Рабочая программа по математике в 7 классе
рабочая программа (7 класс) по теме
Рабочая программа по математике в 7 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и реализуется на основе учебников: алгебра 7 класс - автор Ю.Н.Макарычев...и геометрия -автор Л.С.Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7_telyakovskiyatanasyan.doc | 449.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 33 » г. Энгельса Саратовской области
Денисюк Галины Михайловны (I категория)
по математике 7д класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______2011 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
2. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса, характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала. Изложение материала характеризируется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
В ходе освоения содержания курса алгебры учащиеся получают возможность:
- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Изучение в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- развитие ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей; математической речи; сенсорной сферы; двигательной моторики; внимания; памяти.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102ч.; на изучение геометрии – 68ч.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач;
обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Учебно – тематическое планирование
Класс 7 д
Учитель Денисюк Галина Михайловна
Предмет математика
Количество часов
Всего 170 час.; в неделю 5час.
Плановых контрольных уроков _15,самостоятельных работ 15, тестов 5
Административных контрольных уроков _3_ч.
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений под редакцией Т. А. Бурмистровой.
Учебник:
Алгебра: Учебник для 7класса общеобразовательных учреждений /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. Теляковского-М.:Просвещение, 2009
Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009
№ | Наименование разделов и тем | Кален-дарные сроки (неделя) | Вид занятия | Наглядные пособия и технические средства | Задания для учащихся | Приме-чание |
Выражения,тождества,уравнения(22ч.) | ||||||
1 | Повторение | 1 неделя | Формирование умений, навыков | |||
2 | Повторение | 1 неделя | Формирование умений, навыков | |||
3 | Повторение | 1 неделя | Формирование умений, навыков | |||
4 | Числовые выражения | 1 неделя | Изучение нового материала. | п.1 | ||
5 | Числовые выражения | 1 неделя | Комбинированный. | п.1 | ||
6 | Выражения с переменными. | 2 неделя | Изучение нового материала. | п.2 | ||
7 | Выражения с переменными. | 2 неделя | Комбинированный. | п.2 | ||
8 | Сравнение выражений с переменными. Элементы множеств. | 2 неделя | Комбинированный. | п.3 | ||
9 | Сравнение выражений с переменными. Элементы множеств. | 2 неделя | Формирование умений, навыков | п.3 | ||
10 | Свойства действий над числами. Подмножесства. Обьеденение и пересечение множеств. | 2 неделя | Изучение нового материала. | п.4 | ||
11 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 3 неделя | Комбинированный. | п.5 | ||
12 | Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 3 неделя | Формирование умений, навыков | п.5 | ||
13 | Контрольная работа №1 «Выражения, тождества» | 3 неделя | Контроль знаний | |||
14 | Уравнение и его корни. | 3 неделя | Изучение нового материала. | п.6 | ||
15 | Линейное уравнение с одной переменной. | 3 неделя | Комбинированный. | п.7 | ||
16 | Линейное уравнение с одной переменной. | 4неделя | Формирование умений, навыков | п.7 | ||
17 | Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа | 4неделя | Комбинированный. | п.8 | ||
18 | Контрольная работа №2 «Уравнения» | 4 неделя | Контроль знаний | |||
19 | Анализ контрольной работы | 4 неделя | ||||
20 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 4 неделя | Изучение нового материала. | п.9 | ||
21 | Среднее арифметическое, размах и мода. | 5 неделя | Формирование умений, навыков | п.9 | ||
22 | Медиана как статистическая характеристика. | 5 неделя | Изучение нового материала. | п.10 | ||
23 | Медиана как статистическая характеристика. Самостоятельная работа | 5 неделя | Комбинированный. | п.10 | ||
Начальные геометрические сведения (15часов). | ||||||
§ 1 Прямая и отрезок | ||||||
24 | Точки, прямые, отрезки | 5 неделя | Формирование умений, навыков | п.1 | ||
25 | Провешивание прямой на местности | 5 неделя | Формирование умений, навыков | п.2 | ||
§ 2 Луч и угол | ||||||
26 | Луч | 6 неделя | Формирование умений, навыков | п.3 | ||
27 | Угол | 6 неделя | Формирование умений, навыков | п.4 | ||
§ 3 Сравнение отрезков и углов | ||||||
28 | Равенство геометрических фигур | 6 неделя | Формирование умений, навыков | п.5 | ||
29 | Сравнение отрезков и углов Самостоятельная работа | 6 неделя | Формирование умений, навыков | п.6 | ||
§ 4 Измерение отрезков | ||||||
30 | Длина отрезка | 6 неделя | Формирование умений, навыков | п.7 | ||
31 | Единицы измерения. Измерительные инструменты Самостоятельная работа | 7 неделя | Формирование умений, навыков | п.8 | ||
§ 5 Измерение углов | ||||||
32 | Градусная мера угла | 7 неделя | Формирование умений, навыков | п.9 | ||
33 | Измерение углов на местности | 7 неделя | Формирование умений, навыков | п.10 | ||
§ 6 Перпендикулярные прямые | ||||||
34 | Смежные и вертикальные углы | 7 неделя | Формирование умений, навыков | п.11 | ||
35 | Смежные и вертикальные углы | 7 неделя | Формирование умений, навыков | п.11 | ||
36 | Перпендикулярные прямые | 8 неделя | Формирование умений, навыков | п.12 | ||
37 | Построение прямых углов на местности Самостоятельная работа | 8 неделя | Формирование умений, навыков | п.13 | ||
38 | Контрольная работа №3 «Начальные геометрические сведения» | 8 неделя | Контроль знаний | |||
39 | Анализ контрольной работы | 8 неделя | ||||
Глава II. Функции(13ч) | ||||||
40 | Что такое функция. | 8 неделя | Изучение нового материала. | п.12 | ||
41 | Вычисление значений функции по формуле. | 9 неделя | Формирование умений, навыков | п.13 | ||
42 | Вычисление значений функции по формуле. | 9 неделя | Комбинированный. | п.13 | ||
43 | График функции | 9 неделя | Изучение нового материала. | п.14 | ||
44 | График функции | 9 неделя | Комбинированный. | п. 14 | ||
45 | Прямая пропорциональность. | 9 неделя | Комбинированный. | п.15 | ||
46 | Прямая пропорциональность Самостоятельная работа | 10 неделя | Формирование умений, навыков | п.15 | ||
47 | Линейная функция и ее график. | 10 неделя | Изучение нового материала. | п.16 | ||
48 | Линейная функция и ее график. | 10 неделя | Формирование умений, навыков | п.16 | ||
49 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 10 неделя | Комбинированный. | п.17 | ||
50 | Взаимное расположение графиков линейных функций | 10 неделя | Формирование умений, навыков | п.17 | ||
51 | Взаимное расположение графиков линейных функций Самостоятельная работа | 11 неделя | Формирование умений, навыков | п.17 | ||
52 | Контрольная работа №4 «Функции» | 11 неделя | Контроль знаний | |||
53 | Анализ контрольной работы | 11 неделя | ||||
Треугольники (16 часов). | ||||||
§1 Первый признак равенства треугольников | ||||||
54 | Треугольник | 11 неделя | Формирование умений, навыков | п.14 | ||
55 | Первый признак равенства треугольников | 11 неделя | Формирование умений, навыков | п.15 | ||
56 | Первый признак равенства треугольников | 12 неделя | Комбинированный. | п.15 | ||
57 | Первый признак равенства треугольников | 12 неделя | Комбинированный. | п.15 | ||
58 | Перпендикуляр к прямой | 12 неделя | п.16 | |||
§ 2 Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | ||||||
59 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 12 неделя | Формирование умений, навыков | п.17 | ||
60 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 12 неделя | Закрепление знаний | п.17 | ||
61 | Свойства равнобедренного треугольника | 13 неделя | Формирование умений, навыков | п.18 | ||
62 | Свойства равнобедренного треугольника Самостоятельная работа | 13 неделя | Комбинированный. | п.18 | ||
§ 3 Второй и третий признаки равенства треугольников | ||||||
63 | Второй признак равенства треугольников | 13 неделя | Формирование умений, навыков | п.19 | ||
64 | Третий признак равенства треугольников | 13 неделя | Формирование умений, навыков | п.20 | ||
65 | Признаки равенства треугольников | 13 неделя | Комбинированный. | п.15-20 | ||
§ 4 Задачи на построение | ||||||
66 | Окружность | 14 неделя | п.21 | |||
67 | Построение циркулем и линейкой | 14 неделя | Формирование умений, навыков | п.22 | ||
68 | Примеры задач на построение Самостоятельная работа | 14 неделя | Комбинированный. | п.23 | ||
69 | Контрольная работа №5 « Треугольники» | 14 неделя | Контроль знаний | |||
70 | Анализ контрольной работы | 14 неделя | ||||
Глава III. Степень с натуральным показателем(12ч) | ||||||
71 | Определение степени с натуральным показателем. | 15 неделя | Изучение нового материала. | п.18 | ||
72 | Умножение и деление степеней. | 15 неделя | Комбинированный. | п.19 | ||
73 | Умножение и деление степеней. | 15 неделя | Формирование умений, навыков | п.19 | ||
74 | Возведение в степень произведения и степени. | 15 неделя | Изучение нового материала. | п.20 | ||
75 | Возведение в степень произведения и степени. | 15 неделя | Формирование умений, навыков | п.20 | ||
76 | Одночлен и его стандартный вид. | 16 неделя | Изучение нового материала. | п.21 | ||
77 | Одночлен и его стандартный вид. | 16 неделя | Комбинированный. | п.21 | ||
78 | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. | 16 неделя | Комбинированный. | п.22 | ||
79 | Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. Самостоятельная работа | 16 неделя | Формирование умений, навыков | п.22 | ||
80 | Функции у=x2 и y=x3 | 16 неделя | Изучение нового материала. | п.23 | ||
81 | Функции у=x2 и y=x3 | 17 неделя | Комбинированный. | п.23 | ||
82 | Функции у=x2 и y=x3 | 17 неделя | Комбинированный. | п.23 | ||
83 | Контрольная работа №6 «Степень с натуральным показателем» | 17 неделя | Контроль знаний | |||
84 | Анализ контрольной работы | 17 неделя | ||||
Параллельные прямые (8 часов). | ||||||
§ 1 Признаки параллельности двух прямых. | ||||||
85 | Определение параллельности прямых. | 17 неделя | Формирование умений, навыков | п. 24 | ||
86 | Признаки параллельности двух прямых Самостоятельная работа | 18 неделя | Формирование умений, навыков | п. 25 | ||
87 | Практические способы построения параллельных прямых | 18 неделя | Формирование умений, навыков | п.26 | ||
§ 2 Аксиома параллельных прямых | ||||||
88 | Об аксиомах геометрии | 18 неделя | Формирование умений, навыков | п. 27 | ||
89 | Аксиомы параллельных прямых | 18 неделя | Формирование умений, навыков | п. 28 | ||
90 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | 18 неделя | Формирование умений, навыков | п 29 | ||
91 | Решение задач Самостоятельная работа | 19 неделя | Закрепление знаний | п 24-29 | ||
92 | Контрольная работа № 7 « Параллельные прямые» | 19 неделя | Контроль знаний | |||
93 | Анализ контрольной работы | 19 неделя | ||||
Глава IV. Многочлены(17ч) | 13 неделя | п. | ||||
94 | Многочлен и его стандартный вид | 19 неделя | Изучение нового материала. | п.25 | ||
95 | Многочлен и его стандартный вид | 19неделя | Формирование умений, навыков | п.25 | ||
96 | Сложение и вычитание многочленов. | 20 неделя | Изучение нового материала. | п.26 | ||
97 | Сложение и вычитание многочленов. | 20 неделя | Комбинированный. | п.26 | ||
98 | Умножение одночлена на многочлен. | 20 неделя | Изучение нового материала. | п.27 | ||
99 | Умножение одночлена на многочлен. Самостоятельная работа | 20 неделя | Формирование умений, навыков | п.27 | ||
100 | Вынесение общего множителя за скобки. | 20 неделя | Изучение нового материала. | п.28 | ||
101 | Вынесение общего множителя за скобки. | 21 неделя | Комбинированный. | п.28 | ||
102 | Вынесение общего множителя за скобки. . Тест | 21 неделя | Формирование умений, навыков | п.28 | ||
103 | Контрольная работа №8 «Многочлены» | 21 неделя | Контроль знаний | |||
104 | Анализ контрольной работы | 21 неделя | ||||
105 | Умножение многочлена на многочлен. | 21 неделя | Изучение нового материала. | п.29 | ||
106 | Умножение многочлена на многочлен. | 22 неделя | Комбинированный. | п.29 | ||
107 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 22 неделя | Формирование умений, навыков | п.29 | ||
108 | Разложение многочлена на множители способом группировки. | 22неделя | Комбинированный. | п.30 | ||
109 | Деление с остатком. | 22 неделя | Изучение нового материала. | |||
110 | Деление с остатком. Самостоятельная работа | 22 неделя | Формирование умений, навыков | п.31 | ||
111 | Контрольная работа №9 «Произведение многочленов» | 23 неделя | Контроль знаний | |||
Глава V. Формулы сокращенного умножения(20ч) | ||||||
112 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 23 неделя | Изучение нового материала. | п.32 | ||
113 | Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. | 23 неделя | Формирование умений, навыков | п.32 | ||
114 | Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. . Тест | 23 неделя | Изучение нового материала. | п.33 | ||
115 | Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 23 неделя | Формирование умений, навыков | п.33 | ||
116 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 24 неделя | Комбинированный. | п.34 | ||
117 | Умножение разности двух выражений на их сумму. | 24 неделя | Формирование умений, навыков | п.34 | ||
118 | Разложение разности квадратов на множители. | 24 неделя | Изучение нового материала. | п.35 | ||
119 | Разложение разности квадратов на множители. | 24 неделя | Комбинированный. | п.35 | ||
120 | Разложение на множители суммы и разности кубов. | 24 неделя | Комбинированный. | п.36 | ||
121 | Преобразование многочленов | 25 неделя | Изучение нового материала. | п.36 | ||
122 | Преобразование многочленов | 25 неделя | Комбинированный. | п.36 | ||
123 | Преобразование многочленов | 25 неделя | Формирование умений, навыков | п.36 | ||
124 | Разложение на множители суммы и разности кубов. Самостоятельная работа | 25 неделя | Изучение нового материала. | п.36 | ||
125 | Контрольная работа №10 «Формулы сокращенного умножения» | 25 неделя | Контроль знаний | |||
126 | Преобразование целого выражения в многочлен. | 26 неделя | Комбинированный. | п.37 | ||
127 | Применение различных способов для разложения многочлена на множители. | 26 неделя | Формирование умений, навыков | п.38 | ||
128 | Применение различных способов для разложения многочлена на множители. . Тест | 26 неделя | Формирование умений, навыков | п.38 | ||
129 | Возведение двучлена в степень. | 26 неделя | Изучение нового материала. | п.39 | ||
130 | Возведение двучлена в степень. | 26 неделя | Формирование умений, навыков | п.39 | ||
131 | Контрольная работа № 11 «преобразование целых выражений» | 27 неделя | Контроль знаний | |||
132 | Анализ контрольной работы | 27 неделя | ||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника (15 часов). | ||||||
§ 1 Сумма углов треугольника | ||||||
133 | Теорема о сумме углов треугольника | 27 неделя | Формирование умений, навыков | п.30 | ||
134 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | 27 неделя | Формирование умений, навыков | п.31 | ||
§ 2 Соотношения между сторонами и углами треугольника | ||||||
135 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 27 неделя | Формирование умений, навыков | п.31 | ||
136 | Решение задач | 28 неделя | Комбинированный. | п.31 | ||
137 | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 28 неделя | Формирование умений, навыков | п.31 | ||
138 | Контрольная работа №12 «Сумма углов в треугольнике» | 28 неделя | Контроль знаний | п.31 | ||
§ 3 Прямоугольные треугольники | ||||||
139 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 28 неделя | Комбинированный. | п.32 | ||
140 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 28 неделя | Формирование умений, навыков | п.33 | ||
141 | Решение задач | 29 неделя | Закрепление знаний | п.31-33 | ||
142 | Уголковый отражатель | 29 неделя | Закрепление знаний | п.34 | ||
§ 4 Построение треугольника по трем элементам | ||||||
143 | Расстояние от точки до прямой | 29 неделя | Комбинированный. | п.35 | ||
144 | Расстояние между параллельными прямыми | 29 неделя | Комбинированный. | п.36 | ||
145 | Построение треугольника по трем элементам | 29 неделя | Комбинированный. | п.37 | ||
146 | Построение треугольника по трем элементам . Тест | 30 неделя | Комбинированный. | п.38 | ||
147 | Контрольная работа №13 « Прямоугольные треугольники» | 30 неделя | Контроль знаний | |||
148 | Анализ контрольной работы | 30 неделя | ||||
Глава VI. Системы линейных уравнений(12ч) | ||||||
149 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 30 неделя | Изучение нового материала. | п.40 | ||
150- | График линейного уравнения с двумя переменными. | 30 неделя | Комбинированный. | п.41 | ||
151 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 31 неделя | Изучение нового материала. | п.42 | ||
152 | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 31 неделя | Формирование умений, навыков | п.42 | ||
153 | Способ подстановки. | 31 неделя | Изучение нового материала. | п.43 | ||
154 | Способ подстановки. | 31 неделя | Комбинированный. | п.43 | ||
155 | Способ подстановки. | 31 неделя | Формирование умений, навыков | п.43 | ||
156 | Способ сложения | 32 неделя | Изучение нового материала. | п.44 | ||
157 | Способ сложения. | 32 неделя | Комбинированный. | п.44 | ||
158 | Решение задач с помощью уравнений. | 32 неделя | Комбинированный. | п.45 | ||
159 | Решение задач с помощью уравнений. | 32 неделя | Формирование умений, навыков | п.45 | ||
160 | Контрольная работа №14 «Системы линейных уравнений» | 32 неделя | Контроль знаний | |||
Повторение (10ч) | ||||||
161 | Повторение | 33 неделя | Обобщение знаний. | |||
162 | Повторение | 33 неделя | Обобщение знаний. | |||
163 | Повторение | 33 неделя | Обобщение знаний. | |||
164 | Повторение | 33 неделя | Контроль знаний | |||
165 | Повторение | 34 неделя | Обобщение знаний. | |||
166 | Повторение | 34 неделя | Обобщение знаний | |||
167 | Повторение | 34 неделя | Обобщение знаний | |||
168 | Повторение | 34еделя | Обобщение знаний | |||
169 | Повторение. Тест | 34неделя | Обобщение знаний | |||
170 | Повторение | 34неделя | Обобщение знаний |
Содержание тем учебного курса (170 часов).
1. Выражения и их преобразования. Уравнения (22 ч)
2..Начальные геометрические сведения (15часов).
3. Функции (13 ч)
4.Треугольники (16 часов).
5.Степень с натуральным показателем (12 ч)
. 6.Параллельные прямые (8 часов).
7. Многочлены (17 ч)
8 Формулы сокращённого умножения (20 ч)
9.Соотношения между сторонами и углами треугольника (15 часов).
10.Системы линейных уравнений (13ч)
Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе.
В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
- осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений
- определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
- правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
- определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
- определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
- приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества
- формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
- читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач
- что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
- правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком;
- уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснять, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке;
- определения угла и луча, что такое сторона и вершина угла какие геометрические фигуры называются равными, какой луч называется биссектрисой;
- уметь обозначать углы, показывать их внутреннюю область, проводить биссектрису, сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать середину;
- знать, что при выбранной единице измерения длина отрезка измеряется положительным числом, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда, какие углы называются смежными и вертикальными, какие прямые называются перпендикулярными;
- уметь находить градусные меры углов, изображать прямой, острый, тупой и развернутый углы и применять все полученные знания при решении задач;
- знать, что такое периметр треугольника, равные треугольники, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;
- уметь доказывать первый признак равенства треугольников;
- объяснять какие отрезки называются медианой, биссектрисой;
- знать определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых;
- уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух ;
- знать и уметь доказывать аксиому параллельных прямых и следствия из нее;
- знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;
- уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника;
- знать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из нее;
- знать формулировки и доказательства признаков равенства прямоугольных треугольников;
- уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников, применять их при решении задач;
- знать какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием между двумя параллельными прямыми;
- уметь доказывать, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной проведенной из той же точки.
Перечень учебно-методического обеспечения
1.Учебники «Геометрия», «Алгебра» для седьмого класса образовательных учреждений.
2. Тетради для контрольных работ.
3. Раздаточный материал для контрольных работ.
4. Раздаточный материал для самостоятельных работ.
5. Обязательный минимум содержания оборудования для средней школы.
6. Программы для общеобразовательной школы «Математика 5-11кл.». Г.М.Кузнецова.
7. Мультимедийный проектор.
8. Чертежные инструменты.
Список литературы.
1. Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2004. 2. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. 2. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. М.:Просвещение,2003 3.С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
4.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
5.Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
6.Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. Рекомендации для учителя/ Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2004.
7. Алгебра:Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; Под ред. С. А. Теляковского. – 10-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 223 с.: ил.
8.Уроки алгебры в 7 классе. / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Пособие для учителей. / М.: Вербум – М, 2000. – 96 с.
9. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997 – 160с.
10. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 1999. – 95 с.
Содержание тем учебного курса (102 часа)
1. Выражения и их преобразования. Уравнения (22 ч)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
2. Функции (13 ч)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
3. Степень с натуральным показателем (12 ч)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
4. Многочлены (17 ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
5. Формулы сокращённого умножения (20 ч)
Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
6. Системы линейных уравнений (13ч)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе.
В результате изучения алгебры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
- какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
- осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений
- определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
- правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
- определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
- определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
- приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества
- формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
- читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач
- что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
- правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
Дополнительная литература:
- Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 классы. (Программы. Тематическое планирование)/М.-Дрофа,2001
- Алгебра. Элементы статистики и теории вероятностей./Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, под редакцией С.А. Теляковского/ М.-Просвещение, 2006
- Дидактические материалы по алгебре для 7 класса./Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова/ М.-Просвещение, 2001.
- Контрольные и зачетные работы по алгебре. 7 класс./ П.И. Алтынов/ М.-Экзамен,2006.
- Тесты по алгебре. 7 класс. /П.И. Алтынов/ М.-Экзамен,2009.
- Контрольные и проверочные работы по алгебре. 7 класс./Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник, Б.В. Козулин/ М.-Дрофа,2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 5 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 5 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Академия математики» 6 класс. Платное дополнительное образование. Математика
Курс «Академия математики» рассчитан на обучающихся 6 классов. Задачи, рассматриваемые в данной программе, играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Математика. 5 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2014.
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по математике 5 класс (повышенный уровень, 245 часов) по учебнику Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 5 класс
Рабочая программа учебного курса по математике для 5М класса разработана ИОСО РАО, реком. МО РФ.Сб. «Программы для общеобразовательных школ, школ (классов) с углубленным изучением ма...
Комментарии
Рабочая программа по математике в 7 классе