Логопаутинки. Презентация для родителей.
учебно-методическое пособие
Презентация для педагогов работающих с детьми с ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_-logopautinki_dlya_pedagogov.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс «Развивающие доски «Логопаутинки».
Изготовление и функциональность»
Подготовила: Аристова Галина Александровна
Место работы: ГБОУ СО ЦПМСС «ЭХО»
Дата: 22.10.2015г.
Место проведения: Екатеринбург, ГКОУ СО "СКОШ № 73", ул. Готвальда, 19 а.
Продолжительность мастер-класса: 20 мин.
Целевая аудитория: Педагоги образовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Цель:
Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми с ОВЗ.
Развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов.
Задачи:
- Познакомить с игровой развивающей технологией «Логопаутинки» и ее применением в разных формах работы с детьми.
- Вызвать у участников мастер-класса интерес и желание внедрить в практику работы технологию «Логопаутинки».
- Научить участников мастер класса изготавливать «Логопаутинки» самостоятельно.
Актуальность: « Логопаутинки» - это инновационная многофункциональная игра, охватывающая широкий возрастной диапазон участников и позволяющая решать большинство образовательных, воспитательных и коррекционных задач, экономичная по времени создания и материальным затратам.
Роль игры в развитии ребенка сложно переоценить, это тот вид деятельности, который никогда не наскучит детям, повысит их внимание и мотивацию, позволит педагогу достигнуть решения большинства поставленных задач. Через игру можно развить умения, способности и данные ребенка. Одной игрой можно охватить сразу несколько образовательных областей и направлений внеурочной деятельности.
Оборудование и материалы:
Проектор, экран, компьютер, доски «Логопаутинки», таблицы для заполнения, ручки, фанера, силовые кнопки, скотч, тематические картинки, тесьма, ножницы, презентация.
Ход мастер - класса
- Приветствие и знакомство (слайд 1)
Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Аристова Г.А., педагог ГБОУ СО ЦПМСС «Эхо». Стаж работы в системе коррекционного образования 15 лет. Я рада приветствовать Вас на своем мастер классе: «Развивающие доски «Логопаутинки». Изготовление и функциональность».
- Вступительное слово (Мотивация, определение задач участникам мастекласса ) (слайд 2)
Сегодня здесь собрались лучшие из лучших педагогов, которых объединяет одно общее стремление – помочь социализироваться деткам с ОВЗ. У каждого из нас свои, отработанные годами, методы, технологи, приемы, формы работы позволяющие не просто обучать и воспитывать детей с ОВЗ, но и прежде всего, корректировать их особенности, препятствующие полноценному усвоению учебного материала. Наш мастер класс – это ещё одна монетка в Вашу необъемлемую копилку коррекционного педагога, но чтобы эту монетку Вы унести с собой, Вам необходимо:
- Познакомиться с игровой развивающей технологией «Логопаутинки» и ее применением в разных формах работы с детьми.
- Научится самостоятельно изготавливать развивающие доски « Логопаутинки»
- Проявить свои интеллектуальные и творческие способности. Приступаем?
- Актуальности мастер класса. (слайд 3-4)
До 70% моей деятельности с детьми младшего школьного возраста занимают игровые технологии. Роль игры в развитии ребенка сложно переоценить, это тот вид деятельности, который никогда не наскучит детям и позволит педагогу достигнуть большинство задач. Через игру можно развить большинство умений , способности и данные ребенка. Одной игрой можно охватить сразу несколько образовательных областей и направлений внеурочной деятельности. Игра многофункциональна и позволяет решать несколько задач одновременно.
С одной такой игрой мы сейчас и познакомимся.
- Развивающие доски «Логопаутинки» (слайд 5-6 )
Развивающая доска «Логопаутинки» - это многофункциональная игра, охватывающая широкий возрастной диапазон участников. Очень экономичная и простая в своём создании. ( Для создания такой доски требуется лишь: доска, тематическая картинка, силовые кнопки, скотч, тесьма или шерстяная нить и молоток.) Давайте познакомимся с ней поближе.
- Знакомство с технологией. ( Раздаю доски на стол) (слайд 7)
- Знакомство детей с «Логопаутинками» стоит начинать с простых лабиринтов, цель которых научить детей перемещаться по указательным стрелкам, сформировать пространственную ориентацию, закрепить понятия влево, вправо, верх и вниз.
Примечание:
(- 1.Учитывая психологические особенности детей с ОВЗ, особенно детей с аутистичным спектром рекомендуется для начала брать черно – белые картинки, чтоб избежать сенсорного перегруза, а также излишней отвлекаемости.)
- 2. Начинать работу можно с рассказывания сказки, истории, конец которой ребенок узнает, выполнив задание.
- 3. Для более сложных детей стрелки можно нарисовать фломастером вместе с ребенком.)
- После того как правила игры, будут усвоены детьми, их пространственное мышление начнет работать, мы начинаем усложнять работу и использовать доски уже как игровое мотивационное средство удерживающее внимание детей.
- Использование « Логопаутинки»: Цифры. ( Слайд 8)
1 классе: Изучение цифр, место цифры в числовом ряду, развитие внимания
2 классе: Решение примеров, загадок, задач, соотношение со словом
3 классе: Как итоговый контроль, при решении примеров самостоятельно.
Форма подачи: загадки, стишки, примеры, сказки, мини – рассказы, игры, задачи …
- Самостоятельная работа (Раздаю доски и таблицы, ручки )( Слайд 9)
Сейчас перед Вами будут лежать тематические доски. Ваша задача придумать и написать, как вы можете использовать эту доску, заполнить таблицы. У ваз 3 минуты времени. Команда придумавшая к своей Логопаутинке большее количество функций – будет победителем…( 3 доски, объединение в команды)
- Подведение итогов, рефлексия: К, сожалению, у нас нет времени на обсуждение, написанного, но как мы видим, таблицы заполнены достаточно полно, а это значит, что вы подтвердили многофункциональность данных «Логопаутинок». Лучше всех с заданием справилась команда… И нам осталось только убедиться в том насколько просты в изготовлении Логопаутинки.
- Изготовление Логопаутинок (слайд 10)
- Дополнительная информация:
Если кто-то из Вас что-то забудет, Вы можете легко найти наш мастер класс в сети интернет на моём сайте. Найти его достаточно просто
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru
- Аристова Галина Александровна г. Екатеринбург
- Окончание мастер класса. Благодарность за участие. (слайд 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для родителей по ДОЛ "Цветочный город"
Перед поступлением детей в летний лагерь на базе ГОУ СОШ №127 "Цветочный город" для родителей было проведено собрание, на котором рассказывалось о лагере.Презентация подготовлена начальником ДОЛ "Цвет...
Презентация для родителей "Роль книги в воспитании ребенка"
Лекторий для родителей....
Презентация для родителей . Азбука здорвья .Осанка
Не допускайте, чтобы школьник слишком долго засиживался за столом. Уже достаточно того, что в школе полдня просидел. Лучше пусть попрыгает и подвигается, вместе с вами:) Хотя бы 10 минут раз в час буд...
Презентация для родителей "Советы ребенка родителям"
Ребенок хочет быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу. Ссоры между вами подтверждают его самые страшные опасения. Относитесь к ребенку так, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда он ...
Презентация для родителей "Что родителям нужно знать о ЕГЭ"
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет
Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет...
Логопаутинки. Презентация для родителей и педагогов.
Развитие ребенка с ТМНР...