Родительское собрание в 5 классе "Трудности адаптации пятиклассников и пути их преодоления "
материал
Данное собрание знакомит родителей учащихся 5 класса с рядом проблем, связанных с трудностями адаптации детей при переходе из младшего звена в среднее. Дает возможность оказать консультативную помощь, дать практические советы, направленные на преодоление физиологических и психологических трудностей, возникающих у детей при переходе из 4 в 5 класс. Показывает важность совместной работы в решении данного вопроса.
Методическая разработка содержит цели и задачи собрания. План работы. Обсуждаемые вопросы. Рекомендации родителям. Предусматривает получение обратной связи от родителей с помощью приема "Круг ответственности". Содержит вопросы анкетирования. В конце имеется анализ проведенной работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка плана проведения родительского собрания в 5 классе
Тема: «Трудности адаптации пятиклассников и пути их преодоления»
Подготовила и провела учитель МКОУ Тутончанская средняя школа
Сазонова Жанна Алексеевна
Разработано для родителей учащихся 5 класса. Возраст 11 лет.
Цели: Познакомить родителей учащихся 5 класса с рядом проблем, связанных с трудностями адаптации детей при переходе из младшего звена в среднее. Оказать консультативную помощь, дать практические советы, направленные на преодоление физиологических и психологических трудностей, возникающих у детей при переходе из 4 в 5 класс. Показать важность совместной работы в решении данного вопроса.
Вопросы, предлагаемые для обсуждения:
- Физиологические проблемы пятиклассников связанные с адаптацией учащихся к новым условиям и требованиям и пути их решения.
- Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению
- Взаимоотношения с ребенком в семье в период адаптации к обучению в 5 классе, условия успешного преодоления возникающих проблем.
План работы:
- Знакомство родителей с проблемами, возникновение которых может быть связано с особенностями физиологии ребенка данной возрастной категории.
- изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой,
- увеличение физической и умственной нагрузки
- возросший темп и объем работы как на уроке, так и дома;
- быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме
- изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью
- состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме.
Дать рекомендации выполнение которых способствует адаптации физиологического состояния организма ребенка, связанные с режимом дня, организацией рабочего места ребенка, режимом труда и отдыха, нормой времени необходимой для выполнения устных и письменных заданий в пятом классе, рациону, занятиями физкультурой и спортом.
- Возможные психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению. Рекомендации родителям обратить внимание на следующие моменты:
- Усталый, утомленный внешний вид ребенка, жалобы на плохое самочувствие.
- Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.
- Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
- Нежелание выполнять домашние задания.
- Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
- Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
- Беспокойный сон.
- Трудности утреннего пробуждения, вялость.
- Обсуждение взаимоотношений с ребенком в семье. Какие условия необходимы для успешного преодоления трудностей связанных с адаптацией.
Рекомендации родителям:
-Принятие ребенка таким какой он есть, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
- Обязательное проявление родителями интереса к школе, общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
- Знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению.
- Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
- Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи.
- Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
-Обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку.
- Сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей.
При слишком длительном процессе адаптации, а также при наличии множества функциональных отклонений рекомендовать обратиться к школьному психологу.
- Получение обратной связи от родителей с использованием приема «Круг ответственности»
Раздаточный материал: Листы бумаги формата А3 с нарисованными кругами, в количестве равному числу малых групп из присутствующих родителей.
- Родителям необходимо подумать, от чего зависит успешность адаптации ребенка при переходе в пятый класс.
- Инструкция: Представить, что данный круг-100% успешная адаптация, а, следовательно, здоровый гармонично развитый, ребенок с хорошей успеваемостью.
- Задание: разделить круг на доли в соответствии с тем, от чего (кого) зависит эта успешность» (Варианты ответов родителям не предлагаются)
- Представление результатов групповой работы с комментированием и обсуждением. Выводы.
- Анкетирование родителей
Участникам предлагается в тестовой форме ответить на несколько вопросов.
- Считаете ли Вы важной обсуждение темы данного родительского собрания:
А. Да Б. Нет В. Затрудняюсь ответить
- Считаете ли Вы полезной информацию, полученную в ходе собрания.
А. Да Б. Нет В. Затрудняюсь ответить
Замечали ли Вы у своих детей признаки, указывающие на проблемы адаптации.
А. Да Б. Нет В. Затрудняюсь ответить
- Согласны ли Вы с тем, что решение проблем, связанных с адаптацией учащихся 5 класса зависит не только от учителей, но и от родителей ребенка.
А. Да Б. Нет В. Затрудняюсь ответить
Остались ли у Вас вопросы по обсуждаемой теме.
А. Да Б. Нет В. Затрудняюсь ответить
Какие эмоции вы испытали в ходе родительского собрания:
А. Положительные Б. Отрицательные В. Никакие
Анализ результатов родительского собрания:
При проведении данного родительского собрания основные цели были достигнуты.
В ходе работы присутствующие родители познакомились с особенности физиологии и психологии детей данного возраста, получили рекомендации по выявлению проблем и пути их решения, выявили важность совместной работы (учитель-родитель) в разрешении проблем адаптации пятиклассников. Прием «Круг ответственности» показал, что родители осознают, что адаптация не ограничивается рамками учебного процесса, а связана также с и с психологической атмосферой в семье.
Участники мероприятия отметили важность данной темы т.к. она затрагивает всех детей, и от проделанной работы зависит дальнейшее развитие и успеваемость учащихся. Остались довольны уровнем проведения и результатами встречи.
Родители принимали активное участие в обсуждении вышеперечисленных вопросов, активно задавали вопросы, связанные прямо или косвенно с данной темой. Поэтому единственным недостатком стала ограниченность мероприятия по времени.
На основании вышеизложенной информации можно сделать вывод о важности родительских собраний на данную тему. Рекомендую всем классным руководителям обращать внимание на данную проблему и обязательно включать тему: «Трудности адаптации пятиклассников и пути их преодоления» в тематику родительских собраний, запланированных на новый учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Адаптация пятиклассников в средней школе».
Переход школьника из начальной школы в среднею - важный этап в жизни ребенка. Наша задача, чтобы этот этап жизни младшего подростка прошел безболезненно. Цель родительского собрания: позна...
Разработка родительского собрания на тему: "«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом ... как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л. Кьюби...
Выступление на родительском собрании с сообщением "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дал...
Родительское собрание № 2 "Трудности адаптации пятиклассников к школе".
родительское собрание № 2...
Родительское собрание на тему «Адаптация пятиклассников в основной школе»
В работе представлены основные возрастные психологические, психофизические особенности детей детей, которые могут способствовать или препятствовать успешному прохождению адаптационного периода в ...
Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения"
Родительское собрание на тему "Адаптация пятиклассников ко второй ступени обучения"...
Материалы родительского собрания на тему "Адаптация пятиклассников"
Цель: привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации...