родителькое собрание 1 мл. группа
материал
Родительское собрание на тему:
«Как пережить адаптацию детей раннего возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_1_ml._gr.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему:
«Как пережить адаптацию детей раннего возраста»
Подготовил
педагог-психолог
Маслюк И.А.
Цель: Готовность родителей к эмоциональной поддержке малыша в период адаптации. Содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка к условиям детского сада.
Задачи:
- Познакомить родителей друг с другом.
- Дать знания о проблеме и адаптации к условиям детского сада.
- Выявить ожидания родителей и педагогов, связанные с приходом ребенка в ДОУ.
Материал и оборудование: листы бумаги, авторучки, длинные шарфы, платки, ленты.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы рады приветствовать вас в нашей группе и благодарим Вас за то, что в круговороте дел, занятости, вы нашли время и пришли к нам. Предлагаю Вам создать наше общение в наиболее благоприятной обстановке, чтобы вы отдохнули и почерпнули полезную информация.
1.Упражнение «Мое настроение».
Инструкция. « В детский сад все приходят с разным настроением. На занятиях с детьми существует ритуал отражения своего настроения, которое дети показывают в кругу: сжатые ладошки – напряженное, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное. Давайте попробуем оценить атмосферу этой встречи перед началом работы. Покажите жестами настроение, с которым вы пришли ». Спасибо!
2.Упражнение «Знакомство».
Инструкция. Родителям предлагается представиться и рассказать немного о своем ребенке, посещающем детский сад… Пример: « Я – Ирина, мой ребенок …(имя) прошел адаптацию - …(хорошо, тяжело, средней тяжести). Спасибо.
Мини – лекция. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния - приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к респираторным заболеваниям.
Выделяют три степени адаптации: лёгкую, среднею и тяжёлую.
- при легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок, как правило не заболевает в период адаптации.
- при адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными заболеваниями, которое длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.
-самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, или проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.
Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнять следующие рекомендации:
1. Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать и ложиться спать в одно и тоже время, спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.
2. Пораньше забирать их детского сада.
3. Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.
4. Не допускать длительного просмотра телевизора.
5. Давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету, покричать и т.д.).
6. При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями), а так же игры с водой с успокаивающим эффектом, например: пусть малыш перед сном наливает и переливает теплую воду из одних пластмассовых сосудов в другие.
7. Рассказывать о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных тонах.
8. Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.
3.Упражнение - игра « Диктат ».
Материал. Длинные шарфы или платки (5 шт.)
Содержание. Для этого упражнения нужны «добровольцы», один играет роль «родителя» и один будет играть роль «ребенка». Участник «родитель» садится на стул посередине комнаты, а участник « ребенок» будет выполнять задания.
Ведущий: -А сейчас мы вспомним, как мы общаемся со своими детьми.
- Если ребенок капризничает, мы говорим ему – «Не плачь, прекрати!» Не позволяем свободно проявлять свои чувства. («ребенок» завязывает шарфом «родителю» область сердца).
- Если ребенок берет вещи без разрешения, которые ему не положено брать, мы говорим ему – «Не трогай!» ( «ребенок» завязывает руки «родителю») .
- Ребенок разбегался, мешает Вам, мы говорим ему – «Не бегай!» («ребенок» связывает ноги «родителю») .
- Взрослые разговаривают, ребенок слушает их разговор, мы говорим ему – «Не слушай!» (завязываем уши) .
- Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему – «Не кричи!» (завязываем рот) .
- А сейчас давайте спросим нашего ребенка: «Как он себя чувствует?»
- Как вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии?
- Что же делать?
Ведущий: «Что сначала развязывать?» Обсуждение. Во время обсуждения добиться единства мнений.
Подвести к мысли о том, что нужно спросить самого ребенка, нельзя принимать решение за него. Спасибо за участие! Это упражнение показывает, как мы воспитываем своих детей… Дефицит родительского внимания, понимания, объяснение ребенку – что плохо, что хорошо.
Еще несколько рекомендаций (игр) для родителей:
1.Игра «Рисунки на песке»
Дома рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.
2.Игра «Разговор с игрушкой»
Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой …( имя ребенка) грустный, с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.
3.Игра «По дороге в детский сад и домой»
Чтобы ребенок с желанием шел в детский сад, с ним можно поиграть.
1. «Все круглое (квадратное, треугольное)»
Ребенок и взрослый по очереди называют предметы круглой формы, встречающиеся на пути.
2. «Красные (зеленые) предметы».
3. «Волшебные зверюшки». Имитируем с ребенком походку зайчика, медведя, лисички и т.д.
Вывод:
Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация происходит по-разному. У каждого ребенка свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать ребенка с другими детьми.
4.Упражнение «Мое настроение» (рефлексия, обратная связь)
Инструкция: сжатые ладошки – напряженное, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное. С помощью упражнения, использованного в начале заседания, участникам предлагается определить, изменилось ли настроение в процессе встречи.
Уважаемые родители!
Чаще играйте со своими детьми и любите их такими какие они у вас есть! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в группе продленного дня "Агрессивность детей"
Исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях....
Методический материал. Проведение внеклассного мероприятия. Родительское собрание в группе ГПД.
Методический материал. (Проведение внеклассного мероприятия)РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В группе продленного дня НА ТЕМУ: «Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни »...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ,МЛАДШАЯ ГРУППА 2015 -2016
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ...
Родительское собрание, старшая группа . " Развитие речи у детей 5- 6 летнего возраста"
Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития - его "визитная карточка"....
Выступление на родительком собрание на тему "Адаптация детей в первом классе"
Опыт о адаптиции детей в первом классе...
Презентация к родителькому собранию "Влияние родителей на успеваемость ребенка"
С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс? Изменения в школьной жизни пятиклассника. Признаки успешной адаптации. Признаки дезадаптации. Помощь детям должна быть эффективной, грамот...
Родителькое собрание :" Буллинг. Травли нет!"
Родительское собрание : "Буллинг. Травли нет!"...