этнографический проект "О ЧЁМ ШУМИТ САМОВАР"(комплект)
методическая разработка по теме
КОМПЛЕКТ ВКЛЮЧАЕТ: 1.ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
2. СЦЕНАРИЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО КТД
3. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 735 КБ |
samovar.ppt | 2.47 МБ |
scenariy.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лесные звери.
Цель: Формирование бережного отношения к окружающей природе.
Задачи: дать детям знания о жизни диких животных в лесу, продолжать формировать реалистические представления о лесных животных.
Выучить новые загадки о животных, познакомиться с произведением художественной литературой. Развитие физической активности посредством подвижных игр.
Длительность проекта: краткосрочный.
Возраст детей: 4 года.
Участие родителей: организация совместно с детьми выставки поделок и рисунков «Эти забавные животные».
Материалы и оборудование: предметные и сюжетные иллюстрации на тему, художественная литература, игрушки: заяц, волк, медведь, лиса., шапочки животных для подвижных игр, дидактическая игра «Ребятам о зверятах».
Список использованной литературы:
1 . -Программа воспитания и обучения в детском саду./ под. ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика- Синтез, 2009.
2. Методические рекомендации к Программе воспитания и обучения в детском саду./ под.ред.М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – 3-е изд., испр.и доп.- М.: Мозаика – Синтез, 2008,
3. http://www.stihi-rus.ru/deti/
День недели | Образовательная деятельность |
Понедельник | Утро: рассматривание иллюстраций в книгах, продолжать узнавать животное, развивать интерес к животным. Занятие 1: Заяц. Знакомство с образом жизни. Прогулка: П/И «Зайчата». Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Чтение: сказка «Заяц- хваста». |
Вторник | Утро: Заучивание загадки о волке: Серый брат из-за куста По полю рыщет Ягнят и телят ищет? Занятие 2: Волк. Знакомство с образом жизни. Прогулка: П/И «Заяц и волк» Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. Чтение стихотворения: "Волк" Вся деревня спит в снегу. |
Среда | Утро: Д/И «Ребятам о зверятах» Занятие 3: Медведь. Обобщение знаний о медведе. Прогулка: П/И «У медведя во бору» Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь. Чтение: Русская народная сказка №Мужик и медведь» |
Четверг | Утро: чтение русских народных сказок о лисе. Занятие 4: Лиса. Знакомство с образом жизни. Прогулка: П/И «Лиса в курятнике» Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину. Чтение: Стихотворение: Лиса. Зайца не нашла к столу, |
Пятница | Подведение итогов. Занятие по изобразительной деятельности совместно с родителями: «Эти забавные животные». Рисование и изготовление поделок. Организация выставки работ. Вручение грамот детям. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальный праздник для учащихся начальной школы, посвященный Дню матери «О той, кто дарует нам жизнь и тепло»
Цель: воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.
Задачи:
- расширение представления детей о Международном празднике Дне матери;
- воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за своих матерей;
- содействие укреплению дружеских отношений между сообществами учащихся и родителей;
- обогащение нравственного и эстетического потенциалов членов классного коллектива.
- развитие эстетической, эмоциональной отзывчивости к произведениям изобразительного искусства.
Звучит минусовка песни «Мама»
Выходят ведущие
1-я В: Здравствуйте, дорогие друзья!
2-я В: Здравствуйте, любимые мамы!
1-я В: Сегодня для вас мы подготовили специальный праздничный канал "О той, кто дарует нам жизнь и тепло".
На нашем праздничном информационном канале вы увидите следующие передачи:
2-я В: "Новости",
1-я В: "Пока все дома",
2-я В: "Здорово жить!"
1-я В: "Поэтическая страничка",
2-я В: "Моя семья",
1-я В: "Смак",
2-я В: "Минута славы"
1-я В: И закончит нашу программу прогноз погоды на завтра.
2-я В: Кроме того, праздничный канал украсят музыкальные и танцевальные паузы, игры и специальные репортажи.
1-я В: А сейчас с новостями этого дня вас познакомит ... (имя и фамилия ребенка, "диктора").
Диктор подходит к телеэкрану, звучит заставка "Новости".
ДИКТОР: Здравствуйте, в эфире новости. Сегодня вся страна готовится встретить День мамы. В Москве, в Химках и в других городах все дети готовят для своих любимых мам подарки. В эти минуты в школе №14 проходит праздник. Смотрите прямую трансляцию из музыкального зала!
Сегодня праздник, ярких красок,
Он приходит к нам как друг,
Праздник ласки, праздник сказки,
Добрых глаз и нежных рук.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых нежных слов.
Исполняется песня “Мама”, на мотив песни “Школьная пора” Исполнитель Т.Овсиенко
1. Мама всегда с нами рядом,
И помощник, и друг.
Каждому жизнь подарила
Дверь в этот мир отворила,
Сколько сегодня прекрасных мам вокруг.
Припев:
Мы желаем Вам только мира и счастья,
И пускай осенняя нынче пора,
Побольше солнышка, меньше ненастья,
Радости, внимания, любви и добра.
2. Нежные мамины руки,
Мудрый взгляд добрых глаз.
Сделали если ошибку,
Мамы любимой улыбка,
Нас ободрит и поможет в трудный час.
Припев:
Стихи
Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете,
О маме моей говорю.
Как много их, добрых и нежных,
Сегодня на праздник пришло,
Пускай на улице снежно,
Но в сердце у нас тепло.
Пусть льется песенка ручьем
И сердце мамы согревает,
Мы в ней про мамочку поем,
Нежней которой не бывает.
Песня « Мамонтенка»
По синему морю к зеленой земле Меня не пугают ни волны, ни ветер | Скорей до земли я добраться хочу Пусть мама услышит, пусть мама придет, |
Звучит музыка из передачи "Пока все дома", выходит ребенок, ведущий телепередачи.
ВЕДУЩИЙ 1-й ПЕРЕДАЧИ: В эфире передача "Пока все дома". Сегодня мы познакомимся с большой и дружной семьей наших родителей. Эта семья очень многочисленная и веселая, хотя профессии у всех членов семьи разные. (подходит с микрофоном к мамам, задает первый вопрос одной из мам, та отвечает, второй вопрос ведущий задает другой маме и так далее) Скажите, пожалуйста, где Вы работаете? Традиционный вопрос, как Вы познакомились с нашей школой? А теперь вопрос такой:
любите ли вы готовить? Предлагаю прервать нашу программу и передаю слово ведущему программы "Смак".
Музыка из передачи "Смак"
ВЕДУЩИЙ 2-й ПЕРЕДАЧИ: Специально для детей, в помощь уставшим мамам, я предлагаю оригинальный праздничный суп. Запишите рецепт.
"Вредные советы"
(атвор: Г. Остер)
Если ты остался дома
Без родителей один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру
Под названьем "Смелый повар"
Или "Храбрый кулинар".
Суть игры в приготовленьи
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья,
И, полив их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.
Песня « Молоко»
А сейчас - рубрика "Очумелые ручки", и ведет ее народный очумелец ... (имя и фамилия ребенка, тот берет микрофон).
ВЕДУЩИЙ 3-й ПЕРЕДАЧИ: Чтобы порадовать маму, нужно взять картон, самоклеющуюся бумагу, ножницы и немного хорошего настроения. Из всего этого легко приготовить вот такую поделку! (показывает) Все это мы проделали с ребятами в своей мастерской. Подарите, пожалуйста, ребята, свои сувениры любимым мамочкам! (дарят поделки Сердечки, бум цветы и тд)
Дети вручают мамам подарки.
Звучит музыка из телепередачи "Моя семья".
ВЕДУЩИЙ 4-й ПЕРЕДАЧИ: Сегодня в передаче "Моя семья" мы познакомимся с историей семьи Козловых.
Сценка. Коза и козлята на новый лад.
Летят года, не ведая преград,
Но в сказку верим мы, как раньше.
Козу с козлятами на новый лад
Вам показать хотим мы.
Смотрите дальше.
Вот у козы козлят...немерено!
Все как родные ей, проверено!
Коза как в старь, переживает,
Когда одних их оставляет.
Ну, а козлята?
Что ж, проверим...
Когда коза закроет двери...
Песня козы
Ох козлятушки, вы, ребятушки!
Остаетесь вы без матушки!
В огород иду за капустою,
Может волк прийти, сердцем чувствую!
Надо сидеть, слышите вы?
Ниже травы тише воды
Вы на семь замков запирайтеся.
Лишь на голос мой откликайтеся
Ох, боюсь я за вас, ребятушки!
Ох, не вышли бы обознатушки.
Надо сидеть, слышите вы?
Ниже травы тише воды
Не волнуйся, мамочка
Будет всё в порядке.
Знаем мы из сказочки - Волк ужасно гадкий.
Закрывайте, братцы, книжки!
И тетрадки убирайте!
Мы поскачем, как мартышки!
Веселиться! Начинайте!
Нет! Так дело не пойдёт!
Волк услышит, и придёт!
Мама нас накажет строго...
Испугалась? Недотрога!
Мы вам - пример для подражания,
Устроим день непослушания!
А вы, сидите и читайте,
Нам веселиться не мешайте!
Ну, ладно, Мы тогда, как все...
Ой! Как мне нравится! Вообще!!!
Волк
- Козлиный запах? М-м-м! Как вкусно!...
Коза умчалась за капустой!
А эти дурачки и рады...
Что ж, веселитесь...тоже надо...
(Стучит)
Эй! Кто стучит?
Волк - Не бойтесь! Друг! Пришёл я в ваш весёлый круг!
Ты волк, наверное?
Волк -
Ну, что вы! Я -...бегемот!
Я очень клёвый!
Волков мы раньше не видали
А бегемотов? Да...едва ли...
Чего ты хочешь, бегемот?
Волк - Хочу знакомиться!
Давай! Откроем дверь, а он войдёт и нас по одному сожрёт!
Ты, что ругаешься, сосед?
Я бегемот! Я - травоед!
Не причинит он нам вреда...
Ну, ладно, заходи тогда!
Волк -
ДА, зря вы книжек не читали...
Я - бегемот? Ха-ха! Едва ли!
Ну, наконец-то я внутри,
Играем все в игру"3амри"!
Мамашу надо было слушать,
Теперь за мной, пора мне кушать!
(Под музыку козлята послушно бредут за волком.)
Ведущий
Вот так всегда, непослушание
Приводит к роковым последствиям.
А прилежание, старание наоборот, спасёт от бедствия.
И если мамочку ты слушаешь, то значит умным ты растёшь!
Звучит музыка из телепередачи "Здорово жить", выходит девочка-ведущая.
ВЕДУЩАЯ 5-й ПЕРЕДАЧИ: Жить здорово, дорогие друзья! И сегодня в нашей программе мы расскажем вам о пользе цветов и смеха.
Этот цветок называют сестрой милосердия. Его народные названия: поповник, белоголовник. Иванов цвет.. Этот цветок считается национальным символом России. Конечно это ромашка.
Ведущий:
- Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется "Самая-самая"
(мамы отрывают лепестки цветка )
- Самая обаятельная.
- Самая привлекательная.
- Самые красивые глаза.
- Самая очаровательная улыбка.
- Самая, самая добрая.
- Самая ласковая.
- Самая заботливая.
Спортивный танец
1-я ВЕДУЩАЯ: Пришло время для поэтической странички. И, конечно, она посвящена сегодня маминому празднику.
Звучат стихи для мам.
Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.
Подарить улыбку, пожелать вам счастья
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день.
Солнце золотое колесом скатилось
Ласковое солнце в маму превратилось
Миленькая мамочка, улыбнись
Своим сердцем ласковым
Ты ко мне прижмись
Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
Сразу начинается.
Улыбаюсь я, как мама. Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос и такой же цвет волос!
Ростом ниже я, но все же и глаза и нос похожи!
Ходим в ногу я и мама. Так похожи – говорят.
Только мама смотрит прямо, я налево и направо,
А еще смотрю назад!
Спорить с вами не хочу, вы мне так поверьте:
Моя мама лучше всех, лучше всех на свете!
Мама жарит пирожки, мама клеит маски
И рассказывает мне каждый вечер сказки.
А еще известна всем ее песня «Баю-баю».
Мама только запоет, сразу засыпаю.
Песня « Мамины глаза»
Звучат "фанфары", музыка к передаче "Минута славы".
1-я ВЕДУЩАЯ: В эфире народная передача "Минута славы"! Программу открывают юные, но очень талантливые –ребята. Встречайте!
Песня « Радость моя»
1-я ВЕДУЩАЯ: Замечательно! Как жюри оценивает выступление? (подает микрофон любому зрителю) Отлично! Вы проходите в финал!
Звучит музыка «прогноз погоды»
2-я ВЕДУЩАЯ: А теперь прогноз погоды на завтра. Завтра на всей территории нашей страны сохранится ясная и солнечная погода. Температура сердца наших мам и их детей 36 и 6 градусов тепла. В последующие два дня осадков в виде слез и тумана на лице не ожидается. И вообще, не забывайте, что после зимы сразу наступит весна, давайте дарить друг другу тепло сердец и хорошее настроение!
Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей!
Ученик:
Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот, от забот.
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней,
Берегите мать от злого слова,
Знайте – дети ранят всех больней!
Мать уйдет, в душе оставив рану,
Мать уйдет и боли не унять...
Заклинаю: берегите маму!
Дети Мира, берегите Мать!
Финальная песня « Мы желаем счастья вам»
В мире, где кружится снег шальной,
Где моря грозят крутой волной,
Где подолгу добрую
Ждем порой мы весть,
Чтобы было легче в трудный час,
Очень нужно каждому из нас,
Очень нужно каждому
Знать, что счастье есть.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
Мы желаем счастья вам,
И оно должно быть таким,
Когда ты счастлив сам,
Счастьем поделись с другим!
В мире, где ветрам покоя нет,
Где бывает облачным рассвет,
Где в дороге дальней
Нам часто снится дом,
Нужно и в грозу, и снегопад,
Чтобы чей-то очень добрый взгляд,
Чей-то очень добрый взгляд
Согревал теплом.
Мы желаем счастья вам,
Счастья в этом мире большом!
Как солнце по утрам,
Пусть оно заходит в дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
01Информационно – исследовательский проект "О чем поет самовар"
Побудить участников проекта к совместной деятельности, сохранению традиции чаепития;Способствовать расширению представлений детей о самоваре, как о предмете народного быта, о традициях русского ...
03Беседа - "Друг семейного очага" - история самовара (к проекту)
Из истории русского самовара...
Проект "Влияние звука и шума на организм человека"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"18658793","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 100px; height: 101px;"}}]]Сегодня весьма актуальна проблема влияния шума на...
Учебно-методический комплект к фронтальному занятию по развитию слухового восприятия и технике речи во 2 классе по теме "Восприятие неречевых звучаний. Бытовые шумы"
Учебно-методический комплект состоит из технологической карты фронтального занятия по развитию слухового восприятия и технике речи во 2 классе, вариант 2.2, презентации к занятию, кроссворда. Мо...
Проект «Уровень шума в нашей школе»
Внеклассный проект на выявление проблем экологичного обучения в школе....
Тема проекта: Физика шума
Представлен отчёт о ходе работы над проектом, его реферативная и практическая часть...
Проект «Влияние шума на человека».
СодержаниеВведение ………………………………………………………&helli...