В помощь родителям
материал (9 класс)

Зубкина Ольга Анатольевна

Памятки,правила для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_knig_dlya_roditeley.docx22.63 КБ
Файл gotovimsya_k_ekzamenam.docx22.73 КБ
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

10 книг для родителей о воспитании школьников

Януш Корчак «Как любить ребенка»

«Как любить ребенка» − одна из самых известных книг о воспитании. В основе педагогики Януша Корчака лежит любовь и уважение к ребенку, которому, как и взрослому, требуется свобода для самовыражения и самостоятельного познания окружающего мира. В этой доброй, искренней книге читатели найдут как ценные     практические     рекомендации,      так и увлекательные     рассказы, и размышления       о проблемах        и радостях,        связанных        с взрослением и самоопределением человека. На протяжении многих десятилетий работа Корчака

«Как любить ребенка» служила настольной книгой родителям   по всему миру и даже была названа «Библией по воспитанию детей».

Адель Фабер, Элейн Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились»

Вопрос «Как заставить ребенка учиться?» − в корне неверный, считают Адель Фабер и Элейн Мазлиш. Надо спросить себя: что сделать, чтобы он сам захотел постигать разумное, доброе, вечное? Авторы этого психологического бестселлера

− обычные американские мамы. У каждой — по трое непослушных   детей. Они разработали свою систему воспитания и стали известны на весь мир. Огромное количество наглядных примеров и практических советов, яркие диалоги и забавные комиксы-иллюстрации помогают быстро освоить авторскую методу и легко претворять в жизнь технику «активного слушания». Именно она позволит вам достичь взаимопонимания с ребенком, а самому школьнику − наладить отношения с одноклассниками и учителями.

Андрей Максимов «Песталоцци XXI. Книга для умных родителей»

Живший в 19 веке швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци считал, что ребенок может найти свое призвание уже в 7−10 лет. Известный телеведущий и писатель Андрей Максимов поддерживает эту теорию и подробно рассказывает, как воплотить ее на практике. Именно в начальной школе ребенок может понять, кем хочет быть в будущем, или, как минимум, определить направление интересов: гуманитарий, технарь, спортсмен, артист. Но помогают ему в этом не учителя, а родители. По мнению автора, современная школьная система не стимулирует детей учиться и не развивает таланты. В итоге выпускники выбирают «не свой» институт, получают «чужую» профессию и проживают несчастливую жизнь.

Только родители,   активно   вовлеченные   в учебный   процесс   и внимательные к своему чаду, могут вырастить образованного человека и помочь ему найти свой путь.

Хизер Шумейкер «Домашние задания — это вредно»

Воспитывать детей в современном быстро меняющемся мире непросто. Нередко родители,        запуганные        СМИ,         не отпускают         ребенка         от себя ни на шаг или постоянно контролируют его с помощью мобильного телефона, не давая ни малейшей возможности проявить самостоятельность. Из детей упорно пытаются вырастить вундеркиндов, превращая их жизнь в унылую череду

«развивающих» занятий и не оставляя места для свободной игры, необходимой ребенку для подлинного развития. Основываясь на результатах исследований авторитетных детских психологов и педагогов, на новейших достижениях нейробиологов и на собственном опыте матери двух сыновей, Хизер Шумейкер попыталась сформулировать ключевые принципы воспитания уверенных в себе, смышленых и гармонично развитых детей. Детей, умеющих оценивать последствия   своих   поступков,   избегать   опасностей,   правильно   вести   себя в конфликтных ситуациях.

Даниэль Пеннак «Как роман»

«Если, как то и дело говорится, мой сын, моя дочь, молодежь не любит читать, − не надо винить в этом ни телевизор, ни современность, ни школу!» «Кого же? − спросите вы. − И главное, что же в этом случае делать?» В своей книге

«Как роман» Даниэль Пеннак щедро делится методами столь же простыми, сколь и результативными. Педагог Пеннак блестяще воплотил эти методы в школьной практике и научил любви к чтению своих учеников. Он определил 10 прав читателя, среди которых: право не читать, право перескакивать страницы, право не дочитывать книгу, право читать что попало, право читать где попало, право молчать о прочитанном.

Юлия Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

Известный детский психолог Юлия Гиппенрейтер уверена, что проблемными и закомплексованными    детьми     не рождаются.     Ими становятся     в семьях с неправильно построенными отношениями. Для каждого ребенка важно, чтобы его по-настоящему понимали, слышали и любили. Автор учит, как выражать позитивные и негативные эмоции, использовать язык «Я - сообщений» вместо «Ты- сообщений», когда хвалить и как правильно указывать на ошибки, как помочь научиться новому и не задавить инициативу. За десять уроков с правилами, примерами и домашними заданиями автор объясняет, насколько важен для ребенка полноценный диалог с родителями, и показывает, как к такому общению прийти. Важно, что базовые принципы воспитания полностью адаптированы к российской действительности и учитывают нюансы нашей культуры.

Лариса Суркова «Ребенок от 8 до 13 лет. Самый трудный возраст»

В этой книге практикующий психолог и мама четверых детей Лариса Суркова дает советы   родителям,   пребывающим    в растерянности,    а часто    даже    в шоке от вызывающего поведения бывших «ангелочков», а ныне «трудных подростков». Они не желают    подчиняться,    замкнуты,    грубы     и болезненно    реагируют на обычную шутку. Их больше нельзя осчастливить игрушкой или конфетами. Но это наши дети и нужно во что бы то ни стало найти с ними общий язык. Автор рассказывает, как достичь взаимопонимания с подростками и одновременно сохранить родительский авторитет, оградить от дурного влияния и повысить их самооценку. Это непростой период, когда родителям необходимо научиться проявлять терпение и такт. У ребенка меняется   восприятие   мира,   и сейчас как никогда мама и папа должны стать для него поддержкой и опорой.

Роберта Кавалла, Антонио Панарезе «Не программируйте ребенка»

Бывает, что даже любящие родители не всегда осознают, как их самые простые слова    на всю жизнь    определяют    мировоззрение    ребенка,    его уверенность в собственных силах и желание действовать. Наука доказывает: слова, сказанные нами в моменты усталости или раздражения, даже из самых лучших побуждений, крепко врезаются в детскую психику. Поэтому прочитайте внимательно эту книгу и постарайтесь руководствоваться изложенными в ней идеями и практическими приемами, чтобы контролировать собственные привычные реакции и в конечном итоге изменить судьбу ваших любимых детей к лучшему.

Одри Акун, Изабель Пайо «Французские дети любят учиться»

Ваш ребенок не может сосредоточиться на учебе, ему сложно запоминать большой объем информации? Совместное приготовление домашних заданий давно стало вашим главным кошмаром? Вы бессильны перед бесконечными детскими

«я не понимаю» или «я забыл»? Вы искренне желаете, чтобы ваш ребенок каждый день с радостью шел в школу, а не мечтал втайне, чтобы она сгорела? Тогда присмотритесь повнимательнее к французским детям. Оказывается, они любят ходить в школу и умеют учиться. Книга, написанная французскими психологами, предлагает вам новый способ обучения, который основан на особенностях детского восприятия и мышления. Забудьте о невыученных уроках, трудных разговорах с учителями и домашних конфликтах. У вас есть шанс пробудить в ваших детях желание учиться, развить память, логику и остроту мышления, научить их принимать решения и следить за временем, а в итоге − осваивать любой школьный материал играючи!

Даниэле Новара «Не кричите на детей»

«Не кричите на детей!» − легче сказать, чем сделать. Конфликты и споры − неотъемлемая часть жизни любой семьи. Не важно, сколько лет вашим детям − четыре или четырнадцать, − всегда найдется повод, по которому мнение ребенка

не совпадает с родительским. И часто в ситуации конфликта взрослые срываются на крик. Но кричать на детей −   бессмысленно.   Кричат   от бессилия,   когда уже не хватает терпения и любви, чтобы найти разумные доводы и вспомнить, что перед вами не враг, а ваш близкий и самый дорогой человек. Даниэле Новара, дипломированный    итальянский    педагог    с огромным     опытом,     считает, что конфликты могут быть весьма полезны для развития личности и формирования здоровых   отношений   внутри    семьи,    нужно    лишь   научиться    правильно их «проживать».   В этой    книге    вы найдете    практические    советы    о том, как построить общение с подростками и ребятами школьного и дошкольного возраста с учетом особенностей их психологии и как научиться держать себя в руках, когда, казалось бы, никаких сил уже не осталось.



Предварительный просмотр:

Рекомендации  родителям старшеклассников

Готовимся к экзаменам  вместе

Слово «экзамен» в буквальном переводе с латыни - «испытание». Дети в большинстве своем так и относятся к нему - как к очень серьезному жизненному испытанию: с повышенным чувством ответственности. Но даже если ваш ребенок всегда был самостоятельным в вопросах учебы (а если несамостоятельным - тем более!), контролировать его подготовку к экзаменам все равно придется.

Организационный момент:

  • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
  • Подготовьте необходимую литературу: книги, журналы, различные варианты тестовых заданий по предмету.
  • Помогите детям распределить темы подготовки по дням. И помните: самое главное – это снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить подходящие условия для занятий.
  • Обратите внимание на питание ребёнка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулирует работу головного мозга.

Соблюдаем режим

  • Контролируйте режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок, объясняйте ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом
  • Продуктивно человек может заниматься 8 - 10 часов в сутки. Оптимальный период для непрерывных занятий составляет 40 - 50 минут, после чего целесообразно сделать 5 - 10-минутный перерыв, за день должно быть два больших (1 - 1,5 часа) перерыва, когда выпускник может заняться любимым делом, спортом, прогуляться. Самое благоприятное время для занятий с 7 до 12 часов и с 14 до 17-18 часов (мозг способен к наиболее продуктивной работе). Исключение делается только для закоренелых «сов», которые достигают наибольших успехов вечером и ночью.

Тренируемся правильно

  • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребёнка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
  • Можно сначала пробежать глазами весь текст, чтобы увидеть, какого типа задания в нём содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать):
  • Не знает ответа или не уверен, пусть пропустит его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
  • Если всё же не смог в течение отведённого времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
  • Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике.

Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом. Так постоянно наблюдая их они скорее всего отложатся в голове.

Эмоциональная поддержка родителей

  • Оказывайте ребенку внимание (интересуйтесь его настроением, состоянием здоровья, проявляйте заботу о его нуждах). В этот период жизни ваша поддержка ему жизненно необходима.
  • Всегда будьте готовы предложить свою помощь. Посвящайте вашему ребенку как можно больше времени. Даже если вы, например, далеки от проблем химии или физики, все же наберитесь терпения и выслушайте до

конца рассказ о кислороде или биноме Ньютона. С одной стороны, это будет своеобразной репетицией перед экзаменом, а с другой, что не менее важно, - ребенок почувствует, что его экзамены так же важны для вас, как и для него.

  • Вступая в эпоху экзаменов, ребенок должен знать, что родители останутся его друзьями, каков бы ни был результат (на «отлично» он сдаст или

провалится). Если же его оценка действительно окажется плохой, не делайте из этого трагедии. Никакой экзамен не может и не должен

«дисквалифицировать» ребенка в ваших глазах. В такой момент ему более всего нужны ваши любовь и понимание. Если вы сейчас отшатнетесь от него, можете потерять доверие ребенка бесповоротно.

Эмоциональный фон

  • Постарайтесь регулировать свое волнение и не переносить его на ребенка.
  • Если Вы наняли репетитора, то не попрекайте ребенка заплаченными

деньгами. Это может вызвать чувство вины, а значит, и еще один стресс.

  • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене, и не критикуйте ребёнка после экзамена. Внушайте ребёнку мысль, что

количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Мотивация

  • Не обещайте за хорошо сданные экзамены золотые горы. Мало того, что ребенок будет думать во время подготовки больше о награде, чем об экзамене и его результатах, так еще и на самом экзамене ребенок не сможет сконцентрироваться.

Накануне экзамена

  • Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
  • Если накануне экзамена ребёнок постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего лёгкого и удачного ответа. Пусть он почаще воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях (проигрывает ситуацию)– как он, волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы чётко представляются уверенному себе человеку. Расскажите ребёнку, как Вы оцениваете их мысли о возможном провале – они не только мешают готовиться к экзамену,

создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться

«спустя рукава», ведь всё равно впереди ждёт неудача.

  • Если волнение всё же не покидает ребёнка, то предложите ему приём,

называемый «доведение до абсурда». Главная задача – как можно сильнее напугать себя. Хорошо заниматься этим упражнением вдвоём – напугайте друг друга посильнее. Этот приём обязательно приведёт вас обоих к мысли, что бояться на самом деле нечего и не всё так ужасно. Кстати, если

старшеклассник поражает Вас каменным спокойствием – это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.

  • Если ребёнок рассматривает экзаменаторов (тестотехников) как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если тестотехник кажется хмурым и неприветливым – возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и

беспристрастность.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

  1. Не реже одного раза в месяц посещайте школу. Узнайте об успехах и поведении своих детей. Советуйтесь с классными

руководителями о их поведении.

  1. Знайте, с кем дружат и проводят свободное время от занятий ваши дети, кто их товарищи, как они ведут себя на улице.

  1. Требуйте от детей вежливого отношения к себе, к старшим, детям.

  1. Не допускайте разных требований к детям в семье со

стороны отца и матери: разные требования, и отношения к детям развращают их, делают не искренними.

  1. Старайтесь привить любовь, преданность и уважение к

школе и учителю. Спорные вопросы разрешайте в школе лично.

  1. Помогайте и требуйте то школьника безусловного выполнения режима рабочего дня: в определённое время вставить и ложиться спать, соблюдать правила личной

гигиены, выполнять обязанности по дому, своевременно и

полностью подготавливаться к урокам, отдыхать и играть на свежем воздухе, заранее готовить костюм и учебные пособия до ухода в школу, не допускайте переутомления ребёнка:

переутомление понижает работоспособность и дисциплину.

  1. Внимательно и систематически следите за дневником школьника, за табелем успеваемости и посещаемости, за

тетрадями, какие читают дети, за содержанием портфеля, за настроением ребёнка и его здоровьем; беседуйте о прочитанной книге, о просмотренной кинокартине, в школе; лаской и нежной заботливостью добивайтесь откровенности детей, вы все

должны знать о детях.

  1. Создайте рабочее место для школьника в семье (комната, стол, часть стола), следите за аккуратным содержанием

рабочего места, учебных пособий, за чистотой и опрятностью и дисциплиной детей. Обяжите ребёнка вывесить расписание

уроков и режима дня у рабочего места.

  1. Учитывайте интересы ребят, организуйте разумное удовлетворение их интересов. Не пренебрегайте ими, а

пользуйтесь ими как средством внутреннего роста и развития ребёнка. Поощряйте разумное чтение, интерес к театру,

пению, музыке, рисованию, радио технике, природе, шахматам танцам, физкультуре, разным практическим работам.

  1. Всегда помните, что ваша работа, вашим отношения к людям, вещам, ваше поведение и манера в семье, на

производстве, а также среди общества (на улице, театре, магазине), являются первым образцом для ваших: дети подражают вам.

Советы родителям

Основная задача классного руководителя (это и задача родителей) – создать условия для свободного

развития физических и духовных сил учеников,

руководствуясь при этом, прежде всего, интересами детей, а также их возрастными потребностями, защитить их от всех неблагополучных факторов, мешающих этому.

Классный руководитель и родители обязаны знать проблему физического и психического здоровья своих

учеников (детей) и сделать все, чтобы        ученики не боялись рассказывать классному руководителю и родителям о

своих трудностях.

Исходя из этого, классный руководитель, совместно с родителями, решает следующие проблемы:

  1.         Проблемы физического здоровья учащихся, так как именно здоровье ребенка обусловливает успехи в учебе и уровень

его развития.

  1. Общение. Общение – это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека.

Успеху работы        способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.

  1. Познавательная сфера жизни ребенка. Защита ученика в этой области означает разъяснение учителям – предметникам индивидуальных особенностей школьника.
  2. Это семья, в которой воспитывается ребенок.

Рождение ребенка – это долгожданное радостное событие в каждой семье. Очень хочется, чтобы Ваш ребенок вырос настоящим человеком

Советы родителям:

  1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  2. Если ребенка высмеивают, то он становится замкнутым
  3. Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
  4. Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
  5.         Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  6.         Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
  7.         Если ребенок растер в честности, он учится быть справедливым.
  8.         Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
  9.         Если ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным.
  10. Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь родителям. "Нежелание ребёнка идти в школу".

"Нежелание ребёнка идти в школу".Причины нежелания ребёнка  идти в школу и что делать родителям?....

Статья в помощь родителям "Психологические портреты детей всех возрастов"

Цель моей статьи– помочь родителям понять психологические особенностив детей всех возрастов,Каждый ребенок неповторим. Но многие глубокие различия между  поведением детей определяются их во...

Советы № 1 родителям "Помощь родителей"

                                                      ...

Родительское собрание для родителей 11- класников "Участие и помощь родителей в подготовке к ЕГЭ"

        Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены уверенные в успехе. У других эк...

Родителям выпускников. Помощь родителей при поготовке к ЕГЭ.

Материал поможет родителям выпускиков помочь своему ребенку в период подготовки к ЕГЭ. Это организация режима дня, повышение эмоциональной устойчивости.Родители  заранее должны быть готовы к...

Программа ранней помощи "Первые шаги" (программа психолого-педагогической , методической, диагностической помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет с ОВЗ и риском развития

Программа ранней помощи "Первые шаги"(программа психолого-педагогической , методической,диагностической помощи родителям с детьми от 0 до 3 летс ОВЗ и риском развития...