Выступление на родительском собрании на тему: «Что такое сенсорное восприятие, и почему нужно его развивать?»
консультация

Мусихина Татьяна Валерьевна

Материал рекомендован для учителей-дефектологов, логопедов, воспитателей, родитей детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rostok.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании

на тему:

«Что такое сенсорное восприятие,

и почему нужно его развивать?»

Подготовила: учитель-дефектолог

Мусихина Т.В.

Кашира, 2022 г.

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном воспитании детей дошкольного возраста.

Задачи: повысить уровень знаний родителей по сенсорному воспитанию; вызвать заинтересованность родителей по данному вопросу; укрепить сотрудничество с семьей.

                                                   Ход проведения:

Слайд 1

- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы находите время присутствовать на наших собраниях и не остаетесь равнодушными к процессу воспитания своего ребенка. Сегодня мы поговорим о сенсорном развитии ребёнка и о том, как оно влияет на развитие детей дошкольного возраста.

Слайд 2

- Сенсорика (от лат. восприятие) – это способность организма распознавать внешние воздействия. Значит, сенсорное развитие – это развитие особого метода познания мира с помощью органов чувств. Слайд 3. Например, визуальное восприятие помогает различать предметы по цвету, форме, величине, аудиальное – по тону и громкости, тактильное – по фактуре, температуре.

Слайд 4 Развитие сенсорики начинается с того, что ребенок изучает особенности разных предметов.  К 5 годам дети должны научиться сравнивать свойства одного объекта и несколько объектов между собой на основе специальных сенсорных эталонов. Бывают эталоны:

•        цвета: цвета радуги, оттенки; Слайд 5

•        формы: круг, квадрат, треугольник и др;

•        величины; Слайд 6

•        слуха: ноты, звучание языка;

•        вкуса: сладкий, соленый, острый, кислый и пр; 

•        запаха: цветочный, фруктовый, тяжелый и т.д.

Слайд 7

  Для усвоения сенсорных способностей родителям малыша необходимо уделять играм, способствующим развитию ребенка.


К числу таких игр можно отнести следующие:
 1) игры-поручения, основанные на интересе ребенка к действиям с различными предметами (мама или папа предлагают ему выполнить некоторые действия:
 Слайд 8

- Угости чаем из красной чашки большого мишку

- Маленького мишку посади на большой кубик.

- Неваляшку напои чаем из синей чашки

- Заставь неваляшку покачаться и позвенеть) 

 2) игры с прятаньем и поиском - в этом случае ребенка интересует неожиданное появление предметов и их исчезновение (складывание матрешки);

 3) игры с загадыванием и разгадыванием, привлекающие детей неизвестностью;
Слайд 9

 4) игры на ознакомление с формой и величиной предмета - геометрические игры (мозаики, конструкторы "Лего")

 5)занятия с разнообразными материалами (глина, пластилин, вата, песок)

Слайд 10

  Педагог-новатор М. Монтессори была убеждена, что сенсорика неразрывно связана с эстетическим развитием. То есть чем больше человек ощущает различия оттенков, запахов, вкусов, тем больше у него развито чувство прекрасного. Также она отмечала связь уровня сенсорного развития с фантазией. Повышенная чувствительность сенсорных органов к внешнему миру помогает выделять самые мелкие детали, на основе которых и строятся оригинальные, уникальные образы. 

 - Чем занимается ребенок большую часть своего времени? (играет) Правильно игра – именно играя, ребенок учится и познает окружающую его действительность. Сегодня я предлагаю Вам почувствовать себя детьми и пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов.

 Педагог берет в руки «Волшебный мешочек», и предлагает узнать на ощупь, что в нем находится (нескольким родителям предлагает попробовать угадать что там). Цели данной игры - учить детей узнавать предметы по характерным признакам, развивать тактильные ощущения, описывать объект, используя признаки: цвет, форма, части, запах, вкус и т.д.

 -Я предлагаю вам познакомиться с «Цветными играми».

Педагог предлагает поиграть родителям в подвижную игру «Цветные автомобили». Родителям раздаются разноцветные кружечки – это руль. В центре зала располагается педагог с цветными флажками. Поднимаю флажок какого-нибудь цвета, родители, имеющие такого цвета кружок, начинают двигаться по залу. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Можно поднять одновременно два или три флажка.

«Какого цвета не стало?»: перед родителями выставляются разноцветные кубики: 4 основных цвета (красный, синий, желтый и зеленый), черный и белый и 3 дополнительных оттенка (голубой, розовый и серый).

«Соберем пирамидку» (по памяти восстановить последовательность из разноцветных кубиков, в соответствии с образцом).

- Давайте поиграем еще!

 «Какая фигура лишняя»: определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить родителям объяснить принцип исключения.

- Движемся дальше, давайте поиграем в игры, направленные на развитие слухового восприятия и ориентировки в пространстве.

Родители встают в круг, в центре – водящий с завязанными глазами. Нескольким родителям, стоящим в кругу даются музыкальные инструменты (колокольчик, трещотка, барабан). Задача водящего угадать, что прозвучало и повернуться в то направление, откуда слышен звук, рукой показав направление.

- Уважаемые родители, включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими детьми, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит.

 Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между вами и вашим ребенком!

Слайд 11 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на родительском собрании по теме"Воспитанием дитя занимайтесь не шутя..."

Каждый родитель и педагог хочет, чтобы ребенок в будущем был счастливым. Именно поэтому делается упор на хорошее здоровье, высокую успеваемость, адекватное поведение. Очень важно, чтобы в семье ...

Лекция на родительском собрании по теме: «Что такое суицид и как с ним бороться»

Лекция на родительском собрании по теме: «Что такое суицид и как с ним бороться»...

Родительское собрание на тему: "Что такое снюс и почему в группе риска – дети"

Разработка родительского собрания для родитей 6 классов на тему "Что такое снюс и почему в группе риска-дети"...

Разработка родительского собрания на тему «Что такое нейродермит?» (в рамках здоровьесберегающих технологий)

Цель: определение того, что такое нейродермит и причины его возникновения.Задачи:Сформировать у родителей знания о симптомах нейродермита у детей;Ознакомить с профилактикой и лечением этого заболевани...

Родительское собрание на тему "Что такое СНЮС? Вреден ли он для здоровья"

Привлечение родителей к проблеме распространения и употребления подростками курительных смесей....

Родительское собрание на тему "Что такое снюс?"

Родительское собрание на тему "Что такое снюс?"...