Памятка родителям 7кл
статья (7 класс)

Наталия Ивановна Наумова

             Рекомендации родителям семиклассников.

             ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМИКЛАССНИКОВ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_roditelyam_7kl.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям семиклассников 

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМИКЛАССНИКОВ

Основные задачи развития в этот период:

  1. формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
  2. формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
  3. формирование интереса к другому человеку как к личности;
  4. развитие интереса к себе как к личности, формирование первых навыков самоанализа;
  5. развитие чувства взрослости;
  6. развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;
  7. развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников и способов их взаимопонимания;
  8. развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям;
  9. формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с половым созреванием.

Особенность, черта характера

Положительное проявление

Отрицательное проявление

Воспитательное воздействие

1. Появление чувства взрослости

Стремление делать что-то значимое, социально

поощряемое

Копируются чисто внешние признаки взрослости (курение, употребление

алкоголя)

Поощрять проявление общественно одобряемых черт взрослости.

2. Начало "ценностного конфликта"

Отстаивание собственного

понимания взглядов на мир.

Обличение взрослых в том, что они сами не

следуют нормам, которые провозглашают.

Соблюдать принципы справедливости, объяснять требования детям.

3. Новый период в нравственном развитии

Становятся значимыми

ценности, выходящие за рамки его жизни (справедливость,

искренность, свобода, любовь).

Ребенку важнее говорить о ценностях, принципах, чем претворять их в жизнь.

Взрослые должны отстаивать свою точку зрения, но очень

доброжелательно и аргументированно.

4.Потреби- тельское

отношение к взрослым.

Желание проверить равенство прав со взрослыми.

Расширение своих прав и сужение своих обязанностей.

Не снижать требований, объясняя их разумность. Но помогать ребенку

выполнять эти требования (он должен чувствовать

безопасность).

5. "Право на родителей"

Хотят получить подтверждение того, что их по-прежнему

любят.

Становятся капризными, требовательными,

хотят новых

Учить детей различию в

способах выражения чувств

между взрослыми и детьми, чужими и близкими.

проявлений

родительской любви.

6. Недостаточный опыт общения

Ложь, агрессия, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить свое

поведение.

Совместный анализ поступков ребенка,

выражение понимания.

7. Развитие самооценки

Ребенок начинает ориентироваться на реальные

достижения.

Выявляется группа

ребят, не считающих себя способными ни к

одному предмету.

Помочь найти сферу, в которой ребенок будет успешным. Использование

"эффекта Розенталя".

8. Потребность говорить о себе.

Отсутствие рефлексии и достаточного словарного запаса,

описывающего чувства.

Дать возможность говорить о себе, своих удачах и

неудачах.

9. Учение обретает личностный смысл.

Формируется

интерес к какой-либо деятельности.

Отсутствие учебной мотивации.

Создание классов, групп по уровням обучения, по

интересам. Занятия научной работой.

10.

Познавательная активность

Пик любознательности Формирование

устойчивых интересов. Мода на интересы.

Неустойчивый

характер интересов, отрицание того, что их главный труд - учеба

Контролировать "моду" на интересы. Формировать воспитывающую

образовательную среду. Окружающие подростка люди должны быть увлеченными, но не

насаждать свои интересы детям.

11. Формирование понятийного

мышления

Формируется научный язык, умение логически

мыслить

Непонимание значения самых

распространенных

слов.

Давать определение понятий, добиваться полного понимания.

Возможные нарушения в развития личности

 в подростковом возрасте

"Аффект неадекватности" – искажение самооценки, при котором человек видит только свои успехи, неудачи не замечаются и не анализируются.

 "Дефицит успеха" - ребенок считает успех случайным, не верит в свои силы.

"Задержка развития интеллекта", но возможен "эффект внезапного пробуждения интеллекта" – резко и быстро сформировавшаяся мотивация учения.

Об этом возрасте Л.Выготский писал: "Ключом ко всей проблеме психологического развития подростка является проблема интересов в переходном возрасте. Все психологические функции человека на каждой ступени развития действуют не бессистемно, не автоматически и не случайно, а в определенной системе, направляемые сложившимися в подростковом возрасте стремлениями, влечениями, интересами."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним

будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ "Четыре заповеди мудрого родителя"

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится....

Памятка родителям будущих первоклассников, да и любым родителям...

Подчас в "суматохе дней" родителям некогда задуматься - кто они для своих детей... Надеюсь, предложенная мной памятка поможет им посмотреть на себя взглядом своих детей, вспомнить себя - беспомощных п...

Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»

Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности

Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...

Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся

Памятка родителям-  Основные направления  и формы взаимодействия с родителями учащихся...

Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности

Памятка родителям-  Памятка представителя родительской общественности...