Возрастные особенности 6-7 лет
консультация

Бельских Алина Владимировна

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

В этом возрасте чаще всего ваш ребенок:

  • Практически готов к расширению своего микромира, если им освоено умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Ребенок, как правило, в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и те требования, которые будут предъявлены ему в школе.

  • Постепенно социализируется, то есть адаптируется к социальной среде. Он становится способен переходить от своей узкой эгоцентричной позиции к объективной, учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать.

  • Маленький ребенок делает выводы о явлениях и вещах, опираясь только на непосредственное восприятие. Он думает, например, что ветер дует потому, что раскачиваются деревья. В 7 лет ребенок уже может учитывать другие точки зрения и понимает относительность оценок. Последнее выражается, например, в том, что ребенок, считающий все большие вещи тяжелыми, а маленькие легкими, приобретает новое представление: маленький камешек, легкий для ребенка, оказывается тяжелым для воды и поэтому тонет.

  • Способен сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с некоторым волевым усилием. К его игровым интересам, в которые входят уже игры по правилам, добавляется познавательный интерес. Но произвольность все еще продолжает формироваться, и поэтому ребенку не всегда легко быть усердным и долго заниматься скучным делом. Он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное.

  • Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку смена социальной роли придает ему взрослости, к которой он так стремится. Но полная психологическая готовность ребенка к школе определяется не только его мотивационной готовностью, но и интеллектуальной зрелостью, а также сформированной произвольностью, то есть способностью сосредотачиваться на 35—40 минут, выполняя какую-либо череду задач. Чаще всего такая готовность формируется именно к семи годам.

  • Очень ориентирован на внешнюю оценку. Поскольку ему пока трудно составить мнение о себе самом, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности подростков

Материал  к  родительскому собранию  на  тему "Подростковый  возраст"...

Возрастные особенности школьников

Характеристика индивидуальных особенностей в зависимости от их возраста....

Родительское собрание в 5-х классах ««Возрастные особенности и адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене»

Методическая разработка данного родительского собрания раскрывает тему кризисного этапа в школьной жизни ребенка – переход в среднее звено. На собрании дается физиологическое и психологическое обоснов...

Возрастные особенности одиннадцатиклассников.

Последний, одиннадцатый год обучения в общеобразовательной школе - один из самых сложных периодов для учащихся и их родителей. Привычное и предрешенное течение событий подходит к концу. Выпускникам не...

Формирование возрастных особенностей и половых различий подростков

Презентация на тему полового воспитания учащихся старших классов. Пособие для классных руководителей, где достаточно полно отражаетмся материал по данному вопросу. Можно использовать на родительских с...

выступление на род.собрании "Возрастные особенности подростков"

Цель: ознакомить родителей с особенностями подросткового возраста, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период развития. Форма проведения – лекция....

Методическая разработка. Программа учебного модуля: «Возрастные особенности юности. Психологические особенности познавательной сферы»

Методологической основой содержания программы является деятельностный подход, основанный на компетенциях. Слушатели программы должны иметь не только теоретические представления о данной возрастной кат...