К аттестации
материал по теме
Рекомендации к составлению методической разработки раздела программы и её компьютерной презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternaya_prezentaciya_metodicheskoy_razrabotki_razdela.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютерная презентация методической разработки раздела (направления) программы воспитания
(для социального педагога, старшего вожатого, воспитателя ГПД)
1. Пояснительная записка (представляются особенности (смыслы) программы воспитания, к которой составляется методическая разработка)
2. Задачи раздела (направления)
3. Обоснование используемых в разделе (направлении) воспитательных технологий, методов, форм организации деятельности воспитанников
4. План основных мероприятий по представляемому разделу (направлению)
5. Ожидаемые результаты реализации раздела (направления) программы (при необходимости предоставляется критериальная база и диагностический инструментарий).
6. Разработка воспитательного мероприятия, наиболее полно представляющего специфику методики, реализуемой педагогом.
Его примерная структура:
• тема, группа, дата проведения;
• комплекс задач; место мероприятия в логике раздела;
• оборудование и материалы;
• этапы и виды деятельности воспитанников;
• формы оценки результатов мероприятия.
7. Список литературы
Компьютерная презентация раздела (этапа, направления) программы воспитания может представлять собой: 1) паспорт программы с включением результатов апробации и примеров, раскрывающих наиболее значимые разделы (направления) авторской разработки; 2) социально-педагогический проект как раздел (направление) программы.
2.2. Компьютерная презентация методической разработки раздела образовательной программы
Методическая разработка раздела образовательной программы имеет следующую структуру:
- Пояснительная записка:
Представляются особенности (смыслы) учебной (воспитательной) программы, к которой составляется методическая разработка
- Цели и задачи раздела
Могут быть представлены в виде триединой дидактической цели:
- познавательной: (знания и предметные умения)
- развивающей (способы деятельности, мыслительные операции)
- воспитательной (ценностные ориентации и смыслы, вырабатываемые относительно данного предметного содержания)
3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями.
4. Ожидаемые результаты освоения раздела программы
– научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
– умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности;
– коммуникативные и информационные умения;
– умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций;
– способность к контролю и самоконтролю;
– способность к творческому решению учебных и практических задач.
5. Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся.
6. Система знаний и система деятельности:
Система знаний включает в себя
- общенаучные знания (философские категории (материя, движение, пространство, время) и законы (единства и борьбы противоположностей, перехода количества в качество, отрицания отрицания);
- знания из определенной научной области (гуманитарные науки, естественные науки, социальные науки и т.д.)
- фундаментальные знания из конкретной предметной области;
- знания профильного характера, учитывающие способности и интересы обучающихся, их подготовку к будущей профессии.
Система деятельности включает:
- Познавательную деятельность. Техника мышления. Интеллектуальные мыслительные операции (анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение, аналогия, квалификация и др.). Причинно-следственные связи. Наблюдение. Опыт. Постановка проблемы. Выдвижение гипотезы.
Построение модели и ее проверка. Интуиция и озарение. Открытие. Естественнонаучные методы познания (теория, эксперимент); математические (логарифмирование, дифференцирование, итерация и др.); гуманитарные (литература, древние письмена, мифы, религия, научная фантастика и др.); методы чувственного познания.
- Преобразующая деятельность. Отношения «Человек-природа-общество», способы выявления противоречий. Виды вопросов и методы их задавания. Постановка задач по преобразованию реальности. Методы решения этих задач. Действия в ситуации неопределенности. Способы самоопределения. Техника выбора. Способы поиска новых путей решения проблем. Конструирование и моделирование. Метод проектов. Алгоритм изобретения.
- Общеучебная деятельность. Методы учения: организация учебного места, способы поиска информации, работа с литературой (техника чтения, анализ текста, конспектирование, аннотирование, подготовка докладов и др.); навыки общения (монолог, диалог, дискуссия, способы слушать, задавать вопросы и др.); методы взаимообучения (организация работы в группе, техника выступления, рецензирование, взаимооценка и др.).
- Самоорганизующая деятельность. Способы самостоятельной постановки целей. Техника планирования. Виды деятельности. Самоучет. Самоанализ. Самоконтроль. Самооценка. Саморегуляция. Осознание своего продвижения («решил сам», «догадался», «помог товарищу», «принес пользу» и т. д.).
7. Календарно-тематическое планирование по разделу
8. Разработка урока (занятия кружка (факультатива, секции и т.д.) воспитательного мероприятия).
Компьютерная презентация раздела учебной (воспитательной) программы может представлять собой: 1) паспорт учебной (воспитательной) программы с включением результатов апробации и примеров, раскрывающих наиболее значимые темы или разделы авторской разработки; 2) образовательный проект как модуль учебной (воспитательной) программы.
Программа методической работы включает в себя:
- Обоснование актуальности темы методической работы.
- Концепцию методической работы: подходы и принципы методической деятельности, цель, задачи, ожидаемые результаты.
- Технологию методической деятельности, раскрываемую через реализацию основных функций деятельности методиста – аналитической, организационной, учебно-методической, информационной, диагностической.
- Формы организации методической работы (в компьютерной презентации могут быть представлены через гиперссылки).
- Обоснование эффективности методической работы через представление результатов в динамике (в диаграммах, графиках).
Критерии оценки компьютерной презентации методической разработки
№ | Критерии оценки | (макс. балл по критерию – 3) |
1 | Соответствие целей и задач методической разработки общему смыслу учебной (воспитательной) программы или программы методической работы | |
2 | Адресность и возрастносообразность презентуемой методики | |
3 | Опора на теоретическое осмысления и анализ существующих программ по аналогичной проблематике, знание соответствующей литературы | |
4 | Системность содержания методической разработки | |
5 | Ориентация методической разработки на применение в образовательном процессе современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий | |
6 | Соответствие образовательных технологий и методов поставленным целям и содержанию программы | |
7 | Диагностичность планируемых образовательных результатов | |
8 | Социально-педагогическая значимость презентуемых результатов применения методической разработки | |
9 | Наличие позитивных эффектов применения методической разработки | |
10 | Культура презентации методической разработки (оптимальность количества слайдов, выбранных эффектов анимации, соотношения текста и иллюстративного материала в компьютерной презентации; ясность и логичность изложения и т.п.) |
0 баллов – критерий не представлен
1 балл – критерий представлен частично
2 балла – критерий представлен на допустимом уровне
3 балла – критерий полностью представлен в компьютерной презентации методической разработки.
Первая квалификационная категория – от 21 до 23 баллов (70% и более)
Высшая квалификационная категория – от 24 до 30 баллов(80% и более)
Особенности работы над компьютерными презентациями можно посмотреть в Приложениях №3, 4, 5, 6, 7.
Программа методической работы
(для методистов)
Программа методической работы (для методистов) включает в себя:
1. Обоснование актуальности темы методической работы.
2. Концепцию методической работы: подходы и принципы методической деятельности, цель, задачи, ожидаемые результаты.
3. Технологию методической деятельности, раскрываемую через реализацию основных функций деятельности методиста – аналитической, организационной, учебно-методической, информационной, диагностической.
4. Формы организации методической работы (в компьютерной презентации могут быть представлены через гиперссылки).
5. Обоснование эффективности методической работы через представление результатов в динамике (в диаграммах, графиках).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"
"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....
Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку Результаты государственной (итоговой) аттестации 2011 года в форме единого государственного экзамена по русскому языку
Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку в 2010, 2011 годах. Наблюдается положительная динамика роста среднего балла, качества обучения....
Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)
Аттестация (предыдущая аттестация в данной должности)...
Семинар «Новый порядок аттестации и поэтапная подготовка учителя физической культуры и ОБЖ к процедуре аттестации»
Рассмотренные вопросы: Аттестация на соответствие занимаемой должности (выступающий: Кабилов Б.Г.).Аттестация учителя на I квалификационную категорию: заполнение карты результативности (...
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме
Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой)...
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.
Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....