Консультация для родтелей
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Л.С. Выготский писал, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды… В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами развивающая предметно-пространственная среда определяется как «часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития».
Развивающая предметно-пространственная среда должна обладать свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому именно взрослые берут на себя ответственность создать условия, которые способствую полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-развивающей среды.
Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей: 1)социально-коммуникативная ; 2)познавательная; 3)речевая; 4)художественно-эстетическая; 5)физическая.
При построении предметно-развивающей среды мы учитывали следующие принципы: -принцип открытости и доступности; - трансформируемости ; -вариативности; - полифункционанальности ; -безопасности; -насыщенности.
Центры: « Книжкин дом » «Патриотическое воспитание» « Остравок безопасности»
Сюжетно-ролевые игры «Больница» «Хозяюшка» «Парикмахерская»
Центры: «Веселый счет » «Я – исследователь» «Дидактические игры» «Я - исследователь»,
Мини-музей «Деревянная игрушка »
Центр «Озорные мячики»
Центры: «Умелые ручки » « Юные музыканты » «Мы - артисты »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей.
Консультации для родителей...
Консультации по ключевым темам истории России
Данный материал поможет учителям истории расширить знания учащихся по отдельным темам....
Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"
Консультация для воспитателей логопедической группы " Обогащение словаря дошкольников"...
Консультации для родителей
1. В данном материале рассказывается о некоторых приемах, которые могут использовать родители в обчении ребенка составлению описательных рассказов с использованием опорных схем.2. В консультации раска...
Методическое пособие для работы с родтелями.
Воспитание детей - это дело не такое простое, как кажется. Однако, все наши трудности, связанные с воспитанием детей, уже возникали неоднократно у других людей. Они смогли решить эти проблемы, а...
Консультации к презентации "Курсовая работа на тему "Консультации"
Содержание консультаций....
Консультация для родителей «Консультации для родителей по пожарной безопасности»
Консультации для родителей по пожарной безопасности Расскажите детям о пожарной безопасностиНе секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительн...