Медиабезопасность школьника
методическая разработка

"Медиабезопасность школьник". Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mediabezopasnost_shkolnika.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания

«Медиабезопасность школьника»

Цель медиаобразования – защитить учеников от противоправного и манипулятивного воздействия СМИ и интернета. Предлагаем провести родительское собрание в форме интерактивной игры. Обсудите с родителями опасные ситуации, в которые могут попасть дети, и способы выхода из них. Так вы сможете предупредить криминальные посягательства на учащихся не только в интернете, но и на улице.

Ход родительского собрания. 40 мин

Ведущий:

Добрый день, уважаемые родители! Тема нашей встречи – медиабезопасность. Мы поговорим о том, как защитить наших детей от информации, которая может причинить им вред.

Вы знаете, как классифицируют информационную продукцию для детей?

Родители:

Классифицируют информационную продукцию по категориям. Она бывает для детей:

до шести лет и обозначается 0+;

шести лет (6+);

двенадцати лет (12+);

шестнадцати лет (16+).

Информационную продукцию, которая запрещена для детей, обозначают 18 или сопровождают текстом «запрещено для детей».

Ведущий: Какую информацию нельзя распространять среди детей?

Родители:  

Среди детей запрещено распространять информацию, которая:

побуждает к действиям, которые угрожают их жизни и (или) здоровью, в том числе к самоубийству;

вызывает желание попробовать наркотики, психотропные и одурманивающие вещества, сигареты, алкоголь, играть в азартные игры, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

оправдывает насилие и жестокость, провоцирует насилие по отношению к людям или животным;

отрицает семейные ценности, пропагандирует нетрадиционные сексуальные отношения и формирует неуважение к родителям и другим членам семьи;

оправдывает противоправное поведение;

содержит нецензурную брань или порнографию;

раскрывает сведения о несовершеннолетнем, который пострадал в результате противоправных действий или бездействия.

4\

Ведущий:  Уважаемые родители, предлагаю вам сыграть в игру – аналог телевизионной передачи «Своя игра». Для игры вам необходимо разделиться на команды.

Участники делятся на команды по 8–10 человек.

Ведущий:

В игре три номинации:

1. «Дети и интернет» – вопросы, которые связаны с поведением детей в интернете. Вопросы этой номинации помогут нам понять, как помочь ребенку.

2. «Жизненные ситуации» – ситуации, с которыми сталкиваются дети в интернете и на улице. Ваша задача – предложить решения.

3. «Блицвопросы» – вопросы на быстроту реакции. Ваша задача – дать краткий и аргументированный ответ по проблеме.

В каждой номинации четыре вопроса разной категории сложности и стоимости – от 100 до 400 баллов.

Команды по очереди выбирают номинацию и уровень вопроса. На обдумывание – 2 минуты. После того как команда ответит, могут высказаться остальные участники. Когда все варианты будут озвучены, я назову правильный ответ. Выигрывает команда, которая заработает большее количество баллов.

Команды по очереди выбирают номинацию, вопрос и отвечают. В конце игры ведущий подводит итоги, награждает команду победителей, предлагает родителям, у которых возникли вопросы по теме собрания, побеседовать индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок медиабезопасности

Презентация к Уроку медиабезопасности. Рекомендации школьникам (по возр. группам), родителям и учителям по безопасной работе в сети интернет...

Материал по медиабезопасности школьников

Материал содержит нормативные документы и интернет сайты по предотвращению интернет угроз...

Урок медиабезопасности

Материалы для родителей по безопасности детей в интернете...

Урок медиабезопасности

Этот классный час был проведен мной 1 сентября 2011 года.  С такой инициативой выступил  Уполномоченный  при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. Цель такого класного часа: об...

Урок по медиабезопасности

Архив содержит ход урока и презентацию по медиабезопасности...