Буклет для родителей «Буллинг. Как с ним бороться…»
консультация
Предварительный просмотр:
Алгоритм действий в ситуации буллинга Необходимо прояснить следующие аспекты:
Правила конструктивного взаимодействия с властными и мстительными детьми 1. Научитесь акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ребенка. 2. Займитесь собственными негативными эмоциями — выделите «свой вклад» в развитие конфликта. 3. Не усиливайте напряжение ситуации. 4. Обязательно обсудите поступок, но позже. 5. Позвольте ребенку «сохранить» лицо. 6.Демонстрируйте модели неагрессивного поведения. САНКЦИИ. За нарушениями поведения очевидным образом должно последовать Основные виды буллинга Эмоциональное насилие, которое вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижает его и снижает самооценку. В этом случае оружием служит голос (насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей и пр.). физическое насилие - применение физической силы по отношению к ребенку, в результате чего возможно нанесение физической травмы (избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, такое поведение чаще встречается среди мальчиков, чем у девочек). Сексуальное насилие, или совращение – использование ребенка (мальчика или девочки) взрослым или другим ребенком для удовлетворения сексуальных потребностей или получения выгоды. Экономическое насилие предполагает использование денег для контролирования другого лица, от жертвы требуют деньги и угрожают, если он/она не отдает их немедленно. Могут вымогаться завтраки, талоны или деньги на обед. Жертву могут принуждать к воровству имущества Разновидность школьного буллинга – кибербуллинг- при котором жертва получает оскорбления на свой электронный адрес или через другие электронные устройства. | наказание. В рамках нашей концепции говорится не о наказании, а о санкциях. Три отличия санкций от наказаний: 1. Последствия должны быть тесно связаны с нарушением поведения. Санкции, которые вы применяете к ребенку, должны быть очевидно логически связаны с этим нарушением. 2. Санкции соразмерны проступку: интенсивность и тяжесть санкции должны быть соразмерны проступку. Санкции применяются не для того, чтобы унизить ребенка или успокоить обиженного учителя, а для того, чтобы научить ребенка в будущем выбирать правильное поведение. 3. Санкции созидательны. Созидательная санкция не закроет ребенку путь к хорошему поведению в будущем. Для этого надо постараться избежать типичных воспитательных ошибок, то есть необходимо:
Формулирование санкции должно быть неэмоциональным, в вежливых терминах и основываться на фактах. Если санкции не связаны с поступком, не соразмерны проступку и не созидательны по форме, они превращаются в наказание, а следствием наказания становится обида, ожесточение, оборона. При обнаружении буллинга произвести следующие действия: 1.Немедленное прекращение Дежурный учитель и все взрослые отвечают за экстренное прекращение ситуации буллинга, где бы она ни была замечена (взрослый подходит к ученикам и требует немедленно прекратить травлю, сообщает дежурному администратору о факте буллинга.) 2. Важно сообщить всем участникам травли о том, что подобное поведение недопустимо (не вступая в дискуссию) 3. Необходимо поговорить с жертвой в первую очередь: констатировать факт травли, высказать поддержу ребенку, заверить ученика в том, что его проинформируют обо всех дальнейших действиях, дать ему понять, что ситуация под контролем проинформировать родителей и провести повторный разговор с жертвой | Памятка педагогам МБДОУ ЦРР№5 «Буллинг. Как с ним бороться…»
Буллинг - это социально-психологическое явление, свойственное преимущественно организованным коллективам, связанное с преднамеренным систематически повторяющимся агрессивным поведением, включающим неравенство власти или силы. 4. Индивидуальный разговор с каждым преследователем в сжатые сроки (в течении одного урока): сначала указать на факт буллинга каждому отдельному преследователю, о том, что данный факт известен многим учителям и директору, затем попытаться создать платформу для сотрудничества. 5. Беседа с классом: проинформировать класс о случившемся и дать слово ученикам, узнать их мнение. 6.Коррекционная работа различных специалистов с участниками ситуации буллинга. Разговор с жертвой буллинга Если ребёнок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга. Скажите ребёнку:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическое просвещение беседа для родителей "Буллинг в школе - это опасно"
Что такое буллинг в школе. Как помочь детям, оказавшимся жертвами буллинга....
Рекомендации родителям от педагога-психолога «Как бороться с враньем ребенка»
Если ребёнок начал врать, задайтесь вопросами: не слишком ли жестоко вы наказываете его, всегда ли справедливы по отношению к нему? Не заставляете ли вы ребён...
Памятка для родителей. "Буллинг в школе"
Небольшая памятка для родителей "Буллинг в школе". Данную памятку можно легко разместить в группе родителей, в соц.сетях, раздать печатный вариант....
Памятка родителям: буллинг, скулшутинг, сниффинг
Памятка родителям...
Буклет для родителей. Буллинг в школе.
Буклет - памятка для родителей : Что делать, если вы узнали, что ваш ребенок подвергается травле? Если вы узнаете, что ваш ребенок зачинщик травли? Что вы должны сделать? рекомендации родителям....
Буклет "Что такое буллинг"
Буклет для родителей....
Буллинг в школе. Как бороться.
Рекомендации родителям...