Материалы родительских собраний
материал

Протоколы родительских собраний. Сценарий родительского собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол  № 1  родительского собрания
5Б класса  от 28.08.2020 года

                                 По списку 26 чел.               Присутствовало 23 чел.

Отсутствовало 3: Газбенко Наталья Викторовна, Карпенко Светлана Владимировна, Тарасевич Константин Александрович.

Повестка дня:

1. Организация процесса по реализации образовательных программ:

1.1) График и режим работы лицея в 2020-2021 учебном году.

 Ознакомление родителей (законных представителей) с учредительными и локальными актами учреждения (Правила внутреннего распорядка, Требования к внешнему виду обучающихся)

1.2) Организация учебного процесса. Учебный план класса на 2020-2021 учебный год. Обеспечение обучающихся учебниками. Недопущение покупки рабочих тетрадей в учебном процессе.

1.3) Промежуточная аттестация, оценочные процедуры федерального и регионального уровней.

1.4) О проведении Всероссийских проверочных работ.

1.5) Электронный дневник, электронный журнал, предоставление информации о текущей успеваемости через портал госуслуг.

2. Особенности организации образовательного процесса в 1 полугодии 2020-2021 учебного года:

2.1) Создание условий для обеспечения безопасности обучающихся в период карантинных мероприятий (дезинфекция, личная гигиена, сквозное проветривание, обработка классов)

3.  О создании условий по сохранению здоровья обучающихся:

3.1) Об организации питания обучающихся в лицее. (Заявление на питание)

3.2) Соглашение на психологическую диагностику групп.

4. Анкетирование родителей:

4.1) Анкета для родителей (законных представителей) «Определение запроса родителей по распределению части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, в 2020/2021 учебном году» (5 класс)

4.2) Анкетирование родителей (социальный паспорт вновь прибывших, индивидуальная занятость обучающихся для всех классов).

5.  Разное.

5.1) Выборы родительского комитета класса.

Слушали:

  1. Лисина А.В. сообщила присутствующим на собрании родителям, что в составе 5 Б класса 26 человек, большая часть занятий будет проходить в 205 кабинете за исключением предметов: информатика, английский язык, технология, физическая культура, предметы естественно-научного цикла. Лицей в 1 полугодии 2020-2021 учебного года переходит на работу в две смены с целью минимизации контактов обучающихся. 5-е классы учатся в первую смену с 8.10. Продолжительность каждого урока 40 минут. По учебному плану недельная нагрузка составляет 32 часа, поэтому ежедневно у ребят будет 5-6 уроков. Суббота также является обычным учебным днем. 1 сентября все ребята получат учебники, никаких дополнительных рабочих тетрадей на печатной основе приобретать не нужно. В период с 14 сентября по 12 октября панируется проведение Всероссийских проверочных работ по предметам математика, русский язык, окружающий мир. В ближайшее время необходимо проверить доступ к электронному дневнику. Если будут сложности с доступом, необходимо сообщить об этом классному руководителю. В Лицее для обучающихся есть требования к внешнему виду. Это два вида формы: повседневная и  парадная. Повседневная одежда: сменная обувь – туфли (классика); темно синий низ (классические брюки у мальчиков, классические брюки или юбка у девочек); однотонный, светлых тонов верх (рубашка – для мальчиков, блузка – для девочек); бордовый или темно синий галстук (галстук или шейный платок для девочек); бордовый жилет (трикотажный или тканевый); наличие отличительного знака (шеврон, который пришивается на жилет с левой стороны). Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных линеек. Для девочек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой блузкой. Для мальчиков парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной белой сорочкой (рубашкой). Допустимы темно синий жакет, темно-синий классический костюм. 1 сентября я буду встречать детей около школы в 9.45. Вы пройдем в Лицей через Вход №1 (около вахты). Через этот вход необходимо заходить каждое утро. Форма одежды парадная. С собой взять пакет или рюкзак для учебников.
  2. Лисина А.В. сообщила о том, что в 1 полугодии 2020-2021 учебного года для обучающихся будут созданы все условия для обеспечения их безопасности в период карантинных мероприятий: ежедневная термометрия на входе в образовательное учреждение, регулярная обработка классов дезинфицирующими средствами, сквозное проветривание каждую перемену, обеспечение средствами для дезинфекции рук на этажах и при входе в Лицей.
  3. Лисина А.В. рассказала о том, что в Лицее возможны различные формы питания обучающихся: питание за счет средств бюджета города, горячий завтрак с родительской доплатой и обед по родительской плате. Завтра планируется организовать на второй перемене, обед – на пятой перемене. 1-2 сентября каждому ребенку будет выдан пакет документов, который будет включать также заявление на питание. Бланки для согласия родителей на психологическое сопровождение обучающихся будут выданы позднее.
  4. Лисина А.В. сообщила о том, что в начале учебного года будет проводиться анкетирование родителей с целью определения запроса родителей по распределению части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, в 2020/2021 учебном году, а также заполнения карты занятости и социального паспорта каждого обучающегося. Полный пакет документов ребята получат 1-2 сентября.
  5. Лисина А.В. сообщила о том, что некоторые родители уже проявили инициативу войти в состав родительского комитета: Гриневич Светлана Фанировна, Потехина Елена Константиновна, Каримова Татьяна Рудольфовна, Чурак Наталья Анатольевна, Ибрагимова Оксана Васильевна; и предложила выбрать председателя, заместителя председателя и секретаря позже.

Решения:

1. Принять информацию к сведению.

2. Принять информацию к сведению.

3. Принять информацию к сведению.

4. Принять информацию к сведению.

5. Утвердить состав родительского комитета: Гриневич Светлана Фанировна, Потехина Елена Константиновна, Каримова Татьяна Рудольфовна, Чурак Наталья Анатольевна, Ибрагимова Оксана Васильевна; председателя, заместителя председателя и секретаря определить позже.

Итоги голосования:

За: 23.

Против: нет.

Воздержались: нет.

Примечание: до сведения отсутствующих на собрании родителей информация будет доведена через официальную группу родителей обучающихся класса.

Классный руководитель: Лисина Алена Владимировна                                       

Члены родительского комитета: Гриневич Светлана Фанировна, Потехина Елена Константиновна, Каримова Татьяна Рудольфовна, Чурак Наталья Анатольевна, Ибрагимова Оксана Васильевна.



Предварительный просмотр:

   Протокол  № 2  родительского собрания
6Б  класса  от 14.10.2021 года

По списку:           26      чел.               Присутствовало     19  чел.

Отсутствовали (Ф.И.О): Киселева М.А., Бандурин С.Н., Кутова Л.И., Тарасевич Л.Ф., Карпенко Ю.В., Хомыч Е.В., Щербина В.С.

Повестка дня:

1.Беседа с родителями по вопросам воспитания (по плану воспитательной работы классных руководителей) «Подростковый возраст».

2. Организация учебного процесса:

2.1) Результаты текущей успеваемости.

2.2) Возможности ГИС Образование Югры для родителей.

2.5) Анализ посещаемости, своевременной явки обучающихся на учебные занятия.

3. Информация с заседания совета родителей.

4.   О профилактических мерах, направленных на предупреждение чрезвычайных происшествий с обучающимися:

4.1) Правила поведения во время осенних каникул.

  1. Информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних об административной и уголовной ответственности за распространение и сбыт наркотических средств и психотропных веществ, а также последствиях таковых действий в дальнейшей жизни несовершеннолетних.

4.3) Об информационной безопасности обучающихся (контроль домашнего интернет-трафик с помощью функции «Родительский контроль», профилактика терроризма и экстремизма в детской (молодежной) среде).

4.4) о правилах поведения на водных объектах, а также исключения нахождения детей вблизи водных объектов без присмотра взрослых, перед ледоставом.

4.5) Предупреждение противоправных действий, совершаемых в отношении несовершеннолетних, недопущение физических оскорблений со стороны взрослых и одноклассников.

4.6) Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, правила поведения на дороге,   обеспеченность светоотражающими элементами.

4.7) Об обеспечении безопасности при движении в МБОУ «Лицей» и обратно, в т.ч. в темное время суток. Со стороны родителей строгий контроль и телефонная связь с классным руководителем в случае ЧС.

4.8) Предотвращение травматизма, обеспечение безопасности людей от возможного падения наледи и схода снега с крыш зданий.

4.9) Об обеспечении требований по пожарной безопасности, профилактике пожаров и отравления бытовым газом при использовании дровяных печей и газовых котлов, пожаров в следствии использования электрических нагревательных приборов.

5.  О создании условий по сохранению здоровья обучающихся:

5.1) О контроле за организацией питания обучающихся в лицее.

5.2). О профилактике Covid-19, а также инфекционных и вирусных (гриппа и ОРВИ) заболеваний.

5.3) О профилактике педикулеза.

5.4) О профилактике детского травматизма в лицее.

5.5) Психологическое здоровье ребенка.

6. О  проведении мероприятий:

Анализ мероприятий 1-й четверти (презентация).

7.Разное:

Организация осеннего пришкольного лагеря (5-6 классы)

Слушали:

1. Классного Руководителя Лисину А.В. по 1 пункту повестки родительского собрания:

1.Беседа с родителями по вопросам воспитания (по плану воспитательной работы классных руководителей) «Подростковый возраст»

2. Классного Руководителя Лисину А.В. по 2 пункту повестки родительского собрания:

2. Организация учебного процесса:

2.1) Результаты текущей успеваемости.

2.2) Возможности ГИС Образование Югры для родителей.

2.5) Анализ посещаемости, своевременной явки обучающихся на учебные занятия.

Слушали:

3. Представителя родителей класса в Совете родителей Лицея, Шаймратова Руслана Расимовича -  по 3 пункту повестки родительского собрания:

Информация с общешкольной родительской конференции.

Слушали:

4. Классного Руководителя Лисину А.В. по 4 пункту повестки родительского собрания:

4.   О профилактических мерах, направленных на предупреждение чрезвычайных происшествий с обучающимися:

4.1) Правила поведения во время осенних каникул.

4.2)Информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних об административной и уголовной ответственности за распространение и сбыт наркотических средств и психотропных веществ, а также последствиях таковых действий в дальнейшей жизни несовершеннолетних.

4.3) Об информационной безопасности обучающихся (контроль домашнего интернет-трафик с помощью функции «Родительский контроль», профилактика терроризма и экстремизма в детской (молодежной) среде).

4.4) о правилах поведения на водных объектах, а также исключения нахождения детей вблизи водных объектов без присмотра взрослых, перед ледоставом.

4.5) Предупреждение противоправных действий, совершаемых в отношении несовершеннолетних, недопущение физических оскорблений со стороны взрослых и одноклассников.

4.6) Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, правила поведения на дороге,   обеспеченность светоотражающими элементами.

4.7) Об обеспечении безопасности при движении в МБОУ «Лицей» и обратно, в т.ч. в темное время суток. Со стороны родителей строгий контроль и телефонная связь с классным руководителем в случае ЧС.

4.8) Предотвращение травматизма, обеспечение безопасности людей от возможного падения наледи и схода снега с крыш зданий.

4.9) Об обеспечении требований по пожарной безопасности, профилактике пожаров и отравления бытовым газом при использовании дровяных печей и газовых котлов, пожаров в следствии использования электрических нагревательных приборов.

Слушали:

5. Классного Руководителя Лисину А.В. по 5 пункту повестки родительского собрания:

5.  5.  О создании условий по сохранению здоровья обучающихся:

5.1) О контроле за организацией питания обучающихся в лицее.

5.2). О профилактике Covid-19, а также инфекционных и вирусных (гриппа и ОРВИ) заболеваний.

5.3) О профилактике педикулеза.

5.4) О профилактике детского травматизма в лицее.

5.5) Психологическое здоровье ребенка.

Слушали:

6. Классного Руководителя Лисину А.В. по 6 пункту повестки родительского собрания:

Анализ мероприятий 1-й четверти (презентация).

7.Разное: Организация осеннего пришкольного лагеря (5-6 классы).

Решения:

1.Принять к сведению информацию классного руководителя Лисиной А.В. по 1 пункту повестки родительского собрания: Беседа с родителями по вопросам воспитания (по плану воспитательной работы классных руководителей) «Подростковый возраст».

2. Принять к сведению информацию классного Руководителя Лисиной А.В. по организации учебного процесса:

2.1. Результаты текущей успеваемости.

2.2. Возможности ГИС Образование Югры для родителей.

2.5. Анализ посещаемости, своевременной явки обучающихся на учебные занятия.

3. Принять к сведению Информацию общешкольной родительской конференции.

4. Принять к сведению информацию классного Руководителя Лисиной А.В. о профилактических мерах, направленных на предупреждение чрезвычайных происшествий с обучающимися:

4.1. Правила поведения во время осенних каникул.

4.2. Информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних об административной и уголовной ответственности за распространение и сбыт наркотических средств и психотропных веществ, а также последствиях таковых действий в дальнейшей жизни несовершеннолетних.

4.3. Об информационной безопасности обучающихся (контроль домашнего интернет-трафик с помощью функции «Родительский контроль», профилактика терроризма и экстремизма в детской (молодежной) среде).

4.4. о правилах поведения на водных объектах, а также исключения нахождения детей вблизи водных объектов без присмотра взрослых, перед ледоставом.

4.5. Предупреждение противоправных действий, совершаемых в отношении несовершеннолетних, недопущение физических оскорблений со стороны взрослых и одноклассников.

4.6. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, правила поведения на дороге,   обеспеченность светоотражающими элементами.

4.7. Об обеспечении безопасности при движении в МБОУ «Лицей» и обратно, в т.ч. в темное время суток. Со стороны родителей строгий контроль и телефонная связь с классным руководителем в случае ЧС.

4.8. Предотвращение травматизма, обеспечение безопасности людей от возможного падения наледи и схода снега с крыш зданий.

4.9. Об обеспечении требований по пожарной безопасности, профилактике пожаров и отравления бытовым газом при использовании дровяных печей и газовых котлов, пожаров в следствии использования электрических нагревательных приборов.

5. Принять к сведению информацию классного руководителя Лисиной А.В. о создании условий по сохранению здоровья обучающихся:

5.1. О контроле за организацией питания обучающихся в лицее.

5.2. О профилактике Covid-19, а также инфекционных и вирусных (гриппа и ОРВИ) заболеваний.

5.3. О профилактике педикулеза.

5.4. О профилактике детского травматизма в лицее.

5.5. Психологическое здоровье ребенка.

6. Принять к сведению информацию классного руководителя Лисиной А.В. по анализу мероприятий 1-й четверти.

7. Принять к сведению информацию о работе осенней смены лагеря «Эрудит». О подготовке к предстоящим воспитательным мероприятиям.

8. Довести информацию родительского собрания до родителей, не имеющих возможность подключиться к конференции через группу родителей в сети Вайбер.

Итоги голосования:

За: 19

Против: 0

Воздержались: 0

Классный руководитель 6Б класса: Лисина А.В.



Предварительный просмотр:

Протокол  родительского собрания
8В  класса

 

от 14.12.2023 г.                                                                                               №2

По списку: 27 человек, присутствовало: 15  чел.

Отсутствовали: Бандурин С.Н.,  Гайфуллина Г.Н.,  Демченкова Н.А.,  Кошевая Е.Д., Карпенко С.В., Кузнецова Е.А., Носкова И.В., Ватаман С.Л., Тагирова Г.З., Ситдикова Ю.Н., Казарян Г.Р., Шатская Т.Ю.

Повестка родительского собрания:

  1. Беседа с родителями (законными представителями) по вопросам правового воспитания и жизнестойкости и стрессоустойчивости обучающихся.
  2. Организация учебного процесса по реализации образовательных программ.
  3. О профилактических мерах, направленных на предупреждение чрезвычайных происшествий с обучающимися.
  4.  О создании условий по сохранению здоровья обучающихся.
  5. О  проведении мероприятий.
  6. Разное.

Слушали:

По первому пункту повестки родительского собрания слушали классного руководителя Лисину А.В.:

1.Беседа с родителями (законными представителями) по вопросам правового воспитания и жизнестойкости и стрессоустойчивости обучающихся:

1.1. Информирование родителей (законных представителей) о правилах формирования жизнестойкости и стрессоустойчивости обучающихся, по коррекции деструктивных методов воспитания и оптимизации детско-родительских отношений  (в помощь: Интернет-ресурсы, презентация).

1.2.Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних:

- правовая ответственность за преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними, в том числе в сети Интернет;

- использование чужих (найденных) банковских карт (статья 158   Уголовного кодекса «Кража»);

- незаконный сбор и распространение, в том числе в сети Интернет сведений, затрагивающих частную жизнь лиц;

- профилактика употребления наркотических, одурманивающих, токсических веществ несовершеннолетними;

- для 5-9 классов - о мерах ответственности за совершение преступлений, возможности помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (г. Сургут и г. Ханты-Мансийск) до достижения возраста уголовной ответственности с 11 лет в связи с совершением противоправных деяний, социальных последствиях совершения преступлений.

- профилактика буллинга «Травля или конфликт?»

По второму пункту повестки родительского собрания слушали классного руководителя Лисину А.В.:

2. Организация учебного процесса по реализации образовательных программ:

2.1. Динамика учебных достижений обучающихся, результаты текущей успеваемости.

2.2. Анализ посещаемости, своевременной явки обучающихся на учебные занятия (если данный вопрос является актуальным).

2.3. Об организации учебного процесса в актированные дни.

2.4. Об оценочных процедурах при завершении учебной четверти, полугодия.

2.5. Организация общественного наблюдения при проведении итогового собеседования (8 классы).

По третьему пункту повестки родительского собрания слушали классного руководителя Лисину А.В.:

3. О профилактических мерах, направленных на предупреждение чрезвычайных происшествий с обучающимися:

3.4. Правила поведения на объектах транспортной инфраструктуры.

3.3. Пожарная безопасность в зимний период, пользование электрическими обогревателями, электроприборами, пиротехникой, петардами, открытым огнем в период Новогодних праздников, в том числе при нахождении дома несовершеннолетних без присмотра взрослых.

3.4. Правила безопасного поведения в подъездах жилых домов.

3.5. Правила поведения при встречах с собаками.

3.6. Правила поведения в период низких температур воздуха.

3.7. Информирование о переходе на «зимний» период пребывания несовершеннолетних в ночное время без сопровождения взрослых (с 01.10.2023 по 31.03.2024 с 22:00 до 06:00).

3.8. Правовое информирование родителей (законных представителей) несовершеннолетних с разъяснением ответственности за жизнь и здоровье детей (о недопущении оставления детей без присмотра вблизи водоемов, в банях, саунах, на дачах, в том числе в ночное время суток, в местах массового скопления людей, оставления малолетних несовершеннолетних в квартирах без присмотра родителей (законных представителей) и о возможности привлечения их к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.5.35 КоАП РФ.

3.9. По недопущению выбрасывания предметов из окон жилых домов, с балконов

3.10. Об обеспечении родителями (законными представителями) на постоянной основе контроля за поведением несовершеннолетних в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По четвертому пункту повестки родительского собрания слушали классного руководителя Лисину А.В.:

4.  О создании условий по сохранению здоровья обучающихся:

4.1. О контроле за организацией питания обучающихся в лицее.

4.2. О профилактике Covid-19, а также инфекционных и вирусных (гриппа и ОРВИ) заболеваний.

По пятому пункту повестки родительского собрания слушали классного руководителя Лисину А.В.:

5. О  проведении мероприятий:

5.1. О результатах школьного и муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

5.2. Об организации новогодних классных часов и общелицейских мероприятий.

5.3. О формировании новогодних подарков.

Решения:

1. Принять к сведению информацию классного руководителя Лисиной А.В. по 1 пункту повестки родительского собрания.

2. Принять к сведению информацию классного руководителя Лисиной А.В. по 2 пункту повестки родительского собрания.

В качестве наблюдателя из родительской общественности при проведении итогового собеседования назначить Бублей М.В.

3. Принять к сведению информацию классного руководителя Лисиной А.В. по 3 пункту повестки родительского собрания.

4. Принять к сведению информацию классного руководителя Лисиной А.В. по 4 пункту повестки родительского собрания.

5. Принять к сведению информацию классного руководителя Лисиной А.В. по 5 пункту повестки родительского собрания.

6. Довести информацию родительского собрания до родителей, не имеющих возможность посетить собрание, через группу родителей в VKМесееджер.

Итоги голосования:

За: 15

Против: 0

Воздержались: 0

 

Классный руководитель 8В класса                                                      Лисина А.В.



Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания

по теме: «Как найти общий язык с подростком?»

Дата проведения: 29.02.2024

Цель: оказать помощь родителям в преодолении затруднений в общении с детьми старшего школьного возраста.

Задачи: обратить внимание родителей на эмоционально-психологическое состояние подростков, их потребности, заботы, тревоги; знакомить с советами психологов, педагогов- специалистов по вопросам общения в семье.

Предварительная подготовка к собранию.

• Анкетирование учащихся:

Вопросы нашей анкеты:

1. Ощущаешь ли ты потребность в общении со взрослыми?

2. Чувствовал(а) ли ты когда-нибудь, что тебе легче обсуждать вопросы с друзьями, чем с родителями?

3. Чье внимание для тебя важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек?

4. С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации?

5. Хотел(а) бы ты быть таким человеком, как твои родители?

• Составление памятки для родителей «Умеете ли вы общаться с детьми?»

Ход собрания

1. Выступление классного руководителя.

В старших классах дети ощущают потребность в доверительном общении со взрослыми. Но не со всеми, а с теми, кого они уважают. По данным анкеты, которая была проведена среди обучающихся нашего класса, выявлено, что потребность в общении со взрослыми ощущают 18 человек из 23. Основной смысл доверительного общения старшеклассников со взрослыми - найти понимание, сочувствие, помощь в том, что их волнует, что переживается ими как наиболее интимное и значимое. Старшеклассники, как правило, любят своих родителей. На вопрос анкеты «Хотели бы вы быть таким человеком, как ваши родители?» положительно ответили 21 человек из 23. Отвечая на вопрос «Чье внимание для вас важнее всего, независимо от того, как фактически понимает нас этот человек?», большинство детей поставили на первое место родителей.

Но в то же время на вопрос «Чувствовали вы когда-нибудь, что вам легче обсуждать вопросы с друзьями, чем с родителями?» дали положительный ответ 19 из 23 человек. В чем же проблема?

Потребности каждого человека выражаются в его чувствах, мыслях, желаниях. Они возникают у нас как «я-мысли». Это реальные, ясные и конкретные обращения человека к самому себе, за которыми стоят наши реальные потребности. Однако в силу определенных традиций мы часто не решаемся прямо высказать свои желания, опасаясь, что нас могут счесть эгоистами, не знающими правил хорошего тона. Поэтому «я - высказывания» в разговоре превращаются в «ты-высказывания».

«Ты-высказыванием» ответственность мы перекладываем на собеседника. Неумение превратить «я-высказывания» в «ты- высказывание» часто является одной из причин создания барьеров в общении. Под «я-высказыванием» будем понимать такой способ выразить словами свои чувства, мысли, переживания, которые являются альтернативными «ты-высказываниям», традиционно применяемым при конфликтах. Если «ты-высказыванием» перекладывается ответственность на другого, то «я-высказывание» позволяет обозначить проблему и принять ответственность на себя. Потренируемся в умении оформлять свои мысли и чувства в форме «я-высказывания».

II. Работа родителей в группах по преобразованию «ты-высказывания» в «я-ысказывания».

«Ты-высказывание»

«Я-высказывание»

Почему все должна делать я? (Обида.)

Мне нужна твоя помощь... (Без обиды.)

Ты выполнил свои домашние задания?

Меня беспокоит твоя алгебра. Может быть, ты устал в школе и я могу тебе чем-то помочь?

Когда ты перестанешь поздно приходить домой?

Я всегда волнуюсь, когда ты задерживаешься...

Где ты был?

 

Гебе все равно, что я думаю

 

Итак, «я-высказывания» - условие прямоты и ясности в диалоге. Это ключ к началу разговора, к честному общению, новым возможностям в улучшении взаимоотношений.

III. Язык жестов, мимики и телодвижений человека.

- Рассмотрим еще одну сторону общения. Это язык жестов, мимики и телодвижений человека. Психологами установлено, что в процессе взаимодействия людей от 60 до 80 % коммуникации осуществляется за счет невербальных средств выражения (позы, жесты, мимика, звуки, интонации) и только 20 - 40 % передается с помощью вербальных (слов). С помощью слов передается в основном информация, а с помощью жестов - различное отношение к ней. Эти данные заставляют нас обратить внимание на значение жестов и мимики человека.

Если вы хотите, чтобы люди чувствовали себя в вашем обществе уютнее, соблюдайте хорошее правило: «Держи дистанцию». Социальные психологи выделили следующие зональные пространства:

1) Интимная зона (от 15 до 46 см). Из всех зон она самая главная, поскольку именно ее человек охраняет как свою собственность. Допускается проникновение в эту зону только тех лиц, которые находятся в тесном эмоциональном контакте. Это дети, родители, супруги, близкие друзья и родственники.

2) Личная зона (от 46 см до 1,2 м). Это расстояние разделяет нас, когда мы находимся на вечеринках, приемах и т. д.

3) Социальная зона (от 1,2 до 3,6 м). На таком расстоянии мы держимся от посторонних людей.

4) Общественная зона (более 3,6 м). Когда мы адресуем свое сообщение большой группе людей, то удобнее всего стоять именно на этом расстоянии от аудитории (объяснение иллюстрируется соответствующим схематическим изображением на плакате). Одним из наименее заметных и в то же время наиболее значительных невербальных сигналов является сигнал, передаваемый ладонью человека.

Существуют три основных командных жеста ладони: положение ладони вверх, положение ладони вниз и положение указывающего перста.

Рассмотрим различие между этими тремя положениями на следующем примере: предположим, вам надо попросить кого-либо поднять коробку и переставить ее на другое место в комнате. Допустим, что использовать при этом мы будем одни и те же слова, говорить их одним тоном и с одним выражением лица. Меняться будет только положение ладони.

Положение открытой ладони вверх (рисунок а) - есть доверительный, не угрожающий жест. Человек, которого вы попросили передвинуть коробку, не почувствует никакого давления, он воспримет это как просьбу с вашей стороны.

Когда ладонь повернута вниз (рисунок б), в вашем жесте немедленно появится опенок начальственности. У человека, которому вы адресовали просьбу, возникнет ощущение, что он получил приказ передвинуть коробку, и может даже почувствовать враждебность к вам.

Еще одно значение имеет перстоуказываюший жест (рисунок в). Это жест, с помощью которого человека принуждают к подчинению. Если у вас есть привычка указывать пальцем, постарайтесь от нее избавиться, избрав положение ладони вверх или вниз, и вы увидите, что добьетесь больших успехов в отношениях с другими людьми.

Испокон веков ладонь ассоциировалась с искренностью, честностью, преданностью, доверчивостью. Когда люди полностью откровенны с вами, они протягивают вам одну или обе ладони и говорят что-то типа: «Я буду с вами полностью откровенен». Когда ребенок обманывает или что-то скрывает, он прячет ладони за спиной.

А вот другая ситуация: ребенок, спорящий со своими родителями. Какой жест используется чаще? Папа стоит в позе «руки на пояс». Эго один из наиболее характерных жестов, используемых для передачи агрессивного отношения. Поза усиливается, если ноги расставлены широко, а пальцы сжаты в кулаки. Пиджак расстегнут и откинуты полы - чисто агрессивная поза, застегнутый пиджак при агрессивной позе выражает сильное расстройство.

IV. Заключение.

- Попробуйте решить педагогическую задачу, используя ту информацию, которую вы сегодня получили.

Ситуация. Дочь пришла из школы и обращается к маме.

Дочь. Мама, я хочу тебе рассказать что-то важное.

Мама. Отстань от меня. Мне не до тебя, очень болит голова.

- Как вы бы ответили и что бы сделали на месте мамы?

Классный руководитель принимает все точки зрения, не комментируя их, и, конечно, благодарит за работу.

- А теперь закончите фразы:

• Теперь я знаю...

• В вопросах общения с ребенком я буду...

• Мне больше всего запомнилось...

• Я нашел ответ на...

- Думаю, мы с вами решили сегодня несколько трудных вопросов, возникающих в процессе общения. С социально-психологической точки зрения общение является основным содержанием, конструктором человеческой жизни: как человек общается - во многом такова и его судьба.

Характер общения определяет здоровье человека, его привлекательность, красоту, успех и в работе, и в личных отношениях с другими. К сожалению, в повседневном общении родители нередко выступают в роли сурового оценщика и судьи и гораздо реже выражают готовность поддержать добрым словом или жестом, внимательным выслушиванием, стремлением вникнуть и понять. Последнее не означает согласия. Но на основе понимания позиции ребенка можно строить и возражения, если они возникли. Увы, возражения иному мнению нередко предшествуют его пониманию. Вряд ли можно ожидать в этом случае развития диалога, общения, сотрудничества.

Хочется наш разговор закончить мнением героя повести Г. Михасенко «Милый Эп»: «...Конечно, откуда им знать, если я молчу, но родители должны чувствовать так, без слов ... ясновидцами и волшебниками должны быть родители! Это почти фантастика, но что поделаешь, если я этого хотел!» Так будьте же пусть не волшебниками, но обязательно друзьями своих детей.

В конце собрания все родители получают памятки «Как обеспечить гармонию между домашней и школьной жизнью ребенка».

Памятка для родителей

1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже чем раз в два месяца.

Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость - как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу.

Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка нс все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений типа «Ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше - за плохие». Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

4. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.

Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

В основе сценария: «Разработка родительского собрания. Тема: Как найти общий язык с подростками». Источник: ped-kopilka.ru.


Анкета

1. Ощущаешь ли ты потребность в общении со взрослыми? _________________________________

2. Чувствовал(а) ли ты когда-нибудь, что тебе легче обсуждать вопросы с друзьями, чем с родителями? ___________________________________________________________________________

3. Чье внимание для тебя важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек? _____________________________________________________

4. С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации? ___________________________

5. Хотел(а) бы ты быть таким человеком, как твои родители? _______________________________

Анкета

1. Ощущаешь ли ты потребность в общении со взрослыми? _________________________________

2. Чувствовал(а) ли ты когда-нибудь, что тебе легче обсуждать вопросы с друзьями, чем с родителями? ___________________________________________________________________________

3. Чье внимание для тебя важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек? _____________________________________________________

4. С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации? ___________________________

5. Хотел(а) бы ты быть таким человеком, как твои родители? _______________________________

Анкета

1. Ощущаешь ли ты потребность в общении со взрослыми? _________________________________

2. Чувствовал(а) ли ты когда-нибудь, что тебе легче обсуждать вопросы с друзьями, чем с родителями? ___________________________________________________________________________

3. Чье внимание для тебя важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек? _____________________________________________________

4. С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации? ___________________________

5. Хотел(а) бы ты быть таким человеком, как твои родители? _______________________________

Анкета

1. Ощущаешь ли ты потребность в общении со взрослыми? _________________________________

2. Чувствовал(а) ли ты когда-нибудь, что тебе легче обсуждать вопросы с друзьями, чем с родителями? ___________________________________________________________________________

3. Чье внимание для тебя важнее всего, независимо от того, как фактически понимает тебя этот человек? _____________________________________________________

4. С кем бы ты стал советоваться в сложной житейской ситуации? ___________________________

5. Хотел(а) бы ты быть таким человеком, как твои родители? _______________________________

Памятка

«Как найти общий язык с подростком?»

1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.http://psychologkazan.ru/wp-content/uploads/2020/11/fGdEKm713ks-1-300x300.jpg

2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

4. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Памятка

«Как найти общий язык с подростком?»

1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.http://psychologkazan.ru/wp-content/uploads/2020/11/fGdEKm713ks-1-300x300.jpg

2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

4. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы родительского собрания на тему "Адаптация пятиклассников"

Цель: привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации...

Материалы родительского собрания на тему "Семья и формирование нравственности ребенка"

Цель: Рассказать о роли родителей в нравственном воспитании детей в семье....

Материалы родительского собрания на тему "Этические средства поощрения и наказания ребенка в семье"

Цель: повысить ответственность родителей за становление личности ребенка, его поступки и поведение....

Материалы родительского собрания на тему "Особенности подросткового возраста"

Цель: ознакомить родителей с психологическими особенностями детей 12-14 лет...

Материалы родительского собрания на тему "Вы точно знаете, где ваши дети?" 8 класс

Материал данного собрания предоставляет родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного временеи современного подростка и показать роль родителей в разумной организ...