Семинар-практикум для родителей
методическая разработка
Конспект мастер - класса для родителей
«Сотрудничество родителей и учащихся в образовательном процессе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_roditeley.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер - класса для родителей
«Сотрудничество родителей и учащихся в образовательном процессе»
Пояснительная записка
Отношения между учащимися, родителями и педагогами в дополнительном образовании построены на основе свободы выбора. Но, как правило, большинство родителей не видит необходимости систематически общаться с преподавателями ДО, вследствие чего, обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. Отношение родителей к занятиям ребенка в системе дополнительного образования нередко носит парадоксальный характер:
• с одной стороны – родители заинтересованы в том, чтобы ребенок занимался «полезным делом»;
• с другой стороны, значительная часть родителей проявляет крайне «потребительское отношение» к занятиям и педагогу. Сложным является и понимание родителями содержания деятельности детского объединения, его значения в развитии ребенка – к занятиям относятся как чему-то несерьезному.
Взаимодействие руководителя детского творческого объединения с родителями воспитанников – одно из важнейших направлений его деятельности.
Основная цель работы с родителями обучающихся, в создании психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей, укрепление партнерских отношений педагогов, родителей, детей, в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной воспитательной среды. Вместо обособленности и формальной связи с родителями, педагоги дополнительного образования должны стремиться идти к социальному партнерству с семьей, с родителями, включая их в образовательный процесс.
Работа с родителями включает в себя комплекс мер – различные формы психологического просвещения, обучения, консультирования, профилактики, - которые помогают взрослым осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться о благополучии ребенка, развивать его в интеллектуальном, социальном, чувственном, этическом, эстетическом плане.
Как показывает опыт работы с родителями, их интересует в большей степени совместная деятельность с их детьми. Это хорошая возможность увидеть своего ребенка в новых незнакомых видах деятельности, посмотреть на него другими глазами, просто провести время рядом с ним.
Семинар - практикум
Тема «Сотрудничество родителей и учащихся в образовательном процессе»
Цель семинара - практикума: Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через совместное творчество.
Задачи:
- Привлечь родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения;
- Способствовать созданию доброжелательной обстановки и положительных взаимоотношений между родителями и детьми;
- Дать родителям возможность продемонстрировать свои творческие способности.
Задачи практикума:
- Познакомить родителей с техникой «Квиллинг»;
- Научить родителей выполнять элемент квиллинга – «Бахромчатый цветок»;
- Изготовить коллективное панно – «Одуванчики»;
- Вызвать у родителей интерес к данной технике, и желание заниматься квиллингом вместе с детьми.
Структура мастер-класса для родителей:
- Вступительное слово педагога.
- Выставка творческих работ учащихся в технике «Квиллинг».
- Мастер-класс «Квиллинг - красота из бумаги».
- Практикум.
- Рефлексия участников мастер-класса.
- Подведение итогов собрания.
Оборудование:
- Электронная презентация «Техника выполнения квиллинга»;
- Материалы для практикума;
- Творческие работы учащихся в технике «Квиллинг».
- Буклеты «Квиллинг – красота из бумаги»
Ход семинара:
- Вступительное слово педагога
- Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Мы живём в интересное и удивительное время. Нас окружает большой мир, наполненный событиями, происходящими в разных местах нашей планеты. Сегодня у нас семинар - практикум, и его тема звучит так «Сотрудничество родителей и учащихся в образовательном процессе».
Мы с вами поговорим о совместной творческой деятельности детей и родителей, о влиянии этой деятельности на развитие ребёнка и гармонизацию отношений в семье, а так же проведём мастер-класс «Квиллинг - красота из бумаги».
В ходе семинара нам предстоит друг с другом общаться, поэтому хотелось бы, чтобы каждый из вас стал активным участником нашей встречи.
- Выступление по теме семинара
Эпиграфом нашего семинара мы взяли слова В.А. Сухомлинского, которые актуальны по сей день несмотря на время.
«Дети должны стать людьми с ясным разумом, благородным сердцем,
золотыми руками и возвышенными чувствами.
Ребенок - зеркало семьи, как в капле воды отражается солнце,
так и в детях отражается нравственная чистота отца и матери.
Задача педагогов и родителей дать каждому ребенку счастье.
Счастье многогранно…
Только вместе с родителями, общими усилиями,
мы можем дать детям большое человеческое счастье».
Это высказывание в полной мере подтверждает определяющую роль семьи и успех в совместной деятельности родителей и педагогов.
Вовлечение родителей в образовательный процесс осуществляется через разнообразные формы:
• Открытые занятия
Здесь Вы имеете возможность оценить работоспособность своего ребенка, его умения, активность на занятиях. Понять место ребенка в коллективе.
При желании можете оказать помощь в изготовлении раздаточного материала к занятиям.
• Индивидуальные встречи.
• Общение с родителями посредством эл. почты (приглашение на мероприятия, реклама деятельности, просвещение по вопросах образования и воспитания).
• Дни открытых дверей
В рамках проведения Дня открытых дверей проводятся мастер-классы с изготовлением изделий, сувениров, подарков.
• Выставки детского творчества организуются 2 раза в год (по итогам I полугодия, учебного года)
Во время проведения отчетной выставки происходит подведение итогов. Вручение дипломов детям, благодарственных писем родителям.
• Участие в конкурсах, выставках, поселковом фестивале детского творчества «Серебряное копытце».
Во время подготовки к конкурсам, родители, как правило, становятся активными помощниками, переживают за общее дело. Часто они откликаются на помощь в подготовке к конкурсу - оформляют поделки, обрамляют картинны и панно.
Использование в практике такой формы как совместное творчество или сотворчество детей и взрослых, не встречает сопротивления ни с какой стороны, наоборот, в процессе сотворчества дети легко учатся, быстро осваивают необходимые навыки, а родители учатся доверять ребенку и давать ему возможность проявлять самостоятельность, не переживая за конечный результат.
Все проводимые мероприятия помогают родителям оценивать деятельность творческого объединения не только с позиции занятости ребенка, но и с позиции становления его как личности. Поэтому все больше родителей приходят в нашу мастерскую не в качестве гостей и зрителей, а в роли участников образовательного процесса.
- Мастер-класс для родителей «Квиллинг - красота из бумаги»
Уважаемые родители, сегодня я предлагаю Вам отправиться в нашу творческую мастерскую.
«Добрый день и добрый час!
Начинаем мастер – класс
Проходите, не стесняйтесь
Все ко мне присоединяйтесь!»
Участники садятся за столы
Поудобней все садитесь
Настроенье захватите
Наши руки не для скуки
Справятся с любой докукой.
Сегодня мы пригласили Вас в нашу творческую мастерскую для того, чтобы познакомить с удивительной техникой работы с бумагой «Квиллинг».
Квиллинг - это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике просты и понятны детям. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера.
Квиллинг - это техника бумагокручения.
Элементами в технике квиллинг украшают поздравительные открытки, рамки для фотографий, подарочные коробочки. Можно также сделать много разных предметов.
Техника выполнения квиллинга
- Обратите внимание на выставку творческих работ, выполненных в технике «Квиллинг».
Техника квиллинга заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента бумажных полосок шириной в несколько миллиметров, а затем, при помощи полученных форм, можно создавать самые различные композиции.
Работа в технике квиллинга способствует формированию, таких качеств личности, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, усидчивость и аккуратность. При этом развивается способность работать руками под контролем сознания, согласованность движений руки и глаза. Хочется отметить, что любая детская деятельность будет эффективна, при выполнении двух важных условий: наличие необходимого материала и заинтересованных в этой деятельности взрослых, в том числе и родителей.
Совместная творческая деятельность детей и родителей - залог успешного развития ребёнка.
Презентация «Техника выполнения квиллинга»
В квиллинге существует достаточно большое количество базовых элементов, причем на изготовление каждого элемента требуются считанные секунды.
Основные базовые элементы:
Спираль - намотайте узкую полоску бумаги на инструмент, сняли, взяв за оба конца, развели в стороны - получилась спираль;
Капля - сделайте свободную спираль и сожмите её с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли;
Изогнутая капля - сделайте каплю и загните её уголок;
Глаз - сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза:
Лист - сделайте свободную спираль и сожмите её в виде глаза и загните уголки в разные стороны.
С помощью этих элементов Вы сможете создать необыкновенные композиции: от простого цветка, до самых изысканных проектов.
Практикум
Сегодня я предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению бахромчатых цветов в технике «Квиллинг».
Мы с Вами попробуем выполнить одуванчики, а затем составим из них общую композицию.
Квиллинг требует аккуратности и усидчивости. Но особая его прелесть в том, что красивые работы получаются с первого же раза. Достаточно пошагово следовать рекомендациям и технике изготовления.
Что же нам потребуется для работы?
• Цветная офисная бумага, нарезанная на полоски определенной ширины. Это зависит от того какую работу мы будем выполнять. Сегодня нам достаточно нарезать полоски шириной 1,5 сантиметра.
• Инструмент для накручивания бумажных полос.
• Ножницы.
• Клей.
Этапы изготовления бахромчатого цветка
Нарезаем желтую полосу бумаги бахромой. Бахрому нарезаем примерно на 2/3 ширины полоски. Чем тоньше бахрома, тем пушистее получится цветок.
Склеиваем 2 полоски вместе. Нужно чтобы клей подсох, иначе при намотке место склейки может разойтись.
Зеленую полосу бумаги нарезаем заборчиком.
Аккуратно склеиваем вместе, чтобы клей не попал на бахрому.
Скручиваем в тугой рулон начиная с желтого конца полосы, подклеиваем «хвостик».
После высыхания клея отгибаем бахрому. Хорошо "распушаем".
Теперь займемся листьями.
Складываем зеленую бумагу пополам.
Вырезаем модуль по форме будущего листа и в сложенном виде вырезаем "зазубринки".
Собираем из готовых элементов общую композицию.
Родители выполняют предложенную работу, в процессе выполнения оказываю индивидуальную помощь, даю рекомендации по составлению композиции
Спасибо вам, уважаемые родители, за участие в мероприятии, итогом которого стала эта замечательная композиция «Одуванчики». Мы рады тому, что вы поддержали нас.
Примите от нас в подарок буклеты, в которых вы найдете схемы, образцы и описание этапов выполнения работ в технике «Квиллинг».
- Рефлексия участников
- Цель прихода на семинар - практикум?
- Что узнали полезного для себя?
- Что хочется отметить?
- Заключительная часть.
Зачастую в бешеном ритме современной жизни мы забываем о самом главном. Нам не хватает времени на самых дорогих и любимых людей. Мы очень мало проводим с ними времени. А потом удивляемся: «Почему мы такие разные? Почему не понимаем друг друга?».
Знайте, какими бы хорошими не были педагоги, работающие с вашими детьми, вашего внимания и заботы вашим детям не заменит никто.
Желаем Вам вдохновения и приятного творчества вмести с вашими детьми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для родителей Мой весёлый звонкий мяч….
На своих занятиях для разнообразия деятельности детей широко используются разнообразные игры с мячом. Различные речевые логопедические упражнения можно сочетать с игровыми действиями. Одновременно вып...
Семинар-практикум для родителей на тему "Развитие фонематического восприятия у дошкольников с нарушением речи"
Ознакомление родителей с этапами работы по формировани ю и развитию фонематического восприятия у дошкольников с речевыми нарушениями...
Семинар – практикум для родителей: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ» (из опыта работы учителя Павловой Т.О.)
XXI век — век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. В коррекционной школе, как и в любой другой школе, невозможно провести урок без привлечения средст...
Семинар - практикум для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.Любая с...
Семинар-практикум (консультация) для родителей «Сенсорное развитие в домашних условиях»
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...
Семинар-практикум Консультация для родителей и педагогов. Тема: «Русский фольклор в развитии речи детей».
Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешен...
Семинар-практикум для родителей "Роль родителей в трудовом воспитании подростка"
Конспект семинара-практикума для родителей (5-6 класс)...