Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2012 г.
материал по теме
На сайте ФИПИ размещена методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2012 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkaly_ege_2012.doc | 165.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2012 г.
Методика шкалирования результатов ЕГЭ, используемая в 2012 г., соответствует методике 2011 года. При этом реализуется поэтапное установление соответствия тестовых и первичных баллов для каждого общеобразовательного предмета, по которому проводится ЕГЭ.
I этап
Сначала в диапазоне первичных баллов от нуля до максимального первичного балла ПБmax для каждого общеобразовательного предмета ЕГЭ выбираются два значения первичных баллов: ПБ1 и ПБ2, разделяющие группы участников с различным уровнем подготовки по данному предмету.
Величина ПБ1 выбирается как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует об усвоении участником экзамена основных понятий и методов по соответствующему общеобразовательному предмету. Он определяется на основе экспертизы демонстрационного варианта по данному общеобразовательному предмету специалистами общего образования, ссузов и вузов различного профиля из разных субъектов РФ. Экспертиза осуществляется с учетом уровня сложности каждого задания и значимости проверяемого им содержания, умения, навыка, способа деятельности в контексте общеобразовательного предмета. При этом требования к значению ПБ1 соответствуют требованиям, которые использовались при определении ПБ1 прошлого года (для обеспечения эквивалентности шкал двух лет).
Величина ПБ2 определяется профессиональным сообществом как наименьший первичный балл, получение которого свидетельствует о высоком уровне подготовки участника экзамена, а именно, о наличии системных знаний, овладении комплексными умениями, способности выполнять творческие задания по соответствующему общеобразовательному предмету.
Если спецификация экзаменационного варианта не изменилась по сравнению с прошлым годом, то ПБ1 и ПБ2 также остаются неизменными. Если же структура экзаменационной работы или сложность заданий контрольных измерительных материалов поменялись, то устанавливаются новые значения ПБ1 и ПБ2 с учетом имеющихся изменений.
II этап
Первичным баллам ПБ1 и ПБ2 ставятся в соответствие тестовые баллы ТБ1 и ТБ2 по каждому общеобразовательному предмету.
Для математики и русского языка (обязательных для сдачи ЕГЭ предметов) в качестве величин ТБ1 выбираются минимальные тестовые баллы ЕГЭ 2012 г., установленные распоряжениями Рособрнадзора: математика – 24, русский язык – 36. Данные значения совпадают с минимальными баллами ЕГЭ 2011 г. по математике и русскому языку соответственно.
Тестовые баллы ТБ2 для русского языка и математики, а также тестовые баллы ТБ1 и ТБ2 для остальных общеобразовательных предметов (предметов по выбору) устанавливаются равными аналогичным баллам 2011 года. В таблице 1 представлены значения ПБ1 и ПБ2, ТБ1 и ТБ2 на 2012 год.
Необходимо подчеркнуть, что минимальные тестовые баллы, свидетельствующие об освоении школьного курса по предметам по выбору, устанавливаются Рособрнадзором после проведения основного экзамена и получения статистических данных по использовавшимся вариантам ЕГЭ 2012 года и по некоторым предметам могут не совпадать с ТБ1.
Таблица 1. Значения граничных первичных и тестовых баллов в 2012 г.
Предмет | ПБ1 | ТБ1 | ПБ2 | ТБ2 |
Русский язык | 17 | 36 | 54 | 73 |
Математика | 5 | 24 | 15 | 63 |
Обществознание | 15 | 39 | 48 | 72 |
История | 13 | 32 | 46 | 72 |
Физика | 12 | 39 | 33 | 62 |
Химия | 14 | 36 | 58 | 80 |
Биология | 17 | 36 | 60 | 79 |
География | 14 | 37 | 44 | 69 |
Информатика | 8 | 45 | 32 | 84 |
Иностранные языки | 16 | 20 | 65 | 82 |
Литература | 8 | 32 | 36 | 73 |
III этап
По каждому общеобразовательному предмету определяется соответствие между первичным баллом и тестовым баллом на основе следующей процедуры. Первичному баллу 0 ставится в соответствие тестовый балл 0, а максимальному первичному баллу ПБmax ставится в соответствие тестовый балл 100. Все промежуточные первичные баллы между 0, ПБ1, ПБ2 и ПБmax переводятся в тестовые, пропорционально распределенные между соответствующими значениями тестовых баллов: 0, ТБ1, ТБ2 и 100. На рисунке 1 представлена получаемая зависимость.
Рис. 1. Соответствие между тестовыми и первичными баллами
Если промежуточные первичные баллы соответствуют дробным значениям тестовых, то производится округление тестового балла до ближайшего большего целого числа.
Указанная процедура позволяет согласовывать тестовые баллы одинаково подготовленных участников 2011 и 2012 гг. и обеспечивает сравнительную сопоставимость результатов экзамена по годам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты педагогической диагностики 2012-2013 учебный год
Педагогическая диагностика I. Предметные и личностные достиженияПредметные (динамика + или -)% качестваРусский языкЛитерат....
Отчет учителя-логопеда о результатах работы за 2012-2013 уч. года
МКДОУ № 20 г. АшиГруппа: Старшая логопедическая Ф.И.О. логопеда: Устюгова Ю. С. Дата составления отчета: 30.05. 2013 г....
Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2015 году
Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2015 году...
2015. Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2015 году
Методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2015 году...
Результаты педагогической деятельности - 2012-13, 2013-14, 2014-15гг
1. Качество образования обучающихся.2. Учебная нагрузка по предмету Технология.3. Выполнение программы по классам.4. Результаты уровня учебной активности обучающихся.5. Результаты уровня нравственност...
результаты конкурса Альбус 2012
Список учащихся...
Результаты ЕГЭ 2011-2012 уч.г.
Результаты ЕГЭ....