Семинар-практикум для родителей
методическая разработка

Курышева Ольга Николаевна

Конспект мастер - класса для родителей

«Сотрудничество родителей и учащихся в образовательном процессе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_dlya_roditeley.docx33.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер - класса для родителей

«Сотрудничество родителей и учащихся в образовательном процессе»

Пояснительная записка

Отношения между учащимися, родителями и педагогами в дополнительном образовании построены на основе свободы выбора. Но, как правило, большинство родителей не видит необходимости систематически общаться с преподавателями ДО, вследствие чего, обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. Отношение родителей к занятиям ребенка в системе дополнительного образования нередко носит парадоксальный характер:

• с одной стороны – родители заинтересованы в том, чтобы ребенок занимался «полезным делом»;

• с другой стороны, значительная часть родителей проявляет крайне «потребительское отношение» к занятиям и педагогу. Сложным является и понимание родителями содержания деятельности детского объединения, его значения в развитии ребенка – к занятиям относятся как чему-то несерьезному.

Взаимодействие руководителя детского творческого объединения с родителями воспитанников – одно из важнейших направлений его деятельности.

Основная цель работы с родителями обучающихся, в создании психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, укрепление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной воспитательной среды. Вместо обособленности и формальной связи с родителями, педагоги дополнительного образования должны стремиться идти к социальному партнерству с семьей, с родителями, включая их в образовательный процесс.

Работа с родителями включает в себя комплекс мер – различные формы психологического просвещения, обучения, консультирования, профилактики, - которые помогают взрослым осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться о благополучии ребенка, развивать его в интеллектуальном, социальном, чувственном, этическом, эстетическом плане.

Как показывает опыт работы с родителями, их интересует в большей степени совместная деятельность с их детьми. Это хорошая возможность увидеть своего ребенка в новых незнакомых видах деятельности, посмотреть на него другими глазами, просто провести время рядом с ним.

Семинар - практикум

Тема «Сотрудничество родителей и учащихся в образовательном процессе»


Цель семинара - практикума: Обогащение детско-родительских отношений             опытом совместной деятельности через совместное творчество.

Задачи: 

  • Привлечь родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения;
  • Способствовать созданию доброжелательной обстановки и положительных взаимоотношений между родителями и детьми;
  • Дать родителям возможность продемонстрировать свои творческие способности.

Задачи практикума:

  • Познакомить родителей с техникой «Квиллинг»;
  • Научить родителей выполнять элемент квиллинга – «Бахромчатый цветок»;
  • Изготовить коллективное панно – «Одуванчики»;
  • Вызвать у родителей интерес к данной технике, и желание заниматься квиллингом вместе с детьми.

 Структура мастер-класса для родителей:

  • Вступительное слово педагога.
  • Выставка творческих работ учащихся в технике «Квиллинг».
  • Мастер-класс «Квиллинг - красота из бумаги».
  • Практикум.
  • Рефлексия участников мастер-класса.
  • Подведение итогов собрания.

   Оборудование:

  • Электронная презентация «Техника выполнения квиллинга»;
  • Материалы для практикума;
  • Творческие работы учащихся в технике «Квиллинг».
  • Буклеты «Квиллинг – красота из бумаги»

Ход семинара:

  1. Вступительное слово педагога


-  Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Мы живём в интересное и удивительное время. Нас окружает большой мир, наполненный событиями, происходящими в разных местах нашей планеты. Сегодня у нас семинар - практикум, и  его тема звучит так «Сотрудничество родителей и учащихся в образовательном процессе».

 Мы с вами поговорим о совместной творческой деятельности детей и родителей, о влиянии этой деятельности на развитие ребёнка и гармонизацию отношений в семье, а так же проведём мастер-класс «Квиллинг - красота из бумаги».

   В ходе семинара нам предстоит друг с другом общаться, поэтому хотелось бы, чтобы каждый из вас стал активным участником нашей встречи.

  1. Выступление по теме семинара

Эпиграфом нашего семинара мы взяли слова В.А. Сухомлинского, которые актуальны по сей день несмотря на время.

«Дети должны стать людьми с ясным разумом, благородным сердцем,

золотыми руками и возвышенными чувствами.

Ребенок - зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце,

так и в детях отражается нравственная чистота отца и матери.

Задача педагогов и родителей дать каждому ребенку счастье.

Счастье многогранно…

 Только вместе с родителями, общими усилиями,

мы можем дать детям большое человеческое счастье».

Это высказывание в полной мере подтверждает определяющую роль семьи и успех в совместной деятельности родителей и педагогов.

Вовлечение родителей в образовательный процесс осуществляется через разнообразные формы:

•        Открытые занятия

Здесь Вы имеете возможность оценить работоспособность своего ребенка, его умения, активность на занятиях. Понять место ребенка в коллективе.

При желании можете оказать помощь в изготовлении раздаточного материала к занятиям.

•        Индивидуальные встречи.

•        Общение с родителями посредством эл. почты (приглашение на мероприятия, реклама деятельности, просвещение по вопросах образования и воспитания).

•        Дни открытых дверей

В рамках проведения Дня открытых дверей проводятся мастер-классы с изготовлением  изделий, сувениров, подарков.

•        Выставки детского творчества организуются 2 раза в год (по итогам I полугодия, учебного года)

Во время проведения отчетной выставки происходит подведение итогов. Вручение  дипломов детям, благодарственных писем родителям.

•        Участие в конкурсах, выставках, поселковом фестивале детского творчества «Серебряное копытце».

Во время подготовки к конкурсам, родители, как правило, становятся активными помощниками, переживают за общее дело. Часто они откликаются на помощь в подготовке к конкурсу - оформляют поделки, обрамляют картинны и панно.

Использование в практике такой формы как совместное творчество или сотворчество детей и взрослых, не встречает сопротивления ни с какой стороны, наоборот, в процессе сотворчества дети легко учатся, быстро осваивают необходимые навыки, а родители учатся доверять ребенку и давать ему возможность проявлять самостоятельность, не переживая за конечный результат.

Все проводимые мероприятия помогают родителям оценивать деятельность творческого объединения не только с позиции занятости ребенка, но и с позиции становления его как личности. Поэтому все больше родителей приходят в нашу мастерскую не в качестве гостей и зрителей, а в роли участников образовательного процесса.

  1.  Мастер-класс для родителей «Квиллинг - красота из бумаги»

Уважаемые родители, сегодня я предлагаю Вам отправиться в нашу творческую мастерскую.

«Добрый день и добрый час!

Начинаем мастер – класс

Проходите, не стесняйтесь

Все ко мне присоединяйтесь!»

Участники садятся за столы

Поудобней все садитесь

Настроенье захватите

Наши руки не для скуки

Справятся с любой докукой.

Сегодня мы пригласили Вас в нашу творческую мастерскую для того, чтобы познакомить с удивительной техникой работы с бумагой «Квиллинг».

Квиллинг - это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике просты и понятны детям. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера.

Квиллинг - это техника бумагокручения.

Элементами в технике квиллинг украшают поздравительные открытки, рамки для фотографий, подарочные коробочки. Можно также сделать много разных предметов.

Техника выполнения квиллинга

- Обратите внимание на выставку творческих работ, выполненных в технике «Квиллинг».

Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента         бумажных        полосок        шириной        в несколько миллиметров, а затем, при помощи полученных форм, можно создавать самые различные композиции.

Работа в технике квиллинга способствует формированию, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, усидчивость и аккуратность. При этом развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза. Хочется отметить, что любая детская деятельность будет эффективна, при выполнении двух важных условий: наличие необходимого материала и заинтересованных в этой деятельности взрослых, в том числе и родителей.

Совместная творческая деятельность детей и родителей - залог успешного развития ребёнка.

Презентация «Техника выполнения квиллинга»

В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды.

Основные базовые элементы:

Спираль - намотайте узкую полоску бумаги на инструмент, сняли, взяв за оба конца, развели в стороны - получилась спираль;

Капля - сделайте свободную спираль и сожмите её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли;

Изогнутая капля - сделайте каплю и загните её уголок;

Глаз - сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза:

Лист - сделайте свободную спираль и сожмите её в виде глаза и загните уголки в разные стороны.

С помощью этих элементов Вы сможете создать необыкновенные композиции: от простого цветка, до самых изысканных проектов.

Практикум

Сегодня я предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению бахромчатых цветов в технике «Квиллинг».

Мы с Вами попробуем выполнить одуванчики, а затем составим из них общую композицию.

Квиллинг требует аккуратности и усидчивости. Но особая его прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза. Достаточно пошагово следовать рекомендациям и технике изготовления.

Что же нам потребуется для работы?

•        Цветная офисная бумага, нарезанная на полоски определенной ширины. Это зависит от того какую работу мы будем выполнять. Сегодня нам достаточно нарезать полоски шириной 1,5 сантиметра.

•        Инструмент для накручивания бумажных полос.

•        Ножницы.

•        Клей.

Этапы изготовления бахромчатого цветка

 Нарезаем желтую полосу бумаги бахромой. Бахрому нарезаем примерно на 2/3 ширины полоски. Чем тоньше бахрома, тем пушистее получится цветок.

 Склеиваем 2 полоски вместе. Нужно чтобы клей подсох, иначе при намотке место склейки может разойтись.

 Зеленую полосу бумаги нарезаем заборчиком.

 Аккуратно склеиваем вместе, чтобы клей не попал на бахрому.

 Скручиваем в тугой рулон начиная с желтого конца полосы, подклеиваем «хвостик».

 После высыхания клея отгибаем бахрому. Хорошо "распушаем".

Теперь займемся листьями.        

 Складываем зеленую бумагу пополам.

 Вырезаем модуль по форме будущего листа и в сложенном виде вырезаем "зазубринки".

 Собираем из готовых элементов общую композицию.

Родители выполняют предложенную работу, в процессе выполнения оказываю индивидуальную помощь, даю рекомендации по составлению композиции

Спасибо вам, уважаемые родители, за участие в мероприятии, итогом которого стала эта замечательная композиция «Одуванчики».  Мы рады тому, что вы поддержали нас.

Примите от нас в подарок буклеты, в которых вы найдете схемы, образцы  и описание этапов выполнения работ в технике «Квиллинг».

  1. Рефлексия участников
  • Цель прихода на семинар - практикум?
  • Что узнали полезного для себя?
  • Что хочется отметить?

  1. Заключительная часть.

Зачастую в бешеном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени. А потом удивляемся: «Почему мы такие разные? Почему не понимаем друг друга?».

Знайте, какими бы хорошими не были педагоги, работающие с вашими детьми, вашего внимания и заботы вашим детям не заменит никто.

Желаем Вам вдохновения и приятного творчества вмести с вашими детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей Мой весёлый звонкий мяч….

На своих занятиях для разнообразия деятельности детей широко используются разнообразные игры с мячом. Различные речевые логопедические упражнения можно сочетать с игровыми действиями. Одновременно вып...

Семинар-практикум для родителей на тему "Развитие фонематического восприятия у дошкольников с нарушением речи"

Ознакомление родителей с этапами работы по формировани ю и развитию фонематического восприятия у дошкольников с речевыми нарушениями...

Семинар – практикум для родителей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ» (из опыта работы учителя Павловой Т.О.)

XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. В коррекционной школе, как и в любой другой школе, невозможно провести урок без привлечения средст...

Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...

Семинар-практикум (консультация) для родителей «Сенсорное развитие в домашних условиях»

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Семинар-практикум Консультация для родителей и педагогов. Тема: «Русский фольклор в развитии речи детей».

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешен...

Семинар-практикум для родителей "Роль родителей в трудовом воспитании подростка"

Конспект семинара-практикума для родителей (5-6 класс)...