Мастер-класс по теме «Профориентация родителей 5 классов»
материал (5 класс)
Одна из главных задач родителей состоит в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору детей, помочь им умным советом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya_master-klass.ppt | 1.81 МБ |
proforientatsiya_5-6_klassy.docx | 22.19 КБ |
proforientatsiya.docx | 27.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Если человек знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным
. - - рчва - терка - марля - дтаквао - старина - оегдлоп -ултсиок -тюрси -гиноолк жихкоудн
Анкетирование 6а класс
Любимый предмет
Кем ты хочешь стать в будущем? Кондитер – 17% программист – 12% Модельер – 8% Врач – 19% депутат – 2% Архитектор – 5% Дальнобойщик – 3% Дизайнер – 5% Инженер – 3% университета...) И это вопрос вторичный ( ? )
Шаги к будущей профессии ВУЗ Дополнительное образование ДДЮТ ДМШ ДХШ ДЮСШ Кристалл Центр Туризма ХК «Горняк» Спорт Баласак Астронавты Шахматы Робототехника Лидеры Гимнасты Краеведение Радуга школа Профессия
Благодарю за внимание !
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме «Профориентация родителей 5 классов»
Правильный профессиональный выбор – залог жизненного успеха.
Проблема выбора профессии является одной из главной в жизни каждого человека. Особо значимой является проблема приобретения учащимися и их родителями правильно соотнести выбор будущей профессии и собственных возможностей.Основательно вопросы выбора профессии интересуют старшего подростка (14-16 лет), когда он задумывается о личностном смысле в профессиональном труде, выборе специальности, учебного заведения, в котором он будет её осваивать. Но база к профессиональному самоопределению должна закладываться на стадии конкретно-наглядных представлений о мире профессий задолго до подросткового возраста. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной и т.д.
Поэтому, одна из главных задач родителей состоит в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору детей, помочь им умным советом
Практическое направление:
- Результат анкетирования среди 5 классов по профориентации.
- Шаги к будущей профессии.
- Ознакомление с допобразованием лицея, определение ребенка в 9, 10-11 классах.
- Высшие учебные заведения.
- Определение с профессией.
- Анкетирование родителей.
- Вывод.
Родителям предлагается прочитать нижеперечисленные утверждения и выразить своё согласие или несогласие с ними соответствующими ответами «да» или «нет».
Инструкция: прочитайте утверждения. Если Вы согласны с ними, дайте ответ «да», если не согласны – «нет».
- Вы уже твёрдо выбрали будущую профессию.
- Основной мотив Вашего выбора – материальные интересы.
- В избранной профессии Вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда.
- Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли (или пойдут) учиться Ваши друзья.
- Вы выбираете место учёбы (работы) потому, что они недалеко от дома.
- Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты.
- Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.
- Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.
- Неважно, кем работать, важно, как работать.
- Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.
- Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности Вам не достаёт.
- Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.
- Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии.
- Учителя рекомендуют избрать выбранную Вами профессию.
- Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.
- Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.
- Вы консультировались о выборе профессии у врача.
- Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение.
- Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.
- Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.
- Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учёбу).
- Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой профессии.
- Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться ещё раз.
- Для правильного выбора профессии достаточно удовлетворить Ваши профессиональные интересы «хочу».
Обработка и интерпретация результатов: проставьте полученные варианты ответов в два столбца:
Подсчитайте в первом столбце сумму ответов «да», во втором - сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности школьников квыбору профессии по следующей шкале:
0 – 6 баллов – неготовность,
7 – 12 баллов – низкая готовность,
13 – 18 баллов – средняя готовность,
19 – 24 балла - высокая готовность.
Памятка для родителей по выбору профессии
Уважаемые папы и мамы!
1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Предварительный просмотр:
Мастер- класс по профориентации
Цель: формирование у родителей представлений о важности и значимости выбора детьми будущей профессии
Задачи:
- формировать представления о важности и значимости выбора профессии уч-ся;
- определить положительные и отрицательные моменты в выбранных детьми профессиях;
- обсудить ошибки при выборе профессии;
- проанализировать итоги анкетирования детей и родителей;
-разработать рекомендации, советы для родителей по выбору профессии
Подготовка: анкетирование, диагностика, игра проводится на родительском собрании. Родители разбиты на группы.
На доске написаны слова: МОГУ-ХОЧУ-НАДО…
Ход мастер класса:
Добрый день, уважаемые родители и коллеги!
Меня зовут Саитгалина Юлия Рафисовна, я – учитель английского языка и сегодня я с вами проведу небольшой мастер- класс по теме «Правильный выбор профессии – это залог успеха»
Пройдет совсем немного времени, и вашим детям придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.
Мы сегодня поговорим с вами о важности и значимости профессий .
Наш сегодняшний девиз:
«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,
для него ни один ветер не будет попутным» (Сенека).
Итак, давайте начнем. Уважаемые родители! Я вам предлагаю разделиться на две команды и придумать название команд (выбрать популярную профессию)
(Разминка). Закончите предложения:
• “Хорошая профессия, это профессия которая …”;
• Назовите профессии , которые начинаются на букву «П»
(повар, пожарный, постовой, прокурор, плотник, продавец, почтальон, пилот, портной, пастух, писатель, поэт, программист, пекарь, певец, пианист, парикмахер)
1 тур. Переставьте буквы в словах. Чтобы получились названия профессии. рвач – (врач), терка –(актер), марля –(маляр), авдотка –(адвокат), старина –(санитар).
(1 минута). После выполнения команды сдают ведущему, для подведения итога.
2 тур. Отгадайте слово
1. крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности (банк)
2. как называются иностранные деньги? (валюта)
3. То, что взято взаймы с последующей отдачей? ( долг)
4. бирка с указанием цены? ( ценник)
5. денежная единица Америки (доллар)
6. Розыгрыш по билетам ( лотерея)
7. Объявление, извещение по телевидению, радио о товаре, услуге (реклама)
8. Несгораемый металлический ящик для хранения денег (сейф)
9. зарплата студента – стипендия
10. Как называется обесценивание бумажных денег, сопровождающееся ростом цен на товары и падением реальной зарплаты? -инфляция
11. Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг. (реклама)
12. Металлические монеты и бумажные билеты, служащие средством оплаты товаров. (Деньги)
13. Денежное вознаграждение за труд - зарплата
14. Что можно пополнить в сбербанке? - вклад
15. Дополнительные поощрения на работе. (Премия)
16. Наука об умелом, эффективном ведении хозяйства. (экономика)
3 тур «Загадка»
- Платье красивое сшил… (портной)
- Под куполом цирка в опасный полет, отправился смелый и сильный…(гимнаст)
- Высадить новые саженцы в ельник, снова отправится утром… (лесник)
- Кто пасет коров, овец, ну конечно (пастух)
- Подметает чисто двор, в шесть утра, конечно (дворник)
- Варит кашу и бульон, добрый наш …(повар)
- Арий, опер сочинитель, это конечно же (композитор)
- Черный весь, как будто грач, с нашей крыши лезет (трубочист)
4 тур. Подберите как можно больше профессии в группах за 1 минуту. (Записывают в столбики на специальных листах)
Первая группа- «Самые модные профессии».
Вторая группа - «Самые забытые профессии».
Примерные списки профессий:
Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.
Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.
Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.
Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, шахтер, военный и т. п.
С учащимися 5х классов было проведено небольшое анкетирование. Давайте посмотрим на эти результаты.
Вопросы анкетирования
1.
2.
3.
4.
5.
Итак, давайте мы рассмотрим с вами шаги к будущей профессии.
1 шаг Как вы думаете самый первый шаг, когда мы начинаем определять способности и интересы ребенка?
- Очень важно когда ребенок дошкольного или школьного возраста заинтересовать разными кружками, секциями и выявить его способности, интересы и увлечения. Здесь применятся метод: МОГУ, ХОЧУ, НАДО…Для этого существует Дополнительное Образование. Назовите пожалуйста, какие кружки и секции существуют в нашем городе.
2 шаг Школа. Знаете ли вы какие кружки и секции существуют в нашей школе? Профильные классы
3 шаг ВУЗ
4 шаг Профессия
Заключение.
И в заключении я хочу вам прочитать легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор"
В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Если ребёнок сможет совместить свои ХОЧУ + МОГУ + НАДО, то его профессиональный выбор будет удачным.
Выбор профессии – дело семейное. Конечно, последнее и решающее слово остается за теми, кто выбирает свое будущее, но мнение родителей, их совет, их поддержка – это очень серьезное подспорье для молодых людей в профессиональном выборе
Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться». Ваш опыт –бесценное достояние. Помогите своему ребенку в выборе его будущей профессии.
Приложение 1 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер -класс для родителей 8-9 классов на тему "Подготовка к ОГЭ по математике.Как снять стресс."
Познакомить родителей с правилами и порядком проведения ОГЭ по математике. Выполнение родителями типовых экзаменационных заданий из "Модуль алгебра" , "Модуль геометрия"и "Модуль реальная ...
Мастер-класс с родителями на заседании клуба родителей детей с ОВ «Добросвет» на тему: «Сувенир-обезьянка из шпагата и кофейных зерен».
Выступление с презентацией на тему: «Совместное творчество – путь к семейным традициям». По шаговый мастер-класс с родителями и детьми «Сувенир-обезьянка из шпагата и кофейных зерен»....
Презентация "Мастер-класс. Родительское собрание "Современная профориентация. Билет в будущее".
Презентация предназначена для проведения родительского собрания в 9 классе, беседы с родителями и детьми о выборе будущей профессии подростка....
Мастер-класс по теме «Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила» (работа с родителями)
Тема данного занятия в рамках мастер-класса посвящена работе с родителями.Это одно из наиболее сложных направлений в профессиональной деятельности педагога.Потребность родителей в педагоги...
Мастер - класс по профориентации
quot;Метафорические ассоциативные карты как метод профориентационной работы с учащимися" Какие наборы могут подойти для профориентационной работы? Самые разнообразные. Вот неко...
Мастер-класс для родителей одарённых учащихся на тему: «Развитие психолого – педагогической компетентности у родителей одарённых детей».
Мастер-класс для родителей одаренных учащихся...
Мастер-класс по профориентации в 6 классе «Все работы хороши. Мой дом»
Мастер класс по профориентации для учеников 6 класса. Можно использовать на классном часу....