Ремонт шатунно-поршневой части двигателя
методическая разработка по теме

Ремонт шатунно-поршневой части двигателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon remont_shatunno-porshnevoy_chasti_dvigatelya_d-240_2.doc457.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Светлоградский региональный сельскохозяйственный колледж»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

По дисциплине: «Производственное обучение»

«Ремонт  шатунно-поршневой части двигателя. »

Разработал: мастер п/о Шаповалов Д.А.

г. Светлоград, 2012г

План урока

По дисциплине: «Производственное обучение»

Вид ОПОП - НПО

Тема урока: Ремонт  шатунно-поршневой части двигателя 

Метод урока: словесный, наглядно-демонстративный, практический.

Тип урока: применение знаний и навыков.

Межпредметные связи:  устройство, эксплуатация трактора; двигатели внутреннего сгорания.

Цели урока:

1.Обучающая: формирование практической компетенции при разборке, сборке двигателя; ознакомить учащихся с приспо соблениями для сборки шатунно-поршневой группы; обучить прие мам подбора комплекта деталей шатунно-поршневой группы, про верки прямолинейности шатунов и правки искривленных шатунов, сборки поршней с шатунами, установки поршневых колец на порш ни, а также укладки коленчатого вала в блок двигателя.

2.Развивающая: Выработка глазомера, очередность выполнения задания

З.Воспитательная: Научить бережно, относиться к закрепленной технике и инструменту, прививать любовь к выбранной профессии.

Материальное оснащение и техническая документация к уроку: Двигатель внутреннего сгорания, мультимедийная установка, набор инструментов, ветошь,  аптечка, огнетушитель, инструкционная карта по разборке двигателя.

Содержание

1.Организационная часть

2. Вводный инструктаж

2.1 Сообщение темы и цели урока.

2.2 Актуализация опорных знаний.

2.3 Объяснение материала и показ.

2.3.1  Проверка и под бор деталей и сборка шатунно-поршневой   группы.

2.3.2. Укладка ко ленчатого вала.

2.3.3 Основные правила безопасной работы в лабораториях.

3.Практическое выполнение задания.

4.Заключительный инструктаж.

5.Критерии оценок.

Ход урока

1.Организационная часть

Осмотр внешнего вида обучающихся.

Спецодежда  должна соответствовать времени года и погоде, быть  пригнанной  по росту, исправной и чистой, а ботинки - зашнурованными. Для предотвращения захвата одежды вращающимися частями машин и механизмов  куртки должны быть заправлены в брюки, брюки в сапоги, рукава застёгнуты, волосы  убраны под головной убор.

Затем мастер объясняет, в какой последовательности выполняются задания, показывает учащимся место проведения занятий и его материальное оснащение.

2. Вводный инструктаж

2.1 Сообщение темы и цели урока.

2.2 Актуализация опорных знаний.

У учащихся надо выяснить знают ли они как проводятся разборка, дефектовка и сборка двигателя внутреннего сгорания, умеют ли они проверить уровень масла в картере, уровень воды в системе охлаждения и топливо в баке.

Затем мастер напоминает учащимся, что при работе двигателя  не должно быть посторонних стуков и шумов. Двигатель ослушивают на разных режимах работы. При переходе с малой частоты вращения коленчатого вала на нормальную не должно быть четких звонких стуков в верхней части цилиндров и глухих в зоне коленчатого вала. Работу центрифуги проверяют на слух сразу же после остановки двигателя: ротор должен вращаться после остановки двигателя не менее 20 секунд.

2.3 Объяснение материала и показ.

2.3.1  Проверка и под бор деталей и сборка шатунно-поршневой группы

Основные дефекты шатунов: изгиб и скручивание стержня; износ отверстия нижней головки шатуна; отверстия под втулку и самой втулки верхней головки шатуна; износ и смятие плоскостей разъема и торцевых плоскостей под болты в нижней головке шатуна.

Шатуны выбраковывают при аварийных изгибах, обломах и при трещинах.

Изгиб и скрученность шатуна измеряют при помощи различных индикаторных и оптических приспособлений.

Мастер напоминает, что нормальная работа двигателя, его мощность и расход топлива зависят от того, как подобраны, проверены и отремонтированы детали шатунного кривошипного механизма. Он говорит о том, что неправильно по добранные поршни, пальцы, кольца ухудшают работу двигателя.

Затем рассказывает о технологии ремонта поршней и шатунов. Демонстрирует способы определения износа канавок поршня, от верстий бобышек, дефектов шатуна, а также приемы проверки на контрольной плите степени погнутости и скрученности шатуна.

Объясняет, как править шатун на приборах, и устройство этих приборов, как подобрать комплект деталей шатунно-поршневой группы. Напоминает учащимся, что поршни подбираются по разме рам и размерным группам; гильзы — по зазорам с поршнями; поршневые пальцы — по размерным группам или по диаметру от верстий бобышек; шатуны с крышками — по меткам комплектности, втулки шатунов— по размерам отверстий верхних головок шату нов и диаметрам поршневых пальцев; поршневые кольца — по зазо рам в стыках и с канавками поршня.

Говоря о технологии сборки шатунов, мастер обращает внимание учащихся на приемы продувки масляных каналов, запрес совку втулки верхней головки, подбор шатунных, болтов. Если необ ходима расточка втулки верхней головки шатуна, он демонстрирует способы ее подгонки на станке УРБ-ВП и одновременно показы вает, как работать на нем.

Далее, показывая приемы проверки сочленения поршневого пальца и втулки поршневого пальца в отверстиях бобышек поршня, преподаватель говорит, что поршень подогревают до 80—90° С в воз душной камере с электроподогревом, после чего палец должен сво бодно входить в отверстия бобышек. (При остывании поршня па лец перемещаться не должен.)

Демонстрируя соединения поршня с шатуном на приборе, нуж но рассказать об устройстве прибора и правилах пользования им. Кроме того, надо отметить, что соединение поршня с шатуном про веряют на специальном приборе.

При подгонке поршневых колец в стыках по канавкам поршня и зазору преподаватель должен спросить у учащихся, какими долж ны быть зазоры между кольцами и канавками, и предложить изме рить зазоры в сопряжениях колец с канавками с помощью щупа. Он должен показать, как подгоняют кольца (шлифуют по ширине канавки при помощи деревянной оправки); как подгоняют зазор в стыке напильником на плите с прорезями для установки кольца; как контролируют упругость колец на приборе и прилегание кольца к гильзе на просвет.

Затем мастер объясняет, что при ремонте и сборке ша тунно-поршневой группы учащиеся должны пользоваться альбома ми технических условий. Учащиеся должны помнить условия пра вильной  установки компрессионных и маслосъемных колец на поршнях, а также что кольца надевают на поршни только при помо щи специального приспособления. Все поршни и поршневые паль цы, входящие в комплект, должны быть одной размерной группы, поршни и шатуны этого комплекта должны быть подобраны по массе.

2.3.2. Укладка ко ленчатого вала

 Мастер подчеркивает, что укладка коленчатого вала — ответственная операция и выполнять ее надо внимательно,  строго соблюдая  все технические условия. Малейшая небрежность или неточ ность в укладке вала в блок может привести к серьезным неисправностям двигателя, рассказывает и демонстрирует, в какое положение и почему должен быть поставлен блок при укладке в него валам и напоминает, что детали предварительно  должны  быть хорошо промыты.

Далее мастер объясняет технологическую последовательность укладки вала, обмер шеек, установку вкладышей  в блок, измере ние подшипников и определение величины зазора, поручает учащимся сделать контрольный обмер шейки коленчатого вала и диаметра подшипника, определив величину масляного зазора. Убедившись, что учащиеся умеют пользоваться индикатором и правильно выполнять измерения,  он говорит технических условиях укладки вала: вкладыши  нужно ставить комплекте парами, перекомплектовка их недопустима; после тща тельной проверки и измерения шейки вал  обильно смазывают только после этого укладывают в блок.

Мастер напоминает учащимся, что при  укладке надо применять схватки, рабочая поверхность которых покрыта резиной и рассказывает о правилах техники безопасности.

 

2.3.3 Основные правила безопасной работы в лабораториях

Спец одежда должна быть подобрана по размеру и росту, исправна, аккуратно заправлена.

Руки не должны быть мокрыми или замасленными, чтобы инструмент не выскользнул, а учебные пособия не запачкались. Замасленные руки нельзя мыть бензином.

Рабочие места содержите в чистоте и порядке: опасно, когда пол захламлен, а проходы не свободны. Пол в лаборатории нужно поддерживать сухим. Пролитые нефтепродукты засыпайте опилками (или сухим песком), затем уберите их и вытрите насухо следы жидкости.

Обтирочный материал собирайте в металлический ящик с плот ной крышкой.

Не становитесь на поднятые, но не закрепленные от прово рачивания колеса и другие неустойчивые части машины.

Круглые детали кладите на стол, верстак или полку так, чтобы они не скатились.

Инструмент должен обеспечить безопасную с ним работу, а следовательно, быть исправным. У исправного молотка боек слегка выпуклый, гладкий, не сбитый и без трещин; рукоятка молотка изготовлена из дерева твердой породы, овальной формы, гладкая, без трещин, сучков и заусенцев, не замаслена. Закреплена рукоятка на молотке неподвижно, например металлическим клином. Перед началом работы проверьте состояние молотка.

Ударная поверхность зубила, бородка слегка выпуклая, без сколов, выбоин, заусенцев и трещин. Рабочий конец отвертки должен быть плоским и не острым, а крестообразный конец не должен быть забитым; работать отверткой, у которой погнут стержень, опасно: она срывается с головки винта.

Бойки молотков и выколоток должны быть мягче металла выбиваемой детали.

Гаечный ключ подбирайте точно по размеру гайки. Ключ с непараллельными губками часто срывается с гайки, в результате чего можно повредить руки или получить более серьезную травму. Не закладывайте в зев ключа пластинки, не наращивайте рукоятку другим ключом или трубой.

Раздвижной ключ не рассчитан на слишком большие нагрузки. Пользоваться им можно лишь в случае крайней необходимости. При этом губки ключа сдвигайте вплотную к граням гайки и по ворачивайте только в сторону подвижной губки.

Для отвинчивания туго затянутых гаек или затягивая их до отказа, пользуйтесь торцевыми ключами, прилагая значительные' усилия.

Головку такого ключа надевайте на гайку до упора, займите устойчивое положение, а рукоятку расположите так, чтобы уси лие было направлено к себе, а не от себя. При использовании всех других гаечных ключей рабочее движение (вращение) с при ложением больших усилий тоже должно быть направлено только к себе.

Подтягивая крепежные детали, следите, чтобы рука, поворачи вающая ключ, не повредилась острыми кромками соседних де талей.

Острые инструменты берите за их нерабочую часть, а пода вая такой инструмент другому, держите его осторожно, рабочей частью к себе.

Разборку и сборку тяжелых и громоздких агрегатов про водят на стендах или приспособлениях, которые обеспечивают проч ное устойчивое положение агрегата. У поворотных стендов проверь те исправность фиксирующих устройств, чтобы избежать само произвольного поворота или смещения закрепленных частей ма шины.

3.        Практическое выполнение задания

На многих ремонтных предприятиях общего назначения для проверки шатунов на изгиб и   скручивание используют индикатор ное приспособление типа К.И-724 (рис. 1). Это приспособление универсальное, оно позволяет контролировать шатуны двигателей разных марок.

Призму 7 с индикаторами часового типа устанавливают на                  

Рис. 1. Приспособление для проверки шатуна на скрученность и изгиб:

а — установка индикаторов; б — установка разжимной оправки; в — проверка шатуна на изгиб;

г — проверка шатуна на скрученность; 1 — оправка; 2 и 5 — индикаторы; 3 — плита; 4 — упор;

6 — разжимная оправка; 7 — призма; 8 и 10 — конусы оправки; 9 разжимная втулка оправки.

оправку  (рис. 1, а) и передвигают ее до соприкосновения упора4 призмы с плоскостью плиты 3 приспособления. В этом положении перемещают индикатор 2 до получения натяга на измерительном стержне в пределах 1,0... 1,5 оборота стрелки. Закрепляют индика тор и совмещают нулевое деление шкалы со стрелкой. Поворачива ют призму на 180° и также устанавливают индикатор 5.

В отверстие верхней головки шатуна с выпрессованной втулкой вставляют разжимную втулку 9 (рис. 1, б) и закрепляют ее кону сами 8 и 10. Шатун ставят на оправку 1 (рис. 1, в), перемещают его до упора оправки в плиту 3 и закрепляют на оправке. Призму ставят на оправку 6 и при соприкосновении ее упоров с плитой 3 поочередно по отклонению стрелки от нулевого положения индикатора 2 определяют изгиб шатуна, а по отклоне нию стрелки индикатора 5 (рис. 1, г) — скрученность.

Шатуны, имеющие непаралельность (изгиб) или перекос (скру чивание) верхней головки шатуна относительно нижней, выходящие за допустимые размеры, подлежат восстановлению или выбраков ке. Править шатуны в холодном состоянии не рекомендуется, пото му что такая правка не обеспечивает стабильных результатов.

Допускается правка шатунов с подогревом стержня до температуры 450...600°С.

Допускаемая скрученность шату нов тракторных двигателей в преде лах 0,05...0,08 мм, автомобильных — 0,04...0,06 мм на 100 мм длины (по оси оправки, вставленной в отверстие верхней головки шатуна), а ишускаемый изгиб — 0,03... 0,05 мм для шатунов трактор ных двигателей и 0,02...0,03 мм для автомобильных на 100 мм длины.

Износ отверстии нижней головки шатуна устраняют несколькими спо собами в зависимости от степени износа и размеров шатуна. Перед восстановлением отверстий проверяют опорные поверхно сти под головки шатунных болтов и гайки, а также плоскости разъема.

Опорные поверхности крышки фрезеруют до выведения следов изнашивания на вертикально-фрезерном, а шатуна на горизон тально-

Рис(2)

фрезерном станках. При больших износах опорные поверх ности наплавляют и фрезеруют под нормальный размер по высоте от плоскости разъема до опорной поверхности. Для закрепления крышки и шатуна при фрезеровании применяют специальные при способления.

Отверстии нижней головки шатуна устраняют несколькими спо собами в зависимости от степени износа и размеров шатуна.

Перед восстановлением отверстий проверяют опорные поверхно сти под головки шатунных болтов и гайки, а также плоскости разъема.

Опорные поверхности крышки фрезеруют до выведения следов изнашивания на вертикально-фрезерном, а шатуна на горизон тально-фрезерном станках. При больших износах опорные поверх ности наплавляют и фрезеруют под нормальный размер по высоте от плоскости разъема до опорной поверхности. Для закрепления крышки и шатуна при фрезеровании применяют специальные при способления.

Смятые или изношенные плоскости разъема фрезеруют или шли фуют до выведения следов изнашивания и получения параллель ности плоскостей с образующей отверстия.

Параллельность про веряют индикаторным глубиномером или специальным приспособле нием (рис. 2). Установив индикатору 2 небольшой натяг, закреп ляют его стопорным винтом 1 и с помощью планки отмечают пока зания индикатора по концам плоскостей разъема крышки или шатуна.

Непараллельность плоскостей разъема образующей отвер стия допускается не более 0,02 мм на их длине.

Если слой металла, снятый шлифованием с плоскостей разъема крышки, не превышает 0,3 мм, а с плоскостей разъема шатуна 0,2 мм для дизелей и соответственно 0,4 и 0,3 мм для карбюратор ных двигателей, то шатун собирают, затягивают гайки нормальным усилием затяжки и растачивают, а затем шлифуют под нормаль ный размер.

При незначительном изнашивании отверстия восстанавливают таким же способом. Плоскости разъема шлифуют и отверстия под вкладыши обрабатывают под нормальный размер.

Если отверстия в шатунах под вкладыши изношены настолько, что с плоскостей разъема требуется снимать металла больше, чем указано, то отверстия восстанавливают наращиванием металла с последующей обработкой под нормальный размер.

Поверхности в отверстиях шатунов автомобильных двигателей наращивают железнением,  в среде углекисло го газа и вибродуговой.

Перед растачиванием восстанавливают плоскости разъема и опорные поверхности под головки болтов и гайки.

Некоторые авторемонтные предприятия восстанавливают отвер стия нижней головки шатуна с применением растяжки. В случае значительного износа отверстия с плоскостей крышки и шатуна снимают повышенный слой металла, а чтобы сохранить межосевое расстояние, шатун растягивают в специальном приспособлении. При растягивании стержень шатуна нагревают в электроиндукторе приспособления. Затем отверстие обрабатывают под нормальный размер. Растачивают отверстия нижних головок шатунов на рас точных станках или токарных в специальных приспособлениях. После расточки шлифуют, а чаще хонингуют под нормальный раз мер. При хонинговании применяют приспособления, позволяющие обрабатывать сразу целый комплект шатунов.

Восстановленные отверстия нижней головки шатуна должны отвечать следующим требованиям: овальность и конусность не более 0,01 мм; смещение оси относительно плоскостей разъема не более ±0,3 мм; шероховатость поверхности не ниже 8-го класса.

Студенты пользуются технологической картой по разборке, сборке ДВС. 

Мастер проверяет, правильно ли они пользуются контрольной плитой при проверке степе ни погнутости и скрученности шатуна, так ли определяют отклонение шатуна от прямолинейности. Следит за тем, чтобы учащиеся правильно сочленяли поршневой палец и втулку верхней головки шатуна.

Не менее важно научить учащихся подбирать комплектовать шатунно-поршневой группы по размерным группам и массе. Мастер  должен проследить за тем, чтобы  учащиеся правильно измеряли шейки коленчатого вала и подшипников и сопоставляла размеры подшипников с размерами шеек.

После  укладки  вала в блок надо проверить, свободно ли он вращается.

Если учащийся допускает ряд ошибок, преподаватель предлага ет ему вновь повторить те же операции. Нужно требовать от уча щихся точного выполнения всех технических условий, соблюдение правил техники безопасности при выполнении таких операций.

По мере выполнения учащимися задания преподаватель прове ряет качество работы. Детали поршневой Д-240 заменяют при увеличенном расходе картерного масла или повышенном проникновении газов в картер дизеля, замеренных диагностическими средствами.

         Если диагностические параметры достигли значений, допустимых в эксплуатации, то дизель разбирают для технической экспертизы, которую проводят путем осмотра и микрометража деталей поршневой Д-240 с целью замены непригодных, износив шихся деталей.

Чтобы выполнить техническую экспертизу деталей, снимают го ловку цилиндров и поддон картера. Если после снятия головки цилиндров на поверхности блока обнаружатся трещины, то дальнейшую разборку прекращают, дизель Д-240 снимают с трактора и отправляют в ремонт.

При отсутствии явных дефектов демонтируют масляный насос, трубопроводы и крышки шатунных подшипников. Поршни в сборе с шатунами извлекают из гильз цилиндров.

В поршневой части двигателя износу  наиболее подвержены: поршневые кольца, поршень, втулка верхней головки шатуна, вкладыши    шатунных    подшипников,    гильзы   цилиндров. 

В первую очередь индикаторным нутромером замеряют диа метр гильзы цилиндра в месте наибольшего износа в верхнем поясе гильзы — сначала в плоскости, параллельной оси коленчатого вала, а затем в плоскости качания шатуна.

Диаметр юбки поршня Д-240 измеряют в плоскости, перпендику лярной отверстию поршневого пальца. 

Наряду с измерением диаметра юбки поршня контроли руют изношенность канавок головки поршня по высоте пластин чатым щупом и новым кольцом. Если зазор между канавками поршня и кольцом превышает допустимые размеры, поршень заменяют.

Если овальность и диаметр гильзы выше, а диаметр поршня ниже значений, указанных в таблице, то и их заменяют.

Поршневую Д-240 заменяют при зазоре между  поршнем   и  гильзой,   превышающем   указанные  значения.

Мастер  следит за тем, чтобы учащиеся точно и последовательно выполняли технологические операции и умело применяли табличные значения зазоров и ремонтных размеров.

Гильзы из блока выпрессовывают специальным съемником. Если диаметр гильзы и поршня у дизелей с водяным охлажде нием   в  пределах   нормы,   то  рекомендуется   удалить   гильзы   из блока и повернуть их на 90    вокруг оси, так как они более всего изнашиваются в плоскости качания шатуна.

Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке кольца превышает данные таблицы 5, если их установить в неизношен ную верхнюю часть гильзы.

Зазор между юбкой поршня Д-240 и цилиндром, мм:

Нормальный - 0,18...0,20

Допустимый - 0,26

Зазор в замке поршневых колец, мм:

Нормальный - 0,40...0,80

Допустимый - 4,0

Зазор по высоте канавок поршня Д-240, мм:

Компрессионых - 0,08…0,12

Маслосъемных - 0,05…0,09

Допустимый - 0,30

Перед сборкой поршневой Д-240 проверяют пара метры поршневого пальца шатуна и состояние втулки его верхней головки. Втулку заменяют при увеличении ее отверстия под поршневой палец или прославлении посадки втулки в отверстии верхней головки шатуна.

Поршневой палец Д-240 и втулку верхней головки шатуна заменяют при зазоре между пальцем и втулкой более 0,06 мм или оваль ности и конусности поверхности пальца под втулку более 0,02 мм.

 Для всех дизелей изгиб шатуна не должен превышать 0,08 мм, а скручива ние — 0,12 мм.

При сборке шатуна вначале запрессовывают втулку в его верхнюю головку.

Чтобы улучшить чистоту поверхности, и окончательно подогнать отверстия под поршневой палец, отверстие обрабатывают регули руемой разверткой или раскаткой. Зазор между отверстием верх ней головки шатуна и поршневым пальцем должен быть не более 0,03 мм.

Тонкостенные сменные вкладыши шатунных подшипников коленчатого вала изготавливают с высокой точностью.

Необходимый диаметральный зазор при неизменной постели подшипника обеспечивается соответствующими диаметрами шеек коленчатого вала, поэтому вкладыши при ремонте дизеля заменяют без каких-либо подгоночных операций, только попарно.

Не допускается заменять один вкладыш из пары, а также спиливать или пришабри вать стыки вкладышей или крышек подшипников, устанавливать прокладки между вкладышами и постелью, между крышкой и ша туном.

При замене вкладышей их устанавливают того же размера, что и шейки коленчатого вала.

Перед сборкой поршневой Д-240, связанной с установкой новых деталей, их подбирают по размерным группам. Сортируют гильзы цилиндров на размерные группы по внутреннему диаметру, а поршни — по наружному диаметру юбки. Поршни и гильзы Д-240, устанавливаемые на дизель, должны быть одной раз мерной группы, как указано в таблице.

Обозначение размерных групп для гильз нанесено на нерабо чем верхнем торце гильзы, для поршня — на его днище.

Перед установкой гильзы в блок осматривают состояние уплот-нительных колец и нижних посадочных мест под гильзу в блоке цилиндров. Как правило, резиновые уплотнения заменяют.

НОМИНАЛЬНЫЕ И РЕМОНТНЫЕ РАЗМЕРЫ ПОРШНЕВОЙ Д-240 

Обозначение размеров,    Диаметр гильзы цилиндра, мм,    Диаметр юбки поршня в нижней части, мм

                     М             104,82.-104,84                      105,00.-105,02                                       

                    С              104,84.-104,86                      105,02.-105,04                                           

                  Б             106,86.-104,88                       105,04.-105,06    

При подборе поршней Д-240 обращают внимание на размерные группы поршневых пальцев, их внутреннюю поверхность и бобышку поршня, маркированную краской.

Поршни и поршневые пальцы подбирают одной размерной группы с одинаковой маркировкой. Поршневой палец запрессовывают в поршень после его пред варительного нагрева в масле до температуры 70...80°С.

Разница в массе шатунов в сборе с поршнями для дизелей Д-240— 15 г.

Поршневые кольца на поршень Д-240 устанавливают в определенном порядке приспособлением, предохраняющим кольца от случайных поломок.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ДИЗЕЛЯ Д-240

Дизель

Поршневое кольцо

Рабочий зазор, мм

Упругость, Н

Д-240

Первое (верхнее)

0,3.-0,6

60...82

 

Второе, третье

0.3...0.6

68...78

 

Кольца, установленные в канавки поршня Д-240, должны свободно перемещаться при его поворачивании и утопать в канавках под действием собственной массы.

Замки первого и третьего поршневых колец располагают в канавках поршня под углом 180° относительно замков второго и четвертого маслосъемных колец. Затем поршень и кольца обильно смазывают дизельным маслом и, пользуясь конусной оправкой, устанавливают в гильзу цилиндра.

Поршень Д-240 не может выступать выше поверхности блока более чем на 0,5 мм.

4.        Заключительный инструктаж

Мастер принимает выполнения упражнения у учащихся и  в заключительном инструктаже характеризует работу учащегося, разбирает характерные ошибки, допущенные при выполнении задания, особенно подчеркивает нарушения правил ТБ.

Преподаватель коротко рассказывает о результатах работы каж дого учащегося, показывает комплекты поршней с шатунами, кото рые собраны отлично и будут поставлены в блок при выполнении следующих заданий; коленчатый вал, уложенный в блок правильно (этот блок будут в дальнейшем собирать). Подчеркивает, что каче ство работы ремонтируемых машин зависит от добросовестного вы полнения заданий каждым учащимся. Останавливается на ошибках и объявляет оценки за каждую работу.

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Оценка

Выполнение технических требований

Самостоятельность в работе

Выполнение правил техники безопасности

«5»

Отличное качество выполнения всех приемов задания в соответствии с указаниями мастера. Действия учащегося спокойные, уверенные, точные, нет резких движений.

Твердо усваивает и свободно применяет полученные знания и умения по вождению, самостоятельно ориентируется в обстановке движения и быстро принимает правильные решения, регулярно проверяет показания приборов.

Строго соблюдает правила техники безопасности.

«4»

Технически правильно отрабатывает все приемы в соответствии с указаниями мастера, не допускает резких движений, допущенные ошибки не повторяет.

Достаточно прочно усваивает приемы по выполнению заданий, самостоятельно ориентируется в обстановке, принимает правильное решение под руководством мастера.

Строго соблюдает правила техники безопасности.

«3»

Упражнения отрабатывает удовлетворительно в пределах технических требований, повторяющиеся неточности исправляет при помощи мастера после

дополнительного инструктажа.

Недостаточно самостоятелен, слабо ориентируется в обстановке движения, правильные решения принимает с помощью мастера.

Соблюдает правила техники безопасности.

«2»

Нарушает основные технические требования в обработке упражнений, управляет трактором с ошибками, которые повторяет после дополнительного инструктажа, допускает резкие движения.

Слабо усваивает основные приемы управления трактором, не ориентируется в обстановке движения, не может принимать соответствующие решения, отвлекается и не следит за дорогой и контрольно-измерительными приборами.

Не совсем точно соблюдает правила техники безопасности.

«1»

Грубо нарушает технические требования в отработке упражнений, управляет трактором с ошибками, которые повторяет после дополнительного инструктажа. Допускает резкие движения, рывки.

Плохо усваивает основные приемы управления трактором, не ориентируется в обстановке движения, отвлекается при выполнении упражнения, не следит за показаниями контрольно-измерительных приборов.

Не выполняет установленные правила техники безопасности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс лекций по модулю ПМ 01. МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Раздел «Основы теории автомобильных двигателей и автомобилей» (часть I)

Курс лекций составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе Государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 190631, и пре...

Методическая разработка занятия "Тепловые двигатели и КПД тепловых двигателей"

Методическая разработка может быть использования на уроках физики в СПО  (10 класс) с базовым уровнем подготовки по физике....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Разработка урока по теме: «Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. За и против…» по дисциплине «Физика»

Подробный план-конспект открытого урока физики по Шадрикову, проведенный в группе по профессии "Повар, кондитер"....

Конспект урока физики в 10 классе "Роль тепловых двигателей в развитии теплоэнергетики и транспорта. Тепловые двигатели и охрана природы"

В конспекте освещаются ряд научно-технических достижений и проблем связанных с развитием тепловых двигателей, в целях формирования у учащихся умения систематизировать знания, устанавливать связь науч...

Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"

Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"...

.Технологическая карта урока " Двигатели. Воздушные двигатели."

Познакомить учащихся с двигателями,  с воздушными двигателями...