Программа родительских собраний в 6-11 классах
методическая разработка
Цель: психологическое просвещение родителей, обучение их навыкам межличностного общения, развитие конструктивных детско-родительских отношений.
Предполагаемый результат: повышение психологической компетенции родителей, улучшение взаимоотношения их с подростками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_roditelskih_sobraniy_6-11_kl.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа родительских собраний
/ 6-11 классы/
Цель: психологическое просвещение родителей, обучение их навыкам межличностного общения, развитие конструктивных детско-родительских отношений.
Предполагаемый результат: повышение психологической компетенции родителей, улучшение взаимоотношения их с подростками.
№ | Тема | Класс.Формапроведения. | Цель |
1. | «Роль темперамента в формировании личности подростка». | 6, 7 кл. лекция | Ознакомить с результатами индивидуальных особенностей личности подростков, их трудовой и учебной деятельности. |
2. | «Родители меня не понимают или как услышать подростка». | 7 кл. мини-тренинг | Познакомить с основными правилами построения конструктивного общения с подростками через активное слушание и выражение собственных чувств через «Я-высказывания» |
3. | «Наши ошибки в воспитании детей». | 8 кл. практикум | Рефлексия собственных ошибок в воспитании детей |
4. | «Родительская любовь» | 7-11 кл. тренинг | Показать родителям, что значит родительская любовь глазами ребенка. Научить проявлять любовь к ребенку, согревать его душевной теплотой. |
5. | «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье». | 9, 11 кл. тренинг с презентацией | Психологическая подготовка учащихся к экзаменам. |
6. | Проблемно-тематическое собрание «Капля никотина убивает верблюда», «Вредные привычки детей и их профилактика» | 6-9 кл презентация | Профилактика табакокурения и пути помощи ребенку, который курит. |
7. | «Серьезный мир несерьезных подростков» | 9-11 кл. тренинг | Ознакомить с мировосприятием старших подростков: актуальными потребностями и противоречиями, возникающими при их реализации |
8. | «Шестиклассники», / «Первые трудности подросткового возраста» / «Как преодолеть трудности подросткового возраста и избежать больших бед», | 6 кл. лекция | Информирование о возрастных особенностях шестиклассников, трудностях и путях преодоления подросткового кризиса. |
9. | «Про «это»…» (подростковая сексуальность) | 8 – 11 кл. тренинг | снижение тревожности родителей, обусловленной демонстративными проявлениями подростковой сексуальности. |
10. | «Мудрость ангелов» | 6-8 кл. психологическая игра | Осознание качества характера своего ребенка |
11. | «На боевых позициях?» | 7 кл. тренинг | Активизация позиции родителей |
12. | «Роль отца в воспитании ребенка» | 6-9-11 кл. деловая игра | Осознание роли и силы отцовского влияния на воспитание ребенка. |
13. | «Субкультуры и неформальные объединения. Мифы и заблуждения» | 6-11 кл. презентация | Повышение воспитательного эффекта и профилактики асоциального поведения подростков. |
14. | «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка» | 6-8 кл. презентация | Раскрыть причины появление тревожности у детей, агрессивности, страхов, одиночества, жестокости у детей. |
15. | «Агрессивность». | 6-9 кл. анализ анкеты | Причины появления агрессивности у детей |
16. | «Если ваш ребенок лжет» | 5-11 кл. | Причины возникновения лживости и способы реагирования на обман ребенка. |
17. | «Как помочь ребенку в выборе профессии» | 9-11 кл. презентация | Оказание помощи родителям в профессиональном самоопределении их детей» |
18. | «Факторы риска и факторы защиты вовлечения несовершеннолетних в девиантное поведение и употребление ПАВ» | 7-11 кл. презентация | Повышение осведомленности родителей в отношении профилактики употребления психоактивных веществ, пропаганда ценностей здорового образа жизни |
19. | «Социально-психологическое тестирование как инструмент профилактики девиантного поведения и употребления ПАВ», | 7-11 кл. презентация | Формирование у родителей ощущения сопричастности к воспитательному процессу, проводимому в школе, выработка у родителей умения анализировать ошибки в семейном воспитании детей и своего собственного поведения. |
20. | «Буллинг и кибербуллинг. Способы преодоления» / «Буллинг, насилие – негативные вызовы современности» | 6-11 кл. презентация | Ознакомление родителей с понятием буллинга, сформировать представление об алгоритме действий при появлении признаков насилия по отношению к ребенку |
21. | «Профилактика насилия или буллинг, кибербуллинг и как с ним бороться» | 6-11 кл. презентация | |
22. | «Интернет как новая среда для девиантного поведения подростка» | 6-11 кл беседа | Обсуждение с родителями чем является онлайн среда для подростков, чем она так привлекательна и что побуждает их к деструктивному поведению. |
23. | «Психологическая готовность к ЕГЭ. Как пережить экзаменационный стресс без ущерба здоровью» | 9, 11 кл. презентация | Просвещение родителей об особенностях ЕГЭ, стратегиях подготовки к экзаменам их детей и роли родителей в создании атмосферы понимания и поддержки выпускников. |
24. | «Цифровое поколение. Влияние социальных сетей на развитие подростка» | 6-9 кл. презентация, анализ анкет | Профилактика негативного влияния цифровых технологий на развитие личности подростков |
25. | «Социально-психологическая адаптация учащихся как фактор психологического благополучия» | 10 кл презентация, результаты СПА | Раскрытие специфики адаптационного периода, факторов, влияющих на адаптацию, представлены стратегии преодоления трудностей в этот период. Ознакомление с результатами обследования уровня СПА обучающихся. |
26. | «Психологические особенности юношеского возраста» | 10-11 кл. дискуссия | Информирование родителей о возрастных особенностях юношеского возраста, как не потерять связь со взрослыми детьми. |
27. | «Как не допустить девиантное поведение подростков» | 6-8 кл., анкеты детей | Знакомство родителей с особенностями подросткового возраста, причинами возникновения проблем с дисциплиной. Представляются результаты анкетирования по выявлению склонностей к девиантному поведению, рекомендации родителям «Как найти пути к бесконфликтной дисциплине подростка». |
28. | «Как преодолеть трудности подросткового возраста и проблемы школьной дисциплины» | 6-8 кл. презентация | |
29. | «Дети и родители о проблеме школьной дисциплины и взаимоотношений в классном коллективе», | 6-8 кл деловая игра | |
30. | «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подростку в кризисных ситуациях» | 6-11 кл. лекция, презентация, рекомендации | Оказание профилактической помощи родителям по проблемам подросткового суицида. Расширение знаний о причинах, признаках и характере подросткового суицида, о том что делать и как помочь своему ребенку. |
31. | «Что делать родителям с подростками, которые ничего не хотят?» | 6-11 кл., дискуссия, анкеты детей | Обсуждение с родителями вопроса «Так ли ленивы «ленивые» дети: что скрывается за детской ленью?» |
Составила: педагог-психолог
МАОУ гимназия г. Советский
Жутикова Л.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 9-ом классе. Тема собрания: Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам
«Экзамен — проверка знаний ученика и мудрости преподавателя» Вопросы для обсуждения:1. Обсудить с родителями результаты успеваемости учащихся за год.2. Подготовить родителей учащихся к новой жиз...
ПРОТОКОЛ № 1 совместного родительского собрания и учащихся 9А класса по теме: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»
ПРОТОКОЛ № 1 совместного родительского собрания и учащихся 9А класса по теме: «Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»...
Концертная программа родительского собрания_ Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
Сценарий собрания приурочен ко Дню семьи.Включает в себя мини-сценки, стихи, концертные номера...
Программа родительского собрания «Интернет: да или нет?».
Программа родительского собрания состоит из трех частей: «Достоинства Интернета», «Недостатки Интернета» и «Что делать?». В первой части родителям сообщается информация о том, почему Интернет так попу...
Родительское собрание в 8 «Б» классе Тема : «Родительский авторитет.»
О родительском авторитете. Истинный авторитет есть не что иное, как истина, изысканная силой разума. Иоанн С. Эриугена Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с методами воспитания детей в с...
Родительское собрание в 5-м классе на тему: "Итоги первой четверти" • КУПРЕЕВ МИХАИЛ НИКИТОВИЧ, классный руководитель 5″а″ класса, учитель ОМ
Цели:подвести итоги работы учебного коллектива за 1 четверть пятого класса;выявить вместе с родителями проблемы адаптации детей в среднем звене;дать рекомендации родителям для помощи детям при выполне...
Родительское собрание в 9-ом классе. Тема собрания: Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам
«Экзамен — проверка знаний ученика и мудрости преподавателя» Вопросы для обсуждения: 1. Обсудить с родителями результаты успеваемости учащихся за год. 2. Подготовить родителей учащихся к н...