Консультация для родителей: "Комфортная среда для ребенка с РАС"
консультация

Кожевникова Ольга Николаевна

 «Комфортная среда для ребенка с РАС»

 

    Уважаемые родители, ребенок с аутизмом очень раним, и это делает его беззащитным перед окружающим миром. Пространство, в котором он живет и развивается, приобретает особую значимость. Необходимо позаботиться о том, чтобы детская комната стала для него крепостью, комфортным местом, в котором он чувствовал бы себя в безопасности. Для этого потребуется выполнить ряд необходимых условий.

 

                                      Первое условие – безопасность

         Детская комната должна быть оборудована с учетом того, что аутичный ребенок будет бегать, прыгать, карабкаться по мебели, поскольку у него часто отсутствует «чувство края», а в состоянии аффекта он может перестать контролировать свои движения и действия. Поэтому необходимо обставить детскую комнату устойчивой мебелью без острых углов, также в комнате не должно быть опасных предметов (тяжелых, острых, бьющихся). Аутисты часто остро реагируют на свет. Доказано, что они более лояльны к естественному освещению, в комнате с ярким электрическим светом, становятся более раздражительными и капризными. Им будет комфортнее в комнате с большими окнами. А вот от ламп дневного света лучше отказаться –они трещат, мелькают, что очень не нравится детям. Ни в коем случае не надо стараться убедить, что эта лампа тебе не нравится, но она будет здесь стоять, потому что нужна, или эти обои тебя раздражают, но другим детям они нравятся, значит, ты должен привыкнуть – ребенок с РАС не привыкнет и не успокоится, это важно понять мамам и папам!

                         Второе условие – обеспечение комфорта и уюта

         Оформите комнату в приятных, неярких, успокаивающих тонах. Электрическое освещение должно быть мягким, не режущим глаза. В оформлении комнат постарайтесь обойтись без цветных шторок, картин на стенах, мебели со сложным дизайном. Будоражить и удивлять аутистов - значит вызывать у них тревогу и заставлять еще глубже уйти в себя. У ребенка с РАС может быть любимый цвет, но не стоит слишком активно использовать его в интерьере. Например, если он тянется к оранжевым предметам, то стены в его комнате можно покрасить в светло-персиковый цвет, а оранжевыми оставить единичные предметы (например, пуфик или пару подушек).  Обилие ярких цветов в комнате – это агрессия.

         Чем проще, тем лучше! Белый цвет в интерьере для многих детей аутистов не подойдет, так как ассоциируется с больницами. Выбирайте цвет слоновой кости, бежевый, кофейный, мятный или светло-серый – эти цвета подходят под различные виды интерьера и в то же время не провоцируют излишнее зрительное раздражение. Наоборот, они способствуют спокойному эмоциональному состоянию и подобающему поведению. Очень хорошо сделать уголок для разгрузки с отсутствием зрительных, тактильных и слуховых раздражителей (что-то вроде удобной палатки), куда ребенок может прятаться и успокаиваться.

               Третье условие – наличие необходимого оборудования

 

          Поскольку детская комната-это место, где ребенок играет и учится, она требует содержательного наполнения. Так, в комнате обязательно должна быть парта или столик со стульчиком. Очень хорошо, если комната ребенка оборудована спортивным комплексом со шведской стенкой, кольцами, канатом. Разнообразные игрушки: строительные наборы, матрешки, вкладыши, куклы, машинки, кукольная посуда, музыкальные инструменты, а также настольно печатные игры: для развития мелкой моторики и внимания, детские книжки, материалы для творчества.

 

Четвертое условие - фиксированные места для хранения вещей и игрушек

         В комнате ребенка с РАС постоянно должен поддерживаться порядок. Порядок в окружающем мире предметов важен для любого ребенка, но для аутичного, с его стереотипностью поведения, он – необходимое условие жизни. Также очень важно, чтобы и занятия проводились в определенном месте или в отдельной комнате в специально отведенное время. Такая пространственно-временная «разметка» помогает формированию у ребенка с РАС учебного стереотипа.

        Он постепенно привыкает к тому, что в комнате, где он играет, есть специальный стол, за которым не развлекаются, а занимаются, или если комнат несколько, что есть особая комната для игр. Он должен знать, что кухня – для еды, спальня – для сна.  Дети аутисты очень часто непредсказуемы, нервозны, поэтому, в первую очередь, родителям ребенка с РАС надо убедиться, что в доме нет деталей, которые приводили бы его в ужас и побуждали бы к агрессии. Для этого надо внимательно наблюдать и сразу же убирать вещи, которые ему не нравятся.

        В комнате желательно расставлять предметы в знакомом малышу порядке. Привычка видеть все на своих определенных местах вызывает у такого ребенка чувство защищенности и стабильности. Когда все его игрушки лежат там, где он привык оставлять их – ребенок спокоен.

        Раскладывая вещи по определенным местам тем самым достигается и другая цель, ребенок приучается к самостоятельности. Стереотипность поведения и расположения предметов, вещей, игрушек – необходимое условие спокойной жизни ребенка-аутиста.

 

 

imageimage

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

                 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

             «Комфортная среда для ребенка с РАС»

 

    Уважаемые родители, ребенок с аутизмом очень раним, и это делает его беззащитным перед окружающим миром. Пространство, в котором он живет и развивается, приобретает особую значимость. Необходимо позаботиться о том, чтобы детская комната стала для него крепостью, комфортным местом, в котором он чувствовал бы себя в безопасности. Для этого потребуется выполнить ряд необходимых условий.

 

                                      Первое условие – безопасность

         Детская комната должна быть оборудована с учетом того, что аутичный ребенок будет бегать, прыгать, карабкаться по мебели, поскольку у него часто отсутствует «чувство края», а в состоянии аффекта он может перестать контролировать свои движения и действия. Поэтому необходимо обставить детскую комнату устойчивой мебелью без острых углов, также в комнате не должно быть опасных предметов (тяжелых, острых, бьющихся). Аутисты часто остро реагируют на свет. Доказано, что они более лояльны к естественному освещению, в комнате с ярким электрическим светом, становятся более раздражительными и капризными. Им будет комфортнее в комнате с большими окнами. А вот от ламп дневного света лучше отказаться –они трещат, мелькают, что очень не нравится детям. Ни в коем случае не надо стараться убедить, что эта лампа тебе не нравится, но она будет здесь стоять, потому что нужна, или эти обои тебя раздражают, но другим детям они нравятся, значит, ты должен привыкнуть – ребенок с РАС не привыкнет и не успокоится, это важно понять мамам и папам!

                         Второе условие – обеспечение комфорта и уюта

         Оформите комнату в приятных, неярких, успокаивающих тонах. Электрическое освещение должно быть мягким, не режущим глаза. В оформлении комнат постарайтесь обойтись без цветных шторок, картин на стенах, мебели со сложным дизайном. Будоражить и удивлять аутистов - значит вызывать у них тревогу и заставлять еще глубже уйти в себя. У ребенка с РАС может быть любимый цвет, но не стоит слишком активно использовать его в интерьере. Например, если он тянется к оранжевым предметам, то стены в его комнате можно покрасить в светло-персиковый цвет, а оранжевыми оставить единичные предметы (например, пуфик или пару подушек).  Обилие ярких цветов в комнате – это агрессия.

         Чем проще, тем лучше! Белый цвет в интерьере для многих детей аутистов не подойдет, так как ассоциируется с больницами. Выбирайте цвет слоновой кости, бежевый, кофейный, мятный или светло-серый – эти цвета подходят под различные виды интерьера и в то же время не провоцируют излишнее зрительное раздражение. Наоборот, они способствуют спокойному эмоциональному состоянию и подобающему поведению. Очень хорошо сделать уголок для разгрузки с отсутствием зрительных, тактильных и слуховых раздражителей (что-то вроде удобной палатки), куда ребенок может прятаться и успокаиваться.

               Третье условие – наличие необходимого оборудования

 

          Поскольку детская комната-это место, где ребенок играет и учится, она требует содержательного наполнения. Так, в комнате обязательно должна быть парта или столик со стульчиком. Очень хорошо, если комната ребенка оборудована спортивным комплексом со шведской стенкой, кольцами, канатом. Разнообразные игрушки: строительные наборы, матрешки, вкладыши, куклы, машинки, кукольная посуда, музыкальные инструменты, а также настольно печатные игры: для развития мелкой моторики и внимания, детские книжки, материалы для творчества.

 

Четвертое условие - фиксированные места для хранения вещей и игрушек

         В комнате ребенка с РАС постоянно должен поддерживаться порядок. Порядок в окружающем мире предметов важен для любого ребенка, но для аутичного, с его стереотипностью поведения, он – необходимое условие жизни. Также очень важно, чтобы и занятия проводились в определенном месте или в отдельной комнате в специально отведенное время. Такая пространственно-временная «разметка» помогает формированию у ребенка с РАС учебного стереотипа.

        Он постепенно привыкает к тому, что в комнате, где он играет, есть специальный стол, за которым не развлекаются, а занимаются, или если комнат несколько, что есть особая комната для игр. Он должен знать, что кухня – для еды, спальня – для сна.  Дети аутисты очень часто непредсказуемы, нервозны, поэтому, в первую очередь, родителям ребенка с РАС надо убедиться, что в доме нет деталей, которые приводили бы его в ужас и побуждали бы к агрессии. Для этого надо внимательно наблюдать и сразу же убирать вещи, которые ему не нравятся.

        В комнате желательно расставлять предметы в знакомом малышу порядке. Привычка видеть все на своих определенных местах вызывает у такого ребенка чувство защищенности и стабильности. Когда все его игрушки лежат там, где он привык оставлять их – ребенок спокоен.

        Раскладывая вещи по определенным местам тем самым достигается и другая цель, ребенок приучается к самостоятельности. Стереотипность поведения и расположения предметов, вещей, игрушек – необходимое условие спокойной жизни ребенка-аутиста.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как говорит ваш ребенок" (ясельная группа)

Речь ребенка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными затруднениями и только благодаря усилиям взрослых.К сожалению, случается, что родители обращают внимание на пл...

Консультация для родителей "КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В УЧЕБЕ"

Как помочь своему ребенку в учебе для родителей будущих первоклассников...

Консультация для родителей: "Что делать если ребенок не говорит"

В работе раскрываются физиологические несовершенства звукопроизношения у детей, т.е что считается нормой неправильного произношения у трех - четырехлетних детей, так же что способствует правильному ра...

ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Специализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики на 2015-2019 годы «Создание коррекционно-развивающей образовательной среды Дома ребенка №3, обеспе

1.    Краткая презентация ПрограммыСпециализированного дома ребенка №3 для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психикина 2015-2019 годы«Создан...

Консультация для родителей: "Правонарушения среди подростков"

Консультация для родителей: "Правонарушения среди подростков"...