Роль семьи в воспитании ребенка
материал

Кужугет Белек Альбертовна

Сценарий родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_vospitanii_rebenka.docx320.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 города Кызыла Республики Тыва»

(МБДОУ «Детский сад № 8 г. Кызыла»)

667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рабочая, д. 154 а, тел (факс) 8394-22-3-04-96

Родительское собрание

 "Роль семьи в воспитании ребенка"

                                                                     Воспитатель: Кужугет Белек          Альбертовна.

Кызыл – 2024

Цель: Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребёнком.

Задачи:  

  • довести до сознания родителей необходимость проявления своей  безусловной родительской любви;
  • расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений;
  • эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Материалы и оборудования: чистые листы бумаги, фломастеры, платочки, «солнышки», коробки, зеркала для каждого участника.

 Ход собрания.

  1. Организационная часть.

Уважаемые  родители! Я рада  всех вас видеть сегодня здесь.

Однажды, я в маршрутном такси услышала, как сидящая сзади женщина ругала своего ребёнка злобными и не приятными словами. Ребёнок от обиды заплакал, а женщина не переставала, ещё пуще начала злословить. Сидящие на маршрутке начали заступаться за ребёнка и подбадривать её ласковыми тёплыми словами и я в том числе. Как вы думаете, какими словами она ругала своего ребёнка?

Чтобы узнать какими словами она ругалась, я условно разделю вас на две команды. Родители с правой стороны будут сгибать лист бумаги столько раз, сколько нехороших слов назовут родители с левой стороны, а левая сторона будут разгибать эти же листы бумаги поочередно сколько услышат добрых слов утешения, которого назовут родители справа для этой девочки.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребёнка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

  1. Основная часть.

Вот и поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей  в воспитании детей. Часто, чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально-зрелую личность, детям необходим родительский пример. Им нужно, чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью.  Мы  убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания.

Сейчас я вам предлагаю проиллюстрировать   часто встречающуюся модель отношений взрослых и детей. Приглашаю двух родителей. (Двое  родителей изображают  родителя и ребёнка). Первый, вы любящий и понимающий родитель, поднимитесь на стул и протяните руку ребёнку. Второй, вы как ребёнок,  стоите  внизу и возьмитесь за руку родителя. ("Ребёнок" застывает, подняв лицо и вытянув руки вверх).

Удобно ли вам, как родителю, общаться с ребёнком? Удобно ли ребёнку?

- Ответы родителей.

Исправьте ситуацию, чтобы было удобно и родителю и "ребёнку".

Вывод: Первая причина, которая мешает нам общаться с детьми,  - это разные позиции, когда глаз не видно, и слов не слышно, и душевное тепло исчезает.

Упражнение "Ребёнок статуя".

Цель: осознать права ребёнка и принять их; нельзя принимать решение за ребёнка.

Для этого упражнения нужен "доброволец", который будет играть роль ребёнка. А сейчас мы вспомним, как общаемся со своими детьми.

  1. Если ребёнок капризничает, что ему говорим? ("Не плачь, прекрати!"). Значит, мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства.

Добровольцу завязывается область сердца.

  1. Если ребёнок без разрешения берет вещи, которые ему не положено брать, что мы говорим: "Не трогай!".

У добровольца завязываются руки.

  1. Если ребёнок разбегался, мешает Вам, что мы говорим? ("Не бегай!").

У добровольца связываются ноги.

  1. Если взрослые разговаривают, а ребёнок слушает их разговор, как мы реагируем? ("Не слушай!").

Добровольцу завязывают уши.

  1. Если ребёнок кричит, оглушая нас, что мы говорим ему? ("Не кричи!").

У добровольца завязывают рот.

А сейчас давайте спросим нашего ребёнка, как он себя чувствует? Как Вы думаете, может ли ребёнок развиваться в таком состоянии? После всего мы продолжаем "воспитывать" своих детей, читая нотации. А ведь ребёнок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться.

Рефлексия участника, игравшего роль ребёнка:

– Что вы чувствовали, когда «родители» сковывали, ограничивали вашу свободу? Какие чувства были у вас, когда вам предложили встать? Что хотелось развязать в первую очередь? Что вы чувствуете сейчас?

- Ответы «ребёнка». 

Представьте, что все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребёнка, когда мы ведём себя по отношению к нему таким образом.

Как помириться?

- Прижать ребёнка к себе, говорить ласковые слова, поглаживать.

Родители, помните, вы  несёте первостепенную ответственность за воспитание ваших детей. Вы являетесь первыми воспитателями и образцами подражания для детей,  передавая им ценности, навыки и поддержку, необходимые для жизни.

Мы обратились к ошибкам  семейного воспитания,  а теперь давайте рассмотрим  наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше.

Возьмите на столе   солнышки. В центре круга напишите своё имя. Теперь на каждом из пяти лучиков запишите ответ на вопрос: "Чем я согреваю своего ребёнка, как я проявляю к нему свою любовь?" (Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребёнка, зная как это важно для него).

  1. Заключительная часть.

По итогам нашего собрания, я выбрала самого доброго и ответственного родителя. Чтобы узнать, кто же оказался самым добрым и лтветственным родителем, я сейчас вам раздам коробки. Открывать будем вместе. Раз, два, три. Открыли? Посмотрите! (родители открывают коробки). Вы увидели, кто самый добрый и ответственный         родитель? Безусловно, это вы, дорогие мои.

Увидели, кто там самый добрый и ответственный родитель? Конечно, это вы сами.

Уважаемые родители, вы должны знать – нет готовых рецептов в воспитании, есть только советы, рекомендации. И только чуткие сердца ваши найдут правильное решение.

А сегодня вечером найдите время тихо, мирно поговорить с ребёнком, приласкать его, спокойно отправить спать своих детей, а утром ваша улыбка, ласковый голос разбудит их и с хорошим настроением встретьте наступивший день. Всего вам доброго, пусть у вас в семье всегда царят мир, спокойствие и любовь.

Самоанализ родительского собрания.

  • Содержание мною проведенного родительского собрания было направлено на активизацию и обобщение воспитательных умений родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, а также подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье, пополнение их положительного опыта взаимоотношений с ребёнком, эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Все части родительского собрания взаимосвязаны между собой и плавно переходят из одной в другую. Использовала разные виды деятельности: ситуация из личного опыта, практические игровые упражнения, сюрпризный момент (коробки с зеркалами).  

Была создана игровая мотивация, положительная атмосфера, которая продолжалась на протяжении всего собрания. Активно велась практическая работа, каждый родитель был вовлечён в игры. Характер нашего с вами взаимодействия был доверительным, доброжелательным.

Во время  проведённого мною мероприятия, родители чувствовали себя комфортно, раскованно.

Считаю, что поставленные задачи реализованы, родительское собрание прошло и закончилось на положительном эмоциональном подъёме.

В самом начале мероприятия,  я перепутала правую и левую стороны, из=за чего моё волнение переросло и я не смогла на должном уровне объяснить задание родителям, но родители сами быстро сориентировались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в воспитании ребенка

Данная статья посвящена воспитанию ребенка в семье, в ней раскрыты психолого -педагогические условия взаимопонимания родителей и детей....

роль семьи в воспитании ребенка

слайд- презентация по теме...

"Роль семьи в воспитании ребенка"

Беседа с родителями....

"Роль семьи в воспитании ребенка"

Данная статья раскрывает наиболее значимые аспекты воспитания....

Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка

Традиционно главным институтом воспитания является семья.Семья- колыбель духовного рождения человека. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни....

Роль семьи в воспитании ребенка

Лекция, которую можно прочесть родителям на собрании. Главная идея-значение семьи в жизни ребенка....

Презентация "Особенности детско-родительских отношений в семье. Роль семьи в воспитании ребенка".

Презентация на тему: "Особенности детско-родительских отношений в семье. Роль семьи в воспитании ребенка" предназначена для доведения информации до родителей на классном родительском собрани...