родителькое собрание 1 мл. группа
материал

Маслюк Ирина Александровна

Родительское собрание на тему:

«Как пережить адаптацию детей раннего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1_ml._gr.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

 Родительское собрание на тему:

«Как пережить адаптацию детей раннего возраста»

Подготовил

педагог-психолог

Маслюк И.А.

Цель: Готовность родителей к эмоциональной поддержке малыша в период адаптации. Содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребенка  к условиям детского сада.

Задачи:

  • Познакомить родителей друг с другом.
  • Дать знания о проблеме и адаптации к условиям детского сада.
  • Выявить ожидания родителей и педагогов, связанные с приходом ребенка в ДОУ.

Материал и оборудование: листы бумаги, авторучки, длинные шарфы, платки, ленты.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады приветствовать вас в нашей  группе и благодарим Вас за то, что в круговороте дел, занятости, вы нашли время и пришли к нам. Предлагаю Вам создать наше общение в наиболее благоприятной  обстановке, чтобы вы отдохнули и почерпнули полезную информация.

1.Упражнение «Мое настроение».

Инструкция. « В детский сад все приходят с разным настроением. На  занятиях с детьми существует ритуал отражения своего настроения, которое дети показывают  в кругу: сжатые ладошки – напряженное, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное. Давайте попробуем оценить атмосферу этой встречи перед началом работы.  Покажите жестами настроение, с которым вы пришли ». Спасибо!

2.Упражнение «Знакомство».

Инструкция. Родителям предлагается  представиться и рассказать немного о  своем ребенке, посещающем детский сад… Пример: « Я – Ирина, мой ребенок …(имя) прошел адаптацию - …(хорошо, тяжело, средней тяжести). Спасибо.

Мини – лекция. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния - приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического  развития, потере веса, иногда к респираторным заболеваниям.

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, среднею  и тяжёлую.

- при легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок, как правило не заболевает в период адаптации.

- при адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными заболеваниями, которое длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

-самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, или проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

Чтобы облегчить адаптационный период своему ребенку, дома необходимо выполнять следующие рекомендации:

1. Соблюдать режим дня – ребенок должен вставать  и ложиться спать в одно и тоже время, спать днем, гулять. Разнообразить меню. Без необходимости не ходить в гости – это лишняя нагрузка на нервную систему малыша.

2. Пораньше забирать их детского сада.

3. Как можно больше гулять с малышом на свежем воздухе.

4. Не допускать длительного просмотра телевизора.

5. Давать выход эмоциональному напряжению (бросать шарики в корзину, рвать газету, покричать и т.д.).

6. При общении с ребенком использовать элементы телесной терапии (объятия, поглаживания, игры с прикосновениями), а так же игры с водой с успокаивающим эффектом, например: пусть малыш перед сном наливает и переливает теплую воду из одних пластмассовых сосудов в другие.

7. Рассказывать  о детском саде, воспитателях, детях – обязательно в радостных и положительных тонах.

8. Необходимо набраться терпения, настроить себя на спокойный лад – ведь ребенок чувствует и ваше настроение, и ваши переживания.

3.Упражнение - игра  « Диктат ».

Материал. Длинные шарфы или платки (5 шт.)

Содержание. Для этого упражнения нужны «добровольцы», один играет роль «родителя»  и  один будет  играть  роль  «ребенка». Участник  «родитель»  садится на стул посередине комнаты, а участник « ребенок» будет выполнять задания.

Ведущий: -А сейчас мы вспомним, как мы общаемся со своими детьми.

- Если ребенок капризничает, мы говорим ему – «Не плачь, прекрати!» Не позволяем свободно проявлять свои чувства. («ребенок» завязывает шарфом  «родителю» область сердца).

- Если ребенок берет вещи без разрешения, которые ему не положено брать, мы говорим ему –   «Не трогай!» ( «ребенок» завязывает руки «родителю») .

- Ребенок разбегался, мешает Вам, мы говорим ему – «Не бегай!» («ребенок» связывает ноги «родителю») .

- Взрослые разговаривают, ребенок слушает их разговор, мы говорим ему – «Не слушай!» (завязываем  уши) .

-  Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему – «Не кричи!» (завязываем рот) .

- А сейчас давайте спросим нашего ребенка: «Как он себя чувствует?»

- Как вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии?

- Что же делать?

 Ведущий: «Что сначала развязывать?» Обсуждение. Во время обсуждения добиться единства мнений.

 Подвести к мысли о том, что нужно спросить самого ребенка, нельзя принимать решение за него. Спасибо за участие! Это упражнение показывает, как мы воспитываем своих детей… Дефицит родительского внимания, понимания, объяснение ребенку – что плохо, что хорошо.

Еще несколько рекомендаций (игр) для родителей:

1.Игра «Рисунки на песке»

 Дома рассыпьте манную крупу на подносе. Можно насыпать ее горкой или разгладить. По подносу проскачут зайчики, потопают слоники, покапает дождик. Его согреют солнечные лучики, и на нем появится рисунок. А какой рисунок, вам подскажет ребенок, который с удовольствием включится в эту игру. Полезно выполнять движения двумя руками.

2.Игра «Разговор с игрушкой»

Наденьте на руку перчаточную игрушку. На руке ребенка тоже перчаточная игрушка. Вы прикасаетесь к ней, можете погладить и пощекотать, при этом спрашиваете: «Почему мой …( имя ребенка) грустный,  с кем он подружился в детском саду, как зовут его друзей, в какие игры они играли» и т.д. Побеседуйте друг с другом, поздоровайтесь пальчиками. Используя образ игрушки, перенося на него свои переживания и настроения, ребенок скажет вам, что же его тревожит, поделится тем, что трудно высказать.

3.Игра «По дороге в детский сад и домой»

Чтобы ребенок с желанием шел в детский сад, с ним можно поиграть.

1. «Все круглое (квадратное, треугольное)»

Ребенок и взрослый по очереди называют предметы круглой формы, встречающиеся на пути.

2. «Красные (зеленые) предметы».

3. «Волшебные зверюшки». Имитируем с ребенком походку зайчика, медведя, лисички и т.д.

Вывод:

Следует помнить: не бывает одинаковых детей, у всех адаптация происходит по-разному. У каждого ребенка свой темп привыкания, не надо его форсировать и ускорять и уж тем более не следует сравнивать ребенка с другими детьми.

4.Упражнение «Мое настроение» (рефлексия, обратная связь)

Инструкция: сжатые ладошки – напряженное, широко разведенные руки – замечательное, руки на коленях – спокойное.  С помощью упражнения, использованного в начале заседания, участникам предлагается определить, изменилось ли настроение в процессе встречи.

Уважаемые родители!

Чаще играйте со своими детьми и любите их такими какие они  у вас есть! Они будут окружены любовью, заботой и легче перенесут адаптацию к детскому саду!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в группе продленного дня "Агрессивность детей"

Исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях....

Методический материал. Проведение внеклассного мероприятия. Родительское собрание в группе ГПД.

Методический материал. (Проведение внеклассного мероприятия)РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В группе продленного дня НА ТЕМУ:   «Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового образа жизни »...

Родительское собрание, старшая группа . " Развитие речи у детей 5- 6 летнего возраста"

Речь ребенка - это не только средство коммуникации, но и важнейший показатель интеллектуального и психического развития - его "визитная карточка"....

Презентация к родителькому собранию "Влияние родителей на успеваемость ребенка"

С какими трудностями могут встретиться дети, придя в 5 класс? Изменения в школьной жизни пятиклассника. Признаки успешной адаптации. Признаки дезадаптации. Помощь детям должна быть эффективной, грамот...

Родителькое собрание :" Буллинг. Травли нет!"

Родительское собрание : "Буллинг. Травли нет!"...