Игры и упражнения с ШНУРКАМИ
материал
"Используй то, что под рукой " - эта знаменитая фраза Филеаса Фога (Жюль Верн, "80 дней вокруг света") очень подходит ко всем предлагаемым идеям.
Мы зачастую и не догадываемся, что можно использовать привычные вещи еще как-то иначе, приобретаем специальные средства, инструменты, инвентарь, дополнительную технику, которые все больше и больше заполняют окружающее пространство, да и использоваться-то они будут, может, раз в год. Я предлагаю вам подборку разнообразных полезных игр, позволяющих сэкономить время, деньги, проявить свою творческую фантазию - уверена, каждый найдет для себя что-то нужное и интересное.
Ознакомьтесь с играми и упражнениями со шнурками для детей.
Игры со шнурками направлены на развитие мелкой моторики руки, утончения движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий. Такие игры станут хорошей подготовкой руки к письму, они тренируют усидчивость. Игры со шнурками не требуют много затрат, это недорогое развлечение. Шнурками можно играть детям с трех лет под контролем взрослого. Шнурки можно использовать многократно, после игры шнурки надо постирать в мыльной воде и прополоскать. Проявив немного фантазии, веревка или шнурки доставят радость и удовольствие от игры любому ребенку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_so_shnurkami.docx | 407.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнение «Кружок»
Цель: Закреплять знания о геометрической фигуре - круг, упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний)
Ход: Шнурок крутиться, играет, в кружок нитку завивает.
Получилась красота - Вся веревка завита.
Упражнение «Улитка»
Цель: Упражнять в умении изолированно двигать пальчиками (большой, указательный, средний)
Ход: Улитка медленно ползет, качаясь на листке, улитка целый день несет свой домик на себе.
Упражнение «Облака»
Цель: Упражнять в умении наматывать шнурок на палец и снимать «моток» с пальца - (методическое указание - следить, чтобы ребёнок сильно не затягивал шнурок на пальце)
Ход: Облака, облака - Кучерявые бока.
Облака кудрявые Целые, дырявые.
Легкие воздушные. Ветерку послушные. (С. Михалков)
Игра «Повтори узор»
Цель: Развивать фантазию.
Ход: Играющих двое: взрослый и ребенок или два ребенка. Один игрок придумывает узор, второй - повторяет.
Упражнение «Бусы»
Цель: Учить регулировать силу натяжения узла.
Ход: Из шнурка тихонечко бусы завяжу
Подарю подружке их. И ласково скажу: «Я тебя люблю!»
Упражнение «Бабочка»
Цель: Формировать навыки шнуровки (завязывание шнурка на бант).
Ход: Из шнурков сложилось чудо -
Завязались бантики, потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите! Вот так чудо-чудеса: это бабочка краса!
Игра" Кто больше?"
Цель: Развивать ловкость пальцев рук.
Ход: Детям даются шнурки одинакового размера. По сигналу играющие (2-3- ребенка) начинают завязывать узелочки на своих шнурках. Кто больше завяжет - тот и победитель.
Игра "Кто быстрее?"
Цель: Развивать ловкость пальцев рук.
Ход: Играющим (2-3- ребенка) даётся по шнурку с одинаковым количеством узелков. Их задача - быстро их развязать.
Игра «Разные дорожки»
Цель: Учить детей самостоятельно выкладывать изображение из шнурка в соответствии с заданием (мишка пойдет по широкой дорожке, мышка побежит по узкой, а заяц - по извилистой)
Игра «Три цвета есть у светофора»
Цель: Дать представление о понятии «светофор» и его назначении, закрепить знания цветов зеленого, желтого и красного сигналов светофора
Игра « Котик ниточки мотает и в клубочек собирает»
Цель: Воспитывать доброжелательность, любовь к животным, вызывать положительные эмоции, закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)
Игра «Колеса для машин»
Цель: Формировать у детей представления о транспорте, воспитывать стремление к познанию окружающего мира.
Ход: Учить выкладывать из шнурка круги-колеса для машин.
Игра «Зарядка для пальчиков»
Цель: развитие ловкости пальцев рук.
Ход: Разместить на столе верёвочку, шнурок зигзагом и предложить
ребёнку: перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка»; «прошагать» по лесенке из шнурка.
Упражнение «Плетение»
Цель: развитие ловкости пальцев рук.
Ход: «Плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотать вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху - на средний, снизу - на указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности.
Упражнение «Рисование веревочкой»
Цель: развитие ловкости пальцев рук, координации, глазомера.
Ход: Дети выкладывают нитками, веревочками контур картинок (домик, солнышко и др.), геометрических фигур, контур букв и цифр.
Упражнение со шнурком «Паучок»
Цель: Учить оплетать шнурком пальцы.
Ход: Паучок пошел гулять, Паутинку заплетать.
Хочет он поймать туда. И букашку, и жука.
Игра «Червячки пошли гулять»
Цель: Развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Ход: Возьмем несколько шнурков разной длины (от 3-х штук и больше, исходя из навыков ребёнка). Если как в песенке, то 5 штук – 5 червячков от самого маленького к самому большому. Приговариваем стишок: «1, 2, 3, 4, 5 – червячки пошли гулять». Скажем детям, что червячки выходят погулять по порядку: сначала самый большой, потом поменьше и т. д. Предложим выложить шнурки в порядке убывания. Вторая часть стиха: «1, 2, 3, 4, 5 – в домик спрятались опять». А в домик червячки убегают в обратном порядке – от маленького к большому, в порядке возрастания. Перемешаем шнурки и предложим вернуть их в домик в обратном порядке.
Игра «Сушки-баранки»
Цель: Развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Ход: В этой игре необходимо нанизывать на верёвочку баранки и сушки. Возьмем сушки-баранки разных размеров: большие и маленькие. Предложим нанизывать их на верёвочку в определённой последовательности. Например, «большой-большой-маленький», «большой-маленький-большой-маленький». Придумываем разные варианты и усложняем задачу по мере освоения простых последовательностей.
Игра «Веселые буквы»
Цель: Развитие моторики, изучение букв.
Ход: Расскажите ребенку, что будете вместе с ним делать необычные буквы. Поинтересуйтесь, какую букву он хотел бы сделать, или предложите букву сами – новую, а возможно, и ту, которую ребенок пока плохо выучил.
Раскладывайте на полу или на столе яркими нитками разные буквы. Когда ребенок уже знает буквы – пишите нитками слова.
Игра «Пуговица на нитке»
Цель: Развивать внимательность, ловкость и чувствительность.
Ход: Возьмите нить длиной около 60 см и пропустите ее через пуговицу, которая имеет два отверстия. Завяжите узел на конце нитки, чтобы она образовала круг. Расположите пуговицу по середине нити. Теперь оденьте нить на указательные пальцы и разведите руки, чтобы нить натянулась. Сейчас будет самое интересное. Надо научиться вращать и раздвигать руки одновременно. Почувствуйте, как пуговица наматывается в одну сторону и разматываясь наматывается в другую. Пуговица вращается, это похоже на игру на гармошке. Можно услышать жужжание.
Игра « Плетёнка на пальцах для одного»
Цель: Развивать моторику рук, логическое мышление, внимание.
Ход: Плетенка выполняется из тонкой верёвочки или шерстяной нитки длиной 1,3 м, концы которой связаны вместе узелком.
*Красные стрелки на рисунке обозначают последовательность действий в первую очередь, зелёные – во вторую.
В образовавшуюся петлю продень мизинцы и большие пальцы обеих рук. Указательными пальцами обеих рук подцепи верёвочку у середины противоположной ладони.
Спусти петли с больших пальцев и разведи руки в стороны.
Поддень большими пальцами снизу верёвочку, которая проходит за мизинцами.
Проводя большие пальцы над ближней к ним частью верёвочки, поддень ими следующий участок. Затем спусти петли с мизинцев.
Проведи мизинцы над ближней к ним частью верёвочки и поддень ими следующий участок. Затем спусти петли с больших пальцев.
Проведи большие пальцы сверху над двумя ближними участками верёвочки и поддень ими снизу третий участок.
Подцепи указательным пальцем правой руки петлю, надетую на указательный палец левой руки, и надень эту петлю на большой палец левой руки. То же проделай с другой рукой.
Указательным пальцем правой руки сними нижнюю петлю с большого пальца левой руки. То же проделай с другой рукой.
Вдень указательные пальцы в верёвочные треугольнички, образовавшиеся между большим и указательными пальцами каждой руки. Скинь петли с мизинцев и быстро разведи руки в стороны, одновременно разворачивая их ладонями от себя и растопыривая пальцы.
Плетёнка готова.
Игра «Шнуровка Ботиночек»
Цель: Учиться завязывать шнурки разными способами, развивать моторику, зрительное восприятие.
Ход: Вспомните и покажите различные способы шнурования ботинок: крест-накрест, параллельным переплетением, крестом снизу, крест»! сверху и т.д.
Игра «Сюжетные шнуровки».
Цель: Развивать моторику рук, способствовать развитию речи, развивать наглядно-действенное мышление и пространственное ориентирование.
Ход: Пришнуровывая, например, грибы и фрукты к ежику или белочке, расскажите ребенку сказку про то, как зверек собирал себе еду на обед. Такая игрушка-шнуровка, как елочка с яркими новогодними игрушками, отлично подойдет к рождественским праздникам. Елочные игрушки часто бывают выполнены в форме геометрических фигур, так что, наряжая елку, вы заодно научите малыша распознавать квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, ромб, звезду и т.п. Ребенок будет учиться накладывать мелкие предметы на более крупные так, чтобы дырочки на них совпадали, и плотно привязывать детали. Елку, ежика и т.п. можно использовать и в качестве лекала - кроха будет обводить очертания предметов, обучаясь простейшим навыкам рисования. Можно также самому сочинять узоры и орнаменты, или попробовать пришнуроватъ детали игрушки не так, как указано в схеме. Дайте свободу фантазии ребенку, пусть он сочинит свой сюжет.
Игра «Моталочка»
Цель: Развивать моторику рук.
Ход: Учить ребенка сматывать, разматывать и наматывать нитки разным способом, вокруг разных предметов. Например: бумажная трубка, клубок, деревянная палочка, квадратная коробка и т. д.
Игра «Веревочка»
Цель: развивать ловкость, зоркость, зрительное внимание.
Ход: Игроки становятся в круг и берут веревку в руки перед собой. Водящий входит в круг. Его задача – осалить кого-либо по рукам, которые держат веревку. Это основное условие. Поэтому участники могут, уворачиваясь от водящего, отрывать руки по одной или сдвигать в стороны. Тот, кого ведущий осалил, сам становится ведущим.
Игра-упражнение «Фигуры»
Цель: развивать ловкость, зоркость, зрительное внимание, мышление.
Ход: Ведущий называет какую-либо фигуру, а задача игроков – расположить свои руки, держащие веревку, таким образом, чтобы она образовала заданное (геометрическую фигуру, звезду, решетку и т. д.). Играть можно вдвоем и более.
Игра: «Шнуровка-планшет»
Цель: Совершенствовать зрительное восприятие, развивать зрительно-моторную координацию, готовить руку ребенка к письму.
Ход: Нам понадобится планшет в виде разделочной доски и цветные шнурки. Прикрепить разноцветные шнурки с помощью узла. Можно рисовать шнурками.
Игра-шнуровка – «Заплети косички солнышку»
Цель: Развивать умение плести косичку в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе.
Ход: На подушке в виде солнышка заплетать косы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для детей, страдающих дисграфией.
Предлагаемые варианты помогут ребенку под вашим неусыпным контролем бороться со своей проблемой и добиваться улучшения грамотности. Важно только выполнять их систематически и в хорошем настроени...
Игры и упражнения, способствующие развитию речи
Ум ребенка – в пальчиках....
Дидактические игры и упражнения для профилактики оптической дисграфии в дошкольном возрасте
Причинами возникновения оптической дисграфии и дислексии могут быть трудности оптического и оптико-пространственного анализа и синтеза, не дифференцированность зрительного восприятия и пам...
Игры и упражнения
Представлены игры и упражненрия на развитие навыков саморегуляции...
Играем вместе "Игры, игровые упражнения для развития речи детей дошкольников в домашних условиях"
игры, игровые упражнения на развитие мелкой моторики и закрепление различных речевых навыков...
участие в V Международной научно-практической конференции «Музыкальное исполнительство и педагогика: история, теория, практика», статья на тему: «Игры и упражнений для организации пианистических движений в донотный период обучения игре на фортепиано
Аннотация: Настоящая статья раскрывает значение использования игровых приемов при обучении детей младшего возраста игре на фортепиано. Приводятся примеры конкретных пальчиковых игр, применяемых педаго...
Игры с НЕСТАНДАРТНЫМ оборудованием ШНУРКИ (Веревка)
Шнуровка - один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры - наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений паль...