Мастер-класс по теме «Профориентация родителей 5 классов»
материал (5 класс)

Гурентьева Юлия Рафисовна

Одна из главных задач родителей состоит в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору детей, помочь им умным советом

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proforientatsiya_master-klass.ppt1.81 МБ
Файл proforientatsiya_5-6_klassy.docx22.19 КБ
Файл proforientatsiya.docx27.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. « Правильный выбор профессии – залог жизненного успеха»

Слайд 2

. Если человек знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным

Слайд 3

. - - рчва - терка - марля - дтаквао - старина - оегдлоп -ултсиок -тюрси -гиноолк жихкоудн

Слайд 4

Анкетирование 6а класс

Слайд 5

Любимый предмет

Слайд 6

Кем ты хочешь стать в будущем? Кондитер – 17% программист – 12% Модельер – 8% Врач – 19% депутат – 2% Архитектор – 5% Дальнобойщик – 3% Дизайнер – 5% Инженер – 3% университета...) И это вопрос вторичный ( ? )

Слайд 7

Шаги к будущей профессии ВУЗ Дополнительное образование ДДЮТ ДМШ ДХШ ДЮСШ Кристалл Центр Туризма ХК «Горняк» Спорт Баласак Астронавты Шахматы Робототехника Лидеры Гимнасты Краеведение Радуга школа Профессия

Слайд 8

Благодарю за внимание !



Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме «Профориентация родителей 5 классов»

Правильный профессиональный выбор – залог жизненного успеха.

Проблема выбора профессии является одной из главной в жизни каждого человека. Особо значимой является проблема приобретения учащимися и их родителями правильно соотнести выбор будущей профессии и собственных возможностей.Основательно вопросы выбора профессии интересуют старшего подростка (14-16 лет), когда он задумывается о личностном смысле в профессиональном труде, выборе специальности, учебного заведения, в котором он будет её осваивать. Но база к профессиональному самоопределению должна закладываться на стадии конкретно-наглядных представлений о мире профессий задолго до подросткового возраста. Учеба в школе выявляет избирательное отношение школьника к разным учебным предметам. У отдельных детей очень рано обнаруживается интерес к некоторым из них, склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной и т.д.

Поэтому, одна из главных задач родителей состоит в том, чтобы способствовать правильному профессиональному выбору детей, помочь им умным советом

Практическое направление:

  1. Результат анкетирования среди 5 классов по профориентации.
  • Шаги к будущей профессии.
  • Ознакомление с допобразованием лицея, определение ребенка в 9, 10-11 классах.
  • Высшие учебные заведения.
  • Определение с профессией.
  1. Анкетирование родителей.
  2. Вывод.

Родителям  предлагается прочитать нижеперечисленные утверждения и выразить своё согласие или несогласие с ними соответствующими ответами «да» или «нет».

Инструкция: прочитайте утверждения. Если Вы согласны с ними, дайте ответ «да», если не согласны – «нет».

  1. Вы уже твёрдо выбрали будущую профессию.
  2. Основной мотив Вашего выбора – материальные интересы.
  3. В избранной профессии Вас привлекает, прежде всего, сам процесс труда.
  4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли (или пойдут) учиться Ваши друзья.
  5. Вы выбираете место учёбы (работы) потому, что они недалеко от дома.
  6. Если Вам не удастся получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты.
  7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией.
  8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии.
  9. Неважно, кем работать, важно, как работать.
  10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат.
  11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности Вам не достаёт.
  12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств.
  13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии.
  14. Учителя рекомендуют избрать выбранную Вами профессию.
  15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии.
  16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии.
  17. Вы консультировались о выборе профессии у врача.
  18. Главное в выборе профессии – возможность поступить в профессиональное учебное заведение.
  19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение.
  20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избираемой профессии.
  21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учёбу).
  22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой профессии.
  23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться ещё раз.
  24. Для правильного выбора профессии достаточно удовлетворить Ваши профессиональные интересы «хочу».

Обработка и интерпретация результатов: проставьте полученные варианты ответов в два столбца:

Подсчитайте в первом столбце сумму ответов «да», во втором - сумму ответов «нет». Сложите полученные суммы и определите уровень готовности школьников квыбору профессии по следующей шкале:

 0 – 6 баллов – неготовность,

 7 – 12 баллов – низкая готовность,

13 – 18 баллов – средняя готовность,

 19 – 24 балла - высокая готовность.

Памятка для родителей по выбору профессии

Уважаемые папы и мамы!

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.

6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.

8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!



Предварительный просмотр:

Мастер- класс  по профориентации

Цель: формирование у родителей представлений о важности и значимости выбора детьми будущей профессии

Задачи:

- формировать представления о важности и значимости выбора профессии уч-ся;

- определить положительные и отрицательные моменты в выбранных детьми профессиях;

- обсудить ошибки при выборе профессии;

- проанализировать итоги анкетирования детей и родителей;

-разработать рекомендации, советы для родителей по выбору профессии

Подготовка: анкетирование, диагностика, игра проводится на родительском собрании. Родители разбиты на группы.

На доске написаны слова: МОГУ-ХОЧУ-НАДО…

Ход мастер класса:

       Добрый день, уважаемые родители и коллеги!

Меня зовут Саитгалина Юлия Рафисовна, я – учитель английского языка и сегодня я с вами проведу небольшой мастер- класс по теме «Правильный выбор профессии – это залог успеха»

       Пройдет совсем немного времени, и вашим детям придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу.

    Мы сегодня поговорим с вами о важности и значимости профессий .

Наш сегодняшний девиз: 

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер не будет попутным»   (Сенека).

     

Итак, давайте начнем. Уважаемые родители! Я вам предлагаю разделиться на две команды и придумать название команд (выбрать популярную профессию)

      (Разминка).  Закончите предложения:

• “Хорошая профессия, это профессия которая …”; 
• Назовите профессии , которые начинаются на букву «П»

(повар, пожарный, постовой, прокурор, плотник, продавец, почтальон, пилот, портной, пастух, писатель, поэт, программист, пекарь, певец, пианист, парикмахер)

1 тур. Переставьте буквы в словах. Чтобы получились названия профессии.  рвач – (врач), терка –(актер), марля –(маляр), авдотка –(адвокат), старина –(санитар).

 (1 минута). После выполнения команды сдают ведущему, для подведения итога.

2 тур. Отгадайте слово

1. крупное учреждение, где хранятся финансовые ценности (банк)

2. как называются иностранные деньги? (валюта)

3. То, что взято взаймы с последующей отдачей? ( долг)

4. бирка с указанием цены? ( ценник)

5.  денежная единица Америки (доллар)

6. Розыгрыш по билетам ( лотерея)

7. Объявление, извещение по телевидению, радио о товаре, услуге (реклама)

8. Несгораемый металлический ящик для хранения денег (сейф)

9. зарплата студента – стипендия

10. Как называется обесценивание бумажных денег, сопровождающееся ростом цен на товары и падением реальной зарплаты? -инфляция

11. Процесс, который помогает увеличить продажу товаров или услуг. (реклама)

12. Металлические монеты и бумажные билеты, служащие средством оплаты товаров. (Деньги)

13. Денежное вознаграждение за труд - зарплата

14. Что можно пополнить в сбербанке? - вклад

15. Дополнительные поощрения на работе. (Премия)

16. Наука об умелом, эффективном ведении хозяйства. (экономика)

         

3 тур «Загадка»

  1. Платье красивое сшил… (портной)
  2. Под куполом цирка в опасный полет, отправился смелый и сильный…(гимнаст)
  3. Высадить новые саженцы в ельник, снова отправится утром… (лесник)
  4. Кто пасет коров, овец, ну конечно (пастух)
  5. Подметает чисто двор, в шесть утра, конечно (дворник)
  6. Варит кашу и бульон, добрый наш …(повар)
  7. Арий, опер сочинитель, это конечно же (композитор)
  8. Черный весь, как будто грач, с нашей крыши лезет (трубочист)

4 тур. Подберите как можно больше профессии в группах за 1 минуту. (Записывают в столбики на специальных листах)

Первая группа- «Самые модные профессии».

Вторая группа - «Самые забытые профессии».

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтянник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, шахтер, военный и т. п.

С учащимися 5х классов было проведено небольшое анкетирование. Давайте посмотрим на эти результаты.

Вопросы анкетирования

1.

2.

3.

4.

5.

Итак, давайте мы рассмотрим с вами шаги к будущей профессии.

1 шаг Как вы думаете самый первый шаг, когда мы начинаем определять способности и интересы ребенка?

- Очень важно когда ребенок дошкольного или школьного возраста заинтересовать разными кружками, секциями и выявить его способности, интересы и увлечения. Здесь применятся метод: МОГУ, ХОЧУ, НАДО…Для этого существует Дополнительное Образование. Назовите пожалуйста, какие кружки и секции существуют в нашем городе.

2 шаг Школа. Знаете ли вы какие кружки и секции существуют в нашей школе? Профильные классы

3 шаг ВУЗ

4 шаг Профессия

Заключение. 

        И в заключении я хочу вам прочитать  легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор"
       В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.
Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Если ребёнок сможет совместить свои ХОЧУ + МОГУ + НАДО, то его профессиональный выбор будет удачным.

      Выбор профессии  – дело семейное. Конечно, последнее и решающее слово остается за теми, кто выбирает свое будущее, но мнение родителей, их совет, их поддержка – это очень серьезное подспорье для молодых людей в профессиональном выборе

Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться». Ваш опыт –бесценное достояние. Помогите своему ребенку в выборе его будущей профессии.

Приложение 1 .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс для родителей 8-9 классов на тему "Подготовка к ОГЭ по математике.Как снять стресс."

Познакомить родителей  с правилами и порядком проведения ОГЭ по математике. Выполнение родителями типовых экзаменационных  заданий из "Модуль алгебра" , "Модуль геометрия"и "Модуль реальная ...

Мастер-класс с родителями на заседании клуба родителей детей с ОВ «Добросвет» на тему: «Сувенир-обезьянка из шпагата и кофейных зерен».

Выступление с презентацией на тему: «Совместное творчество – путь к семейным традициям». По шаговый мастер-класс с родителями и детьми «Сувенир-обезьянка из шпагата и кофейных зерен»....

Презентация "Мастер-класс. Родительское собрание "Современная профориентация. Билет в будущее".

Презентация предназначена для проведения родительского собрания в 9 классе, беседы с родителями и детьми о выборе будущей профессии подростка....

Мастер-класс по теме «Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила» (работа с родителями)

Тема  данного занятия в рамках мастер-класса посвящена работе с родителями.Это одно из наиболее сложных направлений  в профессиональной деятельности педагога.Потребность родителей в педагоги...

Мастер - класс по профориентации

quot;Метафорические ассоциативные карты как метод профориентационной работы с учащимися"    Какие наборы могут подойти для профориентационной работы? Самые разнообразные. Вот неко...

Мастер-класс по профориентации в 6 классе «Все работы хороши. Мой дом»

Мастер класс по профориентации для учеников 6 класса. Можно использовать на классном часу....