Как помочь ребенку определиться с выбором будущей профессии? Какие бывают ошибки.
презентация к уроку (9 класс)

Как помочь ребенку определиться с выбором будущей профессии? Какие бывают ошибки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof-konsultatsiya.pptx2.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как помочь ребенку определиться с выбором будущей профессии? Какие бывают ошибки. Педагог - психолог Шалгунова О.Ю.

Слайд 2

Есть 2 способа выбора дела жизни: 1. Метод проб и ошибок, когда человек вслепую пробует себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную нужную профессию . 2. Раннее знакомство с миром профессий, изучение себя, своих интересов, требований к той или иной выбранной профессии. П одсчитано , что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности выбирают профессию, не соответствующую их склонностям и интересам. Это влечет за собой разочарование, психические расстройства, развивает комплекс неполноценности.

Слайд 3

«Какие требования Вы предъявляете к своей будущей профессии?» Выпускникам был задан такой вопрос, и вот результаты. Профессия должна быть : 1 . Престижной ; 2. Хорошо оплачиваемой; 3. Интересной ; 4. С хорошими условиями труда; 5. Её легко было приобрести; 6. Соответствовать желанию родителей; 7. Можно было учиться и работать с друзьями; 8. Востребованной на рынке труда . Большинство выпускников, выбирая профессию , свои собственные интересы и склонности ставят на третье место по степени важности, а возможность трудоустройства – и вовсе на восьмое место .

Слайд 4

Если ребёнок сможет совместить свои ХОЧУ + МОГУ + НАДО, то его профессиональный выбор будет удачным.

Слайд 5

1 . Профессия выбирается раз и навсегда Так было раньше, однако жизнь ускоряется, появляется все больше возможностей . Почему человек начинает думать, что профессия выбирается один раз на всю жизнь? Скорее всего боится рисковать и предпочитает думать, что выбор профессии исключает право на ошибку. Такая логика часто «разрешает» человеку принимать решения не самостоятельно, перекладывать ответственность на других людей.

Слайд 6

2. Выбор профессии зависит от «толщины» кошелька. Так думают те, кто не хочет брать ответственность на себя. Есть много путей быть тем, кем хочешь; если один из них приводит в тупик, надо идти по-другому. К сожалению, так рассуждают люди, у которых нет главного ресурса — времени, и приходится принимать решение сразу перед окончанием школы. Современные возможности — программы грантов, стажировок — позволяют получить образование самого высокого уровня людям, у которых нет «толстого» кошелька.

Слайд 7

3. Профессию можно выбрать, опираясь на знания родителей и друзей. Мнение близких людей очень важно, но ведь профессию ребенок выбираете для себя. Многие взрослые знают о мире современных профессий намного меньше, чем подростки, поэтому они не всегда могут найти варианты подходящих профессий. А следовать за мнением друзей напоминает следование моде, когда профессия выбирается не потому, что она нравится, а потому, что многие к ней стремятся.

Слайд 8

4. По названию вуза можно судить о том, кого он готовит. Нет , так как многие вузы открывают дополнительные специализации по подготовке переводчиков, менеджеров, экономистов и т.д. Другое дело, хорошо ли получать специальность «менеджер» в каком-нибудь техническом вузе, а специальность «переводчик» — в медицинском. В то же время соединение разных специальностей (например, менеджер и переводчик, учитель начальных классов и психолог, программист и маркетолог) дают шанс получить более востребованное образование. Важно подробнее узнать о специальностях и специализациях факультета, на который вы собираетесь поступать.

Слайд 9

5. Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз. Престижная марка вуза — это во многом успешная реклама. Качество образования определяется по уровню библиотечного и информационного обслуживания студентов, сотрудничества с бизнес- организациями и предприятиями. Обо всем этом лучше узнавать из первых рук. Хорошим показателем становится реальное сотрудничество вуза с западными вузами, наличие преподавателей с научными степенями. Очень важно, чтобы для этих преподавателей работа в данном вузе была не по совмещению, а основным местом работы.

Слайд 10

Известный психолог Е. А. Климов разделил все профессии на пять групп. 1. Человек – природа . Это ветеринар, агроном, агротехник, садовод и пр . 2 . Человек-техника. Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари и т.д . 3. Человек-человек. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист и продавец, психолог и пр . 4. Человек - знаковая система . Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ, люди, работающие в лабораториях, научных центрах. 5. Человек - художественный образ . Это музыканты, художники, артисты, дизайнеры и т.д.

Слайд 11

Темперамент и профессия. Сангвиник - юрист, повар, продавец, врач, учитель и др. Холерик - актер, критик, испытатель и др. Флегматик – машинист, экономист, программист и др. Меланхолик - библиотекарь, бухгалтер, банкир и др. Темперамент Краткая характеристика Свойства нервной системы по Павлову

Слайд 12

Правила выбора профессии: 1. Изучить как можно больше профессий, выявить, какие профессии и специальности нужны в регионе, где вы живете или предполагаете жить в дальнейшем . 2. С помощью учителей и других специалистов изучить ребенка (интересы , способности, темперамент, черты характера, восприятие, представление, память, внимание, мышление, здоровье, самооценка), помочь избрать наиболее привлекательную и подходящую профессию 3. Подробно изучить эту профессию, ознакомиться с профессиограммой , выяснить содержание и условия труда, а также требования профессии к человеку, изучить возможности приобретения профессии и перспективы профессионального роста.

Слайд 13

Правила выбора профессии: 4 . Дать возможность практически попробовать ребенку свои силы в этой профессии. 5. Сравнить полученные знания о профессии с его профессиональными возможностями, посоветоваться с другими родителями, учителями, врачами, при возможности получить квалифицированную профконсультацию . 6. При соответствии своих профессиональных возможностей требованиям предпочитаемой профессии помочь ребенку осуществлять самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению. 7. Иметь запасной профессиональный вариант.

Слайд 14

Ситуация 1. Ошибка: Продолжать семейные традиции против своей воли. С одной стороны, очень хорошо, когда ребёнок идёт по стопам родителей . В его распоряжении богатый опыт и секреты профессии из первых рук, а поддержка и совет близких при первых шагах совершенно неоценима и полезна. Именно из таких семей выходят талантливые врачи, инженеры, актёры, учёные. Но не всегда дети ХОТЯТ продолжать династию. Пути решения: не воспринимать такое поведение как предательство и не вставлять палки в колёса на пути к профессии мечты . Такие действия приведут лишь к конфликтам и возможному разрыву отношений . Убедиться в том, что ребенок делает осознанный выбор, соответствующий его способностям и интересам.

Слайд 15

СИТУАЦИЯ 2. Ошибки: Ориентировка на зарплату и престижность профессии. Привязанность к любимому школьному предмету. Неправильная оценка своих способностей . Работа исключительно ради денег или в «престижной» профессии, не получая от работы совершенно никакого удовлетворения, приводит к быстрому эмоциональному выгорания с непредсказуемыми последствиями. Если Вы неуверенно общаетесь с другими людьми и предпочитаете книги общению, то не стоит выбирать профессию журналиста или учителя . Пути решения: убедить ребенка, что выбранная профессия не сочетается с его личностными качествами. вместе, изучив предложения учебных заведений, выбрать ту специальность, которая « не оторвёт» ребенка от любимых предметов и в то же время будет соответствовать его характеру.

Слайд 16

Ситуация 3. Ошибка: Пойти учиться «за компанию». Родители пустили процесс определения с профессией на самотёк. Иногда такой вариант неплох , так как в уже сложившейся компании учиться проще и веселее, а там, возможно, и профессия понравится. Но чаще получается совсем по-другому: школьные друзья вырываются вперёд и обзаводятся новыми знакомыми, с которыми можно обсудить услышанное на лекции, организовать совместный проект , в то время, как друг детства, не обладая соответствующими талантами, плетётся в хвосте без возможности поучаствовать в совместной деятельности. Пути решения: убедить ребенка, что у каждого человека есть свой путь в жизни; родителям активно включиться в решение проблемы, вместе с ребенком срочно пройти профориентационные тестирования и беседы с профконсультантами

Слайд 17

Календарь родителей и детей. Сентябрь /октябрь — запись на курсы подготовки к поступлению в вузы. Ноябрь — поиск репетиторов, запись на курсы. Декабрь /январь — ярмарка «Карьера. Образование» (стоит собрать сведения о рынке образования). Февраль /март — начинаются дни открытых дверей в большинстве учебных заведений. Апрель — май — пробные экзамены для тех, кто посещал курсы.

Слайд 18

Уважаемые родители! Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию , нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности , способности, желания и только потом семейные традиции и интересы . Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

Слайд 19

Спасибо за внимание! Удачного выбора профессии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О внимании, ошибках и методах «лечения», или как помочь ребенку быть более внимательным

О внимании, ошибках и методах «лечения», или как помочь ребенку быть более внимательным...

Педагогическое интернет-сообщество. Какое оно. Как определиться с выбором.

Коллеги, предлагаю вам познакоимться с темой моего выступления на МО, коорая вызвала большой интерес у учителей нашего района. Хотелось бы, чтобы каждый смог поделиться и со своим опытом работы....

"Кем быть? Какую профессию выбрать? Как помочь ребенку выбрать свой путь в жизни..."

"Кем быть? Какую профессию выбрать? Как помочь ребенку выбрать свой путь в жизни..."...

Как помочь ребенку определиться с профессией

Статья о профориентации со стороны родителей. Какую роль играет семья в выборе профессии...

Выбор профессии. Как помочь школьнику определиться.

В материале представлена запись интервью психолога с детской  студией «Сургутский репортёр»...

Как помочь ребенку научиться читать по-английски – важные правила и частые ошибки при обучении

Выступление на родительском собрании: "Как помочь ребенку научиться  читать по-английски – важные правила и частые ошибки при обучении"...

«Как помочь ребенку преодолеть страх ошибки» (журнал «Справочник классного руководителя, 2012,

laquo;Как помочь ребенку преодолеть страх ошибки»(журнал «Справочник классного руководителя, 2012, № 2)Причины возникновения у ребенка боязни ошибитьсяПочему так происходит? Может быть, р...