Терроризм и дети
консультация

Цель: проинформировать родителей, как себя вести в стрессо­вой, опасной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon terrorizm_i_deti.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Терроризм и дети

Выбор не обязательно стресс, но каждый стресс — это обязательно выбор между принятием «вызова» жизни и преодоленном им страхом и «уходом». И от выбора уйти невозможно.

Э. Рупгман

Форма проведения собрания: информационная консультация.

Цель: проинформировать родителей, как себя вести в стрессовой, опасной ситуации.

Вводное слово учителя

В нашу жизнь вторгаются такие сложные события, как терроризм, природные катаклизмы. Мы все уже теперь не забудем 11 сентября 2003 г. (теракт в Америке), 1 сентября 2004 г. (захват заложников в Беслане), чудовищный цунами в декабре 2004 г. Эти события в детских душах, естественно, вызывают тревогу, чувство страха, ребенку наносится серьезная душевная травма.

Узнав о террористическом акте, дети выражают сочувствие к пострадавшим и очень часто хотят им чем-то помочь. Можно начать сбор денег для пострадавших, игрушек и одежды.

В кризисной ситуации дети могут неправильно истолковывать информацию. Поэтому родители и преподаватели должны убедиться в адекватном понимании детьми того, о чем они слышат. Безусловно, дети должны получать подробную информацию, но объем ее должен быть, конечно, дозирован.

Дети младшего школьного возраста уже знают о смерти (в семье умирает дедушка или бабушка) «Они были старенькие», — объясняют они. Но когда террористы берут в заложники детей школьного возраста и заставляют их страдать, это вызывает у многих «шоковое» состояние. А потому взрослым надо уметь объяснить подобную ситуацию, знать, что можно и что нельзя говорить ребенку:

•     отвечайте на вопросы ребенка, не фиксируя его внимание на страшных подробностях;

•     поощряйте ребенка выражать свои чувства, как положительные, так и отрицательные;

•     будьте готовы к тому, что ребенок будет возвращаться снова и снова к этому событию.

К тринадцати годам подростки уже знают о неизбежности смерти, но все еще верят в собственное бессмертие. В случае же, когда они видят взорванные террористами дома, страдания людей, все воспринимается ими совсем по-другому. А потому:

•     говорите с подростками, поощряйте их высказывать свои мысли, чувства по поводу увиденного или услышанного;

•     не надо загонять страх, переживания внутрь;

•     имейте в виду, что в кризисной ситуации даже старшие подростки могут принимать поспешные решения;

•     будьте терпимы к подросткам;

•     поощряйте участие подростка в альтруистической деятельности;

•     укрепите веру подростков в то, что они в безопасности;

•     меньше обсуждайте травматический опыт с младшими подростками и, наоборот, информируйте старших подростков;

•     позвольте детям и подросткам свободно выражать свои чувства.

У некоторых детей травмирующая ситуация может спровоцировать серьезные психические расстройства. Родители должны обратить внимание на следующие симптомы:

•     отказ ребенка идти в школу после случившегося;

•     ухудшение аппетита и смена настроения;

•     ухудшение школьной успеваемости;

•     навязчивые мысли или кошмары на одну и ту же тему;

•     желание умереть.

Чтобы избежать стрессовой ситуации и смягчить удар, который наносится психике ребенка, взрослые должны научить его, как себя вести в сложных ситуациях и как избежать их.

Советы родителям

•     Научите ребят никогда не разговаривать с незнакомыми людьми, если вас нет рядом.

•     Научите никогда и никому не открывать двери, если дома нет взрослых.

•     Научите никогда не давать информацию по телефону о себе и своей семье или сообщать, что дети дома одни.

•     Научите детей никогда не садиться в машину к незнакомому человеку.

•     Научите ребенка говорить взрослому «НЕТ».

•     Научите ребенка всегда сообщать вам, куда он идет и когда собирается вернуться.

•     Научите ребенка избегать пустынных улиц, парков, скверов, дворов.

•     Определите границы территории, за которые он не может выходить.

•     Установите границы окрестностей, в которых они могут гулять.

•    Во время бесед с ребятами о террористических актах многие старшеклассники в пылу негодования и справедливого гнева проявляют агрессивные чувства. Объясните, что в критических ситуациях такое поведение смертельно опасно для заложника.

Памятка о действиях заложников в случаях их захвата террористами

При захвате террористами заложникам необходимо выполнять следующие правила:

  • в захваченном террористами транспорте оставаться на своем месте и не привлекать к себе внимания;
  • в момент похищения стараться запомнить как можно больше примет похитителей, их имена, клички, татуировки, транспортные средства, но делать это надо незаметно, не раздражая бандитов своим любопытством;
  • быть покладистым, спокойным и по возможности миролюбивым;
  • какой бы страх вы ни испытывали, постарайтесь не впадать в панику. Истеричные крики и метания только раздражают бандитов;
  • выполняйте требования террористов, не создавая конфликтных ситуаций;
  • спрашивайте разрешения передвигаться, сходить в туалет, открыть сумку;
  • будьте особенно осторожны, если преступники находятся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; при первой удобной возможности будьте готовы спасаться бегством;
  • не позволяйте себе падать духом, старайтесь отвлекаться различными способами (чтение, воспоминания, медитация, молитва);
  • при достаточно длительном совместном пребывании с преступниками старайтесь установить с ними контакт, вызывая гуманные чувства, но при этом надо не забывать главное правило: помогать не преступникам, а себе;
  • заранее наметьте себе место или укрытие, которое даст определенную защиту во время освобождения, связанного с перестрелкой и штурмом боевиков;
  • при проведении спецназом операции освобождения не берите в руки оружие, не бегите навстречу освободителям, лучше лечь на пол лицом вниз подальше от окон и дверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Почему дети должны страдать от терроризма?"

Для эффективной борьбы с терроризмом необходим системный подход к организации антитеррористической деятельности на государственном уровне. Имеющееся в государстве достаточное количество специали...

Почему дети должны страдать от терроризма

Терроризм сегодня - это мощнейшее оружие, инструмент, используемый не только в борьбе против Власти, но очень часто - и самой властью для достижения своих целей.Современный терроризм выступает в форме...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методическая разработка занятия по ОБЖ "Детям о терроризме"

В рамках данного занятия дети получат необходимые знания о сущности терроризма....

рекомендации по формированию отношения детей к терроризму

рекомендации по формированию  отношения детей к терроризму...

Дети против терроризма!

Ежегодно 3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта памятная дата была установлена в 2005 году федеральным законом «О днях воинской славы России» и связан...

Памятка: «Терроризм: Алгоритм действий детей при обнаружении опасных предметов. Правила защиты»

В памятке представлены:1. описание  6 наиболее распространенных типов террористов - смертников2. алгоритм действий детей при обнаружении опасных предметов3.правила защиты...