Родительское собрание " Трудности в общении с детьми"
план-конспект занятия (6 класс)

Травина Наталья Олеговна

Если ребёнок плохо, неправильно себя ведёт, мы говорим, что это ребёнок с девиантным поведением.

Целью собрания является анализ различных ситуаций и поиск решения создавшихся трудностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_trudnosti_v_obshcheniyah_s_detmi.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 5 классе.

Педагогические ситуации. Трудности в общении с ребёнком и пути их устранения.

Если ребёнок плохо, неправильно себя ведёт, мы говорим, что это ребёнок с девиантным поведением.

Целью собрания является анализ различных ситуаций и поиск решения создавшихся трудностей.

Форма работы – групповая (родители делятся на 3-4 группы)

( Слайд 2) –повестка собрания.

Каждой группе раздаются карточки с описанием причин.

(Слайд 3)  - Психологи выявили четыре основные причины серьёзных нарушений поведения детей. Прошу членов групп зачитать их.

а) Привлечь к себе внимание.

Если ребёнок не получает нужного количества внимания, то он находит способ его получить: непослушание. Родители, учителя то и дело отрываются от своих дел, делают замечания… Нельзя сказать, что это уж очень приятно, но внимание всё-таки получено, лучше уж такое, чем никакого.

б) Показать, что имеет власть над другими.

Детям особенно трудно, когда взрослые общаются с ними в основном, в форме замечаний, указаний. Ребёнок начинает восставать. Он отвечает упрямством. Смысл такого поведения-отстоять право самому решать свои дела, показать, что он личность.

в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

Дети часто обижаются на взрослых за неправильное наказание, любимчиков… В глубине души ребёнок переживает, а на поверхности – протесты, непослушание, неуспеваемость. Смысл плохого поведения: «Вы сделали мне плохо, пусть вам тоже будет плохо».

г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Ребёнок потерял веру в свои собственные силы, накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, у него складывается низкая самооценка. Он может прийти к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получиться. Пусть я буду плохим».

Предлагаю группам проанализировать ситуации и выполнить задание.

Группы выполняют задание.

(Слайд 4) Ситуация 1 : Ребёнок шумит, встревает в разговор взрослых, не

слушается. Взрослые обращают на ребёнка внимание, раздражаются, делают ему

строгое замечание.

                 Задание:

Как вы думаете, какова реакция ребёнка на данную реакцию взрослых? Выберите цель, которую неосознанно преследует ребёнок своим плохим поведением:

а) Привлечь к себе внимание.

б) Показать, что имеет власть над другими.

в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

 Как бы вы поступили в данной ситуации.

(Каждая группа высказывает своё мнение)

Ответ: Прекращает на время, затем снова начинает. Цель: Привлечь к себе внимание.

Рекомендации:

 Игнорировать.  Обращать внимание, когда ведёт себя хорошо. Задать вопрос: Может быть, ты хочешь, чтобы я обратил на тебя внимание?  Оказывать ребёнку положительное внимание. Придумать совместные занятия, прогулки.

Ситуация 2: Ребёнок отказывается делать то, что  от него хотят. Взрослые пытаются использовать свою власть, чтобы его заставить, начинают сердиться.

                 Задание:

Как вы думаете, какова реакция ребёнка на данную реакцию взрослых? Выберите цель, которую неосознанно преследует ребёнок своим плохим поведением:

а) Привлечь к себе внимание.

б) Показать, что имеет власть над другими.

в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

 Как бы вы поступили в данной ситуации.

(Каждая группа высказывает своё мнение)

Ответ: Упрямится или усиливает неповиновение. Цель: Показать, что имеет власть над другими.

Рекомендации

Избегать борьбы за власть, уменьшить свою включенность в дела ребёнка избавить ребёнка от излишнего диктата и давления. Для него важно накапливать опыт собственных решений и даже неудач.

(Слайд 5) Ситуация 3: Ребёнок вредит или портит вещи, может оскорбить.  Взрослые считают ребёнка подлым и злым, выражают свой гнев и обиду.

                 Задание:

Как вы думаете, какова реакция ребёнка на данную реакцию взрослых? Выберите цель, которую неосознанно преследует ребёнок своим плохим поведением:

а) Привлечь к себе внимание.

б) Показать, что имеет власть над другими.

в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

 Как бы вы поступили в данной ситуации.

(Каждая группа высказывает своё мнение)

Ответ: Чувствует себя оскорблённым, стремится отплатить ещё и за это. Цель:

Отплатить, отомстить, взять реванш.

Рекомендации

Не показывать свой гнев и обиду. Выявить причину мести ребёнка и попытаться наладить с ним доверительные отношения.

Ситуация 4: Ребёнок не способен научиться  самостоятельным навыкам,

требует помощи. Взрослые соглашаются с тем, что ребёнок ни  на что не способен.

                 Задание:

Как вы думаете, какова реакция ребёнка на данную реакцию взрослых? Выберите цель, которую неосознанно преследует ребёнок своим плохим поведением:

а) Привлечь к себе внимание.

б) Показать, что имеет власть над другими.

в) Отплатить, отомстить, взять реванш.

г) Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

 Как бы вы поступили в данной ситуации.

(Каждая группа высказывает своё мнение)

Ответ: Ребёнок остаётся беспомощным. Цель: Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность.

Рекомендации

Поверить в способности и возможности ребёнка, дать ему понять, что в него верят. Найти доступный для ребёнка уровень задач, организовать с ним совместную деятельность. При этом ребёнка нельзя критиковать. Ищите любой повод, чтобы его похвалить, отмечайте любой, даже самый незначительный успех. Постарайтесь подстраховать его, избавить от крупных провалов.

Подведение итогов.

Выполняя задания Вы убедились, что главные усилия нужно направить на то, чтобы переключить свои отрицательные эмоции (гнев, обиду, отчаяние) на конструктивные действия. Чем больше недовольны взрослые, тем больше ребёнок убеждён, что его действия достигли цели. Необходимо, прежде всего, изменить собственное отношение к ситуации и перейти к позиции помощи. Помните, при первых попытках улучшить взаимоотношения ребёнок может усилить своё плохое поведение. Он не сразу поверит в искренность ваших намерений и будет проверять их.

Следующее задание является логическим заключением всего сказанного.

Как известно, дети учатся у жизни. Чему? На этот вопрос ответите вы, продолжив предложенные фразы.

1. Если ребёнка постоянно критикуют, он учится…           ненавидеть.

2.Если ребёнок живёт во вражде, он учится…                      быть агрессивным.

3. Если ребёнка высмеивают, он…                                     становится замкнутым.

4. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится…                   жить с чувством вины.

5. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится…               понимать других.

6. Если ребёнок растёт в честности, он учится…                  быть справедливым.

7. Если ребёнок растёт в безопасности, он учится…             верить в людей.

8. Если ребёнка поддерживают, он учится…                         ценить себя.

9. Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии,

    он учится…                                                              находить любовь в этом мире.

10. Если ребёнка хвалят, он учится…                                     быть благодарным.

Далее собрание может проходить согласно повестке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Трудности адаптации", 5 класс

Предлагается буклет, в котором рассмотрены вопросы: - особенности адаптации детей к обучению в 5 классе;- причины плохой адаптации;- физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации- п...

Родительское собрание "Трудности подросткового возраста"

Как вести себя родителям, если ребёнок достиг подросткового возраста. Советы.Анкетирование родителей и детей перед родительским собранием (анкеты прилагаются). Результаты анкетирования на примере конк...

Родительское собрание "Трудности подросткового возраста"

лекторий для родителей о проблемах подростка, как им помочь в данный период...

Родительское собрание "Трудности адаптации пятиклассника к школе""

Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, кото...

Презентация к родительскому собранию "Трудности в общении с подростком и пути их устранения", 8 класс

Разработка родительского собрания для 8 класса и памятка для родителей....

Родительское собрание "Пути эффективного общения с детьми"

Родители должны знать эффективные пути общения с  детьми. У всех родителей  есть свои потребности. Часто родители создают более благоприятное положение в семье для детей, которые требую...