Логопаутинки. Презентация для родителей.
учебно-методическое пособие

Аристова Галина Александровна

Презентация для педагогов работающих с детьми с ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klass_-logopautinki_dlya_pedagogov.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс «Развивающие доски «Логопаутинки».

Изготовление и функциональность»

Подготовила: Аристова Галина Александровна

Место работы: ГБОУ СО ЦПМСС «ЭХО»

Дата: 22.10.2015г.

Место проведения: Екатеринбург, ГКОУ СО "СКОШ № 73", ул. Готвальда, 19 а.

Продолжительность мастер-класса: 20 мин.

Целевая аудитория: Педагоги  образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Цель:  

Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми с ОВЗ.

Развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов.                          

Задачи:

  1. Познакомить с игровой развивающей технологией «Логопаутинки» и ее применением в разных формах работы с детьми.
  2. Вызвать у участников мастер-класса интерес  и желание внедрить в практику работы  технологию «Логопаутинки».
  3. Научить участников мастер класса изготавливать «Логопаутинки» самостоятельно.

Актуальность:  « Логопаутинки» - это инновационная многофункциональная игра, охватывающая широкий возрастной диапазон участников и позволяющая решать большинство образовательных, воспитательных и коррекционных задач, экономичная по времени создания и материальным затратам.

 Роль игры в развитии ребенка сложно переоценить, это тот вид деятельности, который никогда не наскучит детям, повысит их внимание и мотивацию, позволит педагогу достигнуть решения большинства поставленных задач. Через игру можно  развить умения, способности и  данные ребенка. Одной игрой можно охватить сразу несколько образовательных областей и направлений внеурочной деятельности.

     Оборудование и материалы:

Проектор, экран, компьютер, доски «Логопаутинки», таблицы для заполнения, ручки, фанера, силовые кнопки, скотч, тематические картинки, тесьма, ножницы, презентация.

Ход мастер - класса

  1. Приветствие и знакомство (слайд 1)

       Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Аристова Г.А., педагог ГБОУ СО ЦПМСС «Эхо». Стаж работы в системе коррекционного образования 15 лет.  Я рада приветствовать Вас на своем мастер классе: «Развивающие доски «Логопаутинки». Изготовление и функциональность».

  1. Вступительное слово (Мотивация, определение  задач участникам мастекласса ) (слайд 2)

Сегодня здесь собрались лучшие из лучших педагогов, которых объединяет одно общее стремление – помочь социализироваться деткам с ОВЗ. У каждого из нас свои, отработанные годами, методы, технологи, приемы, формы работы позволяющие не просто обучать и воспитывать детей с ОВЗ, но и прежде всего, корректировать их особенности, препятствующие полноценному усвоению учебного материала. Наш мастер класс – это ещё одна монетка в Вашу необъемлемую копилку коррекционного педагога, но чтобы эту монетку Вы унести с собой, Вам необходимо:

  1. Познакомиться с игровой развивающей технологией «Логопаутинки» и ее применением в разных формах работы с детьми.
  2. Научится самостоятельно изготавливать развивающие доски « Логопаутинки»
  3. Проявить свои интеллектуальные и творческие способности. Приступаем?
  1. Актуальности  мастер класса. (слайд 3-4)

До 70% моей деятельности с детьми младшего школьного возраста занимают игровые технологии. Роль игры в развитии ребенка сложно переоценить, это тот вид деятельности, который никогда не наскучит детям и позволит педагогу достигнуть  большинство задач. Через игру можно  развить большинство умений , способности и  данные ребенка. Одной игрой можно охватить сразу несколько образовательных областей и направлений внеурочной деятельности. Игра многофункциональна и позволяет решать несколько задач одновременно.

С одной такой игрой мы сейчас и познакомимся.

  1. Развивающие доски «Логопаутинки» (слайд 5-6 )

Развивающая доска «Логопаутинки» - это многофункциональная игра, охватывающая широкий возрастной диапазон участников. Очень экономичная и простая в своём создании. ( Для создания такой доски требуется лишь: доска,  тематическая картинка, силовые кнопки, скотч, тесьма или шерстяная нить и молоток.)   Давайте познакомимся с ней поближе.  

  1. Знакомство с технологией. ( Раздаю доски на стол) (слайд 7)
  1. Знакомство детей с «Логопаутинками» стоит начинать с простых лабиринтов, цель которых научить детей перемещаться по указательным стрелкам,  сформировать пространственную ориентацию, закрепить понятия влево, вправо, верх и вниз.  

Примечание: 

(- 1.Учитывая психологические особенности детей с ОВЗ, особенно детей с аутистичным спектром рекомендуется для начала брать черно – белые  картинки, чтоб избежать сенсорного перегруза, а также излишней отвлекаемости.)

- 2. Начинать работу можно с рассказывания сказки, истории, конец которой ребенок узнает, выполнив задание.

- 3. Для более сложных детей стрелки можно нарисовать фломастером вместе с ребенком.)

  1. После того как правила игры, будут усвоены детьми, их пространственное мышление начнет работать, мы начинаем усложнять работу и использовать доски уже как игровое  мотивационное средство удерживающее внимание детей.

  1.  Использование « Логопаутинки»: Цифры. ( Слайд  8)

1 классе: Изучение цифр, место цифры в числовом ряду, развитие внимания

2 классе: Решение примеров,  загадок, задач, соотношение со словом

3 классе: Как итоговый контроль, при решении примеров самостоятельно.

 Форма подачи: загадки, стишки, примеры, сказки, мини – рассказы, игры, задачи …

  1. Самостоятельная работа  (Раздаю доски и таблицы, ручки )( Слайд  9)

Сейчас перед Вами будут лежать тематические доски. Ваша задача придумать и написать, как  вы можете использовать эту доску, заполнить таблицы.  У ваз 3 минуты времени. Команда придумавшая к своей Логопаутинке большее количество функций – будет победителем…( 3 доски, объединение в команды)

  1. Подведение итогов, рефлексия:  К, сожалению, у нас нет времени на обсуждение, написанного, но как мы видим, таблицы заполнены достаточно полно, а это значит, что вы подтвердили многофункциональность данных «Логопаутинок».  Лучше всех с заданием справилась команда… И нам осталось только убедиться в том насколько просты в изготовлении Логопаутинки.

  1. Изготовление Логопаутинок (слайд 10)

  1.  Дополнительная информация:

Если кто-то из Вас что-то забудет, Вы можете легко найти наш мастер класс в сети интернет на моём сайте. Найти его достаточно просто

  1. Социальная сеть работников образования      nsportal.ru 
  2. Аристова Галина Александровна г. Екатеринбург  

  1. Окончание мастер класса. Благодарность за участие. (слайд 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для родителей по ДОЛ "Цветочный город"

Перед поступлением детей в летний лагерь на базе ГОУ СОШ №127 "Цветочный город" для родителей было проведено собрание, на котором рассказывалось о лагере.Презентация подготовлена начальником ДОЛ "Цвет...

Презентация для родителей . Азбука здорвья .Осанка

Не допускайте, чтобы школьник слишком долго засиживался за столом. Уже достаточно того, что в школе полдня просидел. Лучше пусть попрыгает и подвигается, вместе с вами:) Хотя бы 10 минут раз в час буд...

Презентация для родителей "Советы ребенка родителям"

Ребенок хочет быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу. Ссоры между вами подтверждают его самые страшные опасения. Относитесь к ребенку так, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда он ...

Презентация для родителей "Что родителям нужно знать о ЕГЭ"

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет

Совместная деятельность  учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет...