итогах работы.4.2. Традиционно два раза в год проводится научно - практическая конференция обучающихся:- осенняя (в октябре) конференция «История, цели и задачи НОУ» имеет организационный характер и реализуется через проведение классных часов;- на конференции определяются задачи общества на учебный год, рассматриваются предложения по совершенствованию организации работы, её направленности, подводится анализ итогов работы, поощрения участников поисковой работы и другое;- весенняя (в апреле) конференция «Завтра рождается сегодня» – на сессию в форме конференции выносятся работы учащихся, подтверждающих высокий уровень творчества в индивидуальном или коллективном исследовании на заседании предметной (профильной) секции;- на весенней сессии подводятся итоги работы за учебный год, рассматриваются предложения по планам работы секций или отдельных членов НОУ на летний период, межсессионный период.4.3. Совет работает под руководством научно-методического совета школы. За работу школьного научного общества отвечает руководитель НОУ школы.4.4. Руководитель – координатор НОУ назначается приказом директора МОУ «СОШ №4 г. Вольска Саратовской области»: из числа наиболее активных сотрудников, заинтересованных в реализации целей и задач школы.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ НОУ5.1. Членами НОУ являются обучающиеся школы, изъявившие желание активно участвовать в работе одной-двух секций общества. Каждый учащийся в НОУ имеет право:- выбора темы индивидуальной или коллективной творческой работы по избранному направлению; -выбирать руководителя – консультанта работы – сотрудника МОУ «СОШ №4 г. Вольска Саратовской области» и получать регулярную методическую и организованную помощь от руководителей и научных консультантов ученической исследовательской работы:- быть заслушанным о своей работе на секции НОУ; - участвовать в проводимых конференциях; - использовать материальную базу МОУ «СОШ №4 г. Вольска Саратовской области»: для проведения научных исследований и практической работы; - вносить предложения по совершенствованию работы НОУ; - быть поощренным за активную творческую работу в НОУ; - свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии авторским правом.5.2. Каждый учащийся, состоящий в НОУ, обязан: - учиться на совесть;- систематически овладевать навыками исследовательской работы в избранном им направлении поиска;
- помнить, что формы творческого отчета разнообразны:а) работы, выполняемые по собственной инициативе или по соглашению – по заданиям учителей, ученых, творческих специалистов, руководителей – консультантов поисковых работ;б) сконструированные и изготовленные приборы, модели, макеты, учебно-наглядные пособия для учебных занятий;в) разработанные и прочитанные рефераты, лекции на научно-познавательные темы;г) достойное участие в школьных, городских и других предметных олимпиадах;
План работы НОУ МОУ «СОШ № 4 Г.Вольска Саратовской области»на 2009-2010 уч. год.
Дата проведения
Содержание работы
Ожидаемые результаты
Сентябрь
Обзор статей о работе с одаренными детьми, изучение технологий по организации НОУ. Обсуждение проекта НОУ «Новые горизонты», его положений, и задач, форм работы.
Выбор оптимальной технологии и ее коррекция для обучающихся.
Октябрь
Формирование предметных отделений НОУ, ознакомление с требованиями к ученической исследовательской работе и выбор тем исследований, закрепление руководителей работ за определенными обучающимися, индивидуальные консультации в рамках элективного курса «Основы исследовательской деятельности», работа с научной литературой в целях накопления материала по теме, посвящение в члены НОУ. Конференция «История, цели и задачи НОУ»
Выработка основных положений, определение целей и задач, структуры и форм работы НОУ.
Ноябрь
Сбор материала по теме исследования, теоретические и практические занятия, индивидуальные консультации, заседание Совета НОУ.
Выполнение обучающимися различных видов работ под руководством учителей – предметников.
Декабрь - январь
Сбор и систематизация материала по проблеме, теоретические и практические занятия. Утверждение тем проектов исследовательских работ учащихся.
Выполнение обучающимися различных видов работ под руководством учителей – предметников.
Февраль
Систематизация материала по проблеме, начало оформления работы, индивидуальные консультации, заседание Совета.
Отбор лучших работ на конференцию.
Март
Завершение оформления работ, рецензирование исследований, индивидуальные консультации.
Апрель
Разработка мини проекта «Школьная научно – практическая конференция». Подготовка и выступление на научно – практической конференции «Завтра рождается сегодня».Награждение участников и дипломантов.
Создана программа проведения конференции, оформлены дипломы и благодарности.Проведение научно-практической конференции.
Май
Заседание Совета, составление перспективного плана работы на следующий этап.
Создание перспективного планирования.
«Одаренный ребенок» –это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.
Одарённость-это стечение трёх характеристик (Дж. Рензулли)
Интеллект(способности, превышающиесредний уровень)
Креативность(беглость, чёткость, оригинальность)
Настойчивость(мотивация, ориентированнаяна задачу)
Программа «Школа 2000-2100»
Сверходаренные детиДети с очень высоким уровнем специализированных способностей.Дети , обучающиеся вместе с другими в массовой школе, но отличаются от остальных особой предрасположенностью к овладению той или иной образовательной областьи.
Комплекс качеств педагога, работающего с одарёнными детьми.
Личностные качества:высокий уровень интеллекта, живой и активный характер, жизнестойкость,чувство юмора.
Профессиональные качества:знание особенностей психологии младших школьников,знание методики работы с одарёнными детьми, выбор оптимальных форм обучения,разработка программ.
Поведенческие качества:умение слушать,умение создавать вдохновляющую атмосферу,владение техникой постановки вопросов,доброжелательность, чуткость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...