Практические советы родителям по обучению детей новым видам деятельности.
консультация

Жукович Марина Сергеевна

Важным моментом в социальной адаптации является развитие инициативы детей, поэтому нужно все занятия строить так, чтобы у детей была возможность выбора деятельности. В то же время важно учитывать и необходимость создания компенсаторных приёмов у детей-инвалидов. Среди них большое значение имеет формирование установки на взаимодействие с окружающими людьми в трудных ситуациях.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практические советы родителям по обучению детей новым видам деятельности.

Существует множество способов, с помощью которых вы можете помочь ребёнку учиться новым видам деятельности.

1. Вы можете использовать следующие:

– выбирать для обучения те виды деятельности, которые ребёнок может видеть или слышать в практической жизни, в реальности;

– всегда объяснять ребёнку и разговаривать с ним о том, что вы делаете;

– выполнять все малознакомые действия вместе с ребёнком и разговаривать с ребёнком о тех действиях, которые в вашем присутствии выполняют другие дети.

2. Сначала выясните, как ребёнок вас понимает. Он может понимать вас, слушая вашу речь, наблюдая за выражением лица, движениями рук, тела. Или же ребёнок может понять вас, если он прикасается к вам тогда, когда вы что-то делаете. Ребёнок может понять вас, делая что-то вместе с вами.

Вывод: когда вы учите ребёнка, разговаривайте и объясняйте ему свои действия тем способом, который он понимает лучше всего.

3. Учите ребёнка выполнять различные виды деятельности в то время, когда это обычно делают другие люди. Например, помогайте ребёнку учиться раздеваться, когда пришло время сменить одежду или ложиться спать. Начните обучение с того вида деятельности, которому, по вашему мнению, он сможет научиться легче всего.

Учите ребёнка одновременно только одному виду деятельности. Начинайте обучать его новому только тогда, когда он научится хорошо выполнять предыдущее.

4. Каждый день выделяйте некоторое время обучению ребёнка. Ребёнок сможет быстрее научиться чему-то, если видит, что другие тоже делают это (например, вся семья обедает вместе).

5. Может случиться так, что ребёнок не может научиться какому-то новому виду деятельности, как бы вы ни старались обучать его. В этом случае разрешите ребёнку заниматься тем, что он уже может делать. Это поможет совершенствовать ему своё умение. Внимательно наблюдайте, чтобы определить, когда он будет готов учиться снова.

6. Когда вы обучаете ребёнка, вы должны привлечь всё его внимание. Ребёнок не сможет хорошо сконцентрировать внимание, если он голоден или мокрый. Убедитесь, что у него всё в порядке и ему удобно. Для занятий выбирайте тихое и спокойное место, где ребёнок может сосредоточиться. Если вокруг будет шумно, много людей, он захочет посмотреть, что происходит вокруг.

7. Некоторые дети могут удерживать внимание на очень короткое время. Если ребёнок такой, то сначала учите его тем видам деятельности или играм, которые ему нравятся больше всего (например, игра в мяч: подкатывание мяча к ребёнку и отталкивание обратно). Каждый день подолгу занимайтесь теми видами деятельности, которые нравятся ребёнку. Таким способом вы научите ребёнка удерживать внимание на одном занятии в течение длительного времени. Когда он сможет это делать, начинайте учить его другим видам деятельности. Однако следует помнить, что если ребёнок подолгу занимается одним и тем же, он может устать. Тогда он может захотеть вообще не заниматься этим. Не заставляйте ребёнка делать что-либо очень долго. Наблюдайте за ним, чтобы заметить, когда он начнёт уставать. Прекратите заниматься этим видом деятельности до того, как ребёнок устанет.

8. Будьте терпеливы, когда обучаете ребёнка. Говорите с ним медленно, тихо. Ребёнок ничему не научится, если вы кричите на него или пугаете.

9. Ребёнку необходимо продолжить выполнять какой-то вид деятельности после того, как он научится делать это. Чем больше раз ребёнок сделает что-то, тем лучше он сможет это делать.

10. Чтобы помочь ребёнку быстрее учиться, необходимо использовать поощрение. Когда ребёнок получает какое-то поощрение за то, что он правильно что-то сделал, он захочет сделать это опять. Поэтому делайте так, чтобы ребёнок, которого вы обучаете, знал, что вы поощрите его за то, чтобы он сделал что-то хорошо.

– Поощряете ребёнка сразу, как только он сделал что-то правильно.

– Поощряйте его всякий раз, когда он делает что-то правильно.

– Поощрением может быть: улыбка, объятие, похвала, что-нибудь особенное (фрукт, игрушка); разрешение делать то, что ему нравится (например, слушать музыку).

– Наблюдайте за ребёнком, чтобы узнать, что ему нравится. Тогда вы можете использовать это в качестве поощрения.

– Поощрять нужно только за то, что сделано хорошо. Если ребёнок вознаграждён за что-то, что он сделал не так, как нужно, то он повторит это опять.

– Поощряйте ребёнка, если то, что он сделал, сделано в нужное время и в правильном месте. Например, ест вместе со всеми в отведённое для этого время.

– Продолжайте поощрять до тех пор, пока он не научится выполнять то, чему вы его учите. Когда ребёнок научится новому виду деятельности, постепенно прекращайте его поощрять.

11. Когда вы чему-то учите ребёнка, постоянно наблюдайте за ним во время занятий. Всегда старайтесь выяснить, какую часть данного вида деятельности ребёнок может сделать самостоятельно, каковы его максимальные возможности. Затем помогите ребёнку сделать то, что он не может выполнить без посторонней помощи (например, когда ест).

12. То, что вы делаете с ребёнком, повторяйте одним и тем же образом. Важно, чтобы вы инструктировали и поощряли его тоже одинаково.

13. Помогайте и подсказывайте, кладя свои руки поверх рук ребёнка, только если он нуждается в вашей помощи, чтобы завершить что-либо.

14. Продолжайте обучение до тех пор, таким образом, пока он не обучится выполнять данный вид деятельности целиком, без посторонней помощи. Это может занять несколько дней, недель или месяцев. Конечно, всё это непросто. Однако правильный подход, повседневное приучение ребёнка к выполнению посильных заданий со временем окупят себя сторицей. И ребёнок постепенно становится самостоятельно обслуживающим себя человеком, а иногда и помощником своих родителей.

Важным моментом в социальной адаптации является развитие инициативы детей, поэтому нужно все занятия строить так, чтобы у детей была возможность выбора деятельности. В то же время важно учитывать и необходимость создания компенсаторных приёмов у детей-инвалидов. Среди них большое значение имеет формирование установки на взаимодействие с окружающими людьми в трудных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям по обучению детей чтению

раскрываются приемы правильному обучению дошкольников чтению...

Советы родителям по обучению детей чтению.

В материале даны советы родителям как самим, без помощи педагога обучить детей правильному чтению....

Практические советы родителям

Практические советы родителям по укреплению детско-родительских отношений...

практические советы родителям

В данной статье приведены советы по преодолению стресса в период сдачи ЕГЭ...

Советы родителям по обучению детей иностранным языкам

Полезная информация для родителей по изучению иностранного языка...

Практические советы родителям

Советы как подготовить ребенка к сдвче ЕГЭ...