Основные аспекты деятельности педагога дополнительного образования в работе с родителями.
консультация
Большая степень ответственности за сохранность контингента в условиях работы образовательного учреждения дополнительного образования ложится на педагога. Во многом успешность этой работы зависит от умения педагог выстраивать отношения с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Основные аспекты деятельности педагога дополнительного образования в работе с родителями.
Взаимодействие с родителями в современных условиях это не просто данность, это жизненная необходимость, т.к. в большинстве случаев родитель принимает решение чем заняться ребенку, в каком учреждении, у какого педагога. Сегодня активно продвигается и обсуждается мысль о вовлечении семьи в образовательный процесс. Семья - инвестор времени, силы, связей, финансов в дополнительное образование ребенка. Инвестировать можно в учреждение, в конкретную программу и т.д.
Большая степень ответственности за сохранность контингента в условиях работы образовательного учреждения дополнительного образования ложится на педагога. Во многом успешность этой работы зависит от умения педагог выстраивать отношения с родителями. Постараюсь обобщить накопленный опыт, обратив внимание на определенные составляющие или аспекты взаимодействия педагога с родителями.
Направления (аспекты) деятельности педагога в работе с родителями | Зачем? | Способы и приемы |
| С целью прогнозирования | - анкетирование, тестирование, опрос - беседа - обмен информацией с коллегами |
| Родитель - помощник, единомышленник | - совместные праздники, чаепития и т.д. - сопровождение в ходе выступлений - поездки, походы - посещение театров, кино, выставок - включение в образовательный процесс (учебное занятие) - включение в образовательный процесс в ходе учебных занятий - использование ресурса дворца:
|
| -Возможность найти подход к ребенку и его родителю -Предупреждение конфликтов | - определенное время и место для индивидуальных консультаций, бесед, встреч; - в особых случаях адресное доведение информации ( «невключенные» , «агрессивные» родители) |
| -Мотивация к дальнейшему обучению -Сохранность контингента | - открытые занятия -итоговые занятия, концерты, соревнования - мобильная наглядная информативность о результатах, победах, успехах -индивидуально: благодарность, грамота, Дневник достижений, зачетная книжка |
| «Мы вместе против проблемы, но не против друг друга». | - силами педагога:
- использовать ресурс дворца
(система тематических консультаций по актуальным вопросам ) и т.д. |
| -Оптимизация деятельности - Предупреждение проблем | - системное оповещение ( собрания, объявления до и или после занятий) - информационный стенд - листовки, флайеры лично в руки - сайт - электронная почта - группы в Контакте, Facebook и т.д. - sms-оповещение через родительский комитет |
| Оптимизация деятельности | - личное знакомство с родителями - четкая постановка задач перед родительским комитетом -грамотное распределение поручений - контроль деятельности родительского комитета - личная и публичная оценка работы, благодарность |
Вывод: работу с родителями необходимо планировать, закладывать время и силы на эту деятельность, работать на опережение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность педагога дополнительного образования в аспекте требований ФГОС
Деятельность педагога...
Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельности педагога дополнительного образования
Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельностипедагога дополнительного образования...
Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельности педагога дополнительного образования
Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельностипедагога дополнительного образования...
Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельности педагога дополнительного образования
Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельностипедагога дополнительного образования...
Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельности педагога дополнительного образования
Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельностипедагога дополнительного образования...
Анкетирование родителей об удовлетворенности методами и результатами образовательной деятельности педагога дополнительного образования
Анкетирование родителей об удовлетворенности методамии результатами образовательной деятельностипедагога дополнительного образования...
ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной статье рассматриваются и формулируются основные принципы процесса подготовки педагогов в сфере дополнительного образования, которые осуществляют формирование компьютерной грамотности у детей ...