«Мудрость родительской любви»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Родительское собрание с элементами тренинга «Мудрость родительской любви»
Здравствуйте, уважаемые родители. Нашу встречу я хотела бы
начать со слов: родительская любовь по определению должна быть безусловной и не требовать никаких подпиток. То есть родители любят своих детей ни за успехи или хорошее поведение, а за сам факт их появления на этот свет. Однако и здесь есть некоторые важные моменты: например, слишком сильная любовь может сделать родителей слепыми к распущенности и эгоизму ребенка, которому никогда ничего не запрещали. Здесь и возникает вопрос: что же такое мудрая родительская любовь?
К сожалению, многие родители низко мотивированы к посещению родительских собраний, да и при посещении собраний занимают пассивную позиции слушателя.
Цель любого классного руководителя, в том числе и моя, - установить с родителями наших воспитанников доверительные отношения, продуктивный диалог «семья-школа».
Не вините детей за мгновенья печали,
Им простите скорей, если в жизни упали,
Поднимите любя и о них помолитесь...
Это – ваше дитя. Только не отвернитесь.
Не теряйте детей – это ваша семья,
Нет ведь в жизни милей, чем родное дитя.
Лишь отец или мать могут сыну помочь,
И "прощаю" сказать, приласкав свою дочь.
Не гоните детей за ошибки их прочь,
Помогите скорей, если нужно помочь.
Пусть родительский дом им подарит приют,
Их согреет теплом, и они все поймут.
Основная часть мастер-класса
Каждый ребенок еще в детстве понимает, что такое семья. Семья – это окружающие его люди, которые проявляют чувства любви и ласки к нему. Под влиянием семьи происходит формирование отношений к будущей жизни, а также закладываются те или иные семейные ценности.
Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Воспитание – питание души. Это тонкий и гибкий процесс. Я не зря обратила внимание на общность этих слов. Ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Прислушивайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство.
Принимайте решение совместно с ребёнком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливал он сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам выбирать из нескольких возможностей. ( Слайд 3.)
Самый эффективный метод воспитания – родительская любовь. Что значит любить ребёнка? Одни считают, что лю6итъ ре6ёнка - это значит заранее подготовить его к самостоятельной жизни, имея ясное представление, какого человека они хотят вырастить. Эти родители стремятся сочетать свои чувства к ребенку с разумной требовательностью, добротой и строгостью, уважением к нему и верой в его возможности... (Слайд 4.)
Другие уверены, что любить ре6енка - это значит холить и нежить его, опекать и страховать от всяческих усилий – и физических и моральных. Эти родители, к сожалению, не хотят понять, что любовь к ребёнку хотя и очень многое в его воспитании, но не самое главное.
(«Любить ребёнка – это и курица умеет» - говорил А.М.Горький).
-Как, уважаемые родители, вы понимаете это высказывание?
( Рассуждения родителей)
Самое главное, чтобы она была мудрой. В.А. Сухомлинский писал: «Там, где нет мудрости родительской любви, там любовь отца и матери уродует детей».
А сейчас разыграем ситуацию «Я запрещаю!»
Один родитель в роли ребенка. Ребенок сидит на стуле, родители выходят по одному и, проговаривая фразу, завязывая ту часть тела, к которой относится запрет.
Например, я запрещаю тебе болтать без остановки….
Затем ребенку предлагается встать.
Вывод: Под бременем запретов ребенок оказывается «связанным по рукам и ногам». Он не может полноценно жить!
« Посади цветок около дома»
Предлагаю заполнить лепестки. В сердцевине предложенного вам, цветка запишите имя своего ребенка. На листочках положительные качества ребенка, а на лепестках ласковые слова, которыми вы называете своего ребенка.
Обратите внимание на плакат: Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека - это его имя». «Ребенок-это человек, и у него есть имя. В общении нет места оскорблениям и обидным выражениям».
Итак, как открыть ребенку свою любовь.
Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте «добрые домашние прозвища», рассказывайте сказки, пойте колыбельные. И пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.
Обнимайте чаще своих детей. Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он успокоился.
Любите своих детей, но мудрую любовью.
Учите их анализировать свои ошибки в поведении.
В разговоре всегда смотрите в глаза, чтобы в них ребёнок видел всю вашу любовь, заботу и внимание.
Тренинг «Этажи»
Теперь я предлагаю вам обратиться к своему житейскому опыту. Представьте, что вы сейчас находитесь перед большим современным супермаркетом. В нем три этажа:
- на первом этаже продаются товары с заведомым браком, низкого качества;
- на втором этаже - обычные товары средней цены и качества;
- на третьем этаже продаются самые лучшие, качественные, шикарные вещи.
На каком этаже вы бы хотели приобретать товар?
Обсуждение: когда у нас появляется ребенок, мы всегда хотим, чтобы он соответствовал «третьему этажу» - был умным…. А может быть, с его помощью воплотим свои несбывшиеся мечты. Но, к сожалению, так в жизни не бывает.
Каждый ребенок уникален. В нем есть чуть-чуть от первого, второго, третьего этажей. И ваши, дети не исключение. В них есть то, что вам нравится и то, что вы хотели бы изменить. И ваша задача принять своего ребенка, без каких либо условий, такого, какой он есть.
Учитель: Послушайте притча «О воспитании»
Молодая женщина пришла к мудрецу за советом.
- Мудрец, моему ребенку исполнился месяц. Как мне следует воспитывать свое дитя: в строгости или же в ласке?
Мудрец взял женщину и подвел к виноградной лозе:
- Посмотри на эту лозу. Если ты не будешь ее обрезать, если, жалея лозу, ты не будешь отрывать у нее лишние побеги, то лоза одичает. Потеряв контроль над ростом лозы, ты не дождешься сладких вкусных ягод. Но если ты укроешь лозу от солнца и его ласки, если не будешь заботливо поливать корни лозы, то она зачахнет и ты не получишь сладких вкусных ягод… Лишь при разумном сочетании того и другого удается вырастить изумительные плоды и вкусить их сладость!
5. «Счастливый день».
-А теперь давайте обратимся к самым счастливым моментам в жизни детей. Наверное, очень точным подтверждением семейного благополучия и любви является способность ребенка легко их вспомнить. У нас на доске целый альбом счастливых семейных дней. Подойдите и найдите “фотографии” вашей семьи.
(На доске висит плакат с рисунками детей).
Участники рассматривают детские рисунки на доске. Ведущий просит их попытаться найти рисунок своего ребенка, изобразившего счастливую семейную “фотографию”. После того как каждый родитель выбрал рисунок, ведущий называет соответственно номера тех “фотографий”, которые действительно необходимо было выбрать. При несовпадении родители обмениваются рисунками.
Итог собрания.
Учитель: Родитель! Люби свое дитя! Но не слепо. Не потакая его капризам, а требовательно и нежно, воспитывая ЛИЧНОСТЬ
Родитель: Семья – это радостный детский смех.
Семья – то, что в жизни нам дарит успех!
Пусть будут опорой друг другу родные,
И пусть всех минуют несчастья любые!
Учитель: вручаю вам памятки,
Выучите их и применяйте в воспитании своих детей.
Памятка для родителей ученика.
1. Не допускайте разных требований в семье со стороны отца и матери: разные требования и отношения к детям развращают их, делают неискренними.
2. Создайте рабочее место для школьника в семье (комната, стол, часть стола), следите за аккуратным содержанием рабочего места, учебных пособий, за чистотой опрятностью и дисциплиной детей. Вместе с ребенком вывесите расписание уроков и режим дня у рабочего места.
3. Примерный режим дня. Продумайте такой режим дня, чтобы в него были включены не только подготовка домашних заданий, но и прогулки на свежем воздухе, общение с друзьями и родственниками, спортивные занятия и кружки, а также свободное время для игр, доставляющих ребенку удовольствие.
4. Учитывайте интересы детей, организуйте разумное удовлетворение их интересов. Не пренебрегайте ими, а пользуйтесь как средством внутреннего роста и развития ребенка. Поощряйте чтение, интерес к театру, пению, музыке, рисованию, радио, технике, природе, шахматам, танцам, физкультуре, к разным практическим работам.
5. Умейте прощать ребенка и терпеливо помогать ему в исправлении сделанных ошибок, старайтесь объяснить неправильность его поступка. Не забывайте, что ребенок имеет право на ошибку.
6. Не реже одного раза в месяц посещайте школу. Узнавайте о поведении и успехах своих детей. Общайтесь с классными руководителями.
7. Не говорите ничего плохого о школе и педагогах в присутствии учащихся. Старайтесь привить любовь и уважение к школе и учителю. Спорные вопросы разрешайте в школе лично без участия детей.
5 декабря отмечается Международный день добровольца или День волонтеров. Этот праздник посвящен неравнодушным и благородным людям, которые бескорыстно помогают окружающим.
История этого праздника началась в 1985 году по инициативе Организации Объединенных Наций. Россия присоединилась к этому дню в 2017 году.
Быть добровольцем — это сложный и благодарный труд, который привносит изменения в общество. В этот день мы отмечаем важность работы волонтеров и популяризируем их благородное дело.
На базе нашей школы функционирует волонтерский отряд «Бригантина». 7 апреля в школе торжественно было открыто первичное отделение Российского движения детей и молодежи «Движение первых».
Волонтеры принимают участие в различных акциях и мероприятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекция для родителей «Мудрость родительской любви»
Лекция для родителей о проблемах воспитания...
Мудрость родительской любви
Мудрость родительской любви...
Беседа на родительском собрании "Мудрость родительской любви"
Беседа на родительском собрании "Мудрость родительской любви"...
родительское собрание "Мудрость родительской любви"
родительское собрание...
Родительское собрание "Мудрость родительской любви"
Родительское собрание "Мудрость родительской любви"...
родительское собрание "Мудрость родительской любви"
Любовь родителей - этовозможность удовлетворять эмоциональные потребности ребенка.Подрастая, дети задают один вопрос:«Вы любите меня?»...
Родительское собрание "Мудрость родительской любви"
Внимание родителей к занятиям детей на инструменте помогает улучшить результаты освоения образовательных программ....