Тема родительского собрания "Понимаю ли я своего ребенка"
статья (8 класс)
Цель: интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании подрастающей личности.
Задачи:
- познакомить родителей с особенностями поведения подростков;
- обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношениях детей с взрослыми и наметить пути их решения;
- предложить практические рекомендации родителям по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с агрессивными, спонтанными реакциями подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aai_rod_sobranie.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
"Понимаю ли я своего ребенка"
Цель: интеграция воспитательных усилий семьи и школы в формировании подрастающей личности.
Задачи:
- познакомить родителей с особенностями поведения подростков;
- обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношениях детей с взрослыми и наметить пути их решения;
- предложить практические рекомендации родителям по разрешению конфликтных ситуаций, связанных с агрессивными, спонтанными реакциями подростков.
Ход собрания
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте уважаемые родители! Я рада вас видеть на нашем мероприятии. Мы сегодня поговорим о наших детях. Итак, давайте начнем.
Я сравниваю ребенка с рекой. Река бывает разная: одна река веселая, шумная, быстрая, другая река: глубокая, спокойная и медленная. У каждой реки есть берега, а берега я сравниваю с родителями. Они направляют течение реки, поддерживают его. Представьте, что берега размыло и реки вышли из своего русла – получилось болота, так же происходит в жизни ребенка, когда нет поддержки со стороны родителей, и ребенок попадает под дурное влияние. Всегда ли мы понимаем своего ребенка? Готовы ли мы ему помочь, поддержать его. Сегодняшнее родительское собрание будет посвящена теме «Понимаю ли я своего ребенка?».
- Насколько хорошо, знаете своего ребенка? Давайте немножко поиграем:
- Ответы родителей (игра с мячом с каждым родителем).
- Какое любимое блюдо вашего ребенка?
- Чем он больше всего любит заниматься?
- Какое любое время года вашего ребенка?
- Что его может порадовать?
- Какой его самый любимый праздник?
Вывод: Спасибо, очень многое знаете о своем ребенке.
2. Анализ проведенного анкетирования учащихся
- Я провела опрос для детей, давайте посмотрим на его результаты (ответы показываю родителям).
Вопросы опроса:
- Что я люблю больше всего на свете?
- Что мне нужно, чтобы у меня было хорошее настроение?
- Мама (папа) любит меня за что то…..
- Кому я обращаюсь, когда мне плохо?
Вывод: Вот и получились такие результаты:
По 1 вопросу «Что я люблю больше всего на свете» выбирают:
Многие дети 37% выбрали семью.
Также 27% - еду
13% выбирают - друзей, музыку и танцы
12% выбирают - деньги.
По 2 вопросу «Что мне нужно чтобы у меня было хорошее настроение»
Большинство 37 % выбрали сон и покой.
13 % - выбирают юмор, интернет, деньги и лежать и смотреть любимый канал.
12 % - юмор, еда.
По 3 вопросу «Мама (папа) любит меня за что то»
Большинство детей 43% ответили - за все просто так, такая, какая я есть.
29% - выбирают за то, что я хороший.
14% - выбирают за то, что я спокойная и трудолюбивая.
По 4 вопросу «Кому я обращаюсь, когда мне плохо?»
Большинство 50% выбрали – сестре, подруге, друзьям
25% - никому.
13% - приложение в интернете siri.
12% - самому себе
- Какие мысли у вас возникли во время просмотра ответов ваших детей?
- (общий слайд показать результатов)
- Какие проблемы появились?
- Ответы родителей (недостаточно время уделяю, внимания не хватает на общения с ребенком, я узнала новое о своем ребенке и.т.д.).
(по диаграмме мы видим что ребенок устает – это уже проблем еще видим что большинство предпочитают обратиться когда им плохо это к друзьям, к сестре, подруге).
Вывод: Проблема в том, что никто не обращается к родителям, выход ищут со стороны. Ведь родитель должен быть другом для ребенка, уделять ему внимание, разговаривать с ним.
3. Ознакомление со стилями общения.
Для ребёнка семья - это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать.
Теперь давайте вспомним, какие же стили воспитания ребенка есть в семье (показ слайда).
- А теперь скажите, какой из этих стилей воспитании с ребенком вы использует в семье?
- ответы родителей.
- Теперь посмотрим на модели поведения ребенка, которые зависят от стиля воспитания ребенка в семье (показ слайда модели поведения ребенка). А сейчас попробуем сравнить какой стиль воспитания ребенка с моделью поведения ребенка.
- При авторитарного стиле воспитания – соответствует 2 модель поведения детей.
- При демократическом стиле воспитания – соответствует 1 модель поведения детей.
- При попустительском или либеральном стиле воспитания – соответствует 3 модель поведения детей.
4. Игра
Теперь давайте поиграем, закройте глаза и представьте себя в возрасте своего ребенка. Каким я был ребенком в 13 лет?
- Что любил больше всего, чем увлекался?
- Какой характер был у тебя?
- Чего ты ждал от своих родителей?
(ответы каждого родителей).
Вывод: Вот вы и оказавшись в их возрасте, почувствовали проблемы подросткового возраста. Ведь именно в подростковом возрасте наши дети более уязвимы, и в этот период именно им нужна наша помощь, поддержка, мы должны быть другом для их, должны прислушиваться к ним, больше уделять внимания.
И в конце хочу показать короткий видеоролик, про особенности подросткового возраста.
5. Заключительное слово учителя.
Мы сегодня рассмотрели модели поведения подростков, проанализировали причины такого поведения, нашли пути решения данной проблемы. Но много вопросов остается без ответов, найти которые можно интернете или в специальной литературе. Ведь дети подражают своим родителям, они будто отражают их поведение, манеры общения, но главное, усваивают те ценности, те главные жизненные принципы, которые исповедуют родители. Поэтому ошибаются те, которые, уверены, что ребенок будет делать так, «как я говорю». На самом же деле он будет делать так, «как я делаю». Поэтому родителям важно быть последовательными в мыслях, убеждениях и действиях.
- Рефлексия родителей:
- Что то новое узнали сегодня? Вам понравилось сегодняшнее собрание? (ответы родителей).
Давайте вместе прочитаем следующие рекомендации для вас родителей от ребенка:
- Слушай меня, чтобы я умел слушать.
- Уважай меня, чтобы уважал других.
- Верь мне, чтобы я поверил.
- Не унижай меня, чтобы я не унижал других.
- Разговаривай со мной, чтобы я умел общаться.
- Прощай меня, чтобы я умел прощать других.
- Помогай мне, чтобы я стал помощником.
- Не насмехайся надо мной.
- Не игнорируй меня.
- Услышь меня, чтобы я это ощутил.
- Люби меня, чтобы я умел любить.
Спасибо за родительское собрание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание по теме "Знаю ли я друзей своего ребенка?"
Родительское собрание с презентацией "Знаю ли я друзей своего ребенка?" для 7 класса....
Родительское собрание "Учимся понимать своего ребенка"
Данная разработка помогает объединить воспитательные усилия семьи и школы в формировании подрастающей личности,расширить психологические знания родителей, помочь наладить отношения детей и родителей в...
Родительское собрание "Как помочь своему ребенку быть успешным в учебе?"
Практические рекомендации для родителей и классных руководителей, как помочь обучающимся пятого класса повысить успеваемость в школе....
Родительское собрание "Учимся понимать своего ребенка"
Родительское собрание "Учимся понимать своего ребенка" Статья отнесена к разделу: Работа с родителями Цели: расширить психологические знания родителей; помочь наладить отношения детей, родите...
Родительское собрание "как научить своего ребенка правильно питаться"
Связь между питанием и обучением убедительно доказана. Здоровое питание необходимо учащимся для того, чтобы они могли достичь высот своего потенциала знаний, полноценно развиваться физически и умствен...
Родительское собрание «Учимся понимать своего ребенка»
родительское собрание...
Родительское собрание "Как помочь своему ребенку?"
Родительское собрание «Как помочь своему ребенку?» Сценарий....