Памятка родителям 7кл
статья (7 класс)
Рекомендации родителям семиклассников.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМИКЛАССНИКОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_roditelyam_7kl.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям семиклассников
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СЕМИКЛАССНИКОВ
Основные задачи развития в этот период:
- формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
- формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
- формирование интереса к другому человеку как к личности;
- развитие интереса к себе как к личности, формирование первых навыков самоанализа;
- развитие чувства взрослости;
- развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;
- развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников и способов их взаимопонимания;
- развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям;
- формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с половым созреванием.
Особенность, черта характера | Положительное проявление | Отрицательное проявление | Воспитательное воздействие |
1. Появление чувства взрослости | Стремление делать что-то значимое, социально поощряемое | Копируются чисто внешние признаки взрослости (курение, употребление алкоголя) | Поощрять проявление общественно одобряемых черт взрослости. |
2. Начало "ценностного конфликта" | Отстаивание собственного понимания взглядов на мир. | Обличение взрослых в том, что они сами не следуют нормам, которые провозглашают. | Соблюдать принципы справедливости, объяснять требования детям. |
3. Новый период в нравственном развитии | Становятся значимыми ценности, выходящие за рамки его жизни (справедливость, искренность, свобода, любовь). | Ребенку важнее говорить о ценностях, принципах, чем претворять их в жизнь. | Взрослые должны отстаивать свою точку зрения, но очень доброжелательно и аргументированно. |
4.Потреби- тельское отношение к взрослым. | Желание проверить равенство прав со взрослыми. | Расширение своих прав и сужение своих обязанностей. | Не снижать требований, объясняя их разумность. Но помогать ребенку выполнять эти требования (он должен чувствовать безопасность). |
5. "Право на родителей" | Хотят получить подтверждение того, что их по-прежнему любят. | Становятся капризными, требовательными, хотят новых | Учить детей различию в способах выражения чувств между взрослыми и детьми, чужими и близкими. |
проявлений родительской любви. | |||
6. Недостаточный опыт общения | Ложь, агрессия, замкнутость, вызванные неспособностью объяснить свое поведение. | Совместный анализ поступков ребенка, выражение понимания. | |
7. Развитие самооценки | Ребенок начинает ориентироваться на реальные достижения. | Выявляется группа ребят, не считающих себя способными ни к одному предмету. | Помочь найти сферу, в которой ребенок будет успешным. Использование "эффекта Розенталя". |
8. Потребность говорить о себе. | Отсутствие рефлексии и достаточного словарного запаса, описывающего чувства. | Дать возможность говорить о себе, своих удачах и неудачах. | |
9. Учение обретает личностный смысл. | Формируется интерес к какой-либо деятельности. | Отсутствие учебной мотивации. | Создание классов, групп по уровням обучения, по интересам. Занятия научной работой. |
10. Познавательная активность | Пик любознательности Формирование устойчивых интересов. Мода на интересы. | Неустойчивый характер интересов, отрицание того, что их главный труд - учеба | Контролировать "моду" на интересы. Формировать воспитывающую образовательную среду. Окружающие подростка люди должны быть увлеченными, но не насаждать свои интересы детям. |
11. Формирование понятийного мышления | Формируется научный язык, умение логически мыслить | Непонимание значения самых распространенных слов. | Давать определение понятий, добиваться полного понимания. |
Возможные нарушения в развития личности
в подростковом возрасте
"Аффект неадекватности" – искажение самооценки, при котором человек видит только свои успехи, неудачи не замечаются и не анализируются.
"Дефицит успеха" - ребенок считает успех случайным, не верит в свои силы.
"Задержка развития интеллекта", но возможен "эффект внезапного пробуждения интеллекта" – резко и быстро сформировавшаяся мотивация учения.
Об этом возрасте Л.Выготский писал: "Ключом ко всей проблеме психологического развития подростка является проблема интересов в переходном возрасте. Все психологические функции человека на каждой ступени развития действуют не бессистемно, не автоматически и не случайно, а в определенной системе, направляемые сложившимися в подростковом возрасте стремлениями, влечениями, интересами."
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ «От лица ребенка» для общения с ним
будет интересно для подготовки к родительскому собранию, посвященному взаимоотношениям в семье....
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ "Четыре заповеди мудрого родителя"
Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится....
Памятка родителям будущих первоклассников, да и любым родителям...
Подчас в "суматохе дней" родителям некогда задуматься - кто они для своих детей... Надеюсь, предложенная мной памятка поможет им посмотреть на себя взглядом своих детей, вспомнить себя - беспомощных п...
Статья : Консультация для родителей «Памятка родителям по воспитанию детей»
Советы родителям по воспитанию детей, напоминания, рекомендации....
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Памятка родителям- Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности...
Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся
Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся...
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности
Памятка родителям- Памятка представителя родительской общественности...