Протоколы общешкольных родительский собраний
материал

Галанская Людмила Елисеевна

Протоколы общешкольных родительский собраний + план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokoly_rod_sobr_22-23.docx27.13 КБ
Файл protokoly_rod_sobr_23-24.docx44.12 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор школы

 ____________

«__» августа 20__ г.

          План общешкольных родительских собраний  на 20…-20… учебный год

№ п/п

Сроки

Тема собрания

Ответственные

1.

Сентябрь

Тема: «Семья и школа: взгляд в одном направлении».

1.Организация образовательного процесса в 20…/20… учебном году.

2.Об итогах работы учреждения в 20…/20…  учебном году и задачах на новый учебный год.

3.Единые требования к безопасности и правил внутреннего распорядка. Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения.

4.«Введение обновлённого ФГОС НОО и ООО с 1 сентября 20… года. Ознакомление родителей с изменениями в образовательной деятельности в связи с переходом на обновлённый ФГОС»

5.Знакомство со Всероссийским проектом «Разговоры о важном».

Директор школы

Заместители директора по УВР и ВР

2.

Ноябрь

Тема собрания: «Роль семьи в формировании навыков безопасного поведения ребенка».

1.Итоги учебно-воспитательной работы школы за 1 четверть.

2. Обеспечение антитеррористической безопасности.

3.Профилактика  гриппа и коронавирусной инфекции.

Директор школы

Заместители директора по УВР и ВР

Фельдшер ФАПа

3.

Январь

 Тема собрания: «Особенности воспитания и социализации школьников».

1.Об успеваемости школьников в 1 полугодии 20…-20… учебного года.

2. Актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди обучающихся.

3. Влияние атмосферы в семье на физическое и психическое здоровье ребенка.

Директор школы

Заместители директора по УВР и ВР

Педагог-психолог

4

Март

Тема собрания: « Проступки и их последствия. Взаимодействие школы и семьи по профилактике противоправного поведения».

1.Об успеваемости школьников в 3 четверти.

2. Сохранение детского здоровья – приоритетная задача семьи и школы.

3. Формирование потребности в здоровом образе жизни средствами семейного воспитания.

4. «Типичные правонарушения несовершеннолетних связанные с употреблением алкоголя, наркотиков , курения. Последствия, профилактика». О мерах уголовного и административного характера, применяемых к несовершеннолетним правонарушителям.

Директор школы

Заместители директора по УВР и ВР

Фельдшер ФАПа

5

Май

Тема собрания: «Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения учащихся выпускных классов»

1.Итоги 4 четверти.

2.Подведение итогов за 20…-20… учебный год.

3.«Родительская поддержка учащихся IX классов в период сдачи выпускных экзаменов»

4. Роль родителей в процессе выбора профессии, приобщение к труду.

5.«Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей».

6.Безопасные каникулы «Организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся в летний период».

Директор школы

Заместители директора по УВР и ВР                            

МБОУ «________________________________________»

Протокол № 1

общешкольного родительского собрания

от «__» сентября 20… года

Присутствовали: 

- родители учащихся 1 – 9 классов: 20 человек

- педагогический коллектив школы

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Рассматриваемые вопросы на общешкольном родительском собрании:

1. Организация образовательного процесса в 20…/20… учебном году.

2. Единые требования к безопасности и правила внутреннего распорядка учащихся. Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения.

3. Знакомство со Всероссийским проектом «Разговоры о важном».

4. Разное.

Ход собрания:

1.По первому вопросу выступила директор школы.

-Рассматривая вопрос по организации работы в новом 20… – 20… учебном году стоит обратить внимание на рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации в связи с сохранением рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации и в преддверии нового учебного года:

1)необходимо обеспечить медицинское сопровождение образовательного процесса, особенно в первые 2 недели начала нового учебного года, включая:

• организацию «фильтров» с обязательной термометрией (целесообразно использовать бесконтактные термометры),

• не принимать в образовательные организации выявленных больных детей или детей с подозрением на заболевание;

• организацию систематического в течение дня наблюдения за состоянием здоровья обучающихся, при выявлении больного ребенка или с подозрением на заболевание – незамедлительную изоляцию от здоровых детей;

• усиление контроля за принятием детей после перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) – принимаются в образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными;

• контроль за соблюдением режима проветривания, влажной уборки помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств.

2.По второму и третьему вопросу выступила заместитель директора по ВР. Она познакомила родителей с проектом «Разговоры о важном», выделила основные моменты, цели и задачи данного проекта.

Она раскрыла статистику дорожно-транспортных происшествий по Республике Татарстан, привела примеры ДТП с участием детей в __________ районе. Рекомендовала родителям изучать правила дорожного движения вместе с ребенком,  показывать  пример грамотного участника дорожного движения детям и требовать соблюдения ПДД детьми, быть внимательными на дороге, строго обеспечивать соблюдение правил дорожного движения и пристегивать детей. Рассказала родителям о необходимости приобретения светоотражающих стикеров для детей, их преимущество   в любую погоду.

3.По четвертому вопросу «Разное» родители задавали интересующие их вопросы, на которые получали ответы.

ПОСТАНОВИЛИ:

1.Неукоснительно соблюдать рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации в связи с сохранением рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации и в преддверии нового учебного года.

2. Принять действенные меры по безопасности детей – участников дорожного движения, в том числе использовать удерживающие устройства, светоотражающие жилеты или стикеры, соблюдать ПДД, на примере представлять детям положительный опыт безопасного поведения на дороге.

3. По всем вопросам собрания принять информацию к сведению.

Секретарь:                      

Председатель:                  

МБОУ «__________________________________________»

Протокол № 4

общешкольного родительского собрания

от «__» марта 20__ года

Присутствовали: 

- родители учащихся 1 – 9 классов: 17 человек

- педагогический коллектив школы

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Рассматриваемые вопросы на общешкольном родительском собрании:

1. Об успеваемости школьников в 3 четверти

2. Сохранение детского здоровья – приоритетная задача семьи и школы.

3. Формирование потребности в здоровом образе жизни средствами семейного воспитания

4. «Типичные правонарушения несовершеннолетних связанные с употреблением алкоголя, наркотиков, курения. Последствия, профилактика». О мерах уголовного и административного характера, применяемых к несовершеннолетним правонарушителям

5. Разное.

Ход собрания:

1.По первому вопросу выступила заместитель директора по УР. Она познакомила родителей с ситуацией по успеваемости по итогам 3 четверти. Было обращено внимание на то, что в следующей четверти детей ожидают Всероссийские проверочные работы (ВПР), выпускным классам предстоит сдать ОГЭ. В связи с чем нужен контроль со стороны родителей при подготовке к письменным работам.

2.По второму и третьему вопросу выступила фельдшер ФАП, которая рассказала о том, что здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально – экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

3. По четвертому вопросу слушали заместителя директора по ВР, которая проинформировала родителей о влиянии никотина, алкоголя и наркотиков на организм человека. Родителям были предложены ситуации для нахождения верного решения. После предложила рекомендации – памятки родителям по профилактике вредных привычек у подростков «Меры профилактики зависимости у подростков». Также рассказала о мерах воздействия, которые могут быть приняты в отношении несовершеннолетних, к их родителям. В заключение своего выступления был показан видеоролик.

4. По пятому вопросу «Разное» заместитель директора по ВР рассказала несколько слов о программе «Азбука счастливой семьи», на которую мы будем опираться в работе. Книга-тренажер и программа созданы группой педагогов и психологов. На сегодняшний день «Азбука счастливой семьи» является наиболее полной программой родительской осознанности в России. Она поможет нам построить отношения в формате «равный-равному». Подскажет, как поддерживать друг друга в непростом и важном деле — родительстве. Передаст базовые знания из области семейной и детской психологии, а также послужит стимулом для развития родительских навыков и компетенций. Объяснит многое на примере реальных историй реальных семей.

ПОСТАНОВИЛИ:

1.Принять выступление заместителя директора по УР к сведению.

2. Классным руководителям, активизировать работу с родителями в участии и организации классных часов и других мероприятий, проводимых в школе по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, курение (ароматических) смесей и других вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни.

3. Использовать при работе с родителями и организации родительских собраний книгу-тренажер «Азбука счастливой семьи».

4. По всем вопросам собрания принять информацию к сведению.

Секретарь:                      

Председатель:                  

МБОУ «_________________________________________»

Протокол № 5

общешкольного родительского собрания

от «__» мая 20__ года

Присутствовали: 

- родители учащихся 1 – 9 классов: 20 человек

- педагогический коллектив школы

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Рассматриваемые вопросы на общешкольном родительском собрании:

1. Итоги 4 четверти

2. Подведение итогов за 20…-20… учебный год.

3. «Родительская поддержка учащихся 9 класса в период сдачи выпускных экзаменов».

4. Роль родителей в процессе выбора профессии, приобщение к труду.

5. Безопасные каникулы «Организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся в летний период».

Ход собрания:

1. По первому вопросу выступила заместитель директора по УР. Она познакомила родителей с результатами успеваемости детей на конец учебного года. С этой целью предоставила родителям индивидуальные таблицы, отражающие уровень усвоения детьми программного материала и развития универсальных учебных действий, а также рекомендации по восполнению пробелов в обучении и развитии детей.

2. По второму вопросу слушали директора школы, которая поздравила родителей с окончанием учебного года и представила отчет о результатах деятельности школы за текущий год.

3. По третьему и четвертому вопросу слушали классного руководителя 9 класса, которая обратила внимание родителей на то, что экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть жизни обучающихся. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены, уверенные в успехе. У других экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Учитель подчеркнула, что детям необходима душевная поддержка родителей, вера в знания и успех ребёнка. А небольшое волнение перед экзаменом даже необходимо, чтобы молодой человек учился собираться с силами, мыслями, умел сконцентрироваться, когда это необходимо – это тоже своего рода урок, необходимый в жизни.

4. По вопросу об организации летнего отдыха обучающихся и безопасности в летний период перед присутствующими родителями выступила заместитель директора по ВР. Она рассказала о формах организации летнего отдыха, о работе пришкольного лагеря, о возможности отдыха детей в загородных лагерях и санаториях. Большое внимание уделила вопросам безопасности в летний период (на водоёмах, на дорогах, бытовые травмы, интернет, пожары, электробезопасность, объекты строительства и иное). Также рассказала родителям о необходимости обязательного страхования школьников от несчастных случаев на период летних каникул, особенно при направлении ребенка в учреждения загородного отдыха, санаторно-оздоровительные организации, многодневные походы.

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Отчёт о результатах деятельности  школы в учебном году принять к сведению.
  2. Держать на контроле вопрос охраны жизни и здоровья учащихся в течении летних каникул, а также контролировать свободное время детей.
  3. Воспользоваться возможностью трудоустроить несовершеннолетних.  
  4. Организовать летний отдых детей.
  5. Помочь учащимся при стрессе перед экзаменами, поддерживать, настраивать на хороший исход.

    Секретарь:                      

Председатель:                  



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Директор школы

 ____________

«__» августа 20__ г.

          План общешкольных родительских собраний  на 20…-20… учебный год

№ п/п

Сроки

Рассматриваемые вопросы

Ответственные

1.

Сентябрь

1.Организация образовательного процесса в 20…/20… учебном году.

2.Об итогах работы учреждения в 20…/20…  учебном году и задачах на новый учебный год.

3.Единые требования к безопасности и правил внутреннего распорядка. Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения.

4.Переход общеобразовательной организации к введению Федеральных основных общеобразовательных программ.

5. Профилактика  гриппа и коронавирусной инфекции.

Директор школы

Заместители директора по УВР и ВР

Фельдшер ФАПа

2.

Октябрь

1.Итоги учебно-воспитательной работы школы за 1 четверть.

2. Введение профминимума для школьников. Организация курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты". Реализация проекта «Орлята России».

3. «Почему дети плохо себя ведут?»

4. Обеспечение антитеррористической безопасности.

Директор школы

Заместители директора по УВР и ВР

Педагог-организатор

3.

Декабрь

 

1.Об успеваемости школьников в 1 полугодии 20…-20… учебного года.

2. Агрессия в подростковом возрасте. Буллинг. Как распознать.

3. Детско-родительские отношения и способы их гармонизации.

4.Разное.

Директор школы

Заместители директора по УВР и ВР

Педагог-психолог

4

Март

1. Итоги процесса обучения и воспитания 3 четверти.

2. Профилактика вирусных заболеваний.

3. «Предупреждение насилия в отношении несовершеннолетних»

4. Безопасность детей на дорогах, на водоемах, в общественных местах, на железных дорогах.

5. «Обеспечение безопасности детей в Интернет - пространстве, недопущение вовлечения несовершеннолетних через социальные сети в преступную деятельность».

Директор школы

Заместители директора по УВР и ВР

Фельдшер ФАПа

5

Май

1.Итоги 4 четверти.

2.Подведение итогов за 20…-20… учебный год.

3. Психологическая готовность учащихся 9 класса к экзаменам.

4. Инструктаж по технике безопасности во время летних каникул.

5.Безопасные каникулы «Организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся в летний период».

Директор школы

Заместители директора по УВР и ВР                            

МБОУ «_______________________________________»

Протокол № 1

общешкольного родительского собрания

от «__» сентября 20__ года

Присутствовали: 

- родители учащихся 1 – 9 классов: 20 человек

- педагогический коллектив школы

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Рассматриваемые вопросы на общешкольном родительском собрании:

  1. Организация образовательного процесса в 20…/20… учебном году.
  2. Об итогах работы учреждения в 20…/20…  учебном году и задачах на новый учебный год.
  3. Единые требования к безопасности и правила внутреннего распорядка учащихся. Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения
  4. Переход общеобразовательной организации к введению Федеральных основных общеобразовательных программ
  5. Профилактика  гриппа и коронавирусной инфекции

Ход собрания:

1.По первому и второму вопросу выступила директор школы. Она проанализировала работу школы за 20…/20… учебный год. Ознакомила с задачами на новый учебный год. Были отмечены положительные моменты в работе школы, достижения педагогического коллектива и обучающихся – в предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах. Подведены итоги успеваемости и результаты сдачи экзаменов выпускниками 9 класса. Директор школы ознакомила родителей с особенностями организации образовательной деятельности в 20…–20… учебном году:

- режимом работы школы;

- календарным учебным графиком на год;

- предметами и педагогами в новом учебном году;

- питанием школьников.

Людмила Ивановна напомнила, что информацию о школе, расписании уроков, звонков, о системе питания можно получить на официальном сайте школы в сети Интернет по адресу https://

2.По третьему вопросу выступил заместитель директора по ВР. Она раскрыла статистику дорожно-транспортных происшествий по Республике Татарстан, привела примеры ДТП с участием детей в _____ районе. Рекомендовала родителям изучать правила дорожного движения вместе с ребенком,  показывать  пример грамотного участника дорожного движения детям и требовать соблюдения ПДД детьми, быть внимательными на дороге, строго обеспечивать соблюдение правил дорожного движения и пристегивать детей. Рассказала родителям о необходимости приобретения светоотражающих стикеров для детей, их преимущество   в любую погоду.

Она напомнила родителям о необходимости предупредить детей, чтобы они хранили личные телефоны в портфелях с выключенным звуком и не пользовались ими на уроках. За сохранность телефонов школа ответственности не несет. Также были затронуты вопросы соблюдения требований образовательной организации (устав, правила поведения обучающихся). Вопросы касались поведения, внешнего вида обучающихся, пропусков, опозданий школьников.

3. По четвертому вопросу выступила заместитель директора по УВР. В своём выступлении она отметила, что в целях обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, в соответствии с частью 65 статьи 12 ФЗ от 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» утверждены федеральные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

4. По пятому вопросу слушали фельдшера ФАП, которая ознакомила присутствующих со статистикой заболевания гриппом. Подробно ознакомила родителей с профилактическими мероприятиями и о необходимости делать прививки детям и взрослым. Также рассказала о профилактике коронавируса и о необходимости вакцинироваться.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Принять к сведению информацию о переходе школы с ООП к ФООП.

2. Принять действенные меры по безопасности детей – участников дорожного движения, в том числе использовать удерживающие устройства, светоотражающие жилеты или стикеры, соблюдать ПДД, на примере представлять детям положительный опыт безопасного поведения на дороге.

3. Неукоснительно соблюдать рекомендации Министерства здравоохранения Российской Федерации в связи с сохранением рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации и в преддверии нового учебного года.

Секретарь:                      

Председатель:                  

МБОУ «________________________________________»

Протокол № 2

общешкольного родительского собрания

от «__» октября 20__ года

Присутствовали: 

- родители учащихся 1 – 9 классов: 18 человек

- педагогический коллектив школы

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Рассматриваемые вопросы на общешкольном родительском собрании:

1.Итоги учебно-воспитательной работы школы за 1 четверть

2. Введение профминимума для школьников. Организация курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты". Реализация проекта «Орлята России».

3. «Почему дети плохо себя ведут?»

4. Обеспечение антитеррористической безопасности.

Ход собрания:

1.По первому и второму вопросу выступила заместитель директора по УР, которая в приветственном слове поздравила присутствующих с окончанием первой четверти и ознакомила с ее результатами. Было обращено внимание на то, что из 27 аттестующихся учащихся 18 ударников, что составляет 67%. Также познакомила родителей с итогами участия школьников в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников. Она озвучила родителям некоторые рекомендации по выполнению домашнего задания, рассказала о возможных причинах его невыполнения и предложила пути решения данной проблемы.

В целях реализации направления профминимума "Внеурочная деятельность: курс занятий "Россия - мои горизонты" с 1 сентября 20… г во всех организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего образования, вводятся еженедельные занятия "Россия - мои горизонты" для обучающихся 6-11 классов.

Педагог-организатор рассказала родителям о задачах, содержании и целях программы "Орлята России". Программа "Орлята России" разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», национального проекта «Образование» и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

2. По третьему и четвертому вопросу слушали заместителя директора по ВР. Она рассказала несколько слов о программе «Азбука счастливой семьи», на которую мы будем опираться в работе, и показала один из видеолекций на тему «Почему дети плохо себя ведут?» Нередко мамам и папам бывает нужна поддержка, чтобы наладить контакт с детьми и укрепить семейные отношения. Эти уроки осознанного родительства созданы, чтобы в этом помочь.

Она обратилась с просьбой к родителям, чтобы дети были предельно внимательны  на улице с незнакомыми людьми, обращали внимание на оставленные бесхозные предметы. Большое внимание уделила вопросу о ФЗ №71 («О комендантском часе»). Она рассказала о том, что родителям необходимо быть в курсе того, где и с кем проводят время их дети, а также отслеживать посещение сайтов.

ПОСТАНОВИЛИ:

1.Принять выступление заместителя директора по УР к сведению.

2. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

3. Продолжить работу по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения.

4. По всем вопросам собрания принять информацию к сведению.

Секретарь:                      

Председатель:                  

МБОУ «_____________________________________»

Протокол № 3

общешкольного родительского собрания

от «__» декабря 20__ года

Присутствовали: 

- родители учащихся 1 – 9 классов: 23 человек

- педагогический коллектив школы

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Рассматриваемые вопросы на общешкольном родительском собрании:

1. Об успеваемости школьников в 1 полугодии 20…-20… учебного года.

2. Агрессия в подростковом возрасте. Буллинг. Как распознать.

3. Детско-родительские отношения и способы их гармонизации.

4. Разное.

Ход собрания:

1. По первому вопросу прослушали заместителя директора по УВР, которая ознакомила родителей (законных представителей) с ситуацией по успеваемости по итогам 1 полугодия, огласила список призеров и победителей по итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, а также о необходимости контроля обучающихся к подготовке домашних заданий, наличии школьных принадлежностей.

2. По второму вопросу выступила педагог-психолог. Она подробно рассказала,  что такое буллинг и как его распознать. 

Что предпринять родителям в ситуации, когда ребенок подвергся буллингу?  Попытаться понять истинную причину травли: внешность ребёнка, особенности его поведения, плохая, а сейчас порой и отличная успеваемость, отсутствие статусных для детей предметов (мобильного телефона и т.д.). Убедиться, что ребёнок действительно стал жертвой буллинга; сообщить о ситуации классному руководителю, психологу.  Сообща найти пути выхода из сложившейся ситуации 

3. По третьему вопросу о детско-родительских отношениях и способах их гармонизации  рассказала заместитель директора по ВР. Она пояснила присутствующим, какие виды насилия могут   вызвать серьезные нарушения физического и психического здоровья, что может повлиять на развитие патологии у ребенка, от чего может нарушиться эмоциональное состояние. С родителями был проведен психологический тренинг, даны практические советы: проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчеркивать достоинства и добрые дела каждого, преподносить друг другу приятные сюрпризы, вместе путешествовать.

4. В разделе «Разное» родители задавали интересующие их вопросы, на которые получали ответы. В частности о том, в какой форме продолжат обучение дети на время проведения ремонта в школе.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Родителям усилить контроль за текущей успеваемостью, посещаемостью и поведением своих детей.

2. Рекомендовать родителям строить новую тактику общения с детьми, учитывая особенности подросткового возраста. Родителям помнить, что они несут ответственность за жизнь и здоровье детей, дома, при нахождении на воде в осенне – зимний и весенне – летний периоды, при поездках на автотранспорте.

3. Постоянно напоминать детям о мерах предосторожности на улицах, в транспорте, общественном месте. Обсудить с детьми соблюдение правил пожарной безопасности при нахождении дома,  в школе, в других общественных местах, в т.ч. в транспорте.

4. По всем вопросам собрания принять информацию к сведению.

Секретарь:                            

Председатель:                          

МБОУ «________________________________________»

Протокол № 4

общешкольного родительского собрания

от «__» марта 20__ года

Присутствовали: 

- родители учащихся 1 – 9 классов: 19 человек

- педагогический коллектив школы

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Рассматриваемые вопросы на общешкольном родительском собрании:

1. Итоги процесса обучения и воспитания 3 четверти.

2. Профилактика вирусных заболеваний.

3. «Предупреждение насилия в отношении несовершеннолетних».

4. Безопасность детей на дорогах, на водоемах, в общественных местах, на железных дорогах.

5. «Обеспечение безопасности детей в Интернет - пространстве, недопущение вовлечения несовершеннолетних через социальные сети в преступную деятельность».

Ход собрания:

1. По первому вопросу выступила заместитель директора по УР. Она познакомила родителей с ситуацией по успеваемости по итогам 3 четверти. Было обращено внимание на то, что в следующей четверти детей ожидают Всероссийские проверочные работы (ВПР), выпускным классам предстоит сдать ОГЭ. В связи с чем нужен контроль со стороны родителей при подготовке к письменным работам.

2. По второму вопросу выступила фельдшер ФАП, которая подробно остановилась на мерах профилактики при заболевании гриппом, ОРЗ, ОРВИ. Рассказала о допустимых медицинских препаратах, о поведении родителей в случае выявления признаков данных заболеваний. Особое внимание обратила родителей на тесную связь с медицинскими учреждениями. Рассказала о необходимости вакцинации обучающихся от гриппа. Ответила на многочисленные вопросы родителей.

3. По третьему вопросу заслушали советника директора по воспитательной работе. Она раскрыла понятие жестокого обращения с ребёнком, поделилась способами распознания признаков жестокого обращения с детьми. Не всегда эти признаки очевидны и часто лишь внимательное общение с ребёнком и его родителями может выявить жестокое обращение с детьми.

В своём выступлении она  отметила, что в результате психического насилия над детьми (эмоционально дурного обращения с детьми) они, как правило, отстают в развитии, являются импульсивными, имеют вредные привычки, озлоблены, подростки склонны к суициду. В ряде случаев наблюдаются с их стороны уступчивость, боязнь людей, их гнева, а нередко отмечаются депрессии, печаль, безнадёжность, заторможенность. Распознание признаков жестокого обращения с детьми – одна из трудных задач, которую должны решать педагоги совместно с родителями и правоохранительными органами. Далее она предложила родителям ряд мер по предупреждению насилия и жестокости к несовершеннолетним.

4. По четвертому вопросу выступила педагог-организатор,  которая рассказала, что в каникулярное время возрастает количество травм у школьников. Это связано со слабым контролем со стороны взрослых. Рассказала о местах повышенной опасности. Она напомнила о:

-  правилах поведения на дорогах, транспорте, о запрете передвижения по дорогам на велосипедах (до 14лет), скутерах, мотоциклах и т.д.);

- правила поведения  на водных объектах; о запрете  самостоятельного пользования водными аттракционами, катания на лодках, катерах и других плавательных средствах.

- правилах поведения в общественных местах во время проведения массовых мероприятий;

-    правилах поведения во время экскурсий и пребывания на аттракционах;

-    правилах поведения вблизи железнодорожного полотна;

- об опасности  укусов клещей, змей, домашних животных.

 Родителям были вручены памятки по комплексной безопасности детей.

5.По пятому вопросу слушали заместителя директора по ВР.

Интернет постепенно проникает в каждое учреждение, общественную и образовательную организацию, в наши дома. Число пользователей Интернета в России стремительно растет и молодеет. Для многих из них он становится информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь.

Вместе с тем, в Интернете содержится информация, которая является запрещенной и опасной для детей, так как может нанести вред их физическому и психическому здоровью, духовному и нравственному развитию, подтолкнуть на совершение противоправных и преступных действий. Сегодня, особенно, опасной становится информация, побуждающая детей на совершение преступлений экстремистской направленности.

Она акцентировала внимание родителей на то, что в группу риска попадают дети, которые обделены вниманием родителей. В таких семьях нет доверительных отношений, а взрослые мало общаются с детьми и не интересуются их жизнью. Если родители откровенно рассказывают ребенку о тех проблемах, которые существуют вокруг него, если они вместе обсуждают новости или сериалы, то им удастся оградить ребенка от возможных рисков. С этой целью она раздала памятки «Что делать, чтобы ребенок не стал жертвой вербовки в экстремистскую деятельность?»

ПОСТАНОВИЛИ:

1.Принять выступление заместителя директора по УР к сведению.

2. Родителям и педагогическому коллективу работать над формированием безопасного поведения детей в Интернет-пространстве, недопущением вовлечения несовершеннолетних через социальные сети в преступную деятельность.

3. Родителям  уделять больше внимания  комплексной безопасности  детей в период каникул.  Воспитывать ответственное отношение к собственному здоровью через личный пример.

4. По всем вопросам собрания принять информацию к сведению.

Секретарь:                      

Председатель:                  

МБОУ «_____________________________________________»

Протокол № 5

общешкольного родительского собрания

от «__» мая 20__ года

Присутствовали: 

- родители учащихся 1 – 9 классов: 21 человек

- педагогический коллектив школы

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Рассматриваемые вопросы на общешкольном родительском собрании:

1.Итоги 4 четверти.

2.Подведение итогов за 20…-20… учебный год.

3. Психологическая готовность учащихся 9 класса к экзаменам.

4. Инструктаж по технике безопасности во время летних каникул.

5.Безопасные каникулы «Организация отдыха, оздоровления и занятости учащихся в летний период».

Ход собрания:

1. По первому вопросу выступила заместитель директора по УР. Она познакомила родителей с результатами успеваемости детей на конец учебного года. С этой целью предоставила родителям индивидуальные таблицы, отражающие уровень усвоения детьми программного материала и развития универсальных учебных действий, а также рекомендации по восполнению пробелов в обучении и развитии детей.

2. По второму вопросу слушали директора школы, которая поздравила родителей с окончанием учебного года и представила отчет о результатах деятельности школы за текущий год.

3. По третьему вопросу слушали классного руководителя 9 класса, которая обратила внимание родителей на то, что экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть жизни обучающихся. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены, уверенные в успехе. У других экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Учитель подчеркнула, что детям необходима душевная поддержка родителей, вера в знания и успех ребёнка. А небольшое волнение перед экзаменом даже необходимо, чтобы молодой человек учился собираться с силами, мыслями, умел сконцентрироваться, когда это необходимо – это тоже своего рода урок, необходимый в жизни.

4. По четвертому вопросу заслушали советника директора по воспитательной работе, которая по беседовала с родителями на тему «Безопасное лето». Она отметила, что основная задача родителей в летнее время - обеспечить комплексную безопасность своих несовершеннолетних детей:

- соблюдать требования пожарной безопасности, безопасности на водоемах и дорогах;
- не оставлять детей без присмотра взрослых;
- контролировать времяпровождение несовершеннолетних детей, в том числе их деятельность в телефоне и социальных сетях, соблюдать комендантский час;
- планировать и организовывать досуг несовершеннолетних, проводить с детьми разъяснительные беседы;
- располагать информацией о местонахождении ребёнка в течение дня;
- обращать внимание на окружение ребёнка, знать адреса и телефоны друзей.
Ребенок должен находиться под контролем, заботой и вниманием родителей 24 часа в сутки! Чем чаще мы напоминаем ребёнку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять.

В конце раздала всем родителям памятку в трех экземплярах, на которых родители расписались в том, что осведомлены.

5. По вопросу об организации летнего отдыха обучающихся и безопасности в летний период перед присутствующими родителями выступила заместитель директора по ВР. Она рассказала о формах организации летнего отдыха. Было сказано, что пришкольный лагерь работать не будет ввиду ремонта, но возможен отдых детей в загородных лагерях и санаториях. Большое внимание уделила вопросам безопасности в летний период. Также рассказала родителям о необходимости обязательного страхования школьников от несчастных случаев на период летних каникул, особенно при направлении ребенка в учреждения загородного отдыха, санаторно-оздоровительные организации, многодневные походы.

ПОСТАНОВИЛИ:

  1. Отчёт о результатах деятельности  школы в учебном году принять к сведению.
  2. Держать на контроле вопрос охраны жизни и здоровья учащихся в течении летних каникул, а также контролировать свободное время детей.
  3. Воспользоваться возможностью трудоустроить несовершеннолетних.  
  4. Организовать летний отдых детей.
  5. Помочь учащимся при стрессе перед экзаменами, поддерживать, настраивать на хороший исход.

    Секретарь:                      

Председатель:                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общешкольное родительское собрание "Ответственность детско-родительских отношений"

Цель: Ликвидация причин неэффективного родительского отношения к детям, гуманизация взаимоотношений родителей с детьмиЗадачи:·         Выработка адекватного пре...

Общешкольное родительское собрание "В лучах родительского солнца"

Готовый материал для работы с родителями+ презентация...

Протокол общешкольного родительского собрания №1 от 29.11.2017г

Протокол общешкольного родительского собрания №1 от 29.11.2017г...

Протокол общешкольного родительского собрания №1 от 29.11.2017г

Протокол общешкольного родительского собрания №1 от 29.11.2017г...