Методическая разработка внеклассного мероприятия по правовому воспитанию
план-конспект по теме

методическая разработка, конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gruppa_rischka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII  вида»

Методическая разработка внеклассного  мероприятия по правовому воспитанию

Выполнила:

учитель истории    

высшей квалификационной

категории

Дебайкина Г.Е.

                                                             г. Арзамас 2009г

Цель: 1.Сформировать у учащихся понятие «вандализм».

2.Дать представление о том, что такое злонамерный поступок,  

   вандализм; совершение подобных действий может караться законом.

Оборудование: Презентация по теме занятие, иллюстрации к  ситуациям.      

                          Рабочий лист на каждого ученика. Предметная наглядность-  

                          старинная книга, ваза.

I.Оргмомент. Подари «улыбку»

Игра «Улыбка доброты»

Я думаю, вы согласитесь со мной: если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой,  своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней.  Хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний снова передает улыбку мне. Вот она с вами подружилась.

II Основная часть.

Учитель. Сегодня тема нашего занятия. Что такое вандализм.

Ребята попробуйте ответить на этот вопрос. Что такое вандализм?

(Ответы учащихся)

Ребята, вы правильно сказали, что сегодня которые оскверняют памятники, здания, другие сооружения, портят имущество (транспорт).Современные вандалы, это  скенхеди. Они ходят  кучей, толпой по городу, и громят все на своем пути. Если они идут толпой, они страшны.

-А как вы думаете, будет ли он один громить все. ( Ответ: Нет!)

-Почему ?

(Ответы: труслив, смел только в компании.).

2.Псих пауза. (Прошу закрыть глаза).

Учитель: 

Мы в 21 веке, а в древнем Риме.  Мы римляне, мы гордимся своей страной! И вдруг мы видим идет толпа вандалов. Они   агрессивны, возбуждены   (открывают глаза)

(Смотрят фрагмент видео)

(Фанаты, скинхеды)

Учитель:

-Что за люди вандалы?

-Учились они в школе?

Учитель:

Они не учились в школе, школ не было. Они воспитывались на улице. Они злые (нужно быть вежливыми)

IIФизкультурная пауза.

Учитель:

Историческое развитие происходит постепенно, человек как бы поднимается по ступени развития.

III.Слайды

Картина Паленова «Развалены»

IV.Видео «Храм Христа Спасителя». Уничтожение Христа Спасителя.

-Кто разрушил?

-Как можно назвать этих людей? (Ответы)

V Слайд

-Храм Христа Спасителя.

-Воскресенский собор.

-Старинные скульптуры.

Учитель:

-Какие чувства вызывает?

(Ответы: Восхищение красоты!)

-Вандалы ненавидят красоту!

-Книга старинная (показ)

Учитель: нужно беречь, чтобы увидели        

(Покажите, как надо книгу беречь. Показывают, круговым движением,  поглаживанием)

VI.Тренинг (Дети говорят про себя)

«Издевался над котенком, стал  большой все понял.»

VII.Учитель:

Вы министр культуры.

- Как бороться с вандализмом.

-Ваше решение.

1. Отселить, тюрьма –это зло,  оно порождает зло.

2.Нужно, чтобы дети росли хорошими.

-Воспитывать! Любовь  к

Учитель.

Изменить можно   взрослого, а  воспитывать детей,  бережно относиться к вещам.

-Силой нельзя заставить хорошо поступать.

VIII.Анализ ситуации.

Ребята из 10 класса  гуляли. У одного  был  баллончик с краской. Он предложил пойти в школу и украсить входные двери.

Было темно. Ребята подошли к входной двери и стали на дверях и стенах школы писать нецензурные слова. Сторож, который находился в здании школы, заметил ребят и по телефону вызвал наряд милиции. Ребята были задержаны и доставлены в отделение милиции.

Учитель. Как можно расценить действие десятиклассников?

Ученики: Скорее всего, это злонамеренный поступок.

Учитель: Можно  ли их привлечь к ответственности?

Ученики: Да, нет, возможно.

Учитель: Вспомним, что такое вандализм.

Ученики. Вандализм- это осквернение памятников, зданий, других сооружений, порча имущества на общественном транспорте.

Учитель записывает определение на доске.

Учитель знакомит со статей УК РФ (ст 214 УК РФ « Вандализм)

Ответственность за данное преступление наступает с 14 лет. Штраф от 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

-Что значит порча имущества в общественном транспорте?

Ученики: Вырезанные ножом или другим острым предметом надписей в салонах автобусов, повреждение окон, дверей и т.д.

Учитель: За это тоже предусмотрен штраф 50 до 100 тыс. руб.

Вспомните, что делают фанаты, когда  возвращаются с футбольного матча. Как они себя ведут, если их команда проиграла?

Ученики: Громят автомобили, портят, ломают различные строения, делают неприятные надписи на стенах.

Учитель: Для  чего они это делают?

Ученики: Они возмещают свой гнев , раздражение, агрессию.

Учитель: Как влияют на окружающих подобные выписки эмоции?

Ученики: Фанаты делают надписи на стенах, используя нецензурные слова, это  неприятно для окружающих и является это все уголовно наказуемым деянием – вандализмом.

Работа с кодексом об  административных правонарушениях.

С 16 лет привлекаются к административной ответственности.

Ст. 23.2.-«Повреждение или уничтожение  указателей улиц,  номерных знаков домов» наказывается штрафом (300руб)

Ст. 23.5 – «Повреждение детских площадок, скамеек, урн, элементов благоустройства (светильники)» штраф в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда  ( от 500 до 1000руб)

III.Итог:

-О чем мы говорили?

-Что такое вандализм?

-Как ты будешь вести себя на улицах города?

Эксперс - опрос:

-Понравилось ли занятие?

-Узнали  что-то новое для себя?

-Придешь ли на следующее занятие?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка по гражданско-правовому воспитанию "Права ребенка- твои права".

Данная методическая разработка поможет в доступной форме познакомить учащихся младших классов  с основным законом государства - Конституцией России, сформировать у учащихся представления о правах...

Методическая разработка внеклассного воспитательного мероприятия «Воспитание памятью»

Внеклассное мероприятие посвящается памяти воина интернационалиста, выпускника профессионального училища № 30 Бориса Морозова....

Методическая разработка классного часа "Правовая ответственность"

Материал для классного часа по правовому воспитанию...

Методическая разработка по теме правового воспитания.Викторина «Мы выбираем жизнь по закону»

Методическая разработка мероприятия правового воспитания. Викторина «Мы выбираем жизнь по закону». Целью проведения является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних подростков.Основн...

Методическая разработка деловой игры «Правовой калейдоскоп» для профессий среднего профессионального образования «общеобразовательный цикл»

     Каждый человек с рождения и в течение жизни приобретает много прав, которые он должен знать и уметь ими пользоваться. Но вместе с правами у человека есть определенные обязан...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Правовая игра «О правах человека в шутку и всерьез»...

Методическая разработка Семинар Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве на основе «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

Целью данного семинара является осознание педагогами смысла понятия духовно-нравственное воспитание, а также систематизирующего значения духовно-нравственного воспитания в современном образовательном ...