Кибербезопасность. Рекомендации для родителей
материал
Мультимедийная презентация "Кибербезопасность. Рекомендации для родителей" для выступления на родительском собрании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кибербезопасность. Рекомендации для родителей | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Защита детей в онлайновой среде – это глобальная проблема, поэтому для нее требуется глобальное решение”
Защита ребенка в онлайновой среде в эру общедоступного интернета является важнейшей проблемой, которая срочно требует скоординированной реакции. Родители, опекуны и учителя – ключевые участники, которые помогут одержать победу в борьбе против киберпреступлений и киберугроз .
Конвенция ООН о правах ребенка определяет ребенка как лицо в возрасте до 18 лет. Однако маловероятно, что семилетний пользователь интернета будет иметь те же потребности и интересы, что и 12-летний ученик средней школы, или 17-летний подросток на пороге взрослости. Потребности каждого конкретного ребенка заслуживают индивидуального рассмотрения.
№ Основные аспекты, требующие внимания 1. Защита и безопасность вашего персонального компьютера 1. Поставьте компьютер в общей комнате 2. Установите антивирусное программное обеспечение 2. Правила 1. Договоритесь о правилах использования интернета и персональных устройств дома, обращая особое внимание на проблемы секретности: места, неподобающие для детского возраста, запугивание и опасности со стороны незнакомцев 2. Договоритесь о правилах использования мобильных устройств 3. Общение 1. Рассказывайте своим детям о собственном опыте
№ Основные аспекты, требующие внимания 4. Обучение родителей 1. Родители должны быть хорошо знакомы с интернет-сайтами, используемыми их детьми, и должны хорошо понимать, как дети проводят время в онлайновом режиме 2. Родители, опекуны и учителя должны понимать, как дети используют другие персональные устройства, такие как мобильные телефоны, игровые консоли, MP3-плееры и т. д. 5. Обучение детей 1. Говорите своим детям о рисках, связанных с сообщением персональной информации; о личных встречах с людьми, с которыми они познакомились в онлайновом режиме; о помещении фотографий в онлайновый доступ; об использовании веб-камер и т. д.
“ Взрослые привносят в обсуждения электронной безопасности свои приобретенные на протяжении жизни навыки и опыт”
У нас нет никаких авторитетных рекомендаций о возрасте, с которого дети могут безопасно самостоятельно выходить в интернет, или писать текстовое сообщение другу на своем сотовом телефоне, или о том, что задача родителей наблюдать за нашими уязвимыми и часто наивными детьми во время их онлайновых действий.
Блоги Wikipedia My Space You Tube Skype Друг вокруг Онлайновые игры Социальные сети Bebo Facebook Habbo Twitter В контакте Одноклассники
Тип игрока Интересы Это вероятно Характеристики Исследователи- разведчики Выполнение квеста , разгадка загадочных событий, путешествия, времяпрепровождение вне дома Более уверенные в себе дети, без различия по полу и возрасту Изучают подробности. Любознательны и общительны, обладают воображением, увлечены тайнами Само выразители Представление самого себя в мире Возможно, более старшие дети, обоих полов Мальчики и девочки желают "отразить себя" в своем персонаже, возможно дать ему свое лицо; стремятся выразить себя, создавая дом или "базу"
Тип игрока Интересы Это вероятно Характеристики Карьеристы Повышение рейтинга, социальной позиции в обществе Как маленькие, так и старшие дети; с небольшим гендерным перекосом (мальчики подвержены несколько больше, чем девочки ) Конкурентные, заинтересованные в рейтингах и демонстрации своего положения окружающим Бойцы Смерть и разрушение, жестокость, сверхспособности Мальчики, с некоторым перекосом в сторону старших мальчиков Дети чувствуют безысходность, когда не имеют возможности самовыражения ; наличие возможности обыграть или поразить соперника уменьшает его.
Тип игрока Интересы Это вероятно Характеристики Создатели жизненных систем Создание новых земель, новых элементов окружающего мира, населения окружающей среды Младшие дети (воображаемый мир без каких-либо правил), и старшие дети (воображаемый мир с правилами) Дети чувствуют безысходность, когда не имеют возможности самовыражения; создаются системы (или их отсутствие) для управления окружающей средой Воспитатели Забота о своем персонаже или питомцах Маленькие мальчики и девочки и старшие девочки Дети стремятся знакомиться и играть с другими детьми, обучать своего персонажа. Также появляются виртуальные Питомцы
Тип игрока Интересы Это вероятно Характеристики Коллекционер- потребитель Накапливает что-либо ценимое в системе Старшие мальчики и девочки Коллекционирует страницы и монеты, ищет магазины, создает возможности, средства и места для размещения своих сокровищ Опытные пользователи Со всеми делится своими знаниями и своим опытом Эксперт в играх, географии окружающего мира, системах Проводит в он-лайне по нескольку часов в день, играя и исследуя игру, проявляя глубокий интерес к тому, как работает игра
Интернет – это нейтральный инструмент для распространения информации, которая может быть использована как с благородными, так и со злонамеренными целями.
Взрослые не наблюдают за детьми во время использования интернета с телефона. Риски и проблемы интернета : Недопустимый контент Вирусы и шпионские программы Жестокий контент Копирование для выполнения домашних работ Киберзапугивание . Дети сообщают в интернете свою персональную информацию, совершенно не беспокоясь о последствиях.
Функция Описание Создание профиля Ввод информации о самих пользователях. Взаимодействие с другими людьми Обсуждение информации и идей с другими пользователями в чате, блогах , посредством мгновенных сообщений, форумов Создание аватара Выбор графического изображения, которое представляет пользователя и является его идентификатором на интернет-сайте. Игры Решение проблем и выполнение действий, участие в онлайновых играх. Просмотр фильмов, прослушивание музыки Некоторые сервисы могут давать детям возможность просмотра фильмов или прослушивания музыки в режиме онлайн .
Функция Описание Решение задач Задачи на развитие интеллекта, как правило, с получением некоторого приза за участие. Кроме того, они дают возможность соревнования между друзьями или группами друзей в форме команд. Создание графи- ки , анимационных фильмов, комиксов и гаджетов Также называется контентом , создаваемым пользователями, многие дети очень любят создавать свой собственный контент и демонстрировать его в своем виртуальном сообществе. Создание широкого спектра контента от музыки и танцев до видеороликов Самостоятельная публикация допускается для людей всех возрастов и может стать отличным выходом для творческого потенциала.
Функция Описание Покупка товаров Некоторые сервисы могут давать пользователям возможность покупать товары или услуги за реальные деньги. Загрузка в интернет фотографий или любой другой ин- формации Некоторые сервисы могут давать детям возможность загружать в интернет фотографии или видеоинформацию. Некоторые сервисы фильтруют персональную информацию и/или другой неприемлемый контент . Скачивание музыки, игр, фильмов Некоторые сервисы могут давать детям возможность скачивать из интернета музыку, фильмы или игры. Просмотр рекламы продуктов/услуг Интернет-сайты часто финансируются за счет размещения рекламы.
1. Взаимодействие с друзьями в новых условиях в реальном времени, обмен мнениями в сфере общих интересов с другими. 2. Создание и присоединение к сообществам или группам по интересам, общение на темы информации из сферы общих интересов в блогах , посредством мгновенных сообщений и других инструментов. 3. Знакомство с новыми людьми, с новыми друзьями. 4. Создание, публикация и обмен музыкой.
5. Создание и передача оригинального и персонального контента , такого как изображения, фотографии и видеоролики, для расширения возможностей самовыражения. 6. Игра в игры. 7. Создание собственного пространства, даже в присутствии родителей и воспитателей. 8. Эксперименты со своими личными данными, новым пространством для общения и социальными границами.
Онлайновые риски и уязвимые места, связанные с использованием интернета Поражение компьютера Разглашение персональной информации Развитие игровой зависимости Развитие интернет - зависимости Онлайновые преследования
Среди форм преследования могут встречаться : 1. Приставание или соблазнение ребенка . 2. Воздействие посредством сомнительных или незаконных материалов . 3. Воздействие посредством среды , которая может оказать тлетворное влияние на поведение части молодых людей. 4. Киберзапугивание .
“ Дети и молодые люди в онлайновой среде должны быть осведомлены как о ее возможностях , так и о ловушках ”
Работая вместе, родители, учителя и дети смогут воспользоваться преимуществами информационно – коммуникационных технологий, сведя к минимуму возможные опасности для детей.
“ Все дети и молодые люди всего мира имеют право на безопасное пребывание в онлайновой среде ”
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в работе по развитию слухового восприятия сурдопедагога и родителей (практические рекомендации для родителей).
В данном материале материале описывается взаимосвязь таких понятий, как "слух" и "речь", приводятся конкретные упражнения по развитию слухового восприятия ребенка в домашних условиях....
Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...
Родителям о проблемах детей ("Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей)
"Когда тебя понимают" - методические рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей: "Любовь родителей"
Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей....
Памятка для родителей "Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"
quot;Рекомендации для родителей по профилактике суицидального поведения"...
Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...
"Почему важно родителям читать ребенку." - рекомендации психолога родителям
Для детей прошлых поколений книга была единственным окном в мир, в экзотические страны, в далёкие галактики. В наше время книги отошли на второй план, появилось много «...