Подготовка к ГИА и ЕГЭ
материал на тему
Материалы для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gia_i_ege.ppt | 356.5 КБ |
gotovimsya_k_ege_i_gia.ppt | 696.5 КБ |
podgotovka_k_gia.pptx | 429.51 КБ |
stend_ege.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: Субъективные проблемы Объективные проблемы Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ Формы работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ Основные направления деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе по подготовке к сдаче государственного экзамена План организации подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9.12-х классов.
Субъективные проблемы: - недостаточная развитость у учащихся универсальных мыслительных операций; - недостаточное развитие у учащихся умений строго следовать инструкциям к заданиям; - недостаточная психологическая подготовка Учителей и учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ.
Объективные проблемы: - отсутствие четких критериев оценивания учащихся, совпадающих с требованиями оценивания результатов ЕГЭ; - недостаточность контрольно-измерительных материалов по отдельным учебным задачам в рамках учебных дисциплин; -не разработано тематическое планирование, ориентированное на отработку учебных задач, необходимых для сдачи ЕГЭ.
Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ: изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение государственного экзамена; разработка алгоритма управленческой деятельности администрации школы по подготовке к ГИА и ЕГЭ; знакомство педагогов и учащихся с требованиями и особенностями проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9,12-х классов в форме ГИА и ЕГЭ; модификация существующих программ с учетом новых образовательных стандартов и требований ГИА и ЕГЭ; разработка учебных модулей по развитию универсальных мыслительных операций и общеучебных умений и навыков обучающихся на второй и третьей ступенях школы, значимых при сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ; использование внеурочных и факультативных форм работы по предметам для коррекции расхождения действующего учебного плана и требований ГИА и ЕГЭ;
Формы работы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ Основные формы работы педколлектива по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ: Организация проведения индивидуальных консультаций для учащихся. Подготовка графика консультаций с учащимися по предметам. Организация работы методических объединений школы по подготовке учителей к ГИА и ЕГЭ. Направление учителей-предметников на курсы по подготовке к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ
Учителя: Изучение и анализ КИМов итоговой аттестации в форме ГИА И ЕГЭ. Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации. Проведение консультаций по предмету. Обучение учащихся 12-х классов заполнению бланков ответов ЕГЭ. Обучение на курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Работа с интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации. Формирование программы по подготовке к итоговой аттестации выпускников.
Классные руководители 9,12-х классов Подготовка документов для формирования региональной базы данных выпускников. Ознакомление учащихся с нормативными документами по организации итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Мониторинг выбора учащимися 9,12-х классов предметов итоговой аттестации. Контроль посещаемости учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации. Проведение индивидуальных консультаций с учащимися.
Содержание тематического стенда «Готовимся к ГИА и ЕГЭ» Положение о проведении единого государственного экзамена. Стенд «Готовимся к единым государственным экзаменам». Форма свидетельства о результатах ЕГЭ. Графики проведения предметных недель. Форма бланков для проведения итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. Положение о проведении государственной итоговой аттестации. График консультаций по предметам по подготовке к ГИА и ЕГЭ. График проведения пробных экзаменов и тренировочных работ. Справочная информация с сайта fipi . ru и т.д.
Вопросы ГИА и ЕГЭ в тематике классных собраний 9,12- классов Месяц проведения Основные вопросы Ответственные Сентябрь Об участии выпускников школы в ЕГЭ. Знакомство с Положением о проведении ЕГЭ. Знакомство с инструкциями по проведению ЕГЭ. Знакомство с перечнем предметов, проводимых в форме ГИА и ЕГЭ. Информация о результатах ГИА и ЕГЭ прошлого года Акопов Э.В. Классные руководители Февраль О порядке проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Сроки проведения пробных экзаменов в форме ЕГЭ. Знакомство с инструкциями по подготовке и участию выпускников 12-х классов в ЕГЭ Акопов Э.В. Классные руководители Апрель О порядке окончания учебного года. Об учете результатов ЕГЭ в выставлении итоговых отметок. Об организации приема и рассмотрения апелляций на результаты ЕГЭ. Об организации выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ. О правилах приема в вузы, учреждения СПО и НПО Акопов Э.В. Классные руководители
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Прочитайте и выполните задания. 1 . По лесу прокатился короткий шум. 2. Было очень похоже на вздох облегчения оттого,(1) что после длительного ожидания жизнь деревьев пробуждается вновь,(2) уже обозначившись язычками распустившихся почек.3. Иначе почему же ветви шевельнулись,(3) и вслед за этим засвиркала синица. Задания 1. Подберите синоним к слову прокатился пробежал 2. Укажите слово, в приставке которого выбор согласного на конце зависит от глухости последующего согласного. распустившихся 3. Укажите № запятой,которая разделяет части ССП. 3 4. Укажите № запятой,которая разделяет части СПП. 1
2 1. Причудливым узором вьются тульские деревянные кружева по фасадам старых домов. 2.Руками народных умельцев издавна украшались здания,(1) и эти украшения отличались неистощимой выдумкой,(2) мастерским исполнением. 3. Небезынтересны искусные деревянные украшения на домах и нам,(3) и нашим детям,(4) и нашим внукам. Задания 1. Укажите количество грамматических основ в предложении №3 1 2. Из предложения 2 выпишите словосочетание со связью примыкание Издавна украшались 3.Укажите № запятой(ых),которая(ые) отделяет(ют) однородные члены предложения. 2,3,4 4. Словосочетание народных умельцев (согласование) замените словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ Умельцев из народа
Прочитайте Когда зима на ледяные пряжки Застёгивает горные леса,(1) В снежинки превращаются ромашки,(2) Метелью застилая небеса. Задания 3 1. Укажите слово с чередованием гласной в корне. застилая 2.Укажите № запятой, выделяющей обособленное обстоятельство. 2 3.Укажите № запятой,разделяющей части ССП. 1 4 . Подберите синоним к слову застёгивает закрывает 5 . Найдите слово, выбор приставки в котором зависит от значения превращается
Прочитайте Гроза,(1) нахлынувшая тучей,(2) Смутит небесную лазурь И опрометчиво- безумно Вдруг на дубраву набежит,(3) И вся дубрава задрожит... (Ф. Тютчев) Выполните задания 1. Укажите слово, в котором написание гласного в окончании после шипящих зависит от ударения. 4 тучей 2. Укажите № запятой, которая выделяет обособленное определение. 1,2 3. Укажите № запятой, которая разделяет части ССП. 3 4. Подберите синоним к слову набежит. налетит
5 1) Хороша Волга во время весеннего разлива. 2) Бескрайняя,(1) как море,(2)затопив окрестные луга,(3) стремительно и быстро катит она свои воды. 3) Правый берег покрыт нежной пеленой цветущих яблонь,(4) вишен,(5) черёмухи. Выполните задания 1. Найдите и выпишите слово с орфограммой «Непроизносимый согласный в корне слова» окрестные 2. Объясните, почему в слове весеннего пишется нн вев Весен-н-его 3. Выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от звонкости последующего согласного. разлива 4.Укажите № запятой(ых) , которая(ые) разделяет(ют) однородные члены предложения. 4,5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
15) Сашка, несколько рассеянно глядя на Варю, замолчал, но было видно, что его всерьёз что-то волновало. 3
. 16)Тут были и те, кто откупил меня ценой собственной жизни от смерти, мои товарищи, не вернувшиеся с войны. 2 В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 16.
В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 26. (26)На памятнике отцу Лермонтова в Тарханах читаю: Ты жизнь мне дал, Но счастья не дал, Ты сам на свете был гоним, Ты в жизни только зло изведал... 4
В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 12. (12)И я поливаю асфальт из шланга и думаю, неужели мир устроен так, что обязательно надо сделать круг длиною в жизнь, чтобы прийти к тому, чего хотел? ( 5
В12 Укажите количество грамматических основ в предложении 2. ( 2)Мне исполнилось уже четыре года, и я помню, хоть и смутно, первые месяцы ленинградской блокады. 2
3
5
4
4
2
1
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЕГЭ -2012 для выпускников 12 классов В период государственной (итоговой) аттестации для получения аттестата необходимо сдать 2 обязательных экзамена в форме ГВЭ (или ЕГЭ) по русскому языку и математике. Установлено минимальное количество баллов (порог успешности) по обязательным предметам ЕГЭ на 2012 год: по русскому языку – 36 тестовых баллов, по математике – 24 тестовых балла . Выпускник, получивший по этим предметам меньше баллов, не получает аттестат . Если не преодолен порог успешности по одному из обязательных предметов , выпускник вправе пересдать его в текущем году в дополнительные дни . Если выпускник не преодолел порог успешности по двум обязательным предметам , то выдается справка об обучении, а право сдать ЕГЭ предоставляется на следующий год. В крае ЕГЭ можно сдать по 11 предметам : русскому языку, математике, литературе, физике, химии, биологии, географии, обществознанию, истории, иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому), информатике. Выпускник может выбрать любые предметы для сдачи . Выбор зависит от специальности, на которую собирается поступать. После 01 февраля ВУЗы на своих сайтах публикуют перечень вступительных испытаний по предметам, результаты ЕГЭ, которых признаются как вступительные. В ВУЗ для участия в конкурсе необходимо представить результаты ЕГЭ не менее чем по 3 предметам . Выпускник имеет право представить документы для поступления в 5 ВУЗов . Напоминаем Вам, что для участия в ЕГЭ выпускнику необходимо подать заявление в школу не позднее 1 марта с указанием перечня предметов, по которым планирует сдавать ЕГЭ. После 1 марта добавлять или менять выбранные предметы нельзя . В день экзамена выпускник должен иметь при себе : паспорт, черную гелевую или капиллярную ручку. На экзамене запрещено пользоваться мобильными телефонами и иными средствами связи. Информацию о ЕГЭ можно узнать: по телефонам «горячей линии»: 88615228035 - найти в сети Интернет на сайтах региональных : www.edukuban.ru , www.gas.kubannet.ru , федеральных: http :// www . ege . edu . ru / , http :// www . fipi . ru ,
Форма , продолжительность и сроки ЕГЭ-2012 (Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «О форме, продолжительности и сроках ЕГЭ в 2012году») Экзамены начинаются в 10 часов; Продолжительность экзаменов: - по математике, физике, литературе, информатике – 4 часа (240 минут), - по истории и обществознанию – 3,5 часа (210 минут), - по русскому языку, биологии, географии, химии – 3 часа (180 минут); - по иностранным языкам – 160 минут. На проведение инструктажа выделяется время до 30 минут , которое не включается в продолжительность выполнения экзаменационной работы. Установлены следующие сроки сдачи экзаменов (28.05) - информатика, биология, литература (31.05) - математика (04.06) - английский язык, химия (08.06) - русский язык (13.06) - география, обществознание (16.06) - история, физика В расписании проведения экзаменов предусматриваются резервные дни для сдачи экзаменов выпускниками, пропустившими их по уважительным причинам (18.06) - английский язык, обществознание, биология, информатика. (19.06) - география, химия, литература, история, физика. (20.06) – русский язык (21.06) – математика.
Задачи для подготовки участников образовательного процесса к ГИА и ЕГЭ: изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение государственного экзамена; знакомство педагогов и учащихся с требованиями и особенностями проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9,12-х классов в форме ГИА и ЕГЭ; модификация существующих программ с учетом новых образовательных стандартов и требований ГИА и ЕГЭ; разработка учебных модулей по развитию универсальных мыслительных операций и общеучебных умений и навыков обучающихся на второй и третьей ступенях обучения, значимых при сдаче экзаменов в форме ГИА и ЕГЭ; использование внеурочных и факультативных форм работы по предметам для коррекции расхождения действующего учебного плана и требований ГИА и ЕГЭ.
В 2012 году для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании выпускники школ должны сдать ЕГЭ только по двум обязательным предметам: Русский язык -------------------------Математика * Желающие поступить в Вуз или Ссуз могут сдать любое количество предметов из списка. * Выбор основывается на перечне вступительных испытаний по каждой специальности. * Литература * Физика *Химия *Английский язык * Биология *Информатика , ИКТ *История * Немецкий язык *Обществознание * Французкий язык *География * Испанский язык
Интернет-ресурсы по вопросам ЕГЭ . Интересующую вас информацию можно получить на сайтах: v Департамента образования и науки Краснодарского края www.edukuban.ru по вопросам организации и проведения ЕГЭ в Краснодарском крае. v Центра оценки качества образования www.gas.kubannet.ru по вопросам организации и проведения ЕГЭ в Краснодарском крае. v Официальный информационный портал ЕГЭ www.ege.edu.ru содержит разделы : Ø - основные сведения о ЕГЭ; Ø - нормативно- правовые документы; Ø - правила и процедура проведения ЕГЭ; Ø - участники ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья; Ø - демонстрационные варианты ЕГЭ; Ø - ON-LINE тестирование; Ø - консультации; Ø - новости ЕГЭ. v Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru по вопросам : Ø - контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по всем предметам; Ø - ознакомления с демоверсиями.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАБЛЮДАТЕЛИ. Для обеспечения прав участников ЕГЭ существует система общественного контроля. Общественными наблюдателями могут быть представители: * средств массовой информации * родительских комитетов общеобразовательных учреждений * попечительских советов образовательных учреждений * общественных объединений и организаций * образовательных учреждений * органов законодательной власти Эти лица не могут быть общественными наблюдателями в ППЭ в случаях, если там сдают экзамен их родственники или выпускники образовательного учреждения, которое они представляют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...
Комментарии
Слайды о подготовке к ГИА и